Jump to content

Глобальный путь FIA от картинга к Формуле-1

(Перенаправлено с Глобального пути FIA )

Глобальный путь FIA от картинга к Формуле-1 это программа, разработанная Международной автомобильной федерацией (FIA), международным органом по санкционированию автоспорта , призванная помочь гонщикам перейти от картинга к Формуле-1 . [ 1 ] Впервые программа была разработана в 2014 году с созданием категории «Формула 4» . [ 2 ] и имеет многоуровневую структуру, в которой водители участвуют в гонках на все более мощных автомобилях. Global Pathway представляет собой объединение фидерных серий для создания более линейного подхода к переходу в Формулу-1. [ 1 ]

Подходящие серии

[ редактировать ]

Формула 4

[ редактировать ]

Формула 4 — это первый этап Глобального пути для гонщиков от пятнадцати лет и старше. [ 1 ] Формула 4 построена как «национальный» чемпионат, каждая серия которого проводится в пределах одной географической области. Несмотря на «национальную» классификацию, чемпионаты Формулы 4 могут охватывать несколько стран. В каждом чемпионате Формулы 4 используются шасси и двигатели, изготовленные по единой спецификации, что позволяет гонщикам участвовать в нескольких чемпионатах без необходимости подстраиваться под другую машину.

Формула Региональная

[ редактировать ]

Вторым этапом Глобального пути является «Формула-регион», ранее известная как «Региональная Формула-3». На нем водители могут ездить на более мощных автомобилях, чем те, что используются в «Формуле-4». В 2018 году «Формула-регион» была интегрирована в путь, что привело к переименованию ряд национальных и региональных чемпионатов, в основном ранее известных как «Формула 3». [ 3 ] Серии классифицируются как «региональные» чемпионаты. По состоянию на 2023 год существует шесть региональных серий: Формула-региональный чемпионат Америки , Формула-региональный чемпионат Европы , Формула-региональный чемпионат Японии , Формула-региональный чемпионат Индии , Формула-региональный чемпионат Ближнего Востока и Формула-региональный чемпионат Океании .

Формула 3

[ редактировать ]

Единственными «международными» сериями Формулы 3 являются чемпионат FIA Формулы 3 и Кубок мира FIA Формулы 3 , односоревновательное соревнование, которое традиционно проводится во время Гран-при Макао . Это началось в 2019 году . [ 4 ]

Формула 2

[ редактировать ]

Формула 2 — заключительный промежуточный этап Глобального пути. [ 5 ] [ 6 ] [ 1 ] Чемпионат Формулы 2 — это международный чемпионат, который проводится в основном в Европе и проводится в рамках гоночного уикенда Формулы-1, но с некоторыми гонками на Ближнем Востоке и в Австралии. [ 1 ] Пилотам не обязательно участвовать в Формуле 2, чтобы соревноваться в Формуле-1, поскольку успех в Формуле 3 способствует получению водителем суперлицензии FIA ; однако из серий, которые признаны способствующими получению суперлицензии, Формула 2 имеет наибольший вес. [ 7 ] Вместо того, чтобы создавать новую серию там, где раньше ее не существовало, FIA решила переименовать серию GP2 с 2017 года в чемпионат FIA Formula 2 . [ 8 ]

Формула 1

[ редактировать ]

Формула-1 представляет собой высший уровень Global Pathway, эта серия признана FIA высшим классом автоспорта с открытыми колесами .

Другая серия

[ редактировать ]

Многие другие серии, включая серии с открытыми колесами, такие как Формула E , Открытый чемпионат Евроформулы , Чемпионат GB3 и Чемпионат GB4 , а также категории «жестянки», такие как Чемпионат мира по гонкам на выносливость , Чемпионат суперкаров и Серия кубков NASCAR , не считаются быть частью Global Pathway, [ 1 ] водителя но все равно будет способствовать получению суперлицензии . [ 7 ] На практике, однако, практически все гонщики, пришедшие в Формулу-1 в 21 веке, сделали это непосредственно после участия в серии соревнований на глобальном пути или в серии своих предшественников (возможно, включая период в качестве третьего гонщика ).

IndyCar , ведущая американская отечественная серия открытых колес, имеет свой собственный путь развития — чемпионат USF Pro Championships . Как и глобальный путь FIA, чемпионат USF Pro Championships состоит из ряда серий, в которых используются все более быстрые и мощные автомобили. По состоянию на 2024 год Формула 4 боролась за участие в США, возможно, из-за более низких затрат на участие в серии USF Pro. [ 9 ] Сама IndyCar стоит чуть ниже Формулы 2 и выше Формулы 3 по количеству начисляемых очков Суперлицензии, поэтому наиболее успешные гонщики IndyCar могут набрать достаточно очков, чтобы получить Суперлицензию, необходимую для участия в Формуле-1.

Сравнение

[ редактировать ]
Сорт Ф1 ФИА Ф2 ФИА Ф3 фр. F4 ОК (картинг)
Шасси Различный Даллара F2 2024 Dallara F3 2019 Татуус F3 Т-318 / Ligier JS F3 Татуировки F4-T421 / Mygale M21-F4 Различный
Двигатель Гибридный двигатель V6 объемом 1,6 л с турбонаддувом 3,4-литровый двигатель V6 с турбонаддувом 3,4 л НА V6 1,8 л/2,0 л 2,0-1,4 л 125 куб.см
Минимальный вес (кг) 798 720 673 665-650 570 158
Типичная мощность (л.с.) 1000 620 380 300-270 180-185 36
Пример изображения
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «О Формуле 4» . Formula4.com.au . Конфедерация австралийского автоспорта . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
  2. ^ Андерсон, Бен; О'Лири, Джейми (21 марта 2013 г.). «FIA раскрывает план Формулы 4» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 25 октября 2015 г.
  3. ^ Серия, Фидер (25 февраля 2023 г.). «От F4 к F1: объяснение лестницы серий фидеров» . Фидерная серия . Проверено 5 июня 2024 г.
  4. ^ «Формула-1» продвигает чемпионат FIA «Формула-3» . Formula1.com . Проверено 10 марта 2018 г.
  5. ^ «FIA начинает работу над новой категорией фидеров Формулы 2 для Формулы 1» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 20 марта 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
  6. ^ Симмонс, Маркус (9 января 2015 г.). «F2 будет в центре внимания Доменикали» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 25 октября 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Новая система баллов Суперлицензии с 2016 года» . Formula1.com . 6 января 2015 года. Архивировано из оригинала 8 января 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
  8. ^ Ховард, Том (10 марта 2017 г.). «Серия GP2 переименована в FIA Formula 2» . www.speedcafe.com . Проверено 10 марта 2017 г.
  9. ^ Серия, Фидер (14 мая 2024 г.). «Экзистенциальные угрозы, с которыми сталкиваются F4 США в новую эпоху» . Фидерная серия . Проверено 5 июня 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 528cdc3c2831fce1c22459ede2dfa118__1720197540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/18/528cdc3c2831fce1c22459ede2dfa118.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FIA Global Pathway from Karting to Formula One - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)