Гран-при Великобритании 1966 года.
Гран-при Великобритании 1966 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 16 июля 1966 г. | ||
Официальное название | XIX Гран-при Великобритании RAC | ||
Расположение |
Брэндс-Хэтч Кент , Англия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,26 км (2,65 миль) | ||
Расстояние | 80 кругов, 341,18 км (212,00 миль) | ||
Погода | Влажный, позже высохнет | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Брэбэм - Репко | ||
Время | 1:34.5 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Брэбэм - Репко | |
Время | 1:37.0 | ||
Подиум | |||
Первый | Брэбэм - Репко | ||
Второй | Брэбэм - Репко | ||
Третий | БРМ | ||
Лидеры круга |
Гран -при Великобритании 1966 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Брэндс-Хэтче 16 июля 1966 года. Это была гонка 4 из 9 как на Чемпионате мира среди пилотов 1966 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1966 года . Это был 21-й Гран-при Великобритании и второй, проходивший в Брэндс-Хэтче. Было проведено более 80 кругов четырехкилометровой трассы на гоночной дистанции 341 километр.
Гонка, первая в эпоху нового трехлитрового двигателя, в которой количество стартовавших автомобилей достигло 20, была в третий раз выиграна австралийским гонщиком Джеком Брэбэмом на своем Brabham BT19 , что стало его второй победой подряд после победы на Гран-при Франции двумя неделями ранее. . Новозеландский гонщик Денни Халм финишировал вторым на своем Brabham BT20 , одержав первую победу команды Brabham со счетом 1–2 . Пара финишировала на круг впереди британского гонщика Грэма Хилла, занявшего третье место на его BRM P261 . Ferrari не участвовала в этих выходных Гран-при в честь забастовки металлистов в Италии.
Победа Брэбэма завершила серию из 4 побед подряд Джима Кларка на Гран-при Великобритании.
Победа Брэбэма позволила ему оторваться на десять очков в борьбе за чемпионство над австрийским гонщиком Cooper Йохеном Риндтом из Ferrari , а Хьюм и Лоренцо Бандини отстали на одно очко.
Итоги гонки
[ редактировать ]Брэбэм и Хилл боролись на старте, пока на трассу не обрушился ливень. Пока Брэбэм сохранял лидерство, Риндт, перешедший на дождевые шины, быстро его догонял, в то время как Джон Сёртиз на Cooper был третьим, далеко от остальных участников поля. Затем Хилл и Джим Кларк боролись за второе и третье место, пока Кларк не вышел из ямы, а затем второе место занял Халм. Когда дождь высох, Риндт отступил. Сёртиз сошел с дистанции из-за механических проблем, оставив Кларка четвертым. Брэбэм должным образом повел своих товарищей по команде Халма, Хилла, Кларка, Риндта и Брюса Макларена .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Брэбэм - Репко | 1:34.5 | — |
2 | 6 | ![]() |
Брэбэм - Репко | 1:34.8 | +0.3 |
3 | 16 | ![]() |
Орел - Кульминация | 1:35.8 | +1.3 |
4 | 3 | ![]() |
БРМ | 1:36.0 | +1.5 |
5 | 1 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 1:36.1 | +1.6 |
6 | 12 | ![]() |
Купер - Мазерати | 1:36.4 | +1.9 |
7 | 11 | ![]() |
Купер - Мазерати | 1:36.6 | +2.1 |
8 | 4 | ![]() |
БРМ | 1:36.9 | +2.4 |
9 | 17 | ![]() |
Лотос - БРМ | 1:37.3 | +2.8 |
10 | 21 | ![]() |
Брэбэм - Кульминация | 1:37.5 | +3.0 |
11 | 20 | ![]() |
Купер - Мазерати | 1:38.0 | +3.5 |
12 | 7 | ![]() |
Брэбэм - Кульминация | 1:38.1 | +3.6 |
13 | 14 | ![]() |
Макларен — Серениссима | 1:38.5 | +4.0 |
14 | 25 | ![]() |
БРМ | 1:38.9 | +4.4 |
15 | 18 | ![]() |
Брэбэм - Кульминация | 1:39.3 | +4.8 |
16 | 22 | ![]() |
Брэбэм - БРМ | 1:40.0 | +5.5 |
17 | 19 | ![]() |
Купер - Мазерати | 1:41.4 | +6.9 |
18 | 23 | ![]() |
Шеннон - Кульминация | 1:41.6 | +7.1 |
19 | 24 | ![]() |
Купер - Феррари | 1:43.8 | +9.3 |
20 | 2 | ![]() |
Лотос - БРМ | 1:54.3 | +19.8 |
Источник: [ 1 ] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Брэбэм - Репко | 80 | 2:13:13.4 | 1 | 9 |
2 | 6 | ![]() |
Брэбэм - Репко | 80 | + 9.6 | 2 | 6 |
3 | 3 | ![]() |
БРМ | 79 | + 1 круг | 4 | 4 |
4 | 1 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 79 | + 1 круг | 5 | 3 |
5 | 11 | ![]() |
Купер - Мазерати | 79 | + 1 круг | 7 | 2 |
6 | 14 | ![]() |
Макларен — Серениссима | 78 | + 2 круга | 13 | 1 |
7 | 7 | ![]() |
Брэбэм - Кульминация | 78 | + 2 круга | 12 | |
8 | 22 | ![]() |
Брэбэм - БРМ | 76 | + 4 круга | 16 | |
9 | 25 | ![]() |
БРМ | 76 | + 4 круга | 14 | |
10 | 19 | ![]() |
Купер - Мазерати | 75 | + 5 кругов | 17 | |
11 | 24 | ![]() |
Купер - Феррари | 73 | + 7 кругов | 19 | |
Северная Каролина | 21 | ![]() |
Брэбэм - Кульминация | 70 | Не классифицировано | 10 | |
Северная Каролина | 20 | ![]() |
Купер - Мазерати | 70 | Не классифицировано | 11 | |
Верно | 12 | ![]() |
Купер - Мазерати | 67 | Передача инфекции | 6 | |
Верно | 18 | ![]() |
Брэбэм - Кульминация | 42 | Схватить | 15 | |
Верно | 2 | ![]() |
Лотос - БРМ | 32 | Коробка передач | 20 | |
Верно | 4 | ![]() |
БРМ | 17 | Двигатель | 8 | |
Верно | 17 | ![]() |
Лотос - БРМ | 15 | Утечка масла | 9 | |
Верно | 16 | ![]() |
Орел - Кульминация | 9 | Двигатель | 3 | |
Верно | 23 | ![]() |
Шеннон - Кульминация | 0 | Двигатель | 18 | |
Источник: [ 2 ]
|
Примечания
[ редактировать ]- Это была дебютная гонка чемпионата мира Формулы-1 для британских гонщиков Криса Ирвина и Криса Лоуренса .
- Это был дебют британского конструктора Шеннона на чемпионате мира Формулы-1 .
- Это была сотая гонка для Cooper . В этих 100 гонках Купер выиграл 14 Гран-при, 49 раз финишировал на подиуме, 10 поул-позиций, 12 быстрейших кругов, 2 турнира Большого шлема и выиграл 2 чемпионата мира среди пилотов и 2 чемпионата мира среди конструкторов.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Квалификация Гран-при Великобритании 1966 года» . chicanef1.com . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1966 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Британия 1966 – Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.