Ягуар XJR-6
![]() | |
Категория | Группа С 1 |
---|---|
Конструктор | Ягуар |
Дизайнер(ы) | Тони Саутгейт |
Преемник | Ягуар XJR-8 |
Технические характеристики | |
Шасси | Карбоновый монокок |
Подвеска (передняя) | двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, активируемые толкателем, над амортизаторами |
Подвеска (задняя) | двойные поперечные рычаги, магниевые стойки, винтовые пружины над амортизаторами |
Двигатель | 6,2 л (1985 г.) / 6,3 л (1986 г.) Jaguar V12 Задний средний двигатель, заднеприводная компоновка |
Передача инфекции | 5-ступенчатая March / TWR МКПП |
Шины | Данлоп |
История соревнований | |
Известные участники | ![]() ![]() |
Дебют | 1985 1000 км Моспорта |
Jaguar XJR-6 — гоночного автомобиля группы C спортивный прототип , спроектированный, разработанный и построенный компанией TWR с целью участия с 1985 года в чемпионате мира по спортивным автомобилям . Всего было построено шесть Jaguar XJR-6, которые участвовали в чемпионате мира по спортивным автомобилям до 1986 года, прежде чем Jaguar заменил их на Jaguar XJR-8 . [ 1 ] [ 2 ]
История развития
[ редактировать ]После успеха Jaguar XJS на по кузовным гонкам чемпионате Европы компания Tom Walkinshaw Racing была нанята компанией Jaguar для разработки группы C. гоночного автомобиля Дизайнер Тони Саутгейт, опираясь на свою работу над Ford C100 , создал революционный (для группы C) карбоновый монокок с системой Вентури с эффектом граунд-эффекта. [ 3 ] Мощность исходила от двигателя Jaguar V12, увеличенного до 6,2 литра и оснащенного системой впрыска топлива TWR/Zytec мощностью 660 л.с. Передняя и задняя подвеска представляла собой двойные поперечные рычаги с винтовыми пружинами, активируемыми толкателями, над амортизаторами спереди и магниевыми стойками с винтовыми пружинами над амортизаторами сзади. Автомобиль был назван в том же стиле и в нумерационной последовательности от имени Боба Туллиуса Group 44 IMSA GTP Jaguars, хотя между этими двумя командами не было никакой связи. [ 4 ]
История гонок
[ редактировать ]XJR-6 дебютировал в конце сезона 1985 года на дистанции 1000 километров Моспорта в Канаде. Две машины были заявлены и квалифицировались третьим и пятым. Одна машина сошла с дистанции после 12 кругов из-за неисправности ступичного подшипника, но Мартин Брандл , Майк Таквелл и Жан-Луи Шлессер вернули другую машину домой на третьем месте, хотя и отставая на 19 кругов от победившего Porsche 962C . В Спа Брандл и Таквелл финишировали пятыми, а Шлессер и Ханс Хейер сняли свою плохо управляемую машину. Обе машины списаны в Брэндс-Хэтче и отозваны в Фудзи из-за плохой погоды. В заключительной гонке сезона в Селангоре Таквелл и Джон Нильсен финишировали вторыми. [ 5 ]

В 1986 году, когда команда теперь спонсировалась сигаретами Silk Cut и прошла масштабную программу по снижению веса, была проведена кампания полного сезона, лучшим результатом которой стала победа в Сильверстоуне Эдди Чивера и Дерека Уорвика . Все три машины сошли с дистанции в Ле-Мане . Чивер и Уорвик были вторым и третьим на Норисринге и оба разделили третье место на Фудзи , а Уорвик и Ян Ламмерс были вторыми в Спа . Сезон завершился третьим местом в командном чемпионате и третьим местом Уорвика в чемпионате пилотов. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ягуар XJR-6» . Racingsportscars.com . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Фуллер, Дж. А. Мартин, Майкл Дж. Внутри легендарных гоночных автомобилей GTP IMSA . Моторбукс Интернешнл. ISBN 9781610590495 – через Google Книги.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «1985–1986 Jaguar XJR-6 — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com .
- ^ «Группа C Jaguar XJR-6, февраль 1987 года» . Motorsportmagazine.com . 7 июля 2014 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Ягуар XJR6 группа С (1985)» . tech-racingcars.wikidot.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Jaguar XJR-6, на Викискладе?