Лотос 56
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Категория | Формула-1 USAC ИндиКар | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Команда Лотос | ||||||||
Дизайнер(ы) | Колин Чепмен (технический директор) Морис Филипп (главный конструктор) | ||||||||
Предшественник | 72 (Ф1) 42 (USAC IndyCar) | ||||||||
Преемник | 72 (Ф1) 64 (USAC IndyCar) | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , внутренние винтовые пружины над амортизаторами. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, внутренние винтовые пружины над амортизаторами. | ||||||||
Двигатель | Пратт и Уитни STN76 [ 1 ] газовая турбина, установленная посередине | ||||||||
Передача инфекции | Ручной односкоростной планетарный ряд с прямым приводом [ 2 ] Полный привод | ||||||||
Власть | 500–600 л.с. (373–447 кВт ) [ 3 ] | ||||||||
Масса | 612 кг (USAC IndyCar) 600 кг (Ф1) | ||||||||
Топливо | STP (USAC IndyCar) Ракушка (F1) | ||||||||
Шины | Файерстоун | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Золотой лист команды Lotus (F1) Всемирные гонки (F1) | ||||||||
Известные драйверы | Дэйв Уокер (F1) Рейн Виселл (F1) Эмерсон Фиттипальди (F1) | ||||||||
Дебют | 1968 Индианаполис 500 (USAC IndyCar) Гран-при Голландии 1971 года (F1) | ||||||||
| |||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Lotus 56 — с газотурбинным двигателем полноприводный гоночный автомобиль , разработанный Морисом Филиппом для участия команды Lotus при поддержке STP в гонке Indianapolis 500 в 1968 году . Все три машины участвовали в гонке и сошли с нее, а машина Джо Леонарда скончалась, лидируя всего за восемь кругов до финиша.
Вариант, получивший обозначение Lotus 56B, участвовал в трех гонках сезона Формулы-1 1971 года , но без особого успеха.
Концепция 4WD также использовалась в автомобиле Lotus 63 F1 1969 года, а клиновидная форма стала заметной особенностью Lotus 72, выигравшего чемпионат мира .
Индианаполис 500
[ редактировать ]В Lotus 56 использовалась модифицированная версия газовой турбины ST6, использовавшаяся в STP-Paxton Turbocar («Тихий Сэм»), который почти победил в 1967 году. Но сам автомобиль имел совершенно новую и более совершенную конструкцию, которая имела характерный аэродинамический клиновидный дизайн. тело в форме сигары, а не в форме сигары. [ 4 ] USAC , руководящий орган Indy 500, ввел новые правила, направленные на ограничение гоночных автомобилей с турбинными двигателями за счет резкого уменьшения размера воздухозаборника. Lotus 56 компенсировал снижение мощности сложной конструкцией подвески, сохранив концепцию полного привода Silent Sam, но с меньшим весом и улучшенной аэродинамикой.
Разработка 56 проходила в трудное время для Team Lotus. Руководитель команды Джим Кларк , который кратко тестировал машину, погиб во время гонки Формулы 2 в Германии. Его сменивший и бывший товарищ по команде Майк Спенс погиб в Индианаполисе во время испытаний машины. На гонку были заявлены три машины, которыми управляли Грэм Хилл , Джо Леонард и Арт Поллард , причем Леонард завоевал поул-позицию. В отличие от прошлого года, когда STP-Paxton Turbocar легко превзошел другие автомобили в гонке, в гонке турбинные автомобили были относительно равны с другими главными претендентами, во многом это связано с аэродинамикой и конструкцией шасси, а не с турбинный двигатель. У машины Хилла сломалось колесо, у машины Полларда вышел из строя приводной вал топливного насоса, а Леонард лидировал, оставив всего несколько кругов до финиша, когда у него также вышел из строя вал топливного насоса. Вскоре после этого USAC ввел дополнительные ограничения на газотурбинные автомобили, что фактически лишило их возможности участвовать в соревнованиях. Второй год подряд турбинные автомобили STP привнесли инновации в Indy 500 и не смогли победить, лидируя за несколько кругов до конца гонки. USAC впоследствии полностью запретил газотурбинные автомобили и полный привод, но было достаточно необычно, что Mattel выпустила модель «Lotus Turbine» как одну из популярных моделей массового производства, отлитых под давлением. Хот Вилс Машинки .
В 1969 году Арт Поллард привез с двигателем Offenhauser в Инди Lotus 56 . Он квалифицировался в четвертом ряду, но сошел с дистанции из-за механической неисправности всего через 6 кругов.
Формула-1
[ редактировать ]Колин Чепмен разработал модель 56 как потенциального претендента на Формулу-1, что было частью его плана по созданию единой конструкции для участия как в Инди 500, так и в Формуле-1. У машины Формулы-1 были передние и задние крылья, а также дополнительные топливные баки. Обозначенный как 56B, Эмерсон Фиттипальди впервые участвовал в гонке чемпионов 1971 года, не связанной с чемпионатом, в Брэндс-Хэтче . Во время тренировок на мокрой дороге 56B была бесспорно самой быстрой машиной на трассе, но гонка проходила в сухую погоду, и машина потерялась в центре поля. На International Trophy в Сильверстоуне машина продержалась всего три круга первого заезда, прежде чем отказ подвески вынудил Фиттипальди сойти с дистанции. Затем Дэйв Уокер управлял машиной на Гран-при Голландии и поднялся с 22-го на 10-е место за пять кругов по очень мокрой трассе, прежде чем соскользнуть с дороги и сойти с дистанции. года Фиттипальди снова использовал эту машину на Гран-при Италии 1971 и сумел вернуть хрупкую конструкцию домой 8-м местом.
Наследие
[ редактировать ]Lotus 56, хотя и не выиграл ни одной гонки, продемонстрировал важность аэродинамики в гоночных автомобилях вместе с Chaparrals Джима Холла и фактически задал форму гоночным автомобилям с открытыми колесами на следующие десять лет. Чепмена Lotus 72 использовал ту же клиновидную форму носа и выиграл три чемпионата мира в Формуле-1.
Результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ВСЦ | Оч. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | Золотой лист команды Лотос | Пратт и Уитни Газовая турбина СТ6 |
Ф | ЮАР | ESP | МОЙ | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 0 | Северная Каролина | |
Дэйв Уокер | Верно | ||||||||||||||||
Рейн Визелл | Северная Каролина | ||||||||||||||||
Всемирные гонки | Эмерсон Фиттипальди | 8 |
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | Золотой лист команды Лотос | Ф | АРГ | РПЦ | ЧТО | СПР | ИНТ. | СЛИШКОМ | ОЛЛ | ВИК | |
Эмерсон Фиттипальди | Верно | Верно | |||||||||
Рейн Визелл | Верно | ||||||||||
Дэйв Уокер | PO |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пратт и Уитни» . statsf1.com . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Технические характеристики Lotus Type 56 1968 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Лотус 56Б Пратт и Уитни» . f1technical.net . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Лотус 56 Пратт и Уитни» . Ultimatecarpage.com . Проверено 7 марта 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фергюсон, Эндрю (2008). Команда Lotus: Годы Индианаполиса . JH Haynes & Co. Ltd. ISBN 978-1844255221 .