Гран-при Южной Африки 1965 года.
Гран-при Южной Африки 1965 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 1 января 1965 г. | ||
Официальное название | 11-й Международный Гран-при RAC ЮАР. | ||
Расположение | Трасса Принца Джорджа Восточный Лондон, Южная Африка | ||
Курс | Временная дорожная цепь | ||
Продолжительность курса | 3,920 км (2,436 миль) | ||
Расстояние | 85 кругов, 333,175 км (207,025 миль) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотос - Кульминация | ||
Время | 1:27.2 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Лотос - Кульминация | |
Время | 1:27,6 — 80-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Лотос - Кульминация | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | БРМ | ||
Лидеры круга |
Гран -при Южной Африки 1965 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Восточном Лондоне 1 января 1965 года. Первоначально планировалось, что она станет последней гонкой сезона 1964 года, но была перенесена на неделю и, таким образом, стала гонкой 1 из 10 в гонке. Сезон Формулы-1 1965 года . [1] Это изменение в расписании означало, что выставленные на продажу автомобили были автомобилями сезона 1964 года, поскольку ни у кого еще не было времени на разработку их конструкций 1965 года. [2] Гонку на 85 кругов выиграл Lotus пилот Джим Кларк после того, как он стартовал с поул-позиции . Джон Сёртис финишировал вторым в составе команды Ferrari , а BRM пилот Грэм Хилл занял третье место. Это была дебютная гонка будущего чемпиона мира Джеки Стюарта на чемпионате мира .
Отчет о гонке
[ редактировать ]Джим Кларк отпраздновал Хогманай , доминируя в гонке, опередив поул и выиграв на полминуты у Грэма Хилла и Джона Сёртиса , которые никогда не могли угрожать. [3] У него даже было время пройти дополнительный круг после того, как клетчатый флаг был поднят на круге слишком рано. Кларк также на практике проехал первый круг по трассе Восточного Лондона со скоростью более 100 миль в час. [3] Товарищ Кларка по команде Майк Спенс был на втором месте, пока не заглох на шестидесятом круге; он финишировал четвертым. Брюс Макларен и дебютант чемпионата Джеки Стюарт завершили позиции по очкам. Джек Брэбэм боролся за второе место, но за четыре круга до конца его машина сломалась из-за проблем с зажиганием. [3]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Лотос - Кульминация | 85 | 2:06:46.0 | 1 | 9 |
2 | 1 | ![]() | Феррари | 85 | +29,0 сек. | 2 | 6 |
3 | 3 | ![]() | БРМ | 85 | +31,8 секунды | 5 | 4 |
4 | 6 | ![]() | Лотос - Кульминация | 85 | +54,4 секунды | 4 | 3 |
5 | 9 | ![]() | Купер - Кульминация | 84 | +1 круг | 8 | 2 |
6 | 4 | ![]() | БРМ | 83 | +2 круга | 11 | 1 |
7 | 12 | ![]() | Брэбэм - БРМ | 83 | +2 круга | 14 | |
8 | 7 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 81 | +4 круга | 3 | |
9 | 18 | ![]() | Брэбэм - Форд | 81 | +4 круга | 16 | |
10 | 20 | ![]() | Альфа Специальный - Альфа Ромео | 79 | +6 кругов | 17 | |
11 | 15 | ![]() | Лотос - БРМ | 77 | +8 кругов | 13 | |
12 | 16 | ![]() | Брэбэм - БРМ | 75 | +10 кругов | 15 | |
13 | 25 | ![]() | ЛДС - Альфа Ромео | 73 | +12 кругов | 20 | |
14 | 19 | ![]() | Брэбэм - Форд | 71 | +14 кругов | 19 | |
15 | 2 | ![]() | Феррари | 66 | Зажигание | 6 | |
Северная Каролина | 14 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 50 | +35 кругов | 12 | |
Верно | 11 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 42 | Схватить | 7 | |
Верно | 10 | ![]() | Купер - Кульминация | 39 | Электрический | 10 | |
Верно | 17 | ![]() | Купер - Кульминация | 20 | Полуось | 18 | |
Верно | 8 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 11 | Зажигание | 9 | |
DNQ | 28 | ![]() | Купер - Форд | ||||
DNQ | 23 | ![]() | Лотос - Кульминация | ||||
DNQ | 21 | ![]() | ЛДС - Кульминация | ||||
DNQ | 27 | ![]() | Лотос - Форд | ||||
DNQ | 22 | ![]() | Лотос - Кульминация | ||||
ДНПК | 24 | ![]() | Лотос - Кульминация | ||||
ДНПК | 29 | ![]() | ЛДС - Альфа Ромео | ||||
ДНПК | 32 | ![]() | Лотос - Форд | Огонь на практике | |||
ВД | 26 | ![]() | RE - Альфа Ромео | ||||
ВД | 30 | ![]() | Лотос - Форд | Коробка передач [4] | |||
ВД | 31 | ![]() | Купер - Мазерати | ||||
ВД | 33 | ![]() | Купер - Кульминация | ||||
ВД | 34 | ![]() | БРМ | ||||
Источник: [5] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейхо, Дэвид (18 июня 2019 г.), Формула 1: Знания (2-е изд.), Veloce Publishing Ltd., стр. 35, ISBN 9781787112377
- ^ Хатчинсон, PGM (1965), Логоз, Артур (редактор), «Гран-при гонок чемпионата мира 1965 года», Auto-Universum 1966 (английское издание) , IX , Цюрих, Швейцария: Международный автомобильный парад Verlag: 39
- ^ Jump up to: а б с Хатчинсон, Auto-Universum, 1966 , с. 40.
- ^ «Гран-при Южной Африки 1965 года, время предварительной квалификации» . Автоспорт . 30 декабря 2016 г.
Брайан Раубенхаймер отсутствует в этом списке, хотя в большинстве записей он указан как отсутствующий. Ранее он рассказал мне, что некоторое время участвовал в первой тренировке, прежде чем трансмиссия сломалась в воротах в нейтральном положении. Он считал, что записал результат 1:36,8, но не смог отремонтировать свой Lotus 20 и поэтому больше не принимал участия.
- ^ «Гран-при Южной Африки 1965 года» . Формула Один. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Южная Африка 1965 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.