Чемпионат Юго-Восточной Азии Формулы 4
![]() | |
Категория | ФИА Формула 4 |
---|---|
Область | Юго-Восточная Азия |
Первый сезон | 2016–17 |
Команды | 4 |
Конструкторы | Татуированный |
Поставщики двигателей | Абарт |
Поставщики шин | Шинное дерево |
Чемпион среди водителей | ![]() |
Чемпион команды | ![]() |
Официальный сайт | Официальный сайт |
![]() |
Чемпионат Юго-Восточной Азии Формулы 4 — это серия гонок по формулам, проводимая в соответствии с правилами FIA Формулы 4 . Первый сезон проводился в 2016 и 2017 годах . Пандемия COVID-19 на мгновение остановила чемпионат в 2020 году, но в 2023 году чемпионат был возрожден под новым промоутером.
История
[ редактировать ]Герхард Бергер и Комиссия FIA по одноместным гонкам запустили Формулу 4 в марте 2013 года. [ 1 ] Целью Формулы 4 было сделать лестницу в Формулу 1 более прозрачной. Помимо спортивного и технического регламента, регулируются и расходы. Стоимость автомобиля для участия в этой категории не может превышать 30 000 евро, а стоимость одного сезона в Формуле 4 не может превышать 100 000 евро. Формула 4 Юго-Восточной Азии стала третьей серией, стартовавшей в 2016 году, и одиннадцатой категорией Формулы 4 в целом.
Машина
[ редактировать ]На автомобиле Формулы 4 Юго-Восточной Азии использовался автомобиль Mygale M14-F4, участвовавший в чемпионатах Австралии и Великобритании , и оснащенный двигателями Renault 1,6 л, аналогичными тем, которые используются в датских и французских сериях. Все машины были подготовлены малазийской командой Meritus GP .
В 2023 году в серию перешли автомобиль «Татуус F4-T421» , двигатель Abarth и шины Giti .
Чемпионы
[ редактировать ]Водители-чемпионы
[ редактировать ]Сезон | Чемпион | Гонки | поляки | Победы | Подиумы | Самые быстрые круги | Очки | Поля |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016–17 | ![]() |
36 | 4 | 9 | 24 | 4 | 565 | 2 |
2017–18 | ![]() |
29 | 2 | 10 | 21 | 8 | 438 | 119 |
2018 | ![]() |
24 | 4 | 14 | 21 | 12 | 446 | 81 |
2019 | ![]() |
40 | 5 | 12 | 27 | 9 | 619 | 2 |
2020 | Сезон отменен из-за пандемии COVID-19. | |||||||
2021 | ||||||||
2022 | ||||||||
2023 | ![]() |
9 | 2 | 2 | 5 | 2 | 130 | 48 |
Команды
[ редактировать ]Сезон | Команда | поляки | Победы | Подиумы | Самые быстрые круги | Очки | Допуск |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2023 | ![]() |
2 | 3 | 7 | 3 | 148 | 0 |
Кубок новичков
[ редактировать ]Сезон | Чемпион | Очки |
---|---|---|
2016–17 | ![]() |
714 |
2017–18 | ![]() |
377 |
2018 | ![]() |
420 |
2023 | ![]() |
111 |
Схемы
[ редактировать ]Число | Схемы | Раунды | Годы |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
16 [ а ] | 2016–2019, 2023 |
2 | ![]() |
5 [ б ] | 2017–2019 |
3 | ![]() |
4 [ с ] | 2018–2019 |
4 | ![]() |
2 | 2016–2017 |
5 | ![]() |
1 | 2016 |
![]() |
1 | 2023 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Международный автодром Сепанг провел 6 этапов в 2019 году , 4 раунда в 2018 году , 3 раунда в 2016–17 и 2017–18 годах и 2 раунда в 2023 году .
- ^ Chang International Circuit провела 2 этапа в сезоне 2019 года .
- ^ На автодроме Мадраса в сезонах 2018 и 2019 годов состоялось 2 этапа .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «FIA раскрывает план Формулы 4» . Автоспорт . Проверено 13 января 2014 г.