Ронни Думан
Ронни Думан | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Национальность | ![]() | ||||||
Рожденный | Дирборн, Мичиган | 12 февраля 1929 г. ||||||
Умер | 9 июня 1968 г. Вест-Эллис, Висконсин | ( 39 лет ||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
62 гонки прошли за 8 лет. | |||||||
Годы активности | 1961-1968 | ||||||
Лучшая отделка | 13-е место в сезоне USAC 1962 г. | ||||||
Первая гонка | 1961 Рекс Мэйс Классик | ||||||
Последняя гонка | 1968 Рекс Мэйс Классик | ||||||
|
Рональд Барт Думан (12 февраля 1929 г. - 9 июня 1968 г.), [ 1 ] — американский автогонщик, участвовавший в чемпионате USAC Championship Car и гонке Indianapolis 500 . Думан был опытным гонщиком в спринтах и карликах . [ 2 ] и выиграл престижную гонку Little 500 на автодроме Андерсон в 1959 и 1960 годах. [ 3 ]
Думан родился в Дирборне, штат Мичиган , позже переехал в Спидвей, штат Индиана, и жил практически через дорогу от автодрома Индианаполиса . [ 4 ] [ 5 ] Он участвовал в серии USAC Championship Car с 1961 по 1968 год. У него было 63 старта карьеры, включая Indianapolis 500 с 1964 по 1968 год. Данман 27 раз попадал в десятку лучших в соревнованиях Champ Car, лучший результат - третье место в 1965 году в Финиксе. .
Думан был смертельно ранен в аварии на гонке 1968 года Rex Mays Classic на Милуоки-Майл .
Карьера в Индианаполисе 500
[ редактировать ]Пройдя тест новичка в 1961 году, [ 3 ] Думан предпринял попытку пройти квалификацию с помощью Ray Brady Special, но гонка оказалась неполной. В 1962 году он получил квалификацию Stearly Motor Freight Special, но был отклонен и назначен вторым заместителем. [ 6 ] В 1963 году он был зачислен в Федеральный инженерный факультет, но разбился во время тренировки.
Думан, наконец, квалифицировался на Индианаполис 500 в 1964 году . [ 7 ] За рулем бесспонсорского розово-черного Тревисом, , построенного автомобиля Watson / Offy в котором участвовали Ник Фулбрайт и Дэйв Пол. Это была та же самая машина, на которой Аллен Кроу участвовал в гонке 1963 года . Думан квалифицировался 16-м в день поула, но в итоге оказался 32-м по скорости в квалификации. Ему с трудом удалось попасть в состав в день ударов, став вторым по скорости автомобилем на поле. Команда получила спонсорскую поддержку от компании Clean Wear Service — местной прачечной, которую водители и экипажи часто посещали в мае — непосредственно перед гонкой. [ 5 ] [ 6 ]
Думан участвовал в огненной катастрофе, унесшей жизни Дэйва Макдональда и Эдди Сакса . Авария произошла на глазах у Думана, и, приближаясь к месту крушения, он попытался пропустить Сакса и Макдональда. Однако в ожесточенной схватке Нови Бобби Унсера сбил машину Думана сзади и отправил машину во внутреннюю стену. [ 8 ] Машина загорелась, но не раньше, чем Думан смог выбраться из нее и скрыться на траве приусадебного участка. Думан был госпитализирован с ожогами второй и третьей степени и пропустил более двух месяцев гонок, пока выздоравливал. [ 5 ] [ 6 ]
Оправившись от травм, Думан квалифицировался для участия в гонке 1965 года в рамках Travelon Trailer Special. Он пробежал 12-е место, прежде чем выбыл. [ 3 ] В гонке 1966 года он стартовал последним (33-м) и попал в аварию на первом круге, финишировав последним. В гонке 1967 года он финишировал 23-м за рулем REV 500 Special JC Agajanian .
Последний старт Думана в Инди 500 состоялся в гонке 1968 года . На последнем повороте последнего круга у Думана на выходе из четвертого поворота взорвался двигатель, и он пересек финишную черту и финишировал шестым. [ 4 ] [ 5 ] Гонка 1968 года стала его лучшим результатом в Индианаполисе, поскольку чуть более недели спустя Думан погиб в аварии в Милуоки .
Его сын Рик - механик, выигравший чемпионат, выигравший в 2005 году премию Клинта Браунера на гонке Indianapolis 500, в настоящее время он владеет компанией Turn 4 Restorations, которая восстанавливает старинные автомобили Indy. [ 9 ]
Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать |
---|---|---|---|---|
1961 | Куртис Крафт | Оффи | Не удалось пройти квалификацию | |
1962 | Старейшина | Оффи | Наткнулся | |
1963 | Тревис | Оффи | Практика краша | |
1964 | Тревис | Оффи | 16-е | 31-е |
1965 | Герхардт | Оффи | 25-е | 22-е |
1966 | Заявлено | Форд | 33-й | 33-й |
1967 | Сорокопут | Оффи | 17-е | 23-е место |
1968 | Хейхо | Оффи | 26-е | 6-е место |
Награды и достижения
[ редактировать ]Думан был единственным гонщиком USAC Champ Car, который участвовал в гонках по бездорожью на вертикальном автомобиле с передним расположением двигателя по шоссе (1965) и на автомобиле с задним расположением двигателя в гонках чемпионата USAC по бездорожью (1966).
- Введен в Зал славы автоспорта Мичигана в 1985 году. [ 2 ]
- Введен в Little 500 в 1994 году. Зал славы [ 10 ]
Смерть
[ редактировать ]Менее чем через две недели после того, как он финишировал шестым на гонке Indianapolis 500 1968 года , Думан участвовал в следующей гонке сезона чемпионата USAC , Rex Mays Classic в Милуоки . Думан стартовал 14-м из 24 автомобилей за рулем Central Excavating Gerhardt Offy с турбонаддувом. Сообщается, что на третьем круге машины Бэя Дарнелла и Норма Брауна запутались в первом повороте. Обе машины скользнули к внешней стене, сбив при этом Думана. Автомобиль Думана перевернулся и начал катиться, прежде чем первым влетел в кабину ограждения. После того, как машина Думана отскочила обратно на трассу, машина Дарнелла и Брауна врезалась в внешнюю стену, и все три машины загорелись. Дарнелл и Браун получили легкие ожоги, но Думан мгновенно погиб от тяжелых травм головы, когда кабина его машины ударилась о ограждение. Его шлем был разбит и снят с головы. Восемь зрителей также получили ранения из-за летящих обломков, вылетевших за ограждение. [ 11 ] [ 12 ]
Ронни Думан похоронен на кладбище Краун-Хилл в Индианаполисе . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мемориал автоспорта — Ронни Думан» . Мемориал автоспорта . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Ронни Думан - введен в Зал славы автоспорта Мичигана в 1985 году» . Зал славы автоспорта Мичигана. Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Разговор о бензиновой аллее . 14 мая 2004 г. 1070 WIBC-AM .
- ^ Jump up to: а б Разговор о бензиновой аллее . 13 мая 2006 г. 1070 WIBC-AM .
- ^ Jump up to: а б с д Разговор о бензиновой аллее . 30 апреля 2009 г. ВФНИ .
- ^ Jump up to: а б с Разговор о бензиновой аллее . 8 мая 2011. ВФНИ .
- ^ Ховард, Харрисон (29 мая 1964 г.). «Рекорды рушатся, когда в состав врывается классный урожай новичков» . Звезда Индианаполиса . п. 36 . Проверено 10 апреля 2017 г. - через Newspapers.com .
- ^ Гройтер, Анри (08 декабря 2011 г.). «Катастрофа на втором круге Инди 1964 года — приближаемся к истине; Часть 3: 30 мая 1964 года» . 8 Вт . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ «IRL: Инди 500: Думан получает премию Клинта Браунера» . Motorsport.com . 28 мая 2005 года . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «500 маленьких призывников Зала славы» . Андерсон Спидвей . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ Оверпек, Дэйв (10 июня 1968 г.). «Авария убивает Ронни Думана (часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 11 апреля 2017 г. - через Newspapers.com .
- ^ Оверпек, Дэйв (10 июня 1968 г.). «Авария убивает Ронни Думана (часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 18 . Проверено 11 апреля 2017 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Великие автомобили Индианаполиса» (PDF) . Чествование автомобильного наследия на кладбище Краун-Хилл . Кладбище Краун-Хилл . 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2012 г. Проверено 10 сентября 2012 г.