Гран-при Великобритании 1969 года.
Гран-при Великобритании 1969 года. | |||
---|---|---|---|
Подробности гонки | |||
Дата | 19 июля 1969 г. | ||
Официальное название | XXII Гран-при Великобритании RAC | ||
Расположение | Трасса Сильверстоун , Нортгемптоншир и Бакингемшир , Англия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,711 км (2,927 миль) | ||
Расстояние | 84 круга, 395,724 км (245,891 миль) | ||
Погода | Пасмурно, сухо | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотос - Форд | ||
Время | 1:20.8 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Джеки Стюарт | Матра - Форд | |
Время | 1:21,3 — 57-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Матра - Форд | ||
Второй | Брэбэм - Форд | ||
Третий | Макларен - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Великобритании 1969 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Сильверстоун 19 июля 1969 года. Это была гонка 6 из 11 как на Чемпионате мира среди пилотов 1969 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1969 года . Джеки Стюарт одержал победу, объехав все поле и одержав свою пятую победу в шести гонках.
Гонка развивалась как соревнование между Стюартом и Йохеном Риндтом, которые постоянно обгоняли друг друга в слипстриме. В один из таких случаев, ближе к концу, Стюарт подал знак Риндту, приближаясь к нему. [1] что концевая пластина его заднего крыла оторвалась и задевала левое заднее колесо каждый раз, когда Риндт швырял свой Lotus через быстрый правый поворот. Риндт смог подтвердить это в своем зеркале и был вынужден сделать пит-стоп. Однако его команде не удалось залить в машину достаточно топлива, чтобы он мог финишировать в гонке, и поэтому ему пришлось сделать дополнительную остановку. [2] Гонка также была примечательна тем, что была единственной гонкой, в которой участвовал Косворт. Их машину отозвали за несколько недель до гоночного уик-энда.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Йохен Риндт | Лотос - Форд | 1:20.8 | — |
2 | 3 | Джеки Стюарт | Матра - Форд | 1:21.2 | +0.4 |
3 | 5 | Денни Халм | Макларен - Форд | 1:21.5 | +0.7 |
4 | 7 | Джеки Икс | Брэбэм - Форд | 1:21.6 | +0.8 |
5 | 11 | Крис Амон | Феррари | 1:21.9 | +1.1 |
6 | 14 | Джон Сёртис | БРМ | 1:22.1 | +1.3 |
7 | 6 | Брюс Макларен | Макларен - Форд | 1:22.6 | +1.8 |
8 | 12 | Педро Родригес | Феррари | 1:22.6 | +1.8 |
9 | 10 | Да, Зифферт | Лотос - Форд | 1:22.7 | +1.9 |
10 | 16 | Пирс Кураж | Брэбэм - Форд | 1:22.9 | +2.1 |
11 | 19 | Вик Элфорд | Макларен - Форд | 1:23.3 | +2.5 |
12 | 1 | Грэм Хилл | Лотос - Форд | 1:23.6 | +2.8 |
13 | 15 | Джеки Оливер | БРМ | 1:23.7 | +2.9 |
14 | 9 | Джон Майлз | Лотос - Форд | 1:25.1 | +4.3 |
15 | 20 | Дерек Белл | Макларен - Форд | 1:26.1 | +5.3 |
16 | 18 | Джо Боннье | Лотос - Форд | 1:28.2 | +7.4 |
17 | 4 | Жан-Пьер Бельтуаз | Матра - Форд | 1:31.2 | +10.4 |
Источник: [3] [4] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Джеки Стюарт | Матра - Форд | 84 | 1:55:55.6 | 2 | 9 |
2 | 7 | Джеки Икс | Брэбэм - Форд | 83 | + 1 круг | 4 | 6 |
3 | 6 | Брюс Макларен | Макларен - Форд | 83 | + 1 круг | 7 | 4 |
4 | 2 | Йохен Риндт | Лотос - Форд | 83 | + 1 круг | 1 | 3 |
5 | 16 | Пирс Кураж | Брэбэм - Форд | 83 | + 1 круг | 10 | 2 |
6 | 19 | Вик Элфорд | Макларен - Форд | 82 | + 2 круга | 11 | 1 |
7 | 1 | Грэм Хилл | Лотос - Форд | 82 | + 2 круга | 12 | |
8 | 10 | Да, Зифферт | Лотос - Форд | 81 | + 3 круга | 9 | |
9 | 4 | Жан-Пьер Бельтуаз | Матра - Форд | 78 | + 6 кругов | 17 | |
10 | 9 | Джон Майлз | Лотос - Форд | 75 | + 9 кругов | 14 | |
Верно | 12 | Педро Родригес | Феррари | 61 | Двигатель | 8 | |
Верно | 11 | Крис Амон | Феррари | 45 | Коробка передач | 5 | |
Верно | 5 | Денни Халм | Макларен - Форд | 27 | Зажигание | 3 | |
Верно | 15 | Джеки Оливер | БРМ | 19 | Передача инфекции | 13 | |
Верно | 18 | Джо Боннье | Лотос - Форд | 6 | Двигатель | 16 | |
Верно | 20 | Дерек Белл | Макларен - Форд | 5 | Приостановка | 15 | |
Верно | 14 | Джон Сёртис | БРМ | 1 | Приостановка | 6 | |
Источник: [5] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. В Чемпионат засчитываются только 5 лучших результатов первых 6 туров и 4 лучших результата последних 5 туров. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стюарт в радиоинтервью TalkSport 07.02.15
- ^ Гамильтон, Морис (2 июля 2014 г.). «1969: Величайший Гран-при Великобритании?» . ЭСПН . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Великобритании 1969 года» . www.chicanef1.com . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1969 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1969 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Британия 1969 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лэнг, Майк (1982). Гран-при! Том 2 . Издательская группа Хейнс. стр. 98–99. ISBN 0-85429-321-3 .