Чемпионат Европы по кузовным гонкам
Категория | Туристические автомобили |
---|---|
Страна | Европа |
Первый сезон | 1963 |
Сложенный | 2004 |
Драйверы | 41 (2004) |
Команды | 13 (2004) |
Конструкторы | 6 (2004) |
Чемпион последних гонщиков | Энди Приоль |
Чемпион Last Makes | BMW |
Чемпионат Европы по кузовным гонкам — международная серия гонок на кузовных автомобилях, организованная FIA . У него было два воплощения: первое - между 1963 и 1988 годами, а второе - с 2000 по 2004 год. В 2005 году его заменил Чемпионат мира по кузовным гонкам , а в период с 2005 по 2017 год его заменил Чемпионат Европы по кузовным гонкам , который также прекратил свое существование.
История
[ редактировать ]Европейский турнир по кузовным гонкам / чемпионат (1963–1988)
[ редактировать ]European Touring Car Challenge , как оно первоначально называлось, [ 1 ] была создана в 1963 году Вилли Стенгером по заказу FIA. Автомобили соревновались в группе 2 FIA. [ 1 ] Улучшенные правила для туристических автомобилей [ 2 ] что позволило множеству туристических автомобилей разных размеров и объемов двигателей участвовать в гонках вместе, от маленьких Fiat 600 и Mini до больших Jaguar Mark 2 и Mercedes-Benz 300SE. В 1963 году гонки и по скалолазанию соревнования в Нюрбургринге , Мон-Ванту , Брэндс-Хэтче , Мэллори-парке , Золдере , Зандворте , Тиммельсйохе и даже в Неплиге (Народном парке) в Будапеште засчитывались в счет ETCC, который выиграл немец Петер Нёккер на своем Jaguar. В 1968 году правила были изменены, чтобы разрешить автомобилям группы 5 . участие [ 3 ] однако эти сильно модифицированные специальные туристические автомобили [ 4 ] будет иметь право только на два года.
В 1970 году название серии было изменено с European Touring Car Challenge на European Touring Car Championship . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Группа 2 снова стала основной категорией. [ 8 ] хотя правила Группы 2 теперь носили гораздо более либеральный характер, чем старая Группа 2. [ 9 ]
После нефтяного кризиса 1973 года в следующие два сезона участников было мало. Лишь в 1977 году ситуация нормализовалась с возвращением заводских коллективов. Правила позволяли автомобилям группы 2 и группы 1B «National» соревноваться вместе, при этом BMW 3.0 Coupé CSL и Capri RS оставались наиболее конкурентоспособными участниками.
В 1982 году FIA заменила группы 1 и 2 на группу N и группу A. Первый из них в основном проигнорировали участники ETCC, все автомобили следовали по маршруту группы А. с большим двигателем BMW и Alfa Romeo подготовили к чемпионату обычные туристические автомобили, но именно Tom Walkinshaw Racing подготовила Jaguar XJS и Rover 3500 Vitesse , которые в ближайшие годы будут более конкурентоспособными, сражаясь с BMW 635 CSi с турбонаддувом , Volvo . 240T и Ford Sierra Cosworth , а также (с 1986 года) австралийский производитель Holden и его V8 с двигателем Commodore .
Чемпионат был отменен после окончания сезона 1988 года из-за роста затрат (разовый чемпионат мира по кузовным гонкам в 1987 году также усугубил проблему). К тому времени FIA разрешила омологировать модели «Evolution», и именно специальные автомобили, такие как BMW M3 Evo и Ford Sierra RS500, доминировали в таблицах и результатах.
« Гран-при Макао , Гонки Гиа 24 часа Спа» и « 24 часа Нюрбургринга» были единственными международными гонками туристических автомобилей в те годы. Благодаря успеху и популярности супертуринга на многих национальных чемпионатах, FIA организовала одноэтапный чемпионат мира по супертурингу для этих автомобилей в период с 1993 по 1995 год. В 1996 году FIA продвигала DTM , в календаре которой уже были гонки за пределами Германии. , на Международный чемпионат по кузовным гонкам (ITC), но очередной рост затрат завершил серию после двух сезонов.
Чемпионат Европы по кузовным гонкам (2000–2004)
[ редактировать ]В 2000 году итальянский чемпионат Superturismo был переведен в Euro STC . В серию входили в основном итальянские гонщики из бывшего итальянского Campeonato Superturismo и команд, а также некоторые другие участники немецкого Super Tourenwagen Cup . В первом сезоне Euro STC шесть этапов прошли в Италии, а остальные четыре - в Австрии (кольцо А1), Венгрии (Хунгароринг), Чехии (Брно) и Словении (Любляна). Серия была очень сбалансированной: четыре гонщика выиграли по пять гонок каждый (Джованарди, Кокс, Морбиделли и Кольчаго) с четырьмя производителями (Alfa Romeo, Honda, BMW, Audi). В конце года Джованарди смог завоевать титул, победив Кокса в последнем раунде.
В 2001 году эта серия стала чемпионатом Европы по супертурингу FIA 2001 с дополнительным классом для автомобилей Super Production наряду с основным классом Super Touring . Как и в прошлом году, этот был очень боевым и захватывающим благодаря битве между пилотами Alfa Джованарди и Ларини и гонщиком Honda Тарквини. Тарквини выиграл 9 из 20 гонок по сравнению с 3 победами Джованарди и Ларини, но уступил титул Джованарди из-за нескольких сходов с дистанции, которые он имел в течение сезона.
В 2002 году из-за высоких затрат FIA решила позволить Super Touring уступить место новому классу Super 2000 и назвала новую серию FIA ETCC, используя Super 2000 правила . Эта новая категория вызвала большой интерес, и в ней приняли участие Alfa Romeo 156 GTA и BMW 320i , Volvo S60 и SEAT Toledo Cupra . Alfa Romeo выиграла первые два чемпионата вместе с Фабрицио Джованарди и Габриэле Тарквини, а в прошлом сезоне титул выиграл Энди Приоль и его BMW. Сериал стал популярен среди публики благодаря острой конкуренции и прямым трансляциям Eurosport . По этой причине в 2005 году ETCC получил статус WTCC .
Кубок Европы по кузовным гонкам (2005–2017)
[ редактировать ]Титул European Touring Car присуждался с 2005 по 2009 год на Кубке Европы по кузовным гонкам , проводившемся раз в год, с участием лучших представителей национальных чемпионатов, участвующих в регламентах Super 2000, Super Production и Super 1600 в странах Балтии, Дании, Финляндии, Германии, Италия, Португалия, Россия, Швеция и Великобритания.
Начиная с 2010 года ETCC снова станет многопрофильной гоночной серией. Четыре этапа по две гонки каждый пройдут в Португалии, Италии, Австрии и Германии на трассе Васко Самейро в Браге, автодроме Бонара во Франчакорте, Зальцбургринге в Зальцбурге и автоспортивной арене Ошерслебен в Ошерслебене соответственно. Однако 25 марта 2010 г. fiawtcc.com сообщил, что мероприятие в Германии было отменено, чтобы избежать столкновений с немецкой серией туристических автомобилей. [ 10 ]
Чемпионы
[ редактировать ]ETCC (1963–1988)
[ редактировать ]ETCC (2000–2004 гг.)
[ редактировать ]Год | Чемпионат | Независимый класс ( Мишлен Трофи) | Название серии | ||
---|---|---|---|---|---|
Драйверы | Производители | Драйверы | Команды | ||
2000 | Фабрицио Джованарди ( Alfa Romeo 156 D2 ) | Альфа Ромео | Н/Д | Н/Д | Кубок Европы по супертуризму |
2001 | Фабрицио Джованарди (Супертуринг)( Alfa Romeo 156 D2 ) Питер Кокс (Super Production) ( BMW 320i ) |
Альфа Ромео | Сандро Сарделли ( Nissan Primera Mk3 GT ) (супертур-любитель) Норман Саймон ( BMW 320i ) (Суперпроизводство до 25 лет) |
Карли Моторспорт | Чемпионат Европы по супертурингу FIA |
2002 | Фабрицио Джованарди ( Alfa Romeo 156 GTA ) | Альфа Ромео | Фабрицио Джованарди | Н/Д | ФИА ETCC |
2003 | Габриэле Тарквини ( Alfa Romeo 156 GTA ) | BMW | Дункан Хьюсман ( BMW 320i ) | Н/Д | ФИА ETCC |
2004 | Энди Приоль ( BMW 320i ) | BMW | Том Коронел ( BMW 320i ) | Н/Д | ФИА ETCC |
Статистика победителей
[ редактировать ]Кубок Европы по супертуризму
[ редактировать ]
|
|
|
Чемпионат Европы по супертуризму
[ редактировать ]
|
|
|
Чемпионат Европы по кузовным гонкам
[ редактировать ]
|
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Часть 1: 1963–1967 гг. Ранние годы Получено с сайта homepage.mac.com/frank_de_jong 10 августа 2009 г.
- ^ Приложение J FIA 1965 г. - Ст. 252 — Категории и группы транспортных средств. Архивировано 11 июля 2009 г. на Wayback Machine. Получено с сайта www.fia.com 10 августа 2009 г.
- ^ Часть 2: 1968-1969 Группа, 5 лет. Архивировано 7 марта 2011 г. на Wayback Machine. Получено с домашней страницы.mac.com/frank_de_jong 10 августа 2009 г.
- ^ Приложение J FIA 1969 г. - Ст. 251 — Категории и группы. Архивировано 11 июля 2009 г. на Wayback Machine. Получено с сайта www.fia.com 10 августа 2009 г.
- ^ Результаты и изображения гонок ETCC - с 1967 по 1988 год, www.racingsportscars.com, дата обращения 10 августа 2009 г.
- ↑ European Touring Car Challenge 1969 года, touringcarracing.net Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1970 года, touringcarracing.net Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ Результаты раунда 1, 1970 ETCC - Набор правил: Группа 2/70. Архивировано 18 сентября 2009 г. на Wayback Machine. Получено с сайта homepage.mac.com/frank_de_jong 10 августа 2009 г.
- ↑ Часть 3: 1970–1975 годы Ford и BMW. Архивировано 3 июля 2010 г., в Wayback Machine. Получено с домашней страницы.mac.com/frank_de_jong 10 августа 2009 г.
- ^ FIA ETCC НАЧИНАЕТСЯ В БРАГЕ НА ЭТИХ ВЫХОДНЫХ. Архивировано 11 июля 2011 г. на Wayback Machine. Получено с сайта fiawtcc.com 27 марта 2010 г.