Jump to content

Гран-при Южной Африки 1968 года.

Гран-при Южной Африки 1968 года.
Трасса Кьялами (1967–1985)
Трасса Кьялами (1967–1985)
Подробности гонки
Дата 1 января 1968 г.
Официальное название 2-й Гран-при АА Южной Африки
Расположение Кьялами , Мидранд , провинция Трансвааль , ЮАР
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,104 км (2,550 миль)
Расстояние 80 кругов, 328,320 км (204,009 миль)
Погода Очень жарко, сухо
Поул-позиция
Водитель Лотос - Форд
Время 1:21.6
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Джим Кларк Лотос - Форд
Время 1:23,7 — 73-й круг.
Подиум
Первый Лотос - Форд
Второй Лотос - Форд
Третий Брэбэм - Репко
Лидеры круга

, Гран-при Южной Африки 1968 года официально 2-й Гран-при Южной Африки AA ( африкаанс : Tweede AA Suid-Afrikaanse Grand Prix ), — Формулы-1, автогонка проводившаяся на трассе Кьялами в понедельник, 1 января 1968 года. Это была гонка 1 из 12. как в чемпионате мира среди пилотов 1968 года, так и в Международном кубке производителей Формулы-1 1968 года . Гонку на 80 кругов выиграл двукратный чемпион мира среди пилотов и гонки Индианаполис 500 1965 года победитель Джим Кларк за команду Lotus - Ford после старта с поул-позиции. Эта гонка важна не только как последняя гонка Формулы-1, которую Кларк выиграл, но и последняя, ​​в которой он когда-либо участвовал, из-за его фатальной аварии на Хоккенхаймринге в Германии три месяца спустя. На этой гонке команда Gunston стала первой командой Формулы-1, которая покрасила свои машины в ливреи своих спонсоров вместо национальных цветов , когда они въехали в частный Brabham для Джона Лава. [1] и СПД для Сэма Тингла .

Это также была последняя гонка Майка Спенса , поскольку он тоже погиб несколько месяцев спустя во время тренировки к гонке Indianapolis 500 1968 года .

Первые шесть мест в таблице были заняты предыдущими или будущими чемпионами мира. Однако действующий чемпион Денни Халм стартовал только девятым.

Кларк побил множество рекордов за выходные, например, лидировал по количеству Гран-при (43), провел наибольшее количество кругов (1943), провел самые идеальные выходные (11), достиг большинства поул-позиций (33) и, наконец, провел 25 гонок. одерживает победу, побив рекорд Хуана Мануэля Фанхио , установленный 11-летней давностью.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Отборочная сессия состоялась 31 декабря 1967 года.

Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 4 Великобритания Джим Кларк Лотос - Форд 1:21.6
2 5 Великобритания Грэм Хилл Лотос - Форд 1:22.6 +1.0
3 16 Великобритания Джеки Стюарт Матра - Форд 1:22.7 +1.1
4 3 Австрия Йохен Риндт Брэбэм - Репко 1:23.0 +1.4
5 2 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Репко 1:23.2 +1.6
6 7 Великобритания Джон Сёртис Хонда 1:23.5 +1.9
7 10 Италия Андреа де Адамич Феррари 1:23.6 +2.0
8 8 Новая Зеландия Крис Амон Феррари 1:23.8 +2.2
9 1 Новая Зеландия Денни Халм Макларен - БРМ 1:24.0 +2.4
10 11 Мексика Педро Родригес БРМ 1:24.9 +3.3
11 9 Бельгия Джеки Икс Феррари 1:24.9 +3.3
12 6 Соединенные Штаты и Герни Орел - Уэслейк 1:25.6 +4.0
13 12 Великобритания Майк Спенс БРМ 1:25.9 +4.3
14 22 ЮАР Дэйв Чарльтон Брэбэм - Репко 1:26.2 +4.6
15 15 Италия Людовико Скарфиотти Купер - Мазерати 1:26.3 +4.7
16 19 Швейцария Да, Зифферт Купер - Мазерати 1:26.4 +4.8
17 17 Родезия Джон Лав Брэбэм - Репко 1:27.0 +5.4
18 21 Франция Жан-Пьер Бельтуаз Матра - Форд 1:27.2 +5.6
19 20 Швеция Джо Боннье Купер - Мазерати 1:27.3 +5.7
20 25 ЮАР Бэзил ван Ройен Купер - Кульминация 1:27.8 +6.2
21 14 Великобритания Брайан Редман Купер - Мазерати 1:28.0 +6.4
22 18 Родезия Сэм Тингл ЛДС - Репко 1:28.6 +7.0
23 23 ЮАР Джеки Преториус Брэбэм - Кульминация 1:29.0 +7.4
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 4 Великобритания Джим Кларк Лотос - Форд 80 1:53:56.6 1 9
2 5 Великобритания Грэм Хилл Лотос - Форд 80 + 25.3 2 6
3 3 Австрия Йохен Риндт Брэбэм - Репко 80 + 30.4 4 4
4 8 Новая Зеландия Крис Амон Феррари 78 + 2 круга 8 3
5 1 Новая Зеландия Денни Халм Макларен - БРМ 78 + 2 круга 9 2
6 21 Франция Жан-Пьер Бельтуаз Матра - Форд 77 + 3 круга 18 1
7 19 Швейцария Да, Зифферт Купер - Мазерати 77 + 3 круга 16  
8 7 Великобритания Джон Сёртис Хонда 75 + 5 кругов 6  
9 17 Родезия Джон Лав Брэбэм - Репко 75 + 5 кругов 17  
Северная Каролина 23 ЮАР Джеки Преториус Брэбэм - Кульминация 71 + 9 кругов 23  
Верно 6 Соединенные Штаты и Герни Орел - Уэслейк 58 Утечка масла 12  
Верно 9 Бельгия Джеки Икс Феррари 51 Утечка масла 11  
Верно 20 Швеция Джо Боннье Купер - Мазерати 46 Перегрев 19  
Верно 16 Великобритания Джеки Стюарт Матра - Форд 43 Двигатель 3  
Верно 18 Родезия Сэм Тингл ЛДС - Репко 35 Перегрев 22  
Верно 25 ЮАР Бэзил ван Ройен Купер - Кульминация 22 Двигатель 20  
Верно 11 Мексика Педро Родригес БРМ 20 Топливная система 10  
Верно 2 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Репко 16 Двигатель 5  
Верно 10 Италия Андреа де Адамич Феррари 13 Несчастный случай 7  
Верно 12 Великобритания Майк Спенс БРМ 7 Топливная система 14  
Верно 14 Великобритания Брайан Редман Купер - Мазерати 4 Утечка масла 21  
Верно 22 ЮАР Дэйв Чарльтон Брэбэм - Репко 3 Дифференциал 14  
Верно 15 Италия Людовико Скарфиотти Купер - Мазерати 2 Водопроводная труба 15  
Источник: [2]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ « SA была на шаг впереди всех» – 50 лет спонсорства в Формуле-1» . колеса24.co.za . Проверено 4 октября 2018 г.
  2. ^ «Гран-при Южной Африки 1968 года» . Формула Один. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Южная Африка 1968 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лэнг, Майк (1982). Гран-при! Том 2 . Издательская группа Хейнс. стр. 60–61. ISBN  0-85429-321-3 .
  • Вальтерт, Мэтью (7 апреля 2015 г.). «Выход на первое место: история финальной гонки Формулы-1 Джима Кларка». Отчет отбеливателя . Проверено 16 февраля 2016 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Мексики 1967 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1968 года
Следующая гонка:
Гран-при Испании 1968 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Южной Африки 1967 года.
Гран-при Южной Африки. Следующая гонка:
Гран-при Южной Африки 1969 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7fb675eae83208cf3e0882d08bf1638__1693736520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/38/b7fb675eae83208cf3e0882d08bf1638.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1968 South African Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)