Jump to content

Чемпионат Европы по кузовным гонкам

Чемпионат Европы по кузовным гонкам
Категория Туристические автомобили
Страна Европа
Первый сезон 1963
Сложенный 2004
Драйверы 41 (2004)
Команды 13 (2004)
Конструкторы 6 (2004)
Чемпион последних гонщиков Великобритания Энди Приоль
Чемпион Last Makes BMW

Чемпионат Европы по кузовным гонкам — международная серия гонок на кузовных автомобилях, организованная FIA . У него было два воплощения: первое - между 1963 и 1988 годами, а второе - с 2000 по 2004 год. В 2005 году его заменил Чемпионат мира по кузовным гонкам , а в период с 2005 по 2017 год его заменил Чемпионат Европы по кузовным гонкам , который также прекратил свое существование.

Европейский турнир по кузовным гонкам / чемпионат (1963–1988)

[ редактировать ]
Autodelta SpA Alfa Romeo 2000 GTAm, Toine Hezemans 1970 ETCC Зандворт
Зандвоорт ETCC 1978- Луиджи/BMW Italia BMW 3.0 CSL - Умберто Грано, I Toine Hezemans, Нидерланды

European Touring Car Challenge , как оно первоначально называлось, [ 1 ] была создана в 1963 году Вилли Стенгером по заказу FIA. Автомобили соревновались в группе 2 FIA. [ 1 ] Улучшенные правила для туристических автомобилей [ 2 ] что позволило множеству туристических автомобилей разных размеров и объемов двигателей участвовать в гонках вместе, от маленьких Fiat 600 и Mini до больших Jaguar Mark 2 и Mercedes-Benz 300SE. В 1963 году гонки и по скалолазанию соревнования в Нюрбургринге , Мон-Ванту , Брэндс-Хэтче , Мэллори-парке , Золдере , Зандворте , Тиммельсйохе и даже в Неплиге ​​(Народном парке) в Будапеште засчитывались в счет ETCC, который выиграл немец Петер Нёккер на своем Jaguar. В 1968 году правила были изменены, чтобы разрешить автомобилям группы 5 . участие [ 3 ] однако эти сильно модифицированные специальные туристические автомобили [ 4 ] будет иметь право только на два года.

В 1970 году название серии было изменено с European Touring Car Challenge на European Touring Car Championship . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Группа 2 снова стала основной категорией. [ 8 ] хотя правила Группы 2 теперь носили гораздо более либеральный характер, чем старая Группа 2. [ 9 ]

После нефтяного кризиса 1973 года в следующие два сезона участников было мало. Лишь в 1977 году ситуация нормализовалась с возвращением заводских коллективов. Правила позволяли автомобилям группы 2 и группы 1B «National» соревноваться вместе, при этом BMW 3.0 Coupé CSL и Capri RS оставались наиболее конкурентоспособными участниками.

В 1982 году FIA заменила группы 1 и 2 на группу N и группу A. Первый из них в основном проигнорировали участники ETCC, все автомобили следовали по маршруту группы А. с большим двигателем BMW и Alfa Romeo подготовили к чемпионату обычные туристические автомобили, но именно Tom Walkinshaw Racing подготовила Jaguar XJS и Rover 3500 Vitesse , которые в ближайшие годы будут более конкурентоспособными, сражаясь с BMW 635 CSi с турбонаддувом , Volvo . 240T и Ford Sierra Cosworth , а также (с 1986 года) австралийский производитель Holden и его V8 с двигателем Commodore .

Чемпионат был отменен после окончания сезона 1988 года из-за роста затрат (разовый чемпионат мира по кузовным гонкам в 1987 году также усугубил проблему). К тому времени FIA разрешила омологировать модели «Evolution», и именно специальные автомобили, такие как BMW M3 Evo и Ford Sierra RS500, доминировали в таблицах и результатах.

« Гран-при Макао , Гонки Гиа 24 часа Спа» и « 24 часа Нюрбургринга» были единственными международными гонками туристических автомобилей в те годы. Благодаря успеху и популярности супертуринга на многих национальных чемпионатах, FIA организовала одноэтапный чемпионат мира по супертурингу для этих автомобилей в период с 1993 по 1995 год. В 1996 году FIA продвигала DTM , в календаре которой уже были гонки за пределами Германии. , на Международный чемпионат по кузовным гонкам (ITC), но очередной рост затрат завершил серию после двух сезонов.

Чемпионат Европы по кузовным гонкам (2000–2004)

[ редактировать ]
Габриэле Тарквини Alfa Romeo 156 GTA ETCC 2003 Донингтон

В 2000 году итальянский чемпионат Superturismo был переведен в Euro STC . В серию входили в основном итальянские гонщики из бывшего итальянского Campeonato Superturismo и команд, а также некоторые другие участники немецкого Super Tourenwagen Cup . В первом сезоне Euro STC шесть этапов прошли в Италии, а остальные четыре - в Австрии (кольцо А1), Венгрии (Хунгароринг), Чехии (Брно) и Словении (Любляна). Серия была очень сбалансированной: четыре гонщика выиграли по пять гонок каждый (Джованарди, Кокс, Морбиделли и Кольчаго) с четырьмя производителями (Alfa Romeo, Honda, BMW, Audi). В конце года Джованарди смог завоевать титул, победив Кокса в последнем раунде.

В 2001 году эта серия стала чемпионатом Европы по супертурингу FIA 2001 с дополнительным классом для автомобилей Super Production наряду с основным классом Super Touring . Как и в прошлом году, этот был очень боевым и захватывающим благодаря битве между пилотами Alfa Джованарди и Ларини и гонщиком Honda Тарквини. Тарквини выиграл 9 из 20 гонок по сравнению с 3 победами Джованарди и Ларини, но уступил титул Джованарди из-за нескольких сходов с дистанции, которые он имел в течение сезона.

В 2002 году из-за высоких затрат FIA решила позволить Super Touring уступить место новому классу Super 2000 и назвала новую серию FIA ETCC, используя Super 2000 правила . Эта новая категория вызвала большой интерес, и в ней приняли участие Alfa Romeo 156 GTA и BMW 320i , Volvo S60 и SEAT Toledo Cupra . Alfa Romeo выиграла первые два чемпионата вместе с Фабрицио Джованарди и Габриэле Тарквини, а в прошлом сезоне титул выиграл Энди Приоль и его BMW. Сериал стал популярен среди публики благодаря острой конкуренции и прямым трансляциям Eurosport . По этой причине в 2005 году ETCC получил статус WTCC .

Кубок Европы по кузовным гонкам (2005–2017)

[ редактировать ]

Титул European Touring Car присуждался с 2005 по 2009 год на Кубке Европы по кузовным гонкам , проводившемся раз в год, с участием лучших представителей национальных чемпионатов, участвующих в регламентах Super 2000, Super Production и Super 1600 в странах Балтии, Дании, Финляндии, Германии, Италия, Португалия, Россия, Швеция и Великобритания.

Начиная с 2010 года ETCC снова станет многопрофильной гоночной серией. Четыре этапа по две гонки каждый пройдут в Португалии, Италии, Австрии и Германии на трассе Васко Самейро в Браге, автодроме Бонара во Франчакорте, Зальцбургринге в Зальцбурге и автоспортивной арене Ошерслебен в Ошерслебене соответственно. Однако 25 марта 2010 г. fiawtcc.com сообщил, что мероприятие в Германии было отменено, чтобы избежать столкновений с немецкой серией туристических автомобилей. [ 10 ]

Чемпионы

[ редактировать ]

ETCC (1963–1988)

[ редактировать ]
Год Драйверы Производители
1963 Германия Петер Нёккер ( Jaguar Mk II ) -
1964 Великобритания Уорвик Бэнкс ( BMC Mini Cooper S ) -
1965 Раздел 3 Бельгия Джеки Икс ( Форд Мустанг )
Раздел 2 Великобритания Джон Уитмор ( Ford Lotus Cortina )
Раздел 1 Нидерланды Эд Сварт ( Abarth 1000 TC )
Раздел 3: Форд
Раздел 2: Форд
Раздел 1: Абарт
1966 Раздел 3 Германия Хуберт Хане ( BMW 2000TI )
Раздел 2 Италия Андреа де Адамич ( Alfa Romeo 1600 GTA )
Раздел 1 Италия Джанкарло Багетти ( Abarth 1000 TC )
Раздел 3: БМВ
Дивизион 2: Альфа Ромео.
Раздел 1: Абарт
1967 Раздел 3 Германия Карл фон Вендт ( Porsche 911 )
Раздел 2 Италия Андреа де Адамич ( Alfa Romeo 1600 GTA )
Раздел 1 Германия Вилли Каусен ( Abarth 1000 TC )
Раздел 3: Порше
Дивизион 2: Альфа Ромео.
Раздел 1: Абарт
1968 Раздел 3 Австрия Дитер Кестер ( BMW 2002 )
Раздел 2 Великобритания Джон Роудс ( Моррис Мини Купер С )
Раздел 1 Великобритания Джон Хэндли ( Моррис Мини Купер С )
Раздел 3: БМВ
Раздел 2: BMC
Раздел 1: БМК
1969 Раздел 3 Австрия Дитер Кестер ( BMW 2002 )
Раздел 2 Италия Спартако Дини ( Alfa Romeo 1600 GTA )
Раздел 1 Италия Марсилио Пасотти ( Abarth 1000 TC )
Раздел 3: БМВ
Дивизион 2: Альфа Ромео.
Раздел 1: Абарт
1970 Нидерланды Туан Хеземанс ( Alfa Romeo 2000 GTAm ) Дивизион 3: Альфа Ромео.
Раздел 2: БМВ
Раздел 1: Абарт
1971 Германия Дитер Глемсер ( Ford Capri RS2600 ) Раздел 3: Форд
Раздел 2: Форд
Дивизия 1: Альфа Ромео.
1972 Германия Йохен Масс ( Ford Capri RS2600 ) Раздел 3: Форд
Раздел 2: Форд
Дивизия 1: Альфа Ромео.
1973 Нидерланды Тойне Хеземанс ( BMW 3.0 CSL ) BMW
1974 Германия Ханс Хейер ( Ford Escort RS1600 ) Форд
1975 Германия Зигфрид Мюллер старший ( BMW 3.0 CSL )
Бельгия Ален Пельтье ( BMW 3.0 CSL )
Раздел 2: БМВ
Раздел 1: Форд
1976 Бельгия Жан Ксенцеваль ( BMW 3.0 CSL )
Бельгия Пьер Дьедонне ( BMW 3.0 CSL )
Раздел 4: БМВ
Раздел 3: Опель
Дивизион 2: Альфа Ромео.
Дивизия 1: Альфа Ромео.
1977 Австрия Дитер Кестер ( BMW 3.0 CSL ) Дивизион 5: БМВ
Раздел 4: БМВ
Раздел 3: БМВ
Дивизион 2: Фольксваген
Дивизия 1: Альфа Ромео.
1978 Италия Умберто Грано ( BMW 3.0 CSL ) Дивизион 5: БМВ
Раздел 4: БМВ
Раздел 3: БМВ
Дивизион 2: Фольксваген
Дивизия 1: Альфа Ромео.
1979 Италия Мартино Финотто ( BMW 3.0 CSL )
Италия Карло Фасетти ( BMW 3.0 CSL )
Дивизион 5: БМВ
Раздел 4: БМВ
Раздел 3: БМВ
Дивизион 2: Ауди
Дивизия 1: Альфа Ромео.
1980 Германия Хельмут Келленерс ( BMW 320 )
Германия Зигфрид Мюллер младший ( BMW 320 )

Дивизион 2: Ауди
Часть 1: Очень плохо
1981 Италия Умберто Грано ( BMW 635CSi )
Германия Хельмут Келленерс ( BMW 635CSi )

Дивизион 2: Ауди
Часть 1: Очень плохо
1982 Италия Умберто Грано ( BMW 528i )
Германия Хельмут Келленерс ( BMW 528i )

Дивизион 2: Альфа Ромео.
Дивизион 1: Фольксваген
1983 Австрия Дитер Кестер ( BMW 635CSi )
Дивизион 2: Альфа Ромео.
Дивизион 1: Фольксваген
1984 Великобритания Том Уолкиншоу ( Jaguar XJS )
Дивизион 2: Альфа Ромео.
Дивизион 1: Фольксваген
1985 Италия Джанфранко Бранкателли ( Volvo 240 Turbo )
Швеция Томас Линдстрем ( Volvo 240 Turbo )

Дивизион 2: Альфа Ромео.
Дивизион 1: Фольксваген
1986 Италия Роберто Равалья ( BMW 635CSi )
Div.2: Toyota :
Div.1: Toyota
1987 Германия Winfried Vogt ( BMW M3 )
Раздел 2: БМВ
Div.1: Toyota
1988 Италия Роберто Равалья ( BMW M3 )
Раздел 2: Форд
Div.1: Toyota

ETCC (2000–2004 гг.)

[ редактировать ]
Год Чемпионат Независимый класс ( Мишлен Трофи) Название серии
Драйверы Производители Драйверы Команды
2000 Италия Фабрицио Джованарди ( Alfa Romeo 156 D2 ) Италия Альфа Ромео Н/Д Н/Д Кубок Европы по супертуризму
2001 Италия Фабрицио Джованарди (Супертуринг)( Alfa Romeo 156 D2 )
Нидерланды Питер Кокс (Super Production) ( BMW 320i )
Италия Альфа Ромео Италия Сандро Сарделли ( Nissan Primera Mk3 GT ) (супертур-любитель)
Германия Норман Саймон ( BMW 320i ) (Суперпроизводство до 25 лет)
Нидерланды Карли Моторспорт Чемпионат Европы по супертурингу FIA
2002 Италия Фабрицио Джованарди ( Alfa Romeo 156 GTA ) Италия Альфа Ромео Италия Фабрицио Джованарди Н/Д ФИА ETCC
2003 Италия Габриэле Тарквини ( Alfa Romeo 156 GTA ) Германия BMW Нидерланды Дункан Хьюсман ( BMW 320i ) Н/Д ФИА ETCC
2004 Великобритания Энди Приоль ( BMW 320i ) Германия BMW Нидерланды Том Коронел ( BMW 320i ) Н/Д ФИА ETCC

Статистика победителей

[ редактировать ]

Кубок Европы по супертуризму

[ редактировать ]

Чемпионат Европы по супертуризму

[ редактировать ]

Чемпионат Европы по кузовным гонкам

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Часть 1: 1963–1967 гг. Ранние годы Получено с сайта homepage.mac.com/frank_de_jong 10 августа 2009 г.
  2. ^ Приложение J FIA 1965 г. - Ст. 252 — Категории и группы транспортных средств. Архивировано 11 июля 2009 г. на Wayback Machine. Получено с сайта www.fia.com 10 августа 2009 г.
  3. ^ Часть 2: 1968-1969 Группа, 5 лет. Архивировано 7 марта 2011 г. на Wayback Machine. Получено с домашней страницы.mac.com/frank_de_jong 10 августа 2009 г.
  4. ^ Приложение J FIA 1969 г. - Ст. 251 — Категории и группы. Архивировано 11 июля 2009 г. на Wayback Machine. Получено с сайта www.fia.com 10 августа 2009 г.
  5. ^ Результаты и изображения гонок ETCC - с 1967 по 1988 год, www.racingsportscars.com, дата обращения 10 августа 2009 г.
  6. European Touring Car Challenge 1969 года, touringcarracing.net Проверено 15 мая 2014 г.
  7. ^ Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1970 года, touringcarracing.net Проверено 15 мая 2014 г.
  8. ^ Результаты раунда 1, 1970 ETCC - Набор правил: Группа 2/70. Архивировано 18 сентября 2009 г. на Wayback Machine. Получено с сайта homepage.mac.com/frank_de_jong 10 августа 2009 г.
  9. Часть 3: 1970–1975 годы Ford и BMW. Архивировано 3 июля 2010 г., в Wayback Machine. Получено с домашней страницы.mac.com/frank_de_jong 10 августа 2009 г.
  10. ^ FIA ETCC НАЧИНАЕТСЯ В БРАГЕ НА ЭТИХ ВЫХОДНЫХ. Архивировано 11 июля 2011 г. на Wayback Machine. Получено с сайта fiawtcc.com 27 марта 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94f0a5996b25313854eee31c944e2959__1700117520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/59/94f0a5996b25313854eee31c944e2959.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European Touring Car Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)