Jump to content

Лотос 56

Лотос 56
Лотос 56Б
Категория Формула-1
USAC ИндиКар
Конструктор Великобритания Команда Лотос
Дизайнер(ы) Колин Чепмен (технический директор)
Морис Филипп (главный конструктор)
Предшественник 72 (Ф1)
42 (USAC IndyCar)
Преемник 72 (Ф1)
64 (USAC IndyCar)
Технические характеристики
Шасси Алюминиевый монокок
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги , внутренние винтовые пружины над амортизаторами.
Подвеска (задняя) Двойные поперечные рычаги, внутренние винтовые пружины над амортизаторами.
Двигатель Пратт и Уитни STN76 [ 1 ] газовая турбина, установленная посередине
Передача инфекции Ручной односкоростной планетарный ряд с прямым приводом [ 2 ] Полный привод
Власть 500–600 л.с. (373–447 кВт ) [ 3 ]
Масса 612 кг (USAC IndyCar)
600 кг (Ф1)
Топливо STP (USAC IndyCar)
Ракушка (F1)
Шины Файерстоун
История соревнований
Известные участники Золотой лист команды Lotus (F1)
Всемирные гонки (F1)
Известные драйверы Австралия Дэйв Уокер (F1)
Швеция Рейн Виселл (F1)
Бразилия Эмерсон Фиттипальди (F1)
Дебют 1968 Индианаполис 500 (USAC IndyCar)
Гран-при Голландии 1971 года (F1)
Гонки Победы поляки Ф/кругов
3 0 0 0
nb Если не указано иное, все данные относятся к
Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1.

Lotus 56 с газотурбинным двигателем полноприводный гоночный автомобиль , разработанный Морисом Филиппом для участия команды Lotus при поддержке STP в гонке Indianapolis 500 в 1968 году . Все три машины участвовали в гонке и сошли с нее, а машина Джо Леонарда скончалась, лидируя всего за восемь кругов до финиша.

Вариант, получивший обозначение Lotus 56B, участвовал в трех гонках сезона Формулы-1 1971 года , но без особого успеха.

Концепция 4WD также использовалась в автомобиле Lotus 63 F1 1969 года, а клиновидная форма стала заметной особенностью Lotus 72, выигравшего чемпионат мира .

Индианаполис 500

[ редактировать ]
Джо Леонарда Lotus 56 на Фестивале скорости в Гудвуде в 2011 году .
Lotus 56 между заездами на Фестивале скорости в Гудвуде 2011 года под управлением первоначального владельца Парнелли Джонса .

В Lotus 56 использовалась модифицированная версия газовой турбины ST6, использовавшаяся в STP-Paxton Turbocar («Тихий Сэм»), который почти победил в 1967 году. Но сам автомобиль имел совершенно новую и более совершенную конструкцию, которая имела характерный аэродинамический клиновидный дизайн. тело в форме сигары, а не в форме сигары. [ 4 ] USAC , руководящий орган Indy 500, ввел новые правила, направленные на ограничение гоночных автомобилей с турбинными двигателями за счет резкого уменьшения размера воздухозаборника. Lotus 56 компенсировал снижение мощности сложной конструкцией подвески, сохранив концепцию полного привода Silent Sam, но с меньшим весом и улучшенной аэродинамикой.

Разработка 56 проходила в трудное время для Team Lotus. Руководитель команды Джим Кларк , который кратко тестировал машину, погиб во время гонки Формулы 2 в Германии. Его сменивший и бывший товарищ по команде Майк Спенс погиб в Индианаполисе во время испытаний машины. На гонку были заявлены три машины, которыми управляли Грэм Хилл , Джо Леонард и Арт Поллард , причем Леонард завоевал поул-позицию. В отличие от прошлого года, когда STP-Paxton Turbocar легко превзошел другие автомобили в гонке, в гонке турбинные автомобили были относительно равны с другими главными претендентами, во многом это связано с аэродинамикой и конструкцией шасси, а не с турбинный двигатель. У машины Хилла сломалось колесо, у машины Полларда вышел из строя приводной вал топливного насоса, а Леонард лидировал, оставив всего несколько кругов до финиша, когда у него также вышел из строя вал топливного насоса. Вскоре после этого USAC ввел дополнительные ограничения на газотурбинные автомобили, что фактически лишило их возможности участвовать в соревнованиях. Второй год подряд турбинные автомобили STP привнесли инновации в Indy 500 и не смогли победить, лидируя за несколько кругов до конца гонки. USAC впоследствии полностью запретил газотурбинные автомобили и полный привод, но было достаточно необычно, что Mattel выпустила модель «Lotus Turbine» как одну из популярных моделей массового производства, отлитых под давлением. Хот Вилс Машинки .

В 1969 году Арт Поллард привез с двигателем Offenhauser в Инди Lotus 56 . Он квалифицировался в четвертом ряду, но сошел с дистанции из-за механической неисправности всего через 6 кругов.

Формула-1

[ редактировать ]

Колин Чепмен разработал модель 56 как потенциального претендента на Формулу-1, что было частью его плана по созданию единой конструкции для участия как в Инди 500, так и в Формуле-1. У машины Формулы-1 были передние и задние крылья, а также дополнительные топливные баки. Обозначенный как 56B, Эмерсон Фиттипальди впервые участвовал в гонке чемпионов 1971 года, не связанной с чемпионатом, в Брэндс-Хэтче . Во время тренировок на мокрой дороге 56B была бесспорно самой быстрой машиной на трассе, но гонка проходила в сухую погоду, и машина потерялась в центре поля. На International Trophy в Сильверстоуне машина продержалась всего три круга первого заезда, прежде чем отказ подвески вынудил Фиттипальди сойти с дистанции. Затем Дэйв Уокер управлял машиной на Гран-при Голландии и поднялся с 22-го на 10-е место за пять кругов по очень мокрой трассе, прежде чем соскользнуть с дороги и сойти с дистанции. года Фиттипальди снова использовал эту машину на Гран-при Италии 1971 и сумел вернуть хрупкую конструкцию домой 8-м местом.

Наследие

[ редактировать ]

Lotus 56, хотя и не выиграл ни одной гонки, продемонстрировал важность аэродинамики в гоночных автомобилях вместе с Chaparrals Джима Холла и фактически задал форму гоночным автомобилям с открытыми колесами на следующие десять лет. Чепмена Lotus 72 использовал ту же клиновидную форму носа и выиграл три чемпионата мира в Формуле-1.

Результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Двигатель Шины Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ВСЦ Оч.
1971 Золотой лист команды Лотос Пратт и Уитни
Газовая турбина СТ6
Ф ЮАР ESP МОЙ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень 0 Северная Каролина
Дэйв Уокер Верно
Рейн Визелл Северная Каролина
Всемирные гонки Эмерсон Фиттипальди 8

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шины Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8
1971 Золотой лист команды Лотос Ф АРГ РПЦ ЧТО СПР ИНТ. СЛИШКОМ ОЛЛ ВИК
Эмерсон Фиттипальди Верно Верно
Рейн Визелл Верно
Дэйв Уокер PO

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пратт и Уитни» . statsf1.com . Проверено 7 марта 2023 г.
  2. ^ «Технические характеристики Lotus Type 56 1968 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 7 марта 2023 г.
  3. ^ «Лотус 56Б Пратт и Уитни» . f1technical.net . Проверено 7 марта 2023 г.
  4. ^ «Лотус 56 Пратт и Уитни» . Ultimatecarpage.com . Проверено 7 марта 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фергюсон, Эндрю (2008). Команда Lotus: Годы Индианаполиса . JH Haynes & Co. Ltd. ISBN  978-1844255221 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9f912950f6ffaeba615e820285145cb__1685096940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/cb/d9f912950f6ffaeba615e820285145cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus 56 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)