Jump to content

1965 Индианаполис 500

49-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган СШАК
Сезон Сезон СШАК 1965 года
Дата 31 мая 1965 г.
Победитель Джим Кларк
Команда-победитель Команда Лотос
Средняя скорость 150,686 миль в час (242,506 км/ч)
Поул-позиция Эй Джей Фойт
Скорость полюса 161,233 миль в час (259,479 км/ч)
Самая быстрая квалификация Эй Джей Фойт
Новичок года Марио Андретти
Большинство кругов лидировали Джим Кларк (190)
Церемонии перед гонкой
государственный гимн Группа Пердью
« Снова домой, в Индиане » Джонни Десмонд
Стартовая команда Тони Халман
Пейс-кар Плимут Спорт Фьюри
Водитель автомобиля Пейс Премьер-министр Бакминстер
Стартер Кровать Видан [ 1 ]
Почетный судья Раймонд Файерстоун [ 1 ]
Предполагаемая посещаемость 250,000 [ 2 ]
Телевидение в США
Сеть ABC Широкий мир спорта
Дикторы Чарли Брокман Роджер Уорд
Хронология
Предыдущий Следующий
1964 1966

49- й международный лотерейный розыгрыш на дистанции 500 миль прошел на автодроме Индианаполиса в Спидвее, штат Индиана, в понедельник, 31 мая 1965 года.

Пятилетнее « Британское вторжение », наконец, прорвалось, когда Джим Кларк и Колин Чепмен одержали победу в моде на первом автомобиле с задним расположением двигателя, выигравшем Инди, Lotus 38 с двигателем Ford . Поскольку только шесть из 33 автомобилей имели передние двигатели , это были первые 500 автомобилей в истории, у которых большинство автомобилей были с задним расположением двигателя .

Кларк из Шотландии стартовал с первого ряда и лидировал на 190 кругах - больше, чем Билл Вукович (195) в 1953 году . Он стал первым неамериканцем, выигравшим гонку Индианаполис 500 с 1920 года , когда победу одержал француз Гастон Шевроле . Кларк выиграл чемпионат мира 1965 года (в котором Индианаполис больше не участвовал). Он единственный гонщик в истории, выигравший Инди-500 и чемпионат мира Формулы-1 в одном и том же году. Кларк фактически решил не участвовать в Монако, чтобы участвовать в Инди.

ABC Sports впервые освещала гонку на канале Wide World of Sports . Чарли Брокман вел трансляцию вместе с Роджером Уордом .

История гонки

[ редактировать ]

После ужасной аварии в январе на гонке Motor Trend 500 в Риверсайде Эй Джей Фойт вернулся за руль как раз к гонке 500. Фойт получил перелом спины, раздробленную грудину и сотрясение мозга. [ 3 ] после того, как он потерял тормоза, врезался в насыпь и сильно перевернулся в серийном автомобиле.

В стартовом составе произойдет значительная перемена: в гонку выйдут одиннадцать новичков, больше всего с 1951 года (12). Класс новичков 1965 года был исторически примечателен, в него входили такие гонщики, как Марио Андретти , Эл Унсер-старший , Гордон Джонкок , Джо Леонард и Джордж Снайдер .

Изменения правил

[ редактировать ]

После трагической гонки 1964 года эта гонка прошла относительно чисто, без каких-либо серьезных происшествий. Вопреки распространенному мнению, бензин не был запрещен для участия в гонках 1965 года. Вместо этого чиновники USAC разработали несколько расчетных изменений правил, чтобы эффективно побудить команды использовать метанол , чтобы быть конкурентоспособными. [ 4 ] Кроме того, была установлена ​​новая минимальная масса автомобиля — 1250 фунтов.

В 1965 году все автомобили должны были сделать минимум два пит-стопа. Пит-стоп обычно определялся как полная остановка в соответствующем пит-боксе и подключение заправочного механизма. Замены шин специально не требовалось, и некоторые команды фактически не меняли шины за весь день. Емкость бортовых топливных баков была уменьшена до 75 галлонов , что также включало требования о наличии внутри них резиновых камер. Топливные баки должны были располагаться позади водителя с левой стороны каждого автомобиля, а перед водителем запрещались перепускные топливные трубки. Заправочные установки под давлением были объявлены вне закона. Все заправочные установки, начиная с 1965 года, должны были питаться самотеком , и это правило действует до 2024 года .

Обычный «насосный» бензин показал лучший расход топлива , чем метанол , и мог проехать большее расстояние без необходимости дозаправки. Двигатели, работающие на метаноле, имели меньший расход топлива, но ожидалось, что они будут производить больше лошадиных сил и эффективно мчаться быстрее. Поскольку автомобили должны были делать как минимум две заправки, преимущество использования бензина (т. е. меньшее количество пит-стопов и лучшее положение на трассе) было уменьшено или полностью потеряно. [ 5 ]

В то время как большинство команд перешли на метанол, команда Агаджаняна решила использовать смесь метанола и бензина. Главный механик Джонни Пулсон и гонщик Парнелли Джонс определили, что у них фактически не хватает мощности, финишировали вторыми и объяснили, что топливная смесь стоила им шанса на победу в гонке. [ 4 ] Джонсу пришлось сделать третий пит-стоп, и у него был плохой расход топлива. На последних пяти кругах у Джонса заканчивалось топливо, и ему пришлось доводить машину до финиша. Он опередил Марио Андретти и занял второе место всего на пять секунд, но на заминочном круге у него кончилось топливо. Он застрял на обратном пути, и его пришлось отбуксировать обратно в зону ямы. [ 6 ]

Испытания на время

[ редактировать ]

Еще одно важное изменение было реализовано в гонках на время. Вечером перед гонками на время в день поула должна была быть проведена новая жеребьевка вслепую для установления квалификационного порядка (а именно для Дня поула). До 1965 года жеребьевка не проводилась, и квалификационный порядок представлял собой состав «первым пришел — первым обслужен», который выстраивался в очередь вдоль пит-лейна и обычно доходил до гаража. Некоторые команды даже накануне вечером заняли свои места в очереди. Неорганизованная борьба за выстраивание машин в очередь часто приводила к ожесточенным перепалкам, столкновениям и несправедливым ситуациям.

Каждой заявке по-прежнему будет разрешено до трех попыток пройти квалификацию (за все четыре запланированных дня). После того, как первоначальный порядок квалификационной жеребьевки был исчерпан в День полюса, и если в течение дня еще оставалось время (до традиционного 6-часового пистолета), трасса была открыта для квалификации в порядке очереди. . Предложение предъявлять обвинения машинам с покушением, если они вышли в начало очереди, но решили не выходить, или вышли и не взяли зеленый флаг для начала пробега, было отклонено. [ 7 ] Несмотря на добавление квалификационной жеребьевки, каждой машине в заказе еще не была гарантирована возможность совершить попытку во время поул-раунда. Если бы дождь задержал или прервал квалификационную линию в День полюса, всем машинам, оставшимся в первоначальном квалификационном порядке на момент закрытия трассы (из-за дождя или у 6-часовой пушки), просто не повезло, и им пришлось бы пройти в следующий раунд. Эта формальность будет исправлена ​​в 1971 году .

Расписание гонок

[ редактировать ]
Расписание гонок - апрель/май 1965 г.
Солнце Мой Вт Обвенчались Собирать Пт Суббота
25
Трентон
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
1
Упражняться
2
Упражняться
3
Упражняться
4
Упражняться
5
Упражняться
6
Упражняться
7
Упражняться
8
Упражняться
9
Упражняться
10
Упражняться
11
Упражняться
12
Упражняться
13
Упражняться
14
Упражняться
15
День поляка
16
Испытания на время
17
Упражняться
18
Упражняться
19
Упражняться
20
Упражняться
21
Упражняться
22
Испытания на время
23
День удара
24
500 Открыть
25
500 Открыть
26
500 Открыть
27
День углеводов
28
 
29
Парад
30
Встреча
31
Инди 500
         
Цвет Примечания
Зеленый Упражняться
Темно-синий Испытания на время
Серебро День соревнований
Пустой Нет отслеживания активности

Практика и испытания на время

[ редактировать ]

Трасса открылась для тренировок в субботу, 1 мая. В понедельник, 3 мая, Джим Кларк проехал круг со скоростью 150,779 миль в час, став первым гонщиком со скоростью более 150 миль в час за месяц. [ 8 ] Во вторник, 4 мая, главный стюард Харлан Фенглер снял ограничения скорости, а Эй Джей Фойт увеличил тренировочную скорость до 155 миль в час.

В среду, 5 мая, Lotus-Ford Эй Джей Фойта разбился на обратном пути из-за поломки магниевого держателя ступицы. На следующий день все автомобили Lotus-Fords и Lola были припаркованы USAC на несколько дней, пока не были проведены испытания и усовершенствования магниевых деталей. [ 9 ] Тренировка в четверг была прервана из-за дождя.

В понедельник, 10 мая, после соответствующих доработок, «Лотус-Фордам» разрешили вернуться на трассу. И Фойт, и Кларк проехали круг со скоростью более 158 миль в час. [ 10 ] Фойт и Кларк продолжали возглавлять чарты скорости в течение недели. [ 11 ] а в четверг Фойт взорвал трассу, установив новый неофициальный рекорд скорости 161,146 миль в час. [ 12 ]

Накануне дня поула Эбб Роуз в свою очередь развернулся перед Бобби Ансером , поймав его в результате крушения. Унсер ехал на новеньком полноприводном автомобиле Novi, на котором присутствовал Энди Гранателли . Автомобиль Ансера врезался в машину Роуз и резко врезался в внешнюю стену. Роуз не пострадала. Унсера отправили в больницу на рентген, но он не получил серьезных травм.

День поляка – суббота, 15 мая.

[ редактировать ]

День полюса стал рекордным: водители официально преодолели барьер в 160 миль в час. Новичок Марио Андретти был одним из первых гонщиков, задавших темп, показав скорость 159,406 миль в час и среднюю скорость за четыре круга 158,849 миль в час. Позже Джим Кларк на Lotus 38 стал первым гонщиком, преодолевшим барьер в 160 миль в час. Его первые два круга со скоростью 160,772 миль в час и 160,973 миль в час установили рекорды одного круга. Его рекордная средняя скорость на четырех кругах (160,729 миль в час) позволила ему занять поул.

Действующий победитель гонки Эй Джей Фойт оказался самым быстрым за день, проехав три круга со скоростью 161 миль в час. Его первый круг со скоростью 161,958 миль в час установил новый рекорд трассы за один круг. Его рекордный средний результат на четырех кругах (161,233) обеспечил поул-позицию, его первый поул в Инди.

На следующий день после аварии во время тренировки Бобби Унсер сел на запасную машину Novi годовалой давности и занял 8-е место. Девятнадцать автомобилей квалифицировались в день поула. [ 13 ]

Второй день – воскресенье 16 мая.

[ редактировать ]

Сильный ветер сбил большинство машин с трассы. Только два гонщика ( Дон Брэнсон и Арни Неппер ) прошли квалификацию. [ 14 ] По итогам первого уик-энда гонок на время поле было заполнено до 21 машины.

Третий день – суббота 22 мая.

[ редактировать ]

Джим Хуртубис , серьезно получивший ожоги в результате аварии в Милуоки в 1964 году, завершил свое возвращение, пройдя квалификацию на Novi со скоростью 156,860 миль в час (252,442 км/ч), самой быстрой из одиннадцати квалификационных гонок того дня. [ 15 ]

Днем разбились два водителя: Роджер Уорд и Ллойд Руби . Руби сломал свою уже квалифицированную машину, но Уорд все еще изо всех сил пытался набрать скорость. Мастен Грегори и Эл Унсер взорвали двигатели, но смогли удержать машины от стены.

Бобби Джонс , постоянный участник NASCAR , пропустил World 600 и вошел в качестве товарища по команде Джима Кларка на другом Lotus. Он квалифицировался на 22-м месте, став третьим по скорости за день.

В конце дня на поле осталось только одно свободное место.

День удара – воскресенье, 23 мая.

[ редактировать ]

Бывший победитель Роджер Уорд не смог пройти квалификацию. За месяц он попал в аварию и три двигателя взорвались. Он вышел на трассу в последние 15 минут, но его квалификационная попытка была слишком медленной, чтобы выйти на поле.

Боб Матхаузер был последним гонщиком в истории Инди, который пытался пройти квалификацию на переднеприводной машине, но у него взорвался двигатель, и он не смог выйти на поле. [ 16 ]

Стартовая сетка

[ редактировать ]
Ряд Внутри Середина Снаружи
1 1 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт В 82 Великобритания Джим Кларк 17 Соединенные Штаты и Герни
2 12 Соединенные Штаты Марио Андретти Р 98 Соединенные Штаты Парнелли Джонс В 66 Канада Билли Фостер Р
3 74 Соединенные Штаты Эл Миллер 9 Соединенные Штаты Бобби Ансер 7 Соединенные Штаты Ллойд Руби
4 54 Соединенные Штаты Боб Вейт 24 Соединенные Штаты Джонни Резерфорд 16 Соединенные Штаты Просто Саттон
5 52 Соединенные Штаты Джим МакЭлрит 76 Соединенные Штаты Гордон Джонкок Р 81 Соединенные Штаты Микки Рапп Р
6 94 Соединенные Штаты Джордж Снайдер Р 48 Соединенные Штаты Джерри Грант Р 4 Соединенные Штаты Дон Брэнсон
7 18 Соединенные Штаты Арни Неппер Р 59 Соединенные Штаты Джим Хуртубис 53 Соединенные Штаты Уолт Хансген
8 83 Соединенные Штаты Бобби Джонс Р 25 Соединенные Штаты Роджер МакКласки 5 Соединенные Штаты Бид Тингельстад
9 65 Соединенные Штаты Ронни Думан 88 Соединенные Штаты Чак Стивенсон 29 Соединенные Штаты Джо Леонард Р
10 23 Соединенные Штаты Эдди Джонсон 14 Соединенные Штаты Джонни Бойд 19 Соединенные Штаты Чак Роди
11 41 Соединенные Штаты Мастен Грегори Р 45 Соединенные Штаты Аль Унсер Р 47 Соединенные Штаты Билл Чисбург
Новичок гонки Индианаполис 500
Победитель Индианаполиса 500

Заместители

[ редактировать ]

Не удалось пройти квалификацию

[ редактировать ]


Итоги гонки

[ редактировать ]

Братья Вуд из трассы NASCAR Grand National были приглашены компанией Ford Motor Company для работы на пит-стопах для команды Lotus (пилоты Джим Кларк и Бобби Джонс ). [ 19 ] Их прибытие на гоночную трассу было быстро замечено и широко освещено. Они были хорошо известны своей быстрой работой на пит-стопах в NASCAR, и их присутствие сразу же вызвало переполох в гараже. Им потребовалось совсем немного времени, чтобы акклиматизироваться к оборудованию автомобилей чемпионата с открытыми колесами.

Однако их вклад в победу в некоторых случаях считался преувеличенным. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Историки сходятся во мнении, что Lotus-Ford Кларка смог легко выиграть гонку без дополнительной помощи братьев Вуд. По сути, единственной работой, проделанной на машинах, была плановая дозаправка, так как во время гонки им не приходилось менять шины. [ 23 ] За весь день Кларк сделал всего две остановки, и быстрота процесса дозаправки во многом объяснялась специально разработанной гравитационной заправочной установкой с трубкой Вентури . Одна из вещей, которые они сделали заранее, заключалась в том, чтобы «обкатать» новые форсунки заправочных шлангов, просто вставляя и вынимая их из муфты в течение определенного периода времени.

Первая половина

[ редактировать ]

Эй Джей Фойт стартовал с поула, но Джим Кларк лидировал на первом круге. Джим Хуртубис выбыл из-за поломки трансмиссии на первом круге. Фойт лидировал на втором круге, и на первый взгляд казалось, что первые круги вот-вот перерастут в дуэль. Однако на третьем круге Кларк снова вышел в лидеры и оторвался.

Из-за сильного истощения 17 автомобилей выбыли из строя из-за проблем с двигателем или механическими повреждениями, не дойдя до половины пути.

Ллойд Руби развернулся, но смог продолжить. Он поехал в боксы за новыми шинами, но на смену шин с сильными проколами потребовалось полторы минуты.

Кларк лидировал до 65-го круга, уступив лидерство на пит-стопе. Эй Джей Фойт лидировал с 66 по 74 круг. На 75-м круге Кларк вернул лидерство в гонке.

Вторая половина

[ редактировать ]

Джим Кларк по-прежнему лидировал на полпути и не собирался уступать лидерство до конца гонки. Ранний соперник Эй Джей Фойт выбыл после 115 кругов из-за поломки коробки передач.

Единственная авария за день произошла с Бадом Тингельстадом , который потерял колесо и в третьем повороте врезался во внешнюю стену.

Шотландии из Джим Кларк стал первым неамериканцем, выигравшим гонку Индианаполис 500 с 1920 года . Кларк лидировал трижды, в общей сложности проехав 190 кругов. На финише бежало всего одиннадцать машин. Второе место. У Парнелли Джонса закончилось топливо на последнем круге, и он оттолкнул свою машину обратно в боксы.

Новичок Марио Андретти , который весь день бежал не ниже 6-го места, вернулся домой третьим и получил награду «Новичок года» . Несмотря на быстрое устаревание, два родстера с передним расположением двигателя все же вошли в десятку лучших. Новичок Гордон Джонкок финишировал 5-м, а Эдди Джонсон вернулся домой 10-м. Джонкок завязался в поединке с Элом Миллером на поздних этапах гонки.

Гонку замедлили всего три желтых огня, всего на 13 минут.

Оценка коробки

[ редактировать ]
Заканчивать Начинать Нет Имя Шасси Двигатель Шина Который Круги Статус
1 2 82 Великобритания Джим Кларк Лотос Форд Ф 160.729 200 Бег
2 5 98 Соединенные Штаты Парнелли Джонс В Кузьма Лотос Форд Ф 158.625 200 +1:59.98
3 4 12 Соединенные Штаты Марио Андретти Р Браунер Форд Ф 158.849 200 +2:05.36
4 7 74 Соединенные Штаты Эл Миллер Лотос Форд Ф 157.805 200 +5:34.53
5 14 76 Соединенные Штаты Гордон Джонкок Р Ватсон Оффенхаузер Ф 155.012 200 +5:48.28
6 15 81 Соединенные Штаты Микки Рапп Р Герхардт Оффенхаузер Ф 154.839 198 Помечено
7 22 83 Соединенные Штаты Бобби Джонс Р Лотос Форд Ф 155.481 197 Помечено
8 18 4 Соединенные Штаты Дон Брэнсон Ватсон Форд Г 155.501 197 Помечено
9 32 45 Соединенные Штаты Аль Унсер Р Лотос Форд Г 154.440 196 Помечено
10 28 23 Соединенные Штаты Эдди Джонсон Ватсон Оффенхаузер Ф 153.998 195 Помечено
11 9 7 Соединенные Штаты Ллойд Руби Халибранд Форд Г 157.246 184 Перегоревший двигатель
12 12 16 Соединенные Штаты Просто Саттон Фольштедт Форд Ф 156.121 177 Помечено
13 29 14 Соединенные Штаты Джонни Бойд БРП Форд Ф 155.172 140 Коробка передач
14 21 53 Соединенные Штаты Уолт Хансген Хаффакер Оффенхаузер Ф 155.662 117 Перегрев
15 1 1 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт В Лотос Форд Г 161.233 115 Коробка передач
16 24 5 Соединенные Штаты Бид Тингельстад Лола Форд Ф 154.672 115 Авария Т3
17 6 66 Канада Билли Фостер Р Фольштедт Оффенхаузер Г 158.416 85 Водяной коллектор
18 19 18 Соединенные Штаты Арни Неппер Р Куртис Крафт Оффенхаузер Ф 154.513 80 Цилиндр
19 8 9 Соединенные Штаты Бобби Ансер Фергюсон Новый Ф 157.467 69 Масляный фитинг
20 13 52 Соединенные Штаты Джим МакЭлрит Брэбэм Оффенхаузер Ф 155.878 66 Задняя часть
21 16 94 Соединенные Штаты Джордж Снайдер Р Герхардт Оффенхаузер Ф 154.825 64 Задняя часть
22 25 65 Соединенные Штаты Ронни Думан Герхардт Оффенхаузер Ф 154.533 62 Задняя часть
23 31 41 Соединенные Штаты Мастен Грегори Р БРП Форд Ф 154.540 59 Давление масла
24 10 54 Соединенные Штаты Боб Вейт Хаффакер Оффенхаузер Г 156.427 58 Поршень
25 26 88 Соединенные Штаты Чак Стивенсон Кузьма Оффенхаузер Ф 154.275 50 Поршень
26 3 17 Соединенные Штаты и Герни Лотос Форд Г 158.898 42 ГРМ
27 17 48 Соединенные Штаты Джерри Грант Р Халибранд Оффенхаузер Г 154.606 30 Магнето
28 30 19 Соединенные Штаты Чак Роди Халибранд Оффенхаузер Ф 154.546 28 Задняя часть
29 27 29 Соединенные Штаты Джо Леонард Р Халибранд Форд Г 154.268 27 Утечка масла
30 23 25 Соединенные Штаты Роджер МакКласки Халибранд Форд Г 155.186 18 Схватить
31 11 24 Соединенные Штаты Джонни Резерфорд Халибранд Форд Г 156.291 15 Задняя часть
32 33 47 Соединенные Штаты Билл Чисбург Герхардт Оффенхаузер Г 153.774 14 Магнето
33 20 59 Соединенные Штаты Джим Хуртубис Куртис Крафт Новый Ф 156.863 1 Передача инфекции
Источники: [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

Статистика гонок

[ редактировать ]
шин График участия [ 27 ] [ 28 ]
Поставщик Количество стартеров
Гудиер 12  
Файерстоун 21 *
* - Обозначает победителя гонки.

Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Сид Коллинз был главным диктором 14-й год и 18-й год вместе со всей командой. Фред Агабашян выступал в роли «эксперта по гонкам», а Роджер Уорд (не прошедший квалификацию) ненадолго присоединился к репортажу перед гонкой, чтобы дать комментарий. Трансляция продолжительностью четыре с половиной часа открылась 30-минутным фрагментом перед гонкой.

Трансляцию вели более 800 филиалов, и ее услышали около 100 миллионов слушателей по всему миру. Трансляцию вели Armed Forces Network , а также Radio New York Worldwide . Ретрансляции иностранных переводов на испанском , португальском , французском и итальянском языках звучали в Центральной и Южной Америке и других странах.

Посетив кабину трансляции в 1964 году для интервью, Дональд Дэвидсон вернулся и присоединился к команде на постоянной основе в качестве историка гонок. Также новинкой 1965 года был Рон Каррелл, который делал репортажи с растяжки на спине. Среди других гостей, посетивших стенд, были Гас Гриссом , сенатор Берч Бэй , помощник генерального почтмейстера Тайлер Эйбл, Уолли Паркс , Питер ДеПаоло , Дж. К. Агаджанян , председатель Фестиваля 500 Маргарет Кларк и королева Фестиваля 500 Сюзанна Дивайн Сэмс.

В составе экипажа отсутствовал девятилетний ветеран Джек Шапиро, который умер прошлым летом в возрасте 37 лет. [ 29 ]

Радиосеть автодрома Индианаполиса
Дикторы на стенде Поверните репортеров Репортеры ямы/гаража

Главный диктор : Сид Коллинз
Эксперт по водителям: Фред Агабашян
Статистик : Джон ДеКэмп

Ход 1: Билл Фрош
Ход 2: Привет Белл
Растяжка на спине: Рон Каррелл Р
Третий ход: Майк Ахерн
Четвертый ход: Джим Шелтон

Чак Марлоу (север)
Люк Уолтон (в центре)
Лу Палмер (юг)

Телевидение

[ редактировать ]

Гонку транслировали в прямом эфире по MCA замкнутому телевидению примерно в 180 театрах и площадках по всей территории Соединенных Штатов. Чарли Брокман был ведущим. [ 30 ] [ 31 ]

В следующие выходные, 5 июня, гонка прошла в Соединенных Штатах на канале ABC Wide World of Sports . Это была первая эксклюзивная трансляция ABC гонки Indianapolis 500 в день гонки. Чарли Брокман вел телепередачу, как и во время закрытой трансляции. Трансляция «Широкого мира спорта» представляла собой отредактированную пленку замкнутой трансляции, а гонщик Роджер Уорд выступал в роли аналитика. Уорд пропустил гонку 1965 года, не сумев пройти квалификацию, но вернулся в 1966 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN  0-915088-05-3 .
  2. ^ Оверпек, Дэйв (1 июня 1965 г.). «Первый иностранец, забивший гол с 16 года; Парнелли, 2д» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ Хинтон, Эд (27 мая 2011 г.). «Последняя поездка Эй Джей Фойта» . ЭСПН . Проверено 22 сентября 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 15 мая 2007 г.
  5. ^ « Нитроаллея» лучше подходит для гаража» . Звездная пресса . 27 мая 1970 г. с. 46 . Проверено 8 сентября 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  6. ^ Джонсон, Рик (1 июня 1965 г.). «Парнелли закончил бензин в нужное время» . Звезда Индианаполиса . п. 30 . Проверено 15 августа 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  7. ^ «Жеребьевка определит квалификационные позиции» . Звезда Индианаполиса . 14 мая 1965 г. с. 26 . Получено 5 апреля 2019 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  8. ^ «Кларк на тренировке прошёл 150,779 круга» . Андерсон Геральд . 4 мая 1965 г. с. 8 . Проверено 27 марта 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  9. ^ «Lotus-Ford не сбился с пути в ожидании испытаний» . Андерсон Геральд . 7 мая 1965 г. с. 22 . Проверено 27 марта 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  10. ^ «Маленький Лотос-Форд возобновит нападение на рекорды» . Андерсон Геральд . 11 мая 1965 г. с. 7 . Проверено 27 марта 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  11. ^ «Автомобили с задним расположением двигателя продолжают задавать темп» . Андерсон Геральд . 13 мая 1965 г. с. 10 . Проверено 27 марта 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  12. Индианаполис 500: Хроника , стр. 180.
  13. ^ Фойт получает оценку на Indy Action
  14. ^ «Только два смелых сильных ветра могут пройти квалификацию» . Журнал новостей Дейтона-Бич . 17 мая 1965 г. Проверено 11 июля 2012 г.
  15. ^ «Hurtubise на самом быстром круге в квалификации» . Журнал новостей Дейтона-Бич . 23 мая 1965 г. Проверено 11 июля 2012 г.
  16. ^ «Уорд не проходит квалификацию» . Вестник Святого Иосифа . 24 мая 1965 г. Проверено 11 июля 2012 г.
  17. ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.
  18. ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1965 года» . ChampCarStats.com . Проверено 26 июня 2015 г.
  19. ^ «Джим Кларк, компания Wood Brothers выиграла гонку Индианаполис 500 1965 года на инновационном Lotus-Ford 38/» . Гонки в Америке. 25 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 7 мая 2012 г.
  20. ^ «Разговор о бензиновой аллее», WFNI: 9 мая 2012 г.
  21. ^ История 500 - WFNI / WIBC : Эпизод 10, 2013 г.
  22. ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 6 августа 2005 г.
  23. ^ Спенсер, Ли (25 мая 2014 г.). «Почти полвека спустя компания Wood Brothers с любовью вспоминает доминирующую победу Джима Кларка в Indy 500» . Motorsport.com . Проверено 23 сентября 2014 г.
  24. ^ Дэвидсон, Дональд ; Шаффер, Рик (2013). Официальная история автокурса Индианаполиса 500 (второе изд.). Малверн, Вустершир , Англия: Icon Publishing. п. 375. ИСБН  978-1-905334-82-7 – через Интернет-архив .
  25. ^ Попели, Рик; Риггс, Л. Спенсер (1998). Индианаполисская 500-летняя хроника . Линкольнвуд, Иллинойс : Publications International. п. 185. ИСБН  0-7853-2798-3 – через Интернет-архив .
  26. ^ «Индианаполис 500 1965 года» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 8 августа 2021 г.
  27. ^ «Карточка результатов гонки» . Звезда Индианаполиса . 31 мая 1965 г. с. 1 . Проверено 15 августа 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  28. ^ «Goodyear идет в гору» . Новости Индианаполиса . 29 мая 1965 г. с. 45 . Проверено 15 августа 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  29. ^ Разговор о бензиновой аллее . 16 мая 2009 г. ВФНИ .
  30. ^ «Разработка установки замкнутого контура» . Звезда Индианаполиса . 31 мая 1965 г. с. 45 . Проверено 21 марта 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  31. ^ «180 новых трибун» . Звезда Индианаполиса . 31 мая 1965 г. с. 37 . Проверено 21 марта 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа

Цитируемые работы

[ редактировать ]


1964 Индианаполис 500
Эй Джей Фойт
1965 Индианаполис 500
Джим Кларк
1966 Индианаполис 500
Грэм Хилл
Предшественник
147.350 миль в час
( 1964 Индианаполис 500 )
Рекорд самой высокой средней скорости
150,686 миль в час
Преемник
151.207 миль в час
( 1967 Индианаполис 500 )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40c7f767a2dbb6b8e0ef80e3fd68c504__1721209740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/04/40c7f767a2dbb6b8e0ef80e3fd68c504.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1965 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)