Гран-при Южной Африки 1968 года.
Гран-при Южной Африки 1968 года. | |||
---|---|---|---|
Подробности гонки | |||
Дата | 1 января 1968 г. | ||
Официальное название | 2-й Гран-при АА Южной Африки | ||
Расположение | Кьялами , Мидранд , провинция Трансвааль , ЮАР | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,104 км (2,550 миль) | ||
Расстояние | 80 кругов, 328,320 км (204,009 миль) | ||
Погода | Очень жарко, сухо | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотос - Форд | ||
Время | 1:21.6 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Джим Кларк | Лотос - Форд | |
Время | 1:23,7 — 73-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Лотос - Форд | ||
Второй | Лотос - Форд | ||
Третий | Брэбэм - Репко | ||
Лидеры круга |
, Гран-при Южной Африки 1968 года официально 2-й Гран-при Южной Африки AA ( африкаанс : Tweede AA Suid-Afrikaanse Grand Prix ), — Формулы-1, автогонка проводившаяся на трассе Кьялами в понедельник, 1 января 1968 года. Это была гонка 1 из 12. как в чемпионате мира среди пилотов 1968 года, так и в Международном кубке производителей Формулы-1 1968 года . Гонку на 80 кругов выиграл двукратный чемпион мира среди пилотов и гонки Индианаполис 500 1965 года победитель Джим Кларк за команду Lotus - Ford после старта с поул-позиции. Эта гонка важна не только как последняя гонка Формулы-1, которую Кларк выиграл, но и последняя, в которой он когда-либо участвовал, из-за его фатальной аварии на Хоккенхаймринге в Германии три месяца спустя. На этой гонке команда Gunston стала первой командой Формулы-1, которая покрасила свои машины в ливреи своих спонсоров вместо национальных цветов , когда они въехали в частный Brabham для Джона Лава. [1] и СПД для Сэма Тингла .
Это также была последняя гонка Майка Спенса , поскольку он тоже погиб несколько месяцев спустя во время тренировки к гонке Indianapolis 500 1968 года .
Первые шесть мест в таблице были заняты предыдущими или будущими чемпионами мира. Однако действующий чемпион Денни Халм стартовал только девятым.
Кларк побил множество рекордов за выходные, например, лидировал по количеству Гран-при (43), провел наибольшее количество кругов (1943), провел самые идеальные выходные (11), достиг большинства поул-позиций (33) и, наконец, провел 25 гонок. одерживает победу, побив рекорд Хуана Мануэля Фанхио , установленный 11-летней давностью.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Отборочная сессия состоялась 31 декабря 1967 года.
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | Джим Кларк | Лотос - Форд | 1:21.6 | — |
2 | 5 | Грэм Хилл | Лотос - Форд | 1:22.6 | +1.0 |
3 | 16 | Джеки Стюарт | Матра - Форд | 1:22.7 | +1.1 |
4 | 3 | Йохен Риндт | Брэбэм - Репко | 1:23.0 | +1.4 |
5 | 2 | Джек Брэбэм | Брэбэм - Репко | 1:23.2 | +1.6 |
6 | 7 | Джон Сёртис | Хонда | 1:23.5 | +1.9 |
7 | 10 | Андреа де Адамич | Феррари | 1:23.6 | +2.0 |
8 | 8 | Крис Амон | Феррари | 1:23.8 | +2.2 |
9 | 1 | Денни Халм | Макларен - БРМ | 1:24.0 | +2.4 |
10 | 11 | Педро Родригес | БРМ | 1:24.9 | +3.3 |
11 | 9 | Джеки Икс | Феррари | 1:24.9 | +3.3 |
12 | 6 | и Герни | Орел - Уэслейк | 1:25.6 | +4.0 |
13 | 12 | Майк Спенс | БРМ | 1:25.9 | +4.3 |
14 | 22 | Дэйв Чарльтон | Брэбэм - Репко | 1:26.2 | +4.6 |
15 | 15 | Людовико Скарфиотти | Купер - Мазерати | 1:26.3 | +4.7 |
16 | 19 | Да, Зифферт | Купер - Мазерати | 1:26.4 | +4.8 |
17 | 17 | Джон Лав | Брэбэм - Репко | 1:27.0 | +5.4 |
18 | 21 | Жан-Пьер Бельтуаз | Матра - Форд | 1:27.2 | +5.6 |
19 | 20 | Джо Боннье | Купер - Мазерати | 1:27.3 | +5.7 |
20 | 25 | Бэзил ван Ройен | Купер - Кульминация | 1:27.8 | +6.2 |
21 | 14 | Брайан Редман | Купер - Мазерати | 1:28.0 | +6.4 |
22 | 18 | Сэм Тингл | ЛДС - Репко | 1:28.6 | +7.0 |
23 | 23 | Джеки Преториус | Брэбэм - Кульминация | 1:29.0 | +7.4 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | Джим Кларк | Лотос - Форд | 80 | 1:53:56.6 | 1 | 9 |
2 | 5 | Грэм Хилл | Лотос - Форд | 80 | + 25.3 | 2 | 6 |
3 | 3 | Йохен Риндт | Брэбэм - Репко | 80 | + 30.4 | 4 | 4 |
4 | 8 | Крис Амон | Феррари | 78 | + 2 круга | 8 | 3 |
5 | 1 | Денни Халм | Макларен - БРМ | 78 | + 2 круга | 9 | 2 |
6 | 21 | Жан-Пьер Бельтуаз | Матра - Форд | 77 | + 3 круга | 18 | 1 |
7 | 19 | Да, Зифферт | Купер - Мазерати | 77 | + 3 круга | 16 | |
8 | 7 | Джон Сёртис | Хонда | 75 | + 5 кругов | 6 | |
9 | 17 | Джон Лав | Брэбэм - Репко | 75 | + 5 кругов | 17 | |
Северная Каролина | 23 | Джеки Преториус | Брэбэм - Кульминация | 71 | + 9 кругов | 23 | |
Верно | 6 | и Герни | Орел - Уэслейк | 58 | Утечка масла | 12 | |
Верно | 9 | Джеки Икс | Феррари | 51 | Утечка масла | 11 | |
Верно | 20 | Джо Боннье | Купер - Мазерати | 46 | Перегрев | 19 | |
Верно | 16 | Джеки Стюарт | Матра - Форд | 43 | Двигатель | 3 | |
Верно | 18 | Сэм Тингл | ЛДС - Репко | 35 | Перегрев | 22 | |
Верно | 25 | Бэзил ван Ройен | Купер - Кульминация | 22 | Двигатель | 20 | |
Верно | 11 | Педро Родригес | БРМ | 20 | Топливная система | 10 | |
Верно | 2 | Джек Брэбэм | Брэбэм - Репко | 16 | Двигатель | 5 | |
Верно | 10 | Андреа де Адамич | Феррари | 13 | Несчастный случай | 7 | |
Верно | 12 | Майк Спенс | БРМ | 7 | Топливная система | 14 | |
Верно | 14 | Брайан Редман | Купер - Мазерати | 4 | Утечка масла | 21 | |
Верно | 22 | Дэйв Чарльтон | Брэбэм - Репко | 3 | Дифференциал | 14 | |
Верно | 15 | Людовико Скарфиотти | Купер - Мазерати | 2 | Водопроводная труба | 15 | |
Источник: [2] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « SA была на шаг впереди всех» – 50 лет спонсорства в Формуле-1» . колеса24.co.za . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «Гран-при Южной Африки 1968 года» . Формула Один. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Южная Африка 1968 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лэнг, Майк (1982). Гран-при! Том 2 . Издательская группа Хейнс. стр. 60–61. ISBN 0-85429-321-3 .
- Вальтерт, Мэтью (7 апреля 2015 г.). «Выход на первое место: история финальной гонки Формулы-1 Джима Кларка». Отчет отбеливателя . Проверено 16 февраля 2016 г.