Jump to content

Жан-Луи Шлессер

Жан-Луи Шлессер
Шлессер в октябре 2013 года
Рожденный ( 1948-09-12 ) 12 сентября 1948 г. (75 лет)
Нанси , Мёрт и Мозель , Франция
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Франция Французский
Активные годы 1983 , 1988
Команды РЭМ Рейсинг , Уильямс
Записи 2 (1 старт)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Франции 1983 года.
Последняя запись Гран-при Италии 1988 года.

Жан-Луи Шлессер (родился 12 сентября 1948 года) — французский автогонщик, участвовавший как в кольцевых гонках, так и в ралли по пересеченной местности . Он племянник Джо Шлессера , бывшего пилота Формулы-1 . Жан-Луи участвовал в двух гонках Формулы-1 с разницей в пять лет. На Гран-при Италии 1988 года он и лидер гонки Айртон Сенна разбились после столкновения; В конечном итоге эта гонка оказалась единственной в сезоне Формулы-1 1988 года , которую не выиграл McLaren .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Шлессер вырос в Марокко, а затем вернулся во Францию, чтобы учиться и пройти военную службу. Он начал участвовать в гонках в начале 1970-х годов после поступления в гоночную школу в Ле-Мане, начиная с многочисленных раллийных соревнований. В 1976 году он принял участие в Формуле-3 , в течение следующих шести лет чередуя французские и европейские серии, и разделив чемпионат Франции 1978 года с Аленом Простом . В 1977 году он начал участвовать в гонках на спортивных автомобилях , а в 1981 году принял участие в гонке «24 часа Ле-Мана» впервые , заняв второе место вместе с Филиппом Штрайффом и Джеки Хараном. Он также начал участвовать в гонках на туристических автомобилях в 1980 году, участвуя в чемпионате Франции по супертурингу . В 1982 году он перешёл из Формулы-3 в Формулу-2 , но успеха это не принесло. [1] Тем не менее, он перешел в Формулу-1 в 1983 году, продолжая участвовать в гонках на спортивных и туристических автомобилях.

Формула-1

[ редактировать ]

Шлессер работал тест-пилотом в Williams. [2] когда он впервые почувствовал вкус Формулы-1 (F1) в начале 1983 года, когда купил диск в RAM команде March-RAM 01 - Cosworth . не относящаяся к чемпионату, Его первой гонкой была « Гонка чемпионов», в Брэндс-Хэтче , где он стартовал последним из 13 участников и финишировал 6-м. Неделю спустя, на Гран-при Франции в Поль Рикаре , он был самым медленным из 29 автомобилей в квалификации и поэтому не смог пройти квалификацию. Он не принимал участия ни в одной гонке Формулы-1 в течение пяти лет, хотя продолжал тестировать Williams и активно участвовал в гонках на спортивных автомобилях .

Гран-при Италии 1988 года.

[ редактировать ]

В 1988 году Уильямс призвал Шлессера заменить нездорового Найджела Мэнселла на Гран-при Италии в Монце . Поскольку 26 машинам из 31 было разрешено стартовать, Шлессер квалифицировался 22-м и, таким образом, дебютировал в Гран-при за день до своего 40-летия.

В гонке Шлессер поднялся на 11-е место, а Айртон Сенна лидировал с поул-позиции на своем McLaren . На заключительном этапе «Феррари» Герхарда Бергера и Микеле Альборето начали догонять Сенну и отставали всего на несколько секунд в начале 49-го круга, а до конца оставалось три круга. В этот момент Сенна во второй раз подошел к Шлессеру. Войдя в крутую шикану Реттифило в конце стартово-финишной прямой, Шлессер прошёл мимо, ожидая, что Сенна пройдет по внутренней стороне, и в процессе заблокировал тормоза. Желая удержать свою машину на трассе, Шлессер свернул внутрь, и его левое переднее колесо ударилось о правое заднее колесо Сенны. Из-за поломки задней подвески McLaren развернулся и врезался в бордюр, оставив Ferrari финишировать со счетом один-два на родной земле, менее чем через месяц после Энцо Феррари . смерти [1] Столкновение также помешало команде McLaren выиграть все 16 гонок сезона 1988 года .

После этого Шлессер заявил, что не считает, что столкновение произошло по его вине. [1] Тем не менее, он принес Сенне слезные извинения. [3]

Двадцать пять лет спустя, на Гран-при Монако 2013 года , председатель McLaren Рон Деннис был вновь представлен Шлессеру. Деннис сказал: «Это человек, который разрушил мою жизнь и наш идеальный рекорд еще в 1988 году». Шлессер сказал, что «то, что произошло в тот день в Монце, заставило вас голодать». [4]

Гонки на туристических и спортивных автомобилях

[ редактировать ]

В середине 1980-х годов Шлессер выступал на туристических и спортивных автомобилях, выиграл чемпионат Франции по кузовным гонкам в 1985 году на TWR Rover Vitesse , а также управлял заводскими TWR Jaguar на чемпионате мира по спортивным автомобилям . В 1986 году он участвовал в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам , снова на TWR Rover Vitesse.

В 1988 году он Sauber - Mercedes на постоянной основе присоединился к команде , выиграв Суперкубок Германии и заняв второе место в чемпионате мира по спортивным автомобилям (после Мартина Брандла ). [2] прежде чем выиграть титул WSC в 1989 и 1990 годах , на этот раз разделив титул со штурманом Мауро Бальди . [2] Его последний сезон в WSC был в 1991 году, когда он выступал вместе с Михаэлем Шумахером за команду Sauber-Mercedes. Он также выиграл титул «Classic Masters» на Гонке чемпионов 1994 года .

Гонки по бездорожью

[ редактировать ]
Шлессер Багги , Ралли Париж-Дакар, 2005 год.

После первого выступления в 1984 году Шлессер начал регулярно участвовать в ралли Париж-Дакар в 1989 году. В 1992 году он начал строить свои собственные багги для дюн для участия в Дакаре и других марафонах в пустыне и европейских бахах . Его первый багги, Porsche с двигателем Schlesser Original , дебютировал в 1992 году на гонке Baja Portugal 1000 , которую Шлессер выиграл безоговорочно, опередив заводские автомобили Citroën с полноприводным автомобилем и без навигатора рядом с ним.

В последующие годы он несколько раз участвовал в классе 2WD и одерживал победы в общем зачете, прежде чем одержал общую победу на гонках Дакар 1999 и 2000 годов (соответственно Гранада-Дакар и Париж-Дакар-Каир). В Дакаре-2001 он был близок к победе, но был оштрафован на один час за неспортивное поведение после того, как незаконно заблокировал своего ближайшего конкурента как на старте, так и на предпоследнем этапе. [5] Он также несколько раз выигрывал Кубок мира FIA по кросс-кантри-ралли с 1998 по 2002 год и несколько раз выигрывал Кубок мира по кросс-кантри-ралли на 2 WD .Шлессер выигрывал все соревнования Africa Eco Race с момента их основания в 2009–2014 годах. [6]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Сорт Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Поз. оч
1977 Команда KWS по развлекательным гонкам 77 Див. 1 Форд Эскорт Форд 2.0 Л4 ДЕНЬ КРУЖКА SIL СВЕТ
Верно
ГЛН нет БРХ ХОК ВАЛ [Н 1]
1979 Жак Герен ГТ
+2.0
Порше 911SC Порше 3.0 Ф6 ДЕНЬ КРУЖКА ПРОТИВ
15
SIL
7
СВЕТ ПЕР ГЛН [Н 2]
Джерард Блейни БРХ
13
ВАЛ
1980 Жак Герен ГТ
+2.0
Порше 934 Порше 3.0 F6 т ДЕНЬ БРХ
16
КРУЖКА
9
Министерство здравоохранения SIL СВЕТ система управления обучением ГЛН нет ВАЛ ПРОТИВ [Н 2]
1981 Жан Рондо ГТП
3.0
Рондо М379 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ДЕНЬ С.Э.Б. КРУЖКА Министерство здравоохранения ОСД SIL СВЕТ система управления обучением
2
ПЕР ДЕНЬ ГЛН 112-е место 20
КВС Моторспорт жесткий T+2,5 Форд Капри Форд 3.0 V8 СПА
Верно
нет ДЛИННЫЙ БРХ
1982 Кассетная команда BASF GS Sport С Заубер СХС С6 Косворт DFL 4.0 V8 Министерство здравоохранения SIL СВЕТ система управления обучением
Верно
СПА КРУЖКА фу БРХ Северная Каролина 0
1983 Джон Фитцпатрик Расинг С Порше 956 Порше Тип 935 2,6 F6 т Министерство здравоохранения SIL СВЕТ система управления обучением
10
СПА фу ПРИНАДЛЕЖАТЬ 93-й 1
1984 Новый человек Джост Рэйсинг С1 Порше 956 Порше Тип 935 2,6 F6 т Министерство здравоохранения SIL система управления обучением
Верно
СВЕТ БРХ нет СПА ИМО фу ПРИНАДЛЕЖАТЬ САН Северная Каролина 0
1985 Джон Фитцпатрик Расинг С1 Порше 962С Порше Тип 935 2,6 F6 т КРУЖКА Министерство здравоохранения SIL система управления обучением
DNQ
ХОК Северная Каролина 0
БАШНЯ Ягуар Ягуар XJR-6 Ягуар 6.2 V12 нет
3
СПА
Верно
БРХ
Верно
фу НАПИТОК
1986 БАШНЯ Ягуар С1 Ягуар XJR-6 Ягуар 6,5 V12 Министерство здравоохранения
Верно
SIL
7
НИ
17
БРХ
4
ПОТОМУ ЧТО
Верно
СВЕТ
Верно
СПА
5
фу
17
20-е 22
Ягуар 6.0 V12 система управления обучением
Верно
1987 Курос Гонки С1 Заубер С9 Мерседес-Бенц М117 5.0 V8 т БАНКА ПОТОМУ ЧТО Министерство здравоохранения SIL система управления обучением НИ БРХ СВЕТ СПА
7
фу 47-е место 4
1988 Команда Заубер Мерседес С1 Заубер С9 Мерседес-Бенц М117 5.0 V8 т ПОТОМУ ЧТО
1
БАНКА
2
Министерство здравоохранения
2
SIL
2
система управления обучением БРН
1
БРХ
3
СВЕТ
1
СПА
3
фу
5
САН
1
2-й 208 (259)
1989 Команда Заубер Мерседес С1 Заубер С9 Мерседес-Бенц М119 5.0 V8 т ВОДА
1
ПРОТИВ
2
БАНКА
1
БРХ
3
СВЕТ
1
ДОН
1
СПА
Верно
МЕКСИКА
1
1-й 115 (127)
1990 Команда Заубер Мерседес С Мерседес-Бенц С9 Мерседес-Бенц М119 5.0 V8 т ВОДА
1
1-й 49.5
Мерседес-Бенц С11 Министерство здравоохранения
1
SIL
Верно
СПА
8
ПРОТИВ
1
СВЕТ
1
ДОН
1
CGV
1
МЕКСИКА
ДСК
1991 Команда Заубер Мерседес С2 Мерседес-Бенц С11 Мерседес-Бенц М119 5.0 V8 т ВОДА
2
Министерство здравоохранения
3
SIL
4
система управления обучением
Верно
7-е место 45
С1 Мерседес-Бенц C291 Мерседес-Бенц М291 3,5 F12 СВЕТ
Верно
МАГ
Верно
МЕКСИКА
Верно
АВТОМОБИЛЬ
5
Источник: [7]
Сноски
  1. В 1976 и 1977 годах чемпионат мира был разделен на две серии, которые проводились одновременно, но отдельно: чемпионат мира по спортивным автомобилям и чемпионат мира среди производителей.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Никакого чемпионата водителей.

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1981 Франция Жан Рондо Франция Джеки Харан
Франция Филипп Штрайфф
Рондо M379- Форд Косворт ГТП
3.0
340 2-й 1-й
1982 Германия Кассетная команда BASF GS Sport Германия Ханс-Йоахим Штук
Австрия Дитер Кестер
Sauber SHS C6 - Форд Косворт С 76 ДНФ ДНФ
1983 Соединенные Штаты Престон Хенн Магазин обмена T-Bird
Великобритания Джон Фитцпатрик Расинг
Соединенные Штаты Престон Хенн
Франция Клод Балло-Лена
Порше 956 С 327 10-е место 10-е место
1984 Германия Новый человек Джост Рэйсинг Швеция Стефан Йоханссон
Колумбия Маурисио Де Нарваес
Порше 956 С1 170 ДНФ ДНФ
1985 Великобритания Джон Фитцпатрик Расинг Великобритания Кенни Ачесон
Великобритания Дадли Вуд
Порше 962С С1 - DNQ DNQ
1986 Великобритания Шелковый ягуар
Великобритания Том Уолкиншоу Гонки
Великобритания Дерек Уорвик
Соединенные Штаты Эдди Чивер
Ягуар XJR-6 С1 239 ДНФ ДНФ
1989 Германия Команда Заубер Мерседес Франция Жан-Пьер Жабуй
Франция Ален Кудини
Заубер С9 - Мерседес С1 378 5-е место 5-е место
1991 Германия Команда Заубер Мерседес Германия Йохен Масс
Франция Ален Ферте
Мерседес-Бенц С11 С2 319 ДНФ ДНФ
Источник: [8]

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Поз. оч
1982 Маурер Моторспорт Маурер ММ82 BMW SIL ХОК ТРР СВЕТ КРУЖКА
14
ВАЛ
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА
8
СПА
7
ХОК ДОН
8
МУЖЧИНА
7
ПЕР
14
ЧТО
Верно
Северная Каролина 0
Источник: [7]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 МЦД оч
1983 RAM Automotive Team Марш марта РАМ 01 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ХОРОШИЙ И Т. Д ОТ
DNQ
СМР МОЙ БЕЛ ТО МОЖЕТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА евро ЮАР Северная Каролина 0
1988 Кэнон Уильямс Команда Уильямс FW12 Джадд CV 3.5 V8 ХОРОШИЙ СМР МОЙ МЕКСИКА МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА
11
К ESP Япония ИЗ Северная Каролина 0
Источник: [7]

Полные результаты чемпионата Британских седанов

[ редактировать ]

( ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию - 1973–1990 годы в классе) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг - 1 очко начисляется? –1989 год в классе)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 округ Колумбия оч Сорт
1986 TWR – Зажимы Херби Ровер Витесс А SIL ТРР SIL ДОН БРХ
2
SNE БРХ ДОН SIL 20-е 7 7-е место

Полные результаты чемпионата Германии по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( ключ )

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Поз. оч
1988 АМГ Моторенбау ГмбХ Мерседес 190Е 2.3-16 ZOL
1
ZOL
2
ХОК
1
ХОК
2
СВЕТ
1
СВЕТ
2
БРН
1
БРН
2
У него было
1
У него было
2
МИД
1
МИД
2
СВЕТ
1
СВЕТ
2
НИ
1
НИ
2
В РОЗЫСКЕ
1
В РОЗЫСКЕ
2
ДОЛЖЕН
1
ДОЛЖЕН
2
ОНА
1
ОНА
2
ХОК
1

7
ХОК
2

10
27-е 21

Фильмография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Жан-Луи Шлессер — Биография» . Формула-1 отвергает. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 23 октября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 341. ИСБН  0851127029 .
  3. ^ «Кто? — Жан-Луи Шлессер» . 8 Вт . Проверено 23 октября 2013 г.
  4. ^ Дэвид Тремейн (3 сентября 2013 г.). «РЕТРО: Чудо в Монце» . Racer.com. Архивировано из оригинала 5 сентября 2013 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
  5. ^ «Шлессер оштрафовал после того, как вышел вперед» . 20 января 2001 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
  6. ^ «Джеки Луманс фаворит де l'Africa Eco Race» [Джеки Луманс - фаворит африканской эко-гонки] (на французском языке). 25 декабря 2014 года . Проверено 16 января 2015 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Жан-Луи Шлессер – Биография» . Мотоспорт . Проверено 10 июля 2020 г.
  8. ^ «Все результаты Жана-Луи Шлессера» . Racingsportscars.com . Проверено 11 июля 2020 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Чемпион Франции по кузовным гонкам
1985
Преемник
Предшественник Чемпион мира по спортивным автомобилям
1989 1990
В составе: Мауро Бальди (1990)
Преемник
Предшественник
Инаугурационный
Гонка чемпионов
Классический Мастер

1994
Преемник
Предшественник Ралли Дакар
Автомобиль Победитель

1999 2000
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd59ba564c1663283697183f8264199c__1704684600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/9c/cd59ba564c1663283697183f8264199c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Louis Schlesser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)