Jump to content

STP-Пакстон Турбокар

STP-Пакстон Турбокар
Категория USAC Родстер
Конструктор Гранаты
Дизайнер(ы) Кен Уоллис
Энди Гранателли
Технические характеристики
Шасси Космическая рамка
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги с винтовой пружиной
Подвеска (задняя) Двойные поперечные рычаги с винтовой пружиной
Двигатель United Aircraft of Canada ST6B-62 Газовая турбина , расположенная посередине
Передача инфекции 1-скоростной
Шины Файерстоун
История соревнований
Известные участники Соединенные Штаты Подразделение STP корпорации Studebaker.
Известные драйверы Соединенные Штаты Парнелли Джонс
Соединенные Штаты Джо Леонард
Дебют 1967 Индианаполис 500
Прошлый сезон 1968
Гонки Победы поляки Ф/кругов
2 0 0 1

STP -Paxton Turbocar — американский гоночный автомобиль , разработанный Кеном Уоллисом для участия в гонках STP в Индианаполисе 500 . Парнелли Джонс участвовал в гонках 1967 года. После того, как он лидировал на протяжении большей части гонки, заезд завершился из-за отказа трансмиссии, когда до конца гонки оставалось всего восемь миль. Он разбился во время квалификации гонки 1968 года; повреждение не было устранено, и машина завершила свою карьеру.

Кен Уоллис, дальний родственник Барнса Уоллиса , разработал действенный план использования газовой турбины в гоночном автомобиле. Сначала он представил идею Дэну Герни , который передал ее. Затем Уоллис предложил этот план Кэрроллу Шелби , и Шелби сказала (согласно более поздним показаниям суда): «Чушь чушь». Наконец, Энди Гранателли из STP проявил интерес к этой концепции. Уоллис и его команда переехали к брату Энди Джо в подразделение STP Paxton в Санта-Монике, и они начали работу над турбомобилем в январе 1966 года. Именно Гранателли представил концепцию «side-by-side», то есть размещение (относительно колесной базы) двигатель слева от водителя (аналогичная идея с водителем в смещенной гондоле слева использовалась Смоки Юником несколькими годами ранее). Гранателли также добавил в конструкцию полный привод. [ 1 ]

Алюминиевая рама автомобиля была сильно деформирована во время термообработки в начале 1966 года, что исключило любую возможность участия автомобиля в гонках Индианаполис 500 1966 года. [ 2 ] Работа началась заново, и машина была готова к гонке Indianapolis 500 1967 года. Парнелли Джонс управлял машиной во время испытаний шин в Финиксе в начале того же года и был впечатлен машиной. Он согласился участвовать в гонке Indianapolis 500 после того, как ему предложили 100 000 долларов наличными в портфеле и половину всех выигранных призовых. [ 3 ]

Джонс квалифицировал машину в Индианаполисе, заняв шестое место со скоростью 166,075 миль в час (267,272 км/ч). На старте гонки он быстро вырвался в лидеры и редко уступал их. Однако, проехав всего 8 миль (13 км), он въехал в боксы из-за поломки подшипника трансмиссии. [ 4 ] Автомобиль был отремонтирован и участвовал STP в гонке Indianapolis 500 1968 года. Управляемый Джо Леонардом, автомобиль врезался в стену четвертого поворота во время тренировки и больше никогда не участвовал в гонках. [ 1 ] [ 5 ]

Первоначально автомобиль был подарен Смитсоновского института . Национальному музею американской истории корпорацией STP Точная копия, построенная по чертежам, находится в Зале славы автодрома Индианаполиса . Любопытно, что вместо модели этой машины Mattel предпочла сделать модель аналогичной «Шелби Турбины», которая практиковалась в Индианаполисе в 1968 году как одна из популярных игрушечных машинок Hot Wheels . В Lotus 56 использовалась модифицированная версия того же двигателя и полный привод в более совершенном клиновидном кузове с новыми ограничениями впуска USAC, но одна машина разбилась в первом повороте во время тренировки, в результате чего погиб водитель Майк Спенс, и все трое вступили в гонку. тоже не закончил; впоследствии USAC полностью запретил турбины и полноприводные автомобили.

STP-Paxton Turbocar был построен на основе алюминиевой коробчатой ​​конструкции. Водитель сидел на правой стороне позвоночника, а двигатель, газотурбинный двигатель Pratt & Whitney Canada ST6B-62 , устанавливался на левой стороне позвоночника. Хотя двигатель для небольших самолетов, на котором он был основан, никогда не имел успеха в качестве автомобильной силовой установки, он стал одним из самых популярных турбовинтовых авиационных двигателей в истории. Двигатель приводил в действие систему полного привода Ferguson, которая передавала мощность на колеса. Гидротрансформатор устранил необходимость в педали сцепления и переключении передач. Двигатель работал на холостом ходу на уровне 54% от полного газа, а это означало, что водителю даже не нужно было нажимать педаль акселератора, чтобы тронуться с места; все, что ему нужно было сделать, это убрать ногу с педали тормоза. За кабиной пилота устанавливалась подвижная панель, выполнявшая роль воздушного тормоза. Винтовые пружины подвески располагались внутри хребта, а А-образные рамы подвески имели поперечное сечение аэродинамического профиля. Автомобиль весил 1750 фунтов (790 кг) по сравнению с минимальным весом Indy в 1350 фунтов (612 кг). [ 4 ]

USAC ограничил площадь воздухозаборника двигателя до 23,999 квадратных дюймов (154,83 см3). 2 ), чтобы ограничить мощность турбины, но двигатель по-прежнему выдавал 550 л.с. Однако водители сообщили, что у него была трехсекундная задержка газа. Менее чем через месяц после гонки «Индианаполис 500» 1967 года USAC сократила допустимую площадь воздухозаборника турбины с 23,999 до 15,999 квадратных дюймов (103,22 см). 2 ) и немедленно вынес постановление, хотя обычно было принято уведомлять о замене двигателя за два года. [ 1 ] С уменьшенной площадью воздухозаборника максимальная скорость круга, которую можно было достичь, составила 161 миль в час (259 км/ч). [ 6 ]

Телевизионный комик Джонни Карсон однажды управлял турбиной на автодроме Индианаполиса во время частной тестовой сессии. [ 7 ]

Капот автомобиля лежал на месте более 20 лет. Его нашли в 2007 году в офисе Смитсоновского института .

Уоллис разработал аналогичную машину для Кэррола Шелби, которая участвовала в двух машинах Инди 500 1968 года для Денни Халма и Брюса Макларена, но они были сняты «в целях безопасности» после фатальной аварии Майка Спенса во время тренировки на Lotus 56 Turbocar. (Настоящая причина заключалась в том, что они фактически не соответствовали правилам Инди 1968 года). [ 8 ]

Автомобиль, выставленный в Музее спидвея, на самом деле является точной копией настоящего автомобиля, выставленного владельцем автомобиля STP Corporation, подаренного Смитсоновскому институту и ​​построенного по чертежам. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с "У меня есть машина прямо здесь" Проверено 27 июня 2011 г.
  2. ^ Гранателли, Энди, Меня зовут Мистер 500, компания Генри Регнери. Январь 1969 года. ISBN   0-8092-9635-7
  3. ^ «Парнелли Джонс оставил след в истории спидвея», дата обращения 27 июня 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Большой двигатель, который почти сделал», Popular Mechanics, август 1967 г. Проверено 27 июня 2011 г.
  5. ^ Официальная история автокурса Индианаполиса 500 Дэвидсон, Дональд и Шаффер, Рик. Издательство МБИ, 2006. ISBN   1-905334-20-6 .
  6. ^ «Предварительный просмотр Indy 500 Роджера Уорда: возьмут ли турбины верх?» Популярная механика, май 1968 г.
  7. ^ «Индианаполис Мотор Спидвей помнит Джонни Карсона» . Motorsport.com . 25 января 2005 года . Проверено 3 марта 2015 г.
  8. ^ Кромбак, Жерар. Турбинный Гран-при .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 960b4390eb436bf9f234206a57869bf6__1708441680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/f6/960b4390eb436bf9f234206a57869bf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STP-Paxton Turbocar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)