Jump to content

Ронни Думан

Ронни Думан
Национальность Соединенные Штаты Американский
Рожденный ( 1929-02-12 ) 12 февраля 1929 г.
Дирборн, Мичиган
Умер 9 июня 1968 г. ) ( 1968-06-09 ) ( 39 лет
Вест-Эллис, Висконсин
чемпиона автомобиля Карьера
62 гонки прошли за 8 лет.
Годы активности 1961-1968
Лучшая отделка 13-е место в сезоне USAC 1962 г.
Первая гонка 1961 Рекс Мэйс Классик
Последняя гонка 1968 Рекс Мэйс Классик
Победы Подиумы поляки
0 1 0

Рональд Барт Думан (12 февраля 1929 г. - 9 июня 1968 г.), [ 1 ] — американский автогонщик, участвовавший в чемпионате USAC Championship Car и гонке Indianapolis 500 . Думан был опытным гонщиком в спринтах и ​​карликах . [ 2 ] и выиграл престижную гонку Little 500 на автодроме Андерсон в 1959 и 1960 годах. [ 3 ]

Думан родился в Дирборне, штат Мичиган , позже переехал в Спидвей, штат Индиана, и жил практически через дорогу от автодрома Индианаполиса . [ 4 ] [ 5 ] Он участвовал в серии USAC Championship Car с 1961 по 1968 год. У него было 63 старта карьеры, включая Indianapolis 500 с 1964 по 1968 год. Данман 27 раз попадал в десятку лучших в соревнованиях Champ Car, лучший результат - третье место в 1965 году в Финиксе. .

Думан был смертельно ранен в аварии на гонке 1968 года Rex Mays Classic на Милуоки-Майл .

Карьера в Индианаполисе 500

[ редактировать ]

Пройдя тест новичка в 1961 году, [ 3 ] Думан предпринял попытку пройти квалификацию с помощью Ray Brady Special, но гонка оказалась неполной. В 1962 году он получил квалификацию Stearly Motor Freight Special, но был отклонен и назначен вторым заместителем. [ 6 ] В 1963 году он был зачислен в Федеральный инженерный факультет, но разбился во время тренировки.

Думан, наконец, квалифицировался на Индианаполис 500 в 1964 году . [ 7 ] За рулем бесспонсорского розово-черного Тревисом, , построенного автомобиля Watson / Offy в котором участвовали Ник Фулбрайт и Дэйв Пол. Это была та же самая машина, на которой Аллен Кроу участвовал в гонке 1963 года . Думан квалифицировался 16-м в день поула, но в итоге оказался 32-м по скорости в квалификации. Ему с трудом удалось попасть в состав в день ударов, став вторым по скорости автомобилем на поле. Команда получила спонсорскую поддержку от компании Clean Wear Service — местной прачечной, которую водители и экипажи часто посещали в мае — непосредственно перед гонкой. [ 5 ] [ 6 ]

Думан участвовал в огненной катастрофе, унесшей жизни Дэйва Макдональда и Эдди Сакса . Авария произошла на глазах у Думана, и, приближаясь к месту крушения, он попытался пропустить Сакса и Макдональда. Однако в ожесточенной схватке Нови Бобби Унсера сбил машину Думана сзади и отправил машину во внутреннюю стену. [ 8 ] Машина загорелась, но не раньше, чем Думан смог выбраться из нее и скрыться на траве приусадебного участка. Думан был госпитализирован с ожогами второй и третьей степени и пропустил более двух месяцев гонок, пока выздоравливал. [ 5 ] [ 6 ]

Оправившись от травм, Думан квалифицировался для участия в гонке 1965 года в рамках Travelon Trailer Special. Он пробежал 12-е место, прежде чем выбыл. [ 3 ] В гонке 1966 года он стартовал последним (33-м) и попал в аварию на первом круге, финишировав последним. В гонке 1967 года он финишировал 23-м за рулем REV 500 Special JC Agajanian .

Последний старт Думана в Инди 500 состоялся в гонке 1968 года . На последнем повороте последнего круга у Думана на выходе из четвертого поворота взорвался двигатель, и он пересек финишную черту и финишировал шестым. [ 4 ] [ 5 ] Гонка 1968 года стала его лучшим результатом в Индианаполисе, поскольку чуть более недели спустя Думан погиб в аварии в Милуоки .

Его сын Рик - механик, выигравший чемпионат, выигравший в 2005 году премию Клинта Браунера на гонке Indianapolis 500, в настоящее время он владеет компанией Turn 4 Restorations, которая восстанавливает старинные автомобили Indy. [ 9 ]

Индианаполис 500 результаты

[ редактировать ]
Год Шасси Двигатель Начинать Заканчивать
1961 Куртис Крафт Оффи Не удалось пройти квалификацию
1962 Старейшина Оффи Наткнулся
1963 Тревис Оффи Практика краша
1964 Тревис Оффи 16-е 31-е
1965 Герхардт Оффи 25-е 22-е
1966 Заявлено Форд 33-й 33-й
1967 Сорокопут Оффи 17-е 23-е место
1968 Хейхо Оффи 26-е 6-е место

Награды и достижения

[ редактировать ]

Думан был единственным гонщиком USAC Champ Car, который участвовал в гонках по бездорожью на вертикальном автомобиле с передним расположением двигателя по шоссе (1965) и на автомобиле с задним расположением двигателя в гонках чемпионата USAC по бездорожью (1966).

Менее чем через две недели после того, как он финишировал шестым на гонке Indianapolis 500 1968 года , Думан участвовал в следующей гонке сезона чемпионата USAC , Rex Mays Classic в Милуоки . Думан стартовал 14-м из 24 автомобилей за рулем Central Excavating Gerhardt Offy с турбонаддувом. Сообщается, что на третьем круге машины Бэя Дарнелла и Норма Брауна запутались в первом повороте. Обе машины скользнули к внешней стене, сбив при этом Думана. Автомобиль Думана перевернулся и начал катиться, прежде чем первым влетел в кабину ограждения. После того, как машина Думана отскочила обратно на трассу, машина Дарнелла и Брауна врезалась в внешнюю стену, и все три машины загорелись. Дарнелл и Браун получили легкие ожоги, но Думан мгновенно погиб от тяжелых травм головы, когда кабина его машины ударилась о ограждение. Его шлем был разбит и снят с головы. Восемь зрителей также получили ранения из-за летящих обломков, вылетевших за ограждение. [ 11 ] [ 12 ]

Ронни Думан похоронен на кладбище Краун-Хилл в Индианаполисе . [ 13 ]

  1. ^ «Мемориал автоспорта — Ронни Думан» . Мемориал автоспорта . Проверено 31 марта 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Ронни Думан - введен в Зал славы автоспорта Мичигана в 1985 году» . Зал славы автоспорта Мичигана. Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Разговор о бензиновой аллее . 14 мая 2004 г. 1070 WIBC-AM .
  4. ^ Jump up to: а б Разговор о бензиновой аллее . 13 мая 2006 г. 1070 WIBC-AM .
  5. ^ Jump up to: а б с д Разговор о бензиновой аллее . 30 апреля 2009 г. ВФНИ .
  6. ^ Jump up to: а б с Разговор о бензиновой аллее . 8 мая 2011. ВФНИ .
  7. ^ Ховард, Харрисон (29 мая 1964 г.). «Рекорды рушатся, когда в состав врывается классный урожай новичков» . Звезда Индианаполиса . п. 36 . Проверено 10 апреля 2017 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  8. ^ Гройтер, Анри (08 декабря 2011 г.). «Катастрофа на втором круге Инди 1964 года — приближаемся к истине; Часть 3: 30 мая 1964 года» . 8 Вт . Проверено 14 марта 2014 г.
  9. ^ «IRL: Инди 500: Думан получает премию Клинта Браунера» . Motorsport.com . 28 мая 2005 года . Проверено 10 октября 2023 г.
  10. ^ «500 маленьких призывников Зала славы» . Андерсон Спидвей . Проверено 11 апреля 2017 г.
  11. ^ Оверпек, Дэйв (10 июня 1968 г.). «Авария убивает Ронни Думана (часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 11 апреля 2017 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  12. ^ Оверпек, Дэйв (10 июня 1968 г.). «Авария убивает Ронни Думана (часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 18 . Проверено 11 апреля 2017 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  13. ^ «Великие автомобили Индианаполиса» (PDF) . Чествование автомобильного наследия на кладбище Краун-Хилл . Кладбище Краун-Хилл . 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2012 г. Проверено 10 сентября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e25fea4808a6db443824b27007a209c3__1724529060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/c3/e25fea4808a6db443824b27007a209c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ronnie Duman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)