1967 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | СШАК | ||||
Сезон | Сезон USAC 1967 года | ||||
Дата | 30–31 мая 1967 г. | ||||
Победитель | Эй Джей Фойт | ||||
Средняя скорость | 151,207 миль в час (243 км / ч) | ||||
Поул-позиция | Марио Андретти | ||||
Скорость полюса | 168,982 миль в час (272 км / ч) | ||||
Самая быстрая квалификация | Марио Андретти | ||||
Новичок года | Денни Халм | ||||
Большинство кругов лидировали | Парнелли Джонс (171) | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Группа Пердью | ||||
« Снова домой, в Индиане » | Рассел Дж. Вундерлих | ||||
Стартовая команда | Тони Халман | ||||
Пейс-кар | Шевроле Камаро | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Маури Роуз | ||||
Стартер | Кровать Видан [ 1 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 250 000 (Ср.) [ 2 ] 175 000 (Чт.) [ 3 ] | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | ABC Широкий мир спорта | ||||
Дикторы | Джим МакКэй , Роджер Уорд , Крис Экономаки | ||||
Хронология | |||||
|
51- й международный лотерейный розыгрыш на 500 миль проводился на автодроме Индианаполис в Спидвее, штат Индиана , в течение двух дней, во вторник 30 мая и в среду 31 мая 1967 года. В гонке доминировал Парнелли Джонс на радикально новом полноприводном STP- Paxton Turbocar Газотурбинный двигатель представил плодовитый автовладелец Энди Гранателли . Однако за три круга до финиша Джонс остановился, когда вышел из строя подшипник трансмиссии стоимостью 6 долларов . Эй Джей Фойт взял на себя инициативу и преодолел навал на последнем круге, чтобы одержать свою третью победу в Indy 500.
Победа Фойта стала первой победой шин Goodyear в Инди-500 с 1919 года . Покинув спорт в 1922 году, Гудиер вернулся в спорт в 1964 году, а в 1967 году побил рекорд Файерстоуна - 43 победы подряд в Инди-500.
Гонка была назначена на вторник, 30 мая. Гонка началась вовремя, в 11:00 утра по восточному стандартному времени, но всего через 18 кругов пошел дождь. Гонка была отмечена красным флажком, и возобновление состоялось в 10:00 следующего дня. Хотя в среду было прохладно, небо было солнечным, и гонка была доведена до конца.
Расписание гонок
[ редактировать ]Ежегодный банкет 500 побед был назначен на среду, 31 мая. После того, как гонка была отложена из-за дождя, банкет все же состоялся по графику, то есть всего через несколько часов после падения клетчатого флага.
|
|
Испытания на время
[ редактировать ]День поляка – суббота 13 мая.
[ редактировать ]Перед гонками на время Марио Андретти был фаворитом на поул-позицию. В последний день тренировок он проехал самый быстрый тренировочный круг в истории Инди со скоростью более 168 миль в час. Среди других, кто должен был претендовать на место в первом ряду, были Роджер МакКласки , Эй Джей Фойт и Гордон Джонкок . Парнелли Джонс , управлявший новой Granatelli STP-Paxton Turbocar, газовой турбиной входил в десятку лучших на тренировочных скоростях, но никогда не был на вершине, и некоторые в гараже обвиняли команду в том, что она забивает мешки с песком .
Первым автомобилем, прошедшим квалификацию, стал Ронни Думан . Примерно в 14:30 Джо Леонард занял предварительную поул-позицию с пробегом 166,098 миль в час, что стало новым рекордом послужного списка. Примерно через полтора часа Дэн Герни завоевал поул, показав еще один рекордный пробег - 167,224 миль в час. Однако время Гурни на вершине было недолгим, поскольку Марио Андретти был следующей машиной, предпринявшей попытку. Андретти установил новые рекорды трассы на 1 и 4 кругах и завоевал поул-позицию второй год подряд. Его третий круг (169,779 миль в час) стал рекордом одного круга, а его средняя скорость за четыре круга составила 168,982 миль в час.
К концу дня поле было заполнено до 25 автомобилей. Позже в тот же день Гордон Джонкок (166,559 миль в час) протиснулся в первый ряд, заняв третье место в квалификации. У Эй Джей Фойта при первой попытке случилась механическая неполадка, и он сошел с трассы. Позже он вернулся на трассу и занял четвертую стартовую позицию. Парнелли Джонс на Granatelli Turbine квалифицировался шестым. Как отмечали многие другие команды того времени, Джонс квалифицировался с установкой для гоночного дня , в то время как участники с поршневыми двигателями тренировались и квалифицировались с «квалификационными установками», включая легкие загрузки топлива, облегченные компоненты трансмиссии, более высокие передаточные числа. , процент «попса» или нитрометана в топливе и так далее. Экипаж STP позволил Джонсу пройти квалификацию с использованием прямой установки для гоночного дня, включая использование стандартного топлива (в данном случае авиационного керосина).
Поз. | Нет. | Имя | Скорость (миль в час) |
Примечания |
---|---|---|---|---|
1 | 1 | Марио Андретти | 168.982 | |
2 | 74 | и Герни | 167.224 | |
3 | 3 | Гордон Джонкок | 166.559 | |
4 | 14 | Эй Джей Фойт | 166.289 | |
5 | 4 | Джо Леонард | 166.098 | |
6 | 40 | Парнелли Джонс | 166.075 | |
7 | 25 | Ллойд Руби | 165.229 | |
8 | 6 | Бобби Ансер | 164.752 | |
9 | 5 | Аль Унсер | 164.594 | |
10 | 26 | Джордж Снайдер | 164.256 | |
11 | 2 | Джим МакЭлрит | 164.241 | |
12 | 39 | Бобби Грим | 164.084 | |
13 | 16 | Арт Поллард Р | 163.897 | |
14 | 15 | Мел Кеньон | 163.778 | |
15 | 53 | Уолли Далленбах-старший Р | 163.540 | |
16 | 31 | Джим Кларк | 163.213 | |
17 | 98 | Ронни Думан | 162.903 | |
18 | 19 | Арни Неппер | 162.900 | |
19 | 45 | Джонни Резерфорд | 162.859 | |
20 | 21 | Кейл Ярборо | 162.830 | |
21 | 23 | Ларри Диксон | 162.543 | |
— | 78 | Джерри Грант | 162.352 | Столкнулся с номером 81 |
— | 43 | Джеки Стюарт | 162.221 | Наткнулся на номер 56 |
— | 57 | Боб Харки | 162.140 | Столкнулся с номером 84 |
— | 29 | Боб Хёрт Р | 161.261 | Столкнулся с номером 23 |
— | 27 | Люсьен Бьянки | — | Отмахнулся |
— | 12 | Роджер МакКласки | — | Сняли |
— | 14 | Эй Джей Фойт | — | Сняли |
— | 42 | Ричи Гинтер Р | — | Сняли |
— | 82 | Боб Кристи | — | Сняли |
— | 84 | Боб Венте | — | Крушение |
— | 41 | Карл Уильямс | — | Отмахнулся |
Второй день – воскресенье 14 мая.
[ редактировать ]Второй день гонок на время выдался дождливым.
Поз. | Нет. | Имя | Скорость (миль в час) |
Примечания |
---|---|---|---|---|
— | — | — | — | Прошел дождь |
Третий день – суббота 20 мая.
[ редактировать ]После 23 попыток поле заполнилось до 33 машин. Были сбиты шесть машин, включая Джеки Стюарта . Роджер Маккласки , который не смог пройти квалификацию в день поула, был самой быстрой машиной дня (165,563 миль в час).
Поз. | Нет. | Имя | Скорость (миль в час) |
Примечания |
---|---|---|---|---|
22 | 12 | Роджер МакКласки | 165.563 | |
23 | 41 | Карл Уильямс | 163.696 | |
24 | 69 | Денис Хьюм | 163.376 | |
25 | 10 | Бид Тингельстад | 163.228 | Наткнулся # 90 |
26 | 67 | ЛиРой Ярбро Р | 163.066 | Наткнулся # 23 |
27 | 8 | Чак Халс | 162.925 | |
28 | 46 | Боб Вейт | 162.580 | |
— | 27 | Люсьен Бьянки | 162.484 | Столкнулся с номером 42 |
— | 56 | Джим Хуртубис | 162.411 | Удар № 43; Столкнулся с номером 32 |
— | 87 | Йохен Риндт Р | 162.389 | Столкнулся с номером 24 |
— | 90 | Педро Родригес Р | 162.352 | Столкнулся с номером 10 |
— | 23 | Ронни Бакнум Р | 162.243 | Удар № 29; Столкнулся с номером 67 |
— | 84 | Гэри Конгдон | 161.783 | Удар №57; Столкнулся с номером 48 |
— | 42 | Ричи Гинтер Р | — | Отмахнулся |
— | 23 | Ронни Бакнум Р | — | Отмахнулся |
— | 56 | Джим Хуртубис | — | Отмахнулся |
— | 60 | Микки Шоу Р | — | Отмахнулся |
— | 71 | Бобби Джонс | — | Отмахнулся |
— | 84 | Гэри Конгдон | — | Отмахнулся |
— | 47 | Норм Браун Р | — | Отмахнулся |
— | 10 | Бид Тингельстад | — | Сняли |
— | 20 | Мастен Грегори | — | Отмахнулся |
— | 24 | Джеки Стюарт | — | Отмахнулся |
День ударов – воскресенье, 21 мая.
[ редактировать ]Грэм Хилл и Джеки Стюарт успешно пробились на поле. Джим Хуртубис пытался пройти квалификацию на машине с передним расположением двигателя, но он был слишком медленным.
Поз. | Нет. | Имя | Скорость (миль в час) |
Примечания |
---|---|---|---|---|
29 | 24 | Джеки Стюарт | 164.099 | Наткнулся # 87 |
30 | 42 | Джерри Грант | 163.808 | Наткнулся # 27 |
31 | 81 | Грэм Хилл | 163.317 | Наткнулся # 78 |
32 | 48 | Йохен Риндт Р | 163.051 | Наткнулся # 84 |
33 | 32 | Эл Миллер | 162.602 | Наткнулся # 56 |
— | 11 | Джим Хуртубис | 161.936 | Слишком медленно |
— | 17 | Бобби Джонс | — | Отмахнулся |
— | 85 | Билл Чисбург | — | Отмахнулся |
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
74 | ![]() |
3 | ![]() |
2 | 14 | ![]() |
4 | ![]() |
40 | ![]() |
3 | 25 | ![]() |
6 | ![]() |
5 | ![]() |
4 | 26 | ![]() |
2 | ![]() |
39 | ![]() |
5 | 16 | ![]() |
15 | ![]() |
53 | ![]() |
6 | 31 | ![]() |
98 | ![]() |
19 | ![]() |
7 | 45 | ![]() |
21 | ![]() |
22 | ![]() |
8 | 12 | ![]() |
41 | ![]() |
69 | ![]() |
9 | 10 | ![]() |
67 | ![]() |
8 | ![]() |
10 | 46 | ![]() |
24 | ![]() |
42 | ![]() |
11 | 81 | ![]() |
48 | ![]() |
32 | ![]() |
Заместители
[ редактировать ]- Первый запасной: Люсьен Бьянки Р (#27) [ 4 ]
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- Крис Амон Р (#28)
- Чак Арнольд (#44)
- Лоренцо Бандини R (#32) – снят
- Боб Бондюрант Р (№33, №88)
- Джонни Бойд (#66)
- Норм Браун Р (#47)
- Ронни Бакнум Р (№23, №75)
- Билл Чисбург (№32)
- Боб Кристи (№65, №82)
- Гэри Конгдон (№18, №19, №67, №76, №84, №90)
- Ричи Гинтер Р (#42)
- Мастен Грегори (№11, №20)
- Норм Холл (#50)
- Боб Харки (№ 20, № 57)
- Боб Хёрт Р (#29, #98)
- Джим Хуртубис (№11, №56, №83)
- Брюс Джейкоби Р (№33, №75, №77)
- Бобби Джонс (№71, №76)
- Ральф Лигури Р (#35)
- Сэм МакКуэгг Р – Не появился
- Дон Мичем Р (#62)
- Майк Мосли Р (#91)
- Лотар Мотшенбахер R (#57) – Заявка отклонена, плохая репутация в USAC.
- Рик Мютер R (#76) – Неудачная ориентация новичка.
- Питер Ревсон R плохая репутация. (#33) – Заявка отклонена, у USAC
- Педро Родригес Р (#90)
- Верн Рут Р (#90)
- Эбб Роуз (№ 83, № 89)
- Скотты Р (#50)
- Сэмми Сешнс Р (№11, №68, №75)
- Микки Шоу Р (#60)
- Эл Смит Р (#11, #75)
- Гиг Стивенс Р (#36)
- Чак Стивенсон (#54)
- Дон Томас Р (#73)
- Грег Уэлд Р (#96)
- Боб Венте (#84)
- Демпси Уилсон (№11, №51) [ 5 ]
Итоги гонки
[ редактировать ]Старт (вторник)
[ редактировать ]Гонка началась во вторник, 30 мая, под угрожающим небом. На старте поляк Марио Андретти ненадолго вышел вперед в первом повороте. Однако Джонс вырвался наружу с 6-й стартовой позиции и обогнал четыре машины в первом повороте. На выходе из второго поворота он нырнул ниже Андретти и лидировал на обратном участке. Джонс пробежал первый круг на рекордной скорости 154 миль в час и начал вырваться вперед.
На третьем круге ЛиРой Ярбро развернулся в четвертом повороте, ненадолго выделив желтый цвет. Его машина не пострадала, и он продолжил движение. Всего через несколько кругов Марио Андретти выехал на боксы из-за механических неполадок. Экипаж приступил к работе над автомобилем. На 18-м круге пошел дождь, и загорелся желтый свет, и Джонс лидировал. На 19-м круге поднялся красный флаг, и гонка была остановлена примерно в 11:16. Дождь продолжался большую часть дня, и около 16:15 официальные лица отложили заключение до следующего дня. Подсчет очков вернулся к завершению 18-го круга, и все машины имели право на возобновление, кроме Ллойда Руби , который уже откатил свою машину обратно в гараж со сломанными клапанами.
Перезапуск (среда)
[ редактировать ]В среду, 31 мая, выдалось прохладное, но солнечное утро, и гонка возобновилась в 10:00 по местному времени. Джордж Снайдер ночью заболел простудой, а Ллойд Руби , выбывший днем ранее, взял на себя его машину в качестве замены на среду. Два незачетных разминочных круга были пройдены позади пейс-кара, и поле, насчитывающее теперь 32 машины, взяло зеленый флаг и возобновило гонку по одному. Джонс продолжил с того места, где остановился, и лидировал на 19-м круге.
Первая половина
[ редактировать ]На 52-м круге ЛиРой Ярбро потерпел второй раз в четвертом повороте за два дня. На этот раз он сцепился с лидером Парнелли Джонсом . Джонс опустился низко, чтобы объехать Ярбро, но был зажат на перроне, и две машины задели колеса. Обе машины покатились в траву, но не получили повреждений, и оба водителя уехали невредимыми. Дэн Герни ненадолго лидировал после инцидента, но уступил его всего через два круга из-за пит-стопа.
Первый тайм складывался так, что Джонс доминировал в Турбине, а его преследовали Дэн Герни , Эй Джей Фойт и Эл Унсер-старший , среди других. На 65-м круге лидера Марио Андретти потерял колесо на выходе из первого поворота. Он остановился во втором повороте и выбыл из гонки, проехав всего 59 кругов.
На своем первом пит-стопе на 80-м круге Парнелли Джонс избежал возможной катастрофы, поскольку начал трогаться с места до того, как топливный шланг был отсоединен. Шланг дернулся и вызвал разлив жидкости, но Джонс оторвался без повреждений и без возгорания. Эй Джей Фойт ускользнул и вышел вперед. Четыре круга спустя Фойт вернул лидерство Джонсу, когда сам выехал на пит-стоп.
Несколько автомобилей попали в череду аварий на полпути. Арт Поллард развернулся в третьем повороте, но продолжил. Спустя несколько мгновений Карл Уильямс развернулся перед Бобом Вейтом , когда они проезжали сквозь пробку в третьем повороте. У автомобиля Вейта серьезно повреждена носовая часть, но оба водителя смогли продолжить движение. Под тем же желтым светом Уолли Далленбах врезался во внутреннюю стену главной трассы. Спустя несколько мгновений Кейл Ярборо вылетел из северного желоба. Приближаясь к месту происшествия, Ллойд Руби (в машине Джорджа Снайдера ) развернулся вместе с ЛиРоем Ярбро , и обе машины в четвертом повороте соскользнули на траву приусадебного участка. Машина Руби врезалась во внутренний забор и вылетела. ЛиРой Ярбро после третьего вращения в гонке также выбыл. Однако Кейл Ярборо вернулся в свою машину и продолжил путь. Примерно через три круга Джонни Резерфорд сам разбился во втором повороте.
Вторая половина
[ редактировать ]Парнелли Джонс продолжал доминировать в гонке, но уступил лидерство Эй Джей Фойту на кругах 131–149. Дэн Герни, участвовавший в первом тайме, выбыл на 160-м круге.
Арни Неппер (двигатель), Джеки Стюарт (двигатель), Кейл Ярборо и Мел Кеньон (авария) выбыли из гонки. Йохен Риндт , переживший трудный месяц и сложную гонку, выбыл из-за поломки клапана. Риндт, очевидно, не впечатленный гоночной трассой, сказал, что не заинтересован в возвращении, но вернулся еще раз в 1968 году.
Когда до лидеров оставалось около 7 кругов, Гордон Джонкок вылетел из игры, ненадолго выделив желтый цвет. На этом этапе Парнелли Джонс, похоже, завершил гонку, опережая Эй Джей Фойта, занявшего второе место, почти на полный круг. Третье место Эл Унсер отставал более чем на два круга. Поразительно, но за четыре круга до финиша вышел из строя подшипник трансмиссии стоимостью 6 долларов. [ 6 ] и «Турбина» тихонько остановилась возле въезда на пит-лейн. Команда STP Granatelli в недоумении побежала на помощь машине.
Эй Джей Фойт занял первое место, оставив до финиша всего четыре круга, но драма еще не закончилась. На последнем круге Фойт проезжал четвертый поворот, когда на северном конце главной трассы произошла авария с участием четырех автомобилей. Фойт предчувствовал беду (позже он предположил, что подсознательно заметил, что толпа смотрит прямо вниз, а не на него), и отступил, и, ловко управляя автомобилем, пробирался сквозь обломки. Он избежал вращающихся машин и мусора и взял клетчатый флаг, одержав свою третью победу в Индианаполисе. Победная скорость Фойта, составившая 151,207 миль в час (243,344 км/ч), стала новым рекордом. Красно-клетчатые флаги немедленно остановили гонку. Эл Унсер финишировал вторым в первый из трех раз в своей карьере.
Оценка коробки
[ редактировать ]Заканчивать | Начинать | Нет | Имя | Шасси | Двигатель | Шины | Который | Круги | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | 14 | ![]() |
Койот | Форд | Г | 166.289 | 200 | Бег |
2 | 9 | 5 | ![]() |
Лола | Форд | Ф | 164.594 | 198 | Помечено |
3 | 5 | 4 | ![]() |
Койот | Форд | Г | 166.098 | 197 | Помечено |
4 | 24 | 69 | ![]() |
Орел | Форд | Г | 163.376 | 197 | Помечено |
5 | 11 | 2 | ![]() |
Мур | Форд | Ф | 164.241 | 197 | Помечено |
6 | 6 | 40 | ![]() |
Гранаты | Пратт и Уитни | Ф | 166.075 | 196 | Несущий |
7 | 27 | 8 | ![]() |
Лола | Оффенхаузер | Г | 162.925 | 195 | Краш ФС |
8 | 13 | 16 | ![]() |
Герхардт | Оффенхаузер | Ф | 163.897 | 195 | Помечено |
9 | 8 | 6 | ![]() |
Орел | Форд | Г | 164.752 | 193 | Помечено |
10 | 23 | 41 | ![]() |
БРП | Форд | Ф | 163.696 | 189 | Краш ФС |
11 | 28 | 46 | ![]() |
Герхардт | Оффенхаузер | Г | 162.580 | 189 | Помечено |
12 | 3 | 3 | ![]() |
Герхардт | Форд | Г | 166.559 | 188 | Закрутил Т3 |
13 | 12 | 39 | ![]() |
Герхардт | Оффенхаузер | Г | 164.084 | 187 | Краш ФС |
14 | 25 | 10 | ![]() |
Герхардт | Форд | Ф | 163.228 | 182 | Спин ФС |
15 | 21 | 22 | ![]() |
Лотос | Форд | Г | 162.543 | 180 | Спин ФС |
16 | 14 | 15 | ![]() |
Герхардт | Оффенхаузер | Г | 163.778 | 177 | Авария Т3 |
17 | 20 | 21 | ![]() |
Фольштедт | Форд | Ф | 162.830 | 176 | Авария Т3 |
18 | 29 | 24 | ![]() |
Лола | Форд | Ф | 164.099 | 168 | Двигатель |
19 | 22 | 12 | ![]() |
Орел | Форд | Г | 165.563 | 165 | Двигатель |
20 | 30 | 42 | ![]() |
Орел | Форд | Г | 163.808 | 162 | Поршень |
21 | 2 | 74 | ![]() |
Орел | Форд | Г | 167.224 | 160 | Поршень |
22 | 18 | 19 | ![]() |
Сесил | Форд | Ф | 162.900 | 158 | Двигатель |
23 | 17 | 98 | ![]() |
Сорокопут | Оффенхаузер | Ф | 162.903 | 154 | Проблемы с топливом |
24 | 32 | 48 | ![]() |
Орел | Форд - Уэслейк | Г | 163.051 | 108 | Клапан |
25 | 19 | 45 | ![]() |
Орел | Форд | Г | 162.859 | 103 | Авария Т2 |
26 | 10 | 26 | ![]() ![]() |
Мангуста | Форд | Ф | 164.256 | 99 | Авария, Северная Каролина |
27 | 26 | 67 | ![]() |
Фольштедт | Форд | Ф | 163.066 | 87 | Авария, Северная Каролина |
28 | 33 | 32 | ![]() |
Герхардт | Форд | Ф | 162.602 | 74 | Масляный радиатор |
29 | 15 | 53 | ![]() |
Хаффакер | Оффенхаузер | Г | 163.540 | 73 | Краш ФС |
30 | 1 | 1 | ![]() |
Брэбэм | Форд | Ф | 168.982 | 58 | Потерянное колесо |
31 | 16 | 31 | ![]() |
Лотос | Форд | Ф | 163.213 | 35 | Поршень |
32 | 31 | 81 | ![]() |
Лотос | Форд | Ф | 163.317 | 23 | Поршень |
33 | 7 | 25 | ![]() |
Мангуста | Оффенхаузер | Ф | 165.229 | 3 | Клапаны |
Примечание . Джордж Снайдер завершил круги 1–16 во вторник, но заболел, и в среду его сменил Ллойд Руби на кругах 17–99. [ 7 ]
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
шин График участия [ 8 ] [ 9 ] | |
---|---|
Поставщик | Количество стартеров |
Гудиер | 16 * |
Файерстоун | 17 |
* - Обозначает победителя гонки. |
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Сид Коллинз был главным диктором 16-й год. Это был 20-й год работы Коллинза с командой. Лен Саттон второй год работал «экспертом по водителям». По завершении гонки Лу Палмер сообщил с победной полосы.
Вся эфирная команда оставалась неизменной с 1966 года. Трансляция охватила более 900 филиалов , включая Armed Forces Network , CBC и короткие волны во Вьетнам . Трансляцию посмотрели около 100 миллионов слушателей по всему миру. Первоначальная трансляция во вторник, 30 мая, вышла в эфир в 10:30 утра по местному времени и была запланирована на четыре с половиной часа, включая 30-минутный фрагмент перед гонкой. Когда гонка была отмечена красным флажком из-за дождя, сеть отключилась в 11:45 и вернулась для кратких прогнозов погоды в 12:15, 12:45, 13:15, 14:15, 15:15. , 15:45 и 16:15, когда гонка была официально отложена. Во время задержки из-за дождя во вторник на стенде присутствовали Джей Си Агаджанян , Рори Кэлхун , а также Лорн Грин и Майкл Лэндон , оба из сериала «Бонанза» . Грин и Лэндон были главными маршалами Фестивального парада 500 человек .
В среду, 31 мая, трансляция вышла в эфир в 9:45 по местному времени, а затем возобновилась в 10:00. Все дикторы и репортеры вторника вернулись к своим заданиям на среду. Среди гостей стенда в среду были Пит ДеПаоло , Джим Мюррей , Том Хармон и королева Фестиваля 500 Дженис Круз Бретц. После гонки Сиду Коллинзу была вручена резолюция , принятая Законодательным собранием штата Калифорния от сенатора штата Джорджа Докмеджяна и лейтенанта-губернатора Боба Финча в честь двадцатилетия работы Коллинза в сети. выбыл из гонки из-за механических проблем на 108-м круге, После того, как Йохен Риндт он дал интервью пит-репортеру Люку Уолтону. Когда его спросили, что он думает о «500», Риндт, как известно, ответил: «Не очень». Уолтон поддержал разговор и спросил, планирует ли он вернуться. Он категорически сказал «нет». [ 10 ]
В 1967 году флагманская станция сменила WIBC на WTHI в Терре-Хот .
Радиосеть автодрома Индианаполиса | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Сид Коллинз |
Ход 1: Майк Ахерн |
Чак Марлоу (север) Люк Уолтон (в центре) Лу Палмер (юг) |
Телевидение
[ редактировать ]Гонка проводилась в Соединенных Штатах на канале ABC Wide World of Sports . Трансляция вышла в эфир в субботу, 10 июня. Джим Маккей впервые вел телепередачу вместе с аналитиками Роджером Уордом и Крисом Экономаки . На открытии был представлен краткий обзор гонок на время, за которым последовало отредактированное освещение гонок.
Трансляция повторно транслировалась на ESPN Classic начиная с мая 2011 года.
Гонку транслировали в прямом эфире по MCA замкнутому телевидению примерно в 150–175 театрах и площадках по всей территории Соединенных Штатов. Чарли Брокман был ведущим. Лента транслировалась на международном уровне в Европу с использованием спутника «Early Bird» и в Японию с использованием спутника «Lani Bird» . [ 11 ] Из-за задержки из-за дождя трансляция в среду была недоступна для международных зрителей. Зрители на площадках в США смогли посмотреть второй день трансляции с проверкой дождя . [ 12 ]
ABC Телевидение | |
---|---|
Дикторы на стенде | Репортеры ямы/гаража |
Крис Экономаки |
Темы
[ редактировать ]- В этой гонке приняли участие шесть бывших или будущих чемпионов мира Формулы-1 : Грэм Хилл , Джим Кларк , Денис Халм , Йохен Риндт , Джеки Стюарт , Марио Андретти.
- Гонка NASCAR World 600 прошла в воскресенье, 28 мая, а гонка Indy 500 была запланирована на вторник, 30 мая. Пилот NASCAR ЛиРой Ярбро пропускает Шарлотту и участвует в гонках в Инди. Он финиширует 27-м. Кейл Ярборо становится первым гонщиком, принявшим участие в обеих гонках в одном году. Он финишировал 41-м в Шарлотте и 17-м в Инди.
Галерея
[ редактировать ]ПРИМЕЧАНИЕ. Революционная турбина STP № 40 на фотографии, сделанной в Музее спидвея, на самом деле является точной копией, построенной по чертежам (как и копия автомобиля Парнелли Джонса , выигравшего гонку Инди 500 под номером 98 в 1963 году ): настоящий № 40 находится в Смитсоновский национальный музей американской истории .

-
Газовая турбина - «Специальная обработка нефти STP»
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Оверпек, Дэйв (31 мая 1967 г.). «Только машина Руби вылетела из строя из-за остановки дождя на 18-м круге» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ Оверпек, Дэйв (1 июня 1967 г.). «Сломанная коробка передач остановила Парнелли на 197-м круге» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1967 года» . ChampCarStats.com . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ «Больше Инди-Hearbreaks». Автонеделя . 62 (11): 82. 28 мая 2012. ISSN 0192-9674 .
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль – 30 мая 1967 г.» . ChampCarStats.com.
- ^ «Карточка результатов гонки» . Звезда Индианаполиса . 30 мая 1967 г. с. 1 . Проверено 18 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Манвейлер, Лайл (29 мая 1967 г.). «Звезды Гран-при не могут набрать 500 очков» . Новости Индианаполиса . п. 18 . Проверено 18 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Джейк и Майк говорят о Дэйве Макдональде, книгах Indy 500 Year и многом другом!». Beyond the Bricks с Джейком Кервером и Майком Томсеном . 22 мая 2024 г. ВФНИ .
- ^ Инман, Джулия (10 мая 1967 г.). «MCA будет использовать новую Лани Берд для участия в гонке «500» в Японию» . Звезда Индианаполиса . п. 23 . Проверено 21 марта 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Куинн, Майкл Дж. (31 мая 1967 г.). «Иностранные телезрители пропустят сегодня оставшуюся часть гонки «500»» . Звезда Индианаполиса . п. 11 . Проверено 21 марта 2018 г. - через Newspapers.com .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время — Официальный сайт
- 1967 Радиотрансляция Indianapolis 500, радиосеть Indianapolis Motor Speedway