1983 Гонка чемпионов
1983 Гонка чемпионов | |||
---|---|---|---|
Гонка вне чемпионата в сезоне Формулы-1 1983 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки [ 1 ] | |||
Дата | 10 апреля 1983 г. | ||
Официальное название | Гонка чемпионов Мальборо | ||
Расположение | Трасса Гран-при Брэндс-Хэтч , Фокхэм , Кент , Англия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,206 км (2,6136 миль) | ||
Расстояние | 40 кругов, 168,24 км (104,544 мили) | ||
Погода | Теплый, сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс - Косворт | ||
Время | 1:15.766 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Феррари | |
Время | 1:17.826 — 18-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Косворт | ||
Второй | Тиррелл - Косворт | ||
Третий | Стрелки - Косворт |
Гонка чемпионов 1983 года не относящаяся к чемпионату, — гонка Формулы-1 (F1), проводившаяся в Брэндс-Хэтче 10 апреля 1983 года. Соревнуясь на протяжении 40 кругов, это была последняя гонка Формулы-1, не относящаяся к чемпионату, которая проводилась в истории этого вида спорта (за исключением спринтерский забег Formula One Indoor Trophy, проходивший с 1988 по 1996 год). Действующий чемпион мира Кеке Росберг победил на Williams - Ford , с небольшим перевесом обойдя Tyrrell - Ford новичка Формулы-1 Дэнни Салливана , а 1980 года чемпион мира Алан Джонс был третьим на Arrows - Ford .
Отчет
[ редактировать ]Вход
[ редактировать ]На мероприятие было заявлено только тринадцать автомобилей по сравнению с максимальной сеткой в 26 стартовавших автомобилей, принимавших участие в Гран-при чемпионата мира 1983 года . Команды, которые не присутствовали или прислали только одну из двух своих машин, присутствовали на запланированных испытаниях шин Формулы-1 на трассе Поль-Рикар на юге Франции в рамках подготовки к Гран-при Франции, который проводился на той же трассе всего один раз. неделю спустя.
Присутствовали два гонщика, которые не принимали участия в чемпионате того года: Брайан Хентон , который водил Теодор , и Эктор Ребак , который водил Brabham . Команда Spirit также дебютировала на этом мероприятии в Формуле-1 со шведским гонщиком Стефаном Йоханссоном и двигателем Honda первым с турбонаддувом для Формулы-1, который, BBC по утверждению комментатора Мюррея Уокера, прошел тысячи миль безотказных испытаний. Тиррелл ехал только с одним водителем. Микеле Альборето должен был участвовать в гонках, но это противоречило его гонкам за Lancia на первом этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость в Монце . Вместо этого его товарищ по команде-новичку, 32-летний американец Дэнни Салливан , получил возможность набрать больше миль в условиях гонки, поскольку он финишировал только на двух предыдущих Гран-при в Бразилии и Лонг-Бич . McLaren предоставила машину Джону Уотсону , только что одержавшему победу в Лонг-Бич всего двумя неделями ранее. Эрроуз стоял перед двумя машинами: одна для чемпиона мира 1980 года Алана Джонса во время его второй (и последней) поездки за команду после возвращения в Формулу-1 в Лонг-Бич, а также пилот команды. Серра Бой .
Приняли участие одиннадцать команд, но только Эрроуз и Теодор выставили более одной машины. Компания Brabham решила не использовать ни одного из своих постоянных гонщиков Нельсона Пике или Риккардо Патрезе , отсюда и присутствие Ребака (ранее он выступал за команду в 1981 году ). Как и Альборето, Патрезе выступал за Lancia в Монце, а Пике, как было заявлено, был за рулем, но на самом деле он присутствовал на запланированных тестах шин в Поль Рикаре, поэтому вместо этого Брэбэм выступил против Ребака. Это вызвало критику со стороны комментатора Мюррея Уокера, 1976 года чемпиона мира Джеймса Ханта , который задался вопросом, почему Брэбэм не мог посадить многообещающего британского гонщика в машину для участия в гонке, которая на самом деле была британской внутренней гонкой. Williams представила одну машину действующему чемпиону мира Кеке Росбергу. Гоночная команда Williams на самом деле находилась в Поль Рикаре, а за автомобилем Росберга (тестовым автомобилем команды) ухаживала испытательная бригада команды, которой руководитель команды Фрэнк Уильямс поручил эту работу в качестве награды за их тяжелую работу по разработке теперь уже плоскодонного Williams. FW08C . Lotus использовала это мероприятие как возможность познакомить Найджела Мэнселла с Lotus 93T и его двигателем Renault с турбонаддувом , который до сих пор ограничивался ведущим гонщиком команды Элио де Анжелисом . Из тринадцати автомобилей четыре были с турбонаддувом, включая Ferrari Рене Арну , хотя, учитывая, что Lotus-Renault еще новый, Brabham без постоянного водителя и дебютировавшая Spirit-Honda, только Арну имел шансы на победу среди турбомоторов.
Квалификационный
[ редактировать ]Кеке Росберг занял поул-позицию на своем Williams с двигателем Cosworth , повторив результат прошлогоднего Гран-при Великобритании , который также проводился в Брэндс-Хэтче, хотя без эффекта земли его поул-время 1:15,766 было значительно медленнее, чем его поул-время 1982 года, равное 1. :09.540. Рене Арну на своем Ferrari Turbo отставал менее чем на одну десятую секунды, а Алан Джонс занял обнадеживающее третье место в своем продолжающемся возвращении после завершения карьеры с Arrows. Позади McLaren-Ford Джона Уотсона два гонщика Теодора оказались равными, заняв пятое и седьмое места, а обычный гонщик Роберто Герреро опередил Хентона. Салливан квалифицировался на шестом месте, несмотря на смену часовых поясов , поскольку он прибыл в Соединенное Королевство из Соединенных Штатов только за день до начала соревнований. Мэнселл квалифицировался восьмым, впервые попробовав турбодвигатель в соревновательных условиях; за ним следовали Рауль Бозель в Ligier , Брэбэм Ребака и Чико Серра в других Arrows. Йоханссон показал второе лучшее время в безхронометрической тренировке со временем, которое фактически поставило бы его на 3-е место на стартовой решетке, но у него возникли проблемы с надежностью в самой квалификации, что ограничило его одним кругом и 12-м местом на стартовой решетке в трудном дебюте. за команду Spirit, но он все равно выстроился впереди Жан-Луи Шлессер , которому не удалось зафиксировать время круга для RAM March . Spirit Honda снова доказала свою скорость во время утренней разминки, где Йоханссон, как сообщается, был одним из самых быстрых на трассе, показав время в пределах одной секунды от Ferrari Арну с турбонаддувом.
Раса
[ редактировать ]Росберг и Арну сохранили свои позиции на стартовой решетке, но Салливан поднялся на третье место после того, как его подтолкнули при торможении перед первым поворотом, дополнительный импульс вынудил его обогнать Джонса по внешней стороне, вместо того, чтобы ударить его. Арну использовал примерно 650 л.с. (485 кВт; 659 л.с.), доступные от его Ferrari 126C2B , чтобы обогнать Росберга на прямой в Pilgrims Drop на первом круге, но проблема с шинами помешала ему оторваться. Герреро был зажат Джонсом и Салливаном в первом повороте, что повредило его переднее крыло, поэтому ему пришлось выехать на пит-стоп в конце первого круга. Йоханссон стал первым гонщиком, сошедшим с дистанции после четырех кругов: новый двигатель Honda вышел из строя во время ее дебюта в Формуле-1. Йоханссон хорошо стартовал и обогнал четыре машины, прежде чем двигатель Honda начал дымить, въезжая в Дингл Делл на четвертом круге, преследуя Ребака. После спокойного первого старта с турбонаддувом Найджел Мэнселл два круга спустя завершил гонку с трудностями в управлении.
На седьмом круге Арну, который уступил лидерство Росбергу, отправившемуся в Сёртиз, выбрал новые шины, а его Ferrari очень быстро изнашивала резину, несмотря на низкие температуры окружающей среды (у Арну также были серьезные проблемы с шинами на тренировке, и ему повезло не повредить автомобиль после взрыва заднего колеса на скорости по дороге в Клируэйс). К 23-му кругу и еще двум остановкам у его команды не было дополнительных комплектов шин, и он был вынужден сойти с дистанции из-за проблемы с распределительным валом, хотя в качестве утешения он установил самый быстрый круг в гонке, хотя его круг с результатом 1:17,826 на ровном дне был неудачным. Ferrari отставала на 5,458 секунды от Дидье Пирони рекорда круга (1:12,368), установленного на Гран-при Великобритании 1980 года, из-за воздействия земли. Лижье — Форд . Уотсон сошел с дистанции из-за сильной вибрации трансмиссии, а Ребак сошел с дистанции из-за поломки шин и подвески на машине, которая ему не совсем нравилась. В комментарии Мюррей Уокер утверждал, что Ребак смотрел на море в мощном Brabham - BMW , несмотря на его недавний опыт участия в гонках на сверхбыстрых автомобилях. Indianapolis Motor Speedway и другие овальные гоночные трассы из американской серии CART . У машины Серры сломалась трансмиссия, и она сошла с дистанции.
Примерно на половине дистанции гонки, состоящей из сорока кругов, Росберг также начал страдать от износа шин, особенно на левой задней части. Салливан использовал комплект шин из более мягкого состава, но «почистил» их во время разминки перед гонкой, и таких проблем не возникло. Последние пятнадцать кругов он шел сразу за Росбергом, но так и не сумел обогнать Williams. Несмотря на то, что на последнем круге он бежал бок о бок, Росберг удержал победу над Салливаном, а Джонс (все еще с двумя кеглями в бедре после того, как сломал его, упав с лошади на своей ферме в Австралии ) отставал на полминуты и занял третье место. Хентон, Бозель, а также пробежавшие Шлессер и Герреро завершили финиш.
Позднее Росберг добавил к своей победе в 1983 году чемпионский Гран-при Монако , но другие финишеры не смогли приблизиться к своим результатам в этой гонке ни на одном другом Гран-при Формулы-1 в 1983 году. В коммерческом мире Формулы-1 Гонка Чемпионов 1983 года остается последней гонкой вне чемпионата, проводившейся в истории этого вида спорта, за исключением спринтерского соревнования Formula One Indoor Trophy, проходившего в период с 1988 по 1996 год.
Классификация
[ редактировать ]Список участников
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Колени | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 1:15.766 | — |
2 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:15.839 | +0.073 |
3 | 30 | ![]() |
Стрелки - Косворт | 1:17.501 | +1.735 |
4 | 7 | ![]() |
Макларен - Косворт | 1:18.062 | +2.296 |
5 | 33 | ![]() |
Теодор - Косворт | 1:18.862 | +2.680 |
6 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Косворт | 1:18.446 | +2.783 |
7 | 34 | ![]() |
Теодор - Косворт | 1:18.549 | +3.096 |
8 | 12 | ![]() |
Лотус - Рено | 1:18.894 | +3.128 |
9 | 26 | ![]() |
Лижье - Косворт | 1:19.236 | +3.470 |
10 | 5 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 1:19.592 | +3.826 |
11 | 29 | ![]() |
Стрелки - Косворт | 1:22.402 | +6.636 |
12 | 40 | ![]() |
Дух - Хонда | 1:35.500 | +19.734 |
13 | 17 | ![]() |
РАМ Марш - Косворт | Нет времени | — |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 40 | 53:15.253 |
2 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Косворт | 40 | +0.490 |
3 | 30 | ![]() |
Стрелки - Косворт | 40 | +28.642 |
4 | 34 | ![]() |
Теодор - Косворт | 40 | +40.520 |
5 | 26 | ![]() |
Лижье - Косворт | 40 | +40.971 |
6 | 17 | ![]() |
РАМ Марш - Косворт | 39 | +1 круг |
7 | 33 | ![]() |
Теодор - Косворт | 39 | +1 круг |
Верно | 29 | ![]() |
Стрелки - Косворт | 30 | Зубчатая передача |
Верно | 28 | ![]() |
Феррари | 23 | Шины/Распределительный вал |
Верно | 5 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 14 | Шины/Подвеска |
Верно | 7 | ![]() |
Макларен - Косворт | 8 | Передача инфекции |
Верно | 12 | ![]() |
Лотус - Рено | 6 | Умение обращаться |
Верно | 40 | ![]() |
Дух - Хонда | 4 | Двигатель |
- Самый быстрый круг: Рене Арну , 1:17.826 (18-й круг)
- Лидеры круга: Рене Арну (1–6), Кеке Росберг (7–40).
Ссылки
[ редактировать ]- Фернли, Пол (октябрь 2008 г.). «Постоянно уменьшающиеся круги - гонки F1 вне чемпионата, часть третья: 70-е и 80-е». Мотоспорт . 84 (10): 92.
- Гамильтон, Морис, изд. (1983). АВТОКУРС 1983-84 гг . Издательство Хэзлтон. п. 246. ИСБН 0-905138-25-2 .
- ^ Гамильтон, Морис, изд. (1983). «Формула 1 вне чемпионата: Гонка чемпионов Мальборо». Автокурс 1983-84 гг . Издательство Хэзлтон. п. 246. ИСБН 0-905138-25-2 .