Жан-Луи Шлессер
Рожденный | Нанси , Мёрт и Мозель , Франция | 12 сентября 1948 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | Французский |
Активные годы | 1983 , 1988 |
Команды | РЭМ Рейсинг , Уильямс |
Записи | 2 (1 старт) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Франции 1983 года. |
Последняя запись | Гран-при Италии 1988 года. |
Жан-Луи Шлессер (родился 12 сентября 1948 года) — французский автогонщик, участвовавший как в кольцевых гонках, так и в ралли по пересеченной местности . Он племянник Джо Шлессера , бывшего пилота Формулы-1 . Жан-Луи участвовал в двух гонках Формулы-1 с разницей в пять лет. На Гран-при Италии 1988 года он и лидер гонки Айртон Сенна разбились после столкновения; В конечном итоге эта гонка оказалась единственной в сезоне Формулы-1 1988 года , которую не выиграл McLaren .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Шлессер вырос в Марокко, а затем вернулся во Францию, чтобы учиться и пройти военную службу. Он начал участвовать в гонках в начале 1970-х годов после поступления в гоночную школу в Ле-Мане, начиная с многочисленных раллийных соревнований. В 1976 году он принял участие в Формуле-3 , в течение следующих шести лет чередуя французские и европейские серии, и разделив чемпионат Франции 1978 года с Аленом Простом . В 1977 году он начал участвовать в гонках на спортивных автомобилях , а в 1981 году принял участие в гонке «24 часа Ле-Мана» впервые , заняв второе место вместе с Филиппом Штрайффом и Джеки Хараном. Он также начал участвовать в гонках на туристических автомобилях в 1980 году, участвуя в чемпионате Франции по супертурингу . В 1982 году он перешёл из Формулы-3 в Формулу-2 , но успеха это не принесло. [1] Тем не менее, он перешел в Формулу-1 в 1983 году, продолжая участвовать в гонках на спортивных и туристических автомобилях.
Формула-1
[ редактировать ]Шлессер работал тест-пилотом в Williams. [2] когда он впервые почувствовал вкус Формулы-1 (F1) в начале 1983 года, когда купил диск в RAM команде March-RAM 01 - Cosworth . не относящаяся к чемпионату, Его первой гонкой была « Гонка чемпионов», в Брэндс-Хэтче , где он стартовал последним из 13 участников и финишировал 6-м. Неделю спустя, на Гран-при Франции в Поль Рикаре , он был самым медленным из 29 автомобилей в квалификации и поэтому не смог пройти квалификацию. Он не принимал участия ни в одной гонке Формулы-1 в течение пяти лет, хотя продолжал тестировать Williams и активно участвовал в гонках на спортивных автомобилях .
Гран-при Италии 1988 года.
[ редактировать ]В 1988 году Уильямс призвал Шлессера заменить нездорового Найджела Мэнселла на Гран-при Италии в Монце . Поскольку 26 машинам из 31 было разрешено стартовать, Шлессер квалифицировался 22-м и, таким образом, дебютировал в Гран-при за день до своего 40-летия.
В гонке Шлессер поднялся на 11-е место, а Айртон Сенна лидировал с поул-позиции на своем McLaren . На заключительном этапе «Феррари» Герхарда Бергера и Микеле Альборето начали догонять Сенну и отставали всего на несколько секунд в начале 49-го круга, а до конца оставалось три круга. В этот момент Сенна во второй раз подошел к Шлессеру. Войдя в крутую шикану Реттифило в конце стартово-финишной прямой, Шлессер прошёл мимо, ожидая, что Сенна пройдет по внутренней стороне, и в процессе заблокировал тормоза. Желая удержать свою машину на трассе, Шлессер свернул внутрь, и его левое переднее колесо ударилось о правое заднее колесо Сенны. Из-за поломки задней подвески McLaren развернулся и врезался в бордюр, оставив Ferrari финишировать со счетом один-два на родной земле, менее чем через месяц после Энцо Феррари . смерти [1] Столкновение также помешало команде McLaren выиграть все 16 гонок сезона 1988 года .
После этого Шлессер заявил, что не считает, что столкновение произошло по его вине. [1] Тем не менее, он принес Сенне слезные извинения. [3]
Двадцать пять лет спустя, на Гран-при Монако 2013 года , председатель McLaren Рон Деннис был вновь представлен Шлессеру. Деннис сказал: «Это человек, который разрушил мою жизнь и наш идеальный рекорд еще в 1988 году». Шлессер сказал, что «то, что произошло в тот день в Монце, заставило вас голодать». [4]
Гонки на туристических и спортивных автомобилях
[ редактировать ]В середине 1980-х годов Шлессер выступал на туристических и спортивных автомобилях, выиграл чемпионат Франции по кузовным гонкам в 1985 году на TWR Rover Vitesse , а также управлял заводскими TWR Jaguar на чемпионате мира по спортивным автомобилям . В 1986 году он участвовал в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам , снова на TWR Rover Vitesse.
В 1988 году он Sauber - Mercedes на постоянной основе присоединился к команде , выиграв Суперкубок Германии и заняв второе место в чемпионате мира по спортивным автомобилям (после Мартина Брандла ). [2] прежде чем выиграть титул WSC в 1989 и 1990 годах , на этот раз разделив титул со штурманом Мауро Бальди . [2] Его последний сезон в WSC был в 1991 году, когда он выступал вместе с Михаэлем Шумахером за команду Sauber-Mercedes. Он также выиграл титул «Classic Masters» на Гонке чемпионов 1994 года .
Гонки по бездорожью
[ редактировать ]После первого выступления в 1984 году Шлессер начал регулярно участвовать в ралли Париж-Дакар в 1989 году. В 1992 году он начал строить свои собственные багги для дюн для участия в Дакаре и других марафонах в пустыне и европейских бахах . Его первый багги, Porsche с двигателем Schlesser Original , дебютировал в 1992 году на гонке Baja Portugal 1000 , которую Шлессер выиграл безоговорочно, опередив заводские автомобили Citroën с полноприводным автомобилем и без навигатора рядом с ним.
В последующие годы он несколько раз участвовал в классе 2WD и одерживал победы в общем зачете, прежде чем одержал общую победу на гонках Дакар 1999 и 2000 годов (соответственно Гранада-Дакар и Париж-Дакар-Каир). В Дакаре-2001 он был близок к победе, но был оштрафован на один час за неспортивное поведение после того, как незаконно заблокировал своего ближайшего конкурента как на старте, так и на предпоследнем этапе. [5] Он также несколько раз выигрывал Кубок мира FIA по кросс-кантри-ралли с 1998 по 2002 год и несколько раз выигрывал Кубок мира по кросс-кантри-ралли на 2 WD .Шлессер выигрывал все соревнования Africa Eco Race с момента их основания в 2009–2014 годах. [6]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
- Сноски
- ↑ В 1976 и 1977 годах чемпионат мира был разделен на две серии, которые проводились одновременно, но отдельно: чемпионат мира по спортивным автомобилям и чемпионат мира среди производителей.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Никакого чемпионата водителей.
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | Жан Рондо | Джеки Харан Филипп Штрайфф | Рондо M379- Форд Косворт | ГТП 3.0 | 340 | 2-й | 1-й |
1982 | Кассетная команда BASF GS Sport | Ханс-Йоахим Штук Дитер Кестер | Sauber SHS C6 - Форд Косворт | С | 76 | ДНФ | ДНФ |
1983 | Престон Хенн Магазин обмена T-Bird Джон Фитцпатрик Расинг | Престон Хенн Клод Балло-Лена | Порше 956 | С | 327 | 10-е место | 10-е место |
1984 | Новый человек Джост Рэйсинг | Стефан Йоханссон Маурисио Де Нарваес | Порше 956 | С1 | 170 | ДНФ | ДНФ |
1985 | Джон Фитцпатрик Расинг | Кенни Ачесон Дадли Вуд | Порше 962С | С1 | - | DNQ | DNQ |
1986 | Шелковый ягуар Том Уолкиншоу Гонки | Дерек Уорвик Эдди Чивер | Ягуар XJR-6 | С1 | 239 | ДНФ | ДНФ |
1989 | Команда Заубер Мерседес | Жан-Пьер Жабуй Ален Кудини | Заубер С9 - Мерседес | С1 | 378 | 5-е место | 5-е место |
1991 | Команда Заубер Мерседес | Йохен Масс Ален Ферте | Мерседес-Бенц С11 | С2 | 319 | ДНФ | ДНФ |
Источник: [8] |
Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | Маурер Моторспорт | Маурер ММ82 | BMW | SIL | ХОК | ТРР | СВЕТ | КРУЖКА 14 | ВАЛ Верно | БОЛЬШЕ НИКОГДА 8 | СПА 7 | ХОК | ДОН 8 | МУЖЧИНА 7 | ПЕР 14 | ЧТО Верно | Северная Каролина | 0 |
Источник: [7] |
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | МЦД | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | RAM Automotive Team Марш | марта РАМ 01 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ХОРОШИЙ | И Т. Д | ОТ DNQ | СМР | МОЙ | БЕЛ | ТО | МОЖЕТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | евро | ЮАР | Северная Каролина | 0 | |
1988 | Кэнон Уильямс Команда | Уильямс FW12 | Джадд CV 3.5 V8 | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МЕКСИКА | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА 11 | К | ESP | Япония | ИЗ | Северная Каролина | 0 |
Источник: [7] |
Полные результаты чемпионата Британских седанов
[ редактировать ]( ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию - 1973–1990 годы в классе) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг - 1 очко начисляется? –1989 год в классе)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | округ Колумбия | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | TWR – Зажимы Херби | Ровер Витесс | А | SIL | ТРР | SIL | ДОН | БРХ 2 | SNE | БРХ | ДОН | SIL | 20-е | 7 | 7-е место |
Полные результаты чемпионата Германии по кузовным гонкам
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | АМГ Моторенбау ГмбХ | Мерседес 190Е 2.3-16 | ZOL 1 | ZOL 2 | ХОК 1 | ХОК 2 | СВЕТ 1 | СВЕТ 2 | БРН 1 | БРН 2 | У него было 1 | У него было 2 | МИД 1 | МИД 2 | СВЕТ 1 | СВЕТ 2 | НИ 1 | НИ 2 | В РОЗЫСКЕ 1 | В РОЗЫСКЕ 2 | ДОЛЖЕН 1 | ДОЛЖЕН 2 | ОНА 1 | ОНА 2 | ХОК 1 7 | ХОК 2 10 | 27-е | 21 |
Фильмография
[ редактировать ]- Такси 2 (2000)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Жан-Луи Шлессер — Биография» . Формула-1 отвергает. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 341. ИСБН 0851127029 .
- ^ «Кто? — Жан-Луи Шлессер» . 8 Вт . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Дэвид Тремейн (3 сентября 2013 г.). «РЕТРО: Чудо в Монце» . Racer.com. Архивировано из оригинала 5 сентября 2013 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ «Шлессер оштрафовал после того, как вышел вперед» . 20 января 2001 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ «Джеки Луманс фаворит де l'Africa Eco Race» [Джеки Луманс - фаворит африканской эко-гонки] (на французском языке). 25 декабря 2014 года . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Жан-Луи Шлессер – Биография» . Мотоспорт . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «Все результаты Жана-Луи Шлессера» . Racingsportscars.com . Проверено 11 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1948 рождений
- Живые люди
- Спортсмены из Нанси, Франция.
- Французские раллийные пилоты
- Французские автогонщики
- Французские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Williams
- Пилоты RAM Racing Формулы-1
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Пилоты чемпионата Франции Формулы-3
- Пилоты чемпионата Европы Формулы 3 FIA
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Гонщики по бездорожью
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по кузовным гонкам
- Пилоты ралли Дакар
- Пилоты-победители ралли Дакар
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Водители «24 часа Спа»
- Пилоты Mercedes-AMG Motorsport
- Пилоты Jaguar Racing
- Дэвид Прайс Гонщики
- Пилоты команды Joest
- Пилоты Sauber Motorsport
- Пилоты Porsche Carrera Cup во Франции