Лотус 93Т
![]() Elio de Angelis Lotus 93T на выставке в 2010 году. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Лотос | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Колин Чепмен (технический директор) Мартин Огилви (главный дизайнер) | ||||||||||
Предшественник | 92 | ||||||||||
Преемник | 94Т | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | из углеродного волокна и кевлара Монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, тяга, винтовые пружины | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, тяга, винтовые пружины | ||||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1816 мм (71 дюйм) Сзади: 1664 мм (66 дюймов) | ||||||||||
Колесная база | 2667 мм (105 дюймов) | ||||||||||
Двигатель | Renault Gordini EF1 , 1492 куб.см (91,0 куб.дюйма), 90° V6 , турбонаддув , среднемоторный , продольно установленный | ||||||||||
Передача инфекции | Lotus / Hewland 5-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||||
Масса | 560 кг (1230 фунтов) | ||||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||||
Шины | Пирелли | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Джон Плейер Team Lotus | ||||||||||
Известные драйверы | 11. ![]() 12. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при США 1983 года на Западе | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Lotus 93T — автомобиль Формулы-1 , на котором команда Lotus участвовала в первой части чемпионата Формулы-1 в 1983 году. Это был первый автомобиль Lotus, в котором использовался Renault Gordini EF1 турбодвигатель , и последний автомобиль Формулы-1, разработанный основателем команды Колином Чепменом. . В чемпионате машиной управлял Элио де Анджелис , другой гонщик команды, Найджел Мэнселл , выступал на Lotus 92 , автомобиле с двигателем Ford Cosworth. По ходу сезона 93T был заменен на Lotus 94T . Мэнселл дважды управлял автомобилем 93T: на Гран-при Германии 1983 года после того, как у него возникли проблемы с его 94T во время разминки, и ему пришлось вернуться к старой модели, а также в гонке, не связанной с чемпионатом, в Гонке чемпионов 1983 года . 93T обычно хорошо выступал в квалификации, но имел проблемы с надежностью и только один раз финишировал в гонке.
Его проектирование и разработка являются предметом документального фильма Lotus Goes Turbo , в котором рассказывается о шагах команды по внедрению нового двигателя Renault для замены безнаддувной силовой установки Cosworth.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | Джон Плейер Team Lotus | Рено Гордини EF1 V6 тц |
П | ХОРОШИЙ | И Т. Д | ОТ | СМР | МОЙ | БЕЛ | ТО | МОЖЕТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | евро | ЮАР | 11* | 8-е место | |
Элио де Анжелис | Верно | Верно | Верно | Верно | 9 | Верно | Верно | ||||||||||||||
Найджел Мэнселл | Верно |
* Все баллы набраны с использованием Lotus 94T . Lotus-Renault заняла 8-е место в Кубке конструкторов с 11 очками. Кроме того, «Лотус-Форд» набрала 1 очко и заняла 13-е место в Чемпионате.
Ссылки
[ редактировать ]