Абарт
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания ( SpA ) |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 31 марта 1949 г |
Основатель | Карло Абарт |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория |
|
Ключевые люди |
|
Владелец | Звездный |
Родитель | Стеллантис Европа |
Веб-сайт | abarth.com |
Абарт и CSpA ( произносится [ˈaːbart] ) — итальянский производитель гоночных и дорожных автомобилей, а также подразделение производительных автомобилей, основанное итало-австрийцем Карло Абартом в 1949 году. [3] Abarth & CSpA принадлежит Stellantis через ее итальянскую дочернюю компанию . Логотип компании представляет собой щит со стилизованным скорпионом на желто-красном фоне. [4]
История
[ редактировать ]1949: Абарт и К.
[ редактировать ]
Карло Абарт был спортивным директором гоночной команды Cisitalia с 1947 года. [5] В следующем году производитель закрылся, и основатель Пьеро Дусио улетел в Аргентину.
Abarth, финансируемый Армандо Скальярини, [а] взяла на себя активы Cisitalia, и 31 марта 1949 года была основана компания Abarth & в Болонье C. [6] [7] В качестве логотипа компании был выбран астрологический знак Карло, Скорпион .
В результате ликвидации Cisitalia Abarth получила пять спортивных автомобилей 204 (два целых Spider и три незавершенных), одноместный D46 и различные запчасти. [5] Cisitalia 204 были немедленно переименованы в Abarth Cisitalia 204A . [5] Компания Abarth приступила к созданию и участию в гонках серии спортивных автомобилей, разработанных на основе последних автомобилей Cisitalia . Помимо Гвидо Скальярини, в состав гоночной команды «Squadra Abarth» вошли знаменитые гонщики, в том числе Тацио Нуволари , Франко Кортезе и Пьеро Таруффи . Примечательно, что Тацио Нуволари в последний раз выступал в гонках за рулем Abarth 204A, выиграв свой класс на подъеме на холм Палермо-Монте-Пеллегрино 10 апреля 1950 года. [8] Помимо гонок, основной деятельностью компании было производство и продажа аксессуаров и запчастей для Fiat , Lancia , Cisitalia и Simca автомобилей , таких как впускные коллекторы и глушители . [9]
9 апреля 1951 года штаб-квартира компании была перенесена в Турин ; [7] Свое известное сотрудничество с Fiat Абарт начал в 1952 году, когда компания построила Abarth 1500 Biposto на базе механики Fiat. [10]
В 1957 году Abarth заключила сделку с Fiat, согласно которой им выплачивались прямые гонорары за успешное завершение соревнований. [11] Соответственно, Abarth продолжала участвовать на своих автомобилях в бесчисленных соревнованиях по альпинизму и гонкам спортивных автомобилей по всему миру, в основном в классах от 850 до 2000 куб.см, конкурируя с Porsche 904 и Ferrari Dino в высших эшелонах. Поскольку им платили в зависимости от количества результатов, Abarth представила свои автомобили во всех мыслимых классах и во всех странах мира. [11] Ханс Херрманн был заводским гонщиком с 1962 по 1965 год, выиграв 500-километровую гонку в Нюрбургринге в 1963 году с Тедди Пилеттом . [12]
Абарт пообещал Иоганну Абту , что он сможет бесплатно участвовать в гонках на заводской машине, если выиграет все гонки, в которых участвует. [ когда? ] Абту это почти удалось; из 30 гонок, в которых он участвовал, Абт выиграл 29 и один раз финишировал вторым. [ когда? ] [12] Позже Абт основал Abt Sportsline .

Abarth производила высокопроизводительные выхлопные трубы, которые затем использовались в тюнинг-комплектах для дорожных транспортных средств, в основном для Fiat. Гоночный выхлоп производился для моделей Lambretta 1950-х годов «D» и «LD». Оригинальные выхлопные системы Abarth LD теперь являются ценными предметами коллекционирования. Доступны репродукции, носящие имя Abarth; как к этому относится Фиат, неизвестно. Lambretta даже установила несколько рекордов скорости на суше для мотоциклов с двигателем объемом 125 куб.см в 1950-х годах, отчасти благодаря выхлопной системе, которую Abarth разработала для них. [13] [14]
В 1958 году компания Abarth разработала Abarth Alfa Romeo 1000 в сотрудничестве с миланским производителем. Они послали инженера Марио Колуччи наблюдать за процессом. Абарт был впечатлен его мастерством, и, хотя автомобиль оставался единственным в своем роде, Колуччи в 1960 году получил должность технического директора Abarth. [15] Первой разработкой Колуччи был родстер с трубчатой рамой, центральным расположением двигателя и двигателем 750, который назывался Abarth Spider Sport. У этого автомобиля был неудачный период созревания, и он так и не добился большого успеха в соревнованиях, в то время как сам Абарт предпочитал расположение двигателя с задним расположением двигателя и продолжал предлагать оба типа. [16] Серия Spider Sport также выпускалась с рабочим объемом 700 и 1000 куб.см, а несколько поздних экземпляров были оснащены двигателями объемом 1300 куб.см производства Simca. Следующий проект Колуччи, Group 4 1000 SP , оказался гораздо более успешным и породил ряд спортивных прототипов со средним расположением двигателя, трубчатой рамой и кузовом из стекловолокна. [17]
Abarth также участвовала в создании спортивных и гоночных автомобилей совместно с Porsche. [18] и Симка.
1971: поглощение Fiat
[ редактировать ]Карло продал Abarth компании Fiat 31 июля 1971 года. [12] [19] О приобретении было объявлено только 15 октября. [20] Поскольку Fiat не был заинтересован в гоночных операциях Reparto Corse, их взял на себя Энцо Оселла . [12] Оселла приобрел автомобили, запчасти, техников и водителей (среди них Артуро Мерцарио ) и продолжил гоночную деятельность, основав гоночную команду Osella . [21] Так закончились для Abarth дни спортивных прототипов и гонок по холмам.
Под управлением Fiat компания Abarth стала гоночным отделом Fiat Group, которым руководил конструктор двигателей Аурелио Лампреди . [12] Компания Abarth подготовила раллийные автомобили Fiat, в том числе Fiat 124 Abarth Rally и 131 Abarth . [12] В декабре 1977 года, в преддверии гоночного сезона 1978 года, ранее конкурировавшие заводские гоночные предприятия Abarth и Squadra Corse Lancia были объединены Fiat в единое предприятие под названием EASA ( Ente per l'Attività Sportiva Automobilistica , Организация автомобильных спортивных гонок). [22] Чезаре Фиорио (ранее руководивший раллийной командой Lancia) был назначен директором, а Даниэле Аудетто был спортивным директором ; Штаб-квартира EASA разместилась в офисе Abarth на Корсо Марке (Турин). [22] Объединенный гоночный отдел разработал гоночный автомобиль Lancia Beta Montecarlo Turbo Group 5 , который выиграл чемпионат мира среди производителей 1980 года и чемпионат мира по гонкам на выносливость 1981 года . Он также создал раллийный автомобиль Lancia Rally 037 Group B , который выиграл для Lancia 1983 года чемпионат мира среди производителей ).
1 октября 1981 года Abarth & C. прекратила свое существование и была заменена Fiat Auto Gestione Sportiva, подразделением материнской компании, специализирующимся на управлении гоночными программами, которые продолжали действовать до конца 1999 года, когда оно изменилось. в Fiat Auto Corse SpA
Некоторые коммерческие модели, построенные Fiat или его дочерними компаниями Lancia и Autobianchi, имели совместный бренд Abarth, в том числе Autobianchi A112 Abarth , легкий и недорогой « мальчик-гонщик ». A112 Abarth был представлен с двигателем мощностью 58 л.с., вскоре за ним последовал двигатель мощностью 70 л.с., а с 1977 по 1984 год эксплуатировался специальный «A112 Abarth Trophy». [23]
В 1980-х годах название Abarth в основном использовалось для обозначения высокопроизводительных автомобилей, таких как Fiat Ritmo Abarth 125/130 TC.
В 2000-х годах Fiat использовал бренд Abarth для обозначения уровня отделки салона/модели, как в Fiat Stilo Abarth.
2007: Возрождение Abarth и CSpA
[ редактировать ]1 февраля 2007 года Abarth была преобразована в независимое подразделение с созданием нынешней компании Abarth & CSpA. [24] на 100% контролируется Fiat Group Automobiles SpA, дочерней компанией Fiat SpA, занимающейся производством и продажей легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей .
Первыми выпущенными моделями были Abarth Grande Punto и Abarth Grande Punto S2000. Бренд базируется в Officine 83, части старого машиностроительного завода Mirafiori. [25] Генеральным директором с 2022 года является Оливье Франсуа .
В 2015 году материнская компания Abarth была переименована в FCA Italy SpA , что отражает объединение Fiat SpA в состав Fiat Chrysler Automobiles , произошедшее в предыдущие месяцы.
Yamaha XSR900 Абарт
[ редактировать ]В 2017 году Abarth в сотрудничестве с Yamaha выпустила мотоцикл ограниченной серии под названием «Sport Heritage cafe Racer Special». Названный XSR900 Abarth , он был основан на нео-ретро рядном тройном двигателе стандартном Yamaha XSR900 объемом 847 куб.см. [26]
Производство
[ редактировать ]Текущие модели
[ редактировать ]500 | Новый 500е | Пульс | Фастбэк |
---|---|---|---|
Класс: Городской автомобиль ( А ) Тип кузова: 3-дверный хэтчбек. 3-дверный кабриолет Производство: 2008 – настоящее время. | Класс: Городской автомобиль ( А ) Тип кузова: 3-дверный хэтчбек. 3-дверный кабриолет Производство: 2023 – настоящее время. | Класс: Субкомпактный кроссовер ( B ) Тип кузова: 5-дверный хэтчбек. Производство: 2022 – настоящее время. | Класс: Субкомпактный кроссовер-внедорожник ( B ) Тип кузова: 5-дверный внедорожник-купе. Производство: 2023 – настоящее время. |
![]() | ![]() | ![]() |



Автомобили производства Abarth
[ редактировать ]
Автономные модели (оригинальный кузов)
[ редактировать ]- Абарт 204А
- Абарт 205А Берлинетта
- Abarth 207A Spyder Corsa Боано
- Abarth 208A Spyder Боано
- Abarth 209A Купе Боано [28]
- Abarth 210A Spyder Боано
- Abarth 215A Купе Бертоне [29]
- Abarth 216A Spyder Бертоне [29]
- Фиат Абарт 1000 СП
- Abarth 1100 Скорпион Паук (Боано)
- Абарт 1500 двухместный
- Прототип Abarth 3000
- Фиат-Абарт 750 [30]
- Фиат-Абарт 750 Загато
- Fiat-Abarth 750 Паук Аллемано
- Fiat-Abarth 1000 OTR Берлинетта Бертоне
- Abarth OT 1300
- Абарт Монмилль
Варианты моделей Fiat
[ редактировать ]- Фиат-Абарт 500
- Фиат-Абарт 595 СС
- Фиат-Абарт 695 СС
- Фиат-Абарт 850 ТС
- Fiat-Abarth 1000 TC (на базе Fiat 600)
- Fiat Abarth 1000 TCR Берлина
- Фиат-Абарт OT1000
- Фиат Абарт ОТР 1000
- Фиат-Абарт OT1600
- Fiat-Abarth OT 2000 Спортивное купе [31]
- Фиат-Абарт 2200
- Фиат-Абарт 2400
- Fiat Ritmo 125/130 TC Абарт
- Фиат Абарт 124 Ралли
- Fiat 131 Абарт Ралли
Другие варианты моделей
[ редактировать ]- Абарт Симка 1300 GT
- Абарт Симка 2000 – купе
- Альфа Ромео Абарт 2000 Купе
- Porsche 356 B Carrera GTL Абарт
- Гран-при Абарта / Скорпион
- Лансия Ралли 037
- Автобианки A112 Абарт
Автомобили не производства Abarth, но со значками Abarth.
[ редактировать ]- Fiat Bravo GT/HGT (Абарт)
- Фиат Стило 2.4 Абарт
- Fiat Punto HGT (Абарт)
- Фиат Чинквеченто Спортинг (Абарт)
- Фиат Сейсенто Спортинг (Абарт)
Автомобили, произведенные Abarth & CSpA (2007–)
[ редактировать ]- Abarth 500 / Fiat 500 Abarth (Северная Америка)
- Абарт 595
- Абарт 695
- Абарт Гранде Пунто
- Абарт Пунто Эво
- Abarth 124 Spider / Fiat 124 Spider Abarth (NA)
- Фиат Абарт Пунто
- Абарт Пульс
- Абарт Фастбэк
Автомобили, выпущенные с тюнингом Abarth
[ редактировать ]- Fiat 500 TwinAir от Abarth
- Фиат 500S от Abarth
- Fiat Avventura на базе Abarth
- Fiat Urban Cross на базе Abarth
- Fiat Fastback Limited Edition на базе Abarth
Автомобили других производителей с участием Abarth
[ редактировать ]- Lancia Delta S4 для группы B – помог разработать двигатель с нагнетателем и турбонагнетателем.
Автомобили производства Fiat Corse – N Technology под названием Abarth
[ редактировать ]- Fiat Punto Abarth (только раллийная версия)
- Киткар Fiat Cinquecento 900 Trofeo (командам пришлось построить свой собственный раллийный автомобиль из гоночных деталей Abarth, созданных по технологии Fiat N Technology)
- Раллийный автомобиль Fiat Cinquecento Sporting 1.1
- Раллийный автомобиль Fiat Seicento Sporting 1.1
Автоспорт
[ редактировать ]Ралли
[ редактировать ]Кубок FIA R-GT
[ редактировать ]- Кубок FIA R-GT 2017 (занявший второе место)
- Кубок FIA R-GT 2018 (Чемпион)
- Кубок FIA R-GT 2019 (Чемпион)
- Кубок FIA R-GT 2020 (Чемпион)
См. также
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Отец гонщика Cisitalia Гвидо Скальярини.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Годовой отчет за 2014 год (PDF) , Fiat Chrysler Automobiles , получено 13 марта 2015 г.
- ^ «Альфредо Альтавилла — Группа FCA» . www.fcagroup.com . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Abarth хочет иметь 100 дилеров в Европе» . autonews.com . Проверено 7 января 2008 г.
- ^ «Логотип Abarth: дизайн и история» . Сайт Famouslogos.net . Архивировано из оригинала 11 июня 2013 года . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Боскарелли, Лоренцо. Абарт: гонки . Абарт: человек и его машины; Фиоренцуола д'Арда , 9 мая 2010 г. Монографии AISA (на итальянском языке). Том 90. Итальянская ассоциация истории автомобиля. стр. 3–25. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2015 года.
- ^ Авидано, Ренцо. Карло Абарт – Краткое изложение жизни автомобилей и гонок . Абарт: человек и его машины; Фиоренцуола д'Арда , 9 мая 2010 г. Монографии AISA (на итальянском языке). Том 90. Итальянская ассоциация истории автомобиля. стр. 29–32. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2015 года.
- ^ Jump up to: а б «Карл Абарт, человек и его история» . bernimotori.com . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ «Когда он приехал в Турин на свою последнюю гонку» . Вечерняя пресса . 13 августа 1953 г. с. 5 . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ «Аттракционы шоу» . Вечерняя пресса . 12 апреля 1951 г. с. 2 . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ "Abarth 1500 Biposto Coupé 1952 года" . rickcarey.com . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Маллетт, Делвин (декабрь 2004 г.). «Горячие Абарты». Октан . Том. 2, нет. 18. с. 94.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «История Абарта» . abarthcarsuk.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ «125 Модель D Гонщик» . Racinglambrettas.com . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «Скутер-рекордсмен мира по наземной скорости Lambretta» . Ламбретиста.нет . 7 октября 2013 года . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «Альфа Ромео Абарт 1000» . Наследие FCA . FCA Italy SpA Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года.
- ^ Маллетт (2004) , с. 95.
- ^ «Фиат Абарт 1000 СП» . Наследие FCA . FCA Italy SpA Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 года.
- ^ «Порше 356B Carrera GTL Абарт» . porschearchive.com . Проверено 28 мая 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Грегори, Люциан. (2002). Абарт: человек, машины . Г. Ничего. ISBN 88-7911-263-5 . OCLC 62269051 .
- ^ «Abarth присоединяется к группе Fiat» . Пресса . 16 октября 1971 г. с. 17 . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Авидано, Ренцо. Отношения с Фиатом . Абарт: человек и его машины; Фиоренцуола д'Арда , 9 мая 2010 г. Монографии AISA (на итальянском языке). Том 90. Итальянская ассоциация истории автомобиля. стр. 33–35. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2015 года.
- ^ Jump up to: а б Фену, Мишель (6 декабря 1977 г.). «Rally, Fiat и Lancia объединяются в новую «суперэскадронию» » . Пресса . п. 17 . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ «Автобианки А112 Абарт 58 л.с.» . Наследие FCA . ФКА . 14 января 2020 г.
- ^ Боргомео, Винченцо (23 января 2007 г.). «Поворотный момент Fiat: Abarth возвращается и становится независимым брендом» . La Repubblica (на итальянском языке) . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ↑ Новые помещения Abarth в Турине. Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine на сайте Duemotori.it (18 февраля 2008 г.).
- ^ «XSR900 Абарт» . Ямаха . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ «Абарт Мономилле» . scuderialafortuna.blogspot.com . 24 марта 2007 года . Проверено 22 января 2008 г.
- ^ Abarth 209A Boano Coupe , www.ultimatecarpage.com Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «1956 Abarth 750 (Бертоне)» . www.carstyling.ru . Проверено 29 ноября 2020 г.
- ↑ Подлинный Abarth американской спецификации: Fiat 750 1958 года, дата обращения 2 апреля 2011 г.
- ^ Книга автомобилей наблюдателя, тринадцатое издание, 1967, стр. 27
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История логотипа Abarth на сайте roadzine.com
- Абарт
- Итальянские компании, основанные в 1949 году.
- Автотюнинговые компании
- Марки автомобилей
- Автопроизводители Италии
- Фиат
- Итальянские бренды
- Итальянские конструкторы гоночных автомобилей
- Официальное подразделение автоспорта и производительности автопроизводителей.
- Звездный
- Туринские автомобильные компании
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1949 году.