Jump to content

Абарт

Координаты : 45 ° 03'39 "N 7 ° 35'28" E  /  45,0608762 ° N 7,591101 ° E  / 45,0608762; 7.591101

Абарт и CSpA
Тип компании Дочерняя компания ( SpA )
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 31 марта 1949 г .; 75 лет назад ( 1949-03-31 )
Основатель Карло Абарт
Штаб-квартира ,
Италия [1] : 304 
45 ° 03'39 "N 7 ° 35'28" E  /  45,0608762 ° N 7,591101 ° E  / 45,0608762; 7.591101
Обслуживаемая территория
  • Европа
  • Африка
  • Азия
  • Океания
Ключевые люди
Владелец Звездный
Родитель Стеллантис Европа
Веб-сайт abarth.com

Абарт и CSpA ( произносится [ˈaːbart] ) — итальянский производитель гоночных и дорожных автомобилей, а также подразделение производительных автомобилей, основанное итало-австрийцем Карло Абартом в 1949 году. [3] Abarth & CSpA принадлежит Stellantis через ее итальянскую дочернюю компанию . Логотип компании представляет собой щит со стилизованным скорпионом на желто-красном фоне. [4]

1949: Абарт и К.

[ редактировать ]
205A 1950 года выпуска, один из первых автомобилей Abarth.

Карло Абарт был спортивным директором гоночной команды Cisitalia с 1947 года. [5] В следующем году производитель закрылся, и основатель Пьеро Дусио улетел в Аргентину.

Abarth, финансируемый Армандо Скальярини, [а] взяла на себя активы Cisitalia, и 31 марта 1949 года была основана компания Abarth & в Болонье C. [6] [7] В качестве логотипа компании был выбран астрологический знак Карло, Скорпион .

В результате ликвидации Cisitalia Abarth получила пять спортивных автомобилей 204 (два целых Spider и три незавершенных), одноместный D46 и различные запчасти. [5] Cisitalia 204 были немедленно переименованы в Abarth Cisitalia 204A . [5] Компания Abarth приступила к созданию и участию в гонках серии спортивных автомобилей, разработанных на основе последних автомобилей Cisitalia . Помимо Гвидо Скальярини, в состав гоночной команды «Squadra Abarth» вошли знаменитые гонщики, в том числе Тацио Нуволари , Франко Кортезе и Пьеро Таруффи . Примечательно, что Тацио Нуволари в последний раз выступал в гонках за рулем Abarth 204A, выиграв свой класс на подъеме на холм Палермо-Монте-Пеллегрино 10 апреля 1950 года. [8] Помимо гонок, основной деятельностью компании было производство и продажа аксессуаров и запчастей для Fiat , Lancia , Cisitalia и Simca автомобилей , таких как впускные коллекторы и глушители . [9]

9 апреля 1951 года штаб-квартира компании была перенесена в Турин ; [7] Свое известное сотрудничество с Fiat Абарт начал в 1952 году, когда компания построила Abarth 1500 Biposto на базе механики Fiat. [10]

В 1957 году Abarth заключила сделку с Fiat, согласно которой им выплачивались прямые гонорары за успешное завершение соревнований. [11] Соответственно, Abarth продолжала участвовать на своих автомобилях в бесчисленных соревнованиях по альпинизму и гонкам спортивных автомобилей по всему миру, в основном в классах от 850 до 2000 куб.см, конкурируя с Porsche 904 и Ferrari Dino в высших эшелонах. Поскольку им платили в зависимости от количества результатов, Abarth представила свои автомобили во всех мыслимых классах и во всех странах мира. [11] Ханс Херрманн был заводским гонщиком с 1962 по 1965 год, выиграв 500-километровую гонку в Нюрбургринге в 1963 году с Тедди Пилеттом . [12]

Абарт пообещал Иоганну Абту , что он сможет бесплатно участвовать в гонках на заводской машине, если выиграет все гонки, в которых участвует. [ когда? ] Абту это почти удалось; из 30 гонок, в которых он участвовал, Абт выиграл 29 и один раз финишировал вторым. [ когда? ] [12] Позже Абт основал Abt Sportsline .

Abarth 595, созданный на базе Fiat 500.

Abarth производила высокопроизводительные выхлопные трубы, которые затем использовались в тюнинг-комплектах для дорожных транспортных средств, в основном для Fiat. Гоночный выхлоп производился для моделей Lambretta 1950-х годов «D» и «LD». Оригинальные выхлопные системы Abarth LD теперь являются ценными предметами коллекционирования. Доступны репродукции, носящие имя Abarth; как к этому относится Фиат, неизвестно. Lambretta даже установила несколько рекордов скорости на суше для мотоциклов с двигателем объемом 125 куб.см в 1950-х годах, отчасти благодаря выхлопной системе, которую Abarth разработала для них. [13] [14]

В 1958 году компания Abarth разработала Abarth Alfa Romeo 1000 в сотрудничестве с миланским производителем. Они послали инженера Марио Колуччи наблюдать за процессом. Абарт был впечатлен его мастерством, и, хотя автомобиль оставался единственным в своем роде, Колуччи в 1960 году получил должность технического директора Abarth. [15] Первой разработкой Колуччи был родстер с трубчатой ​​рамой, центральным расположением двигателя и двигателем 750, который назывался Abarth Spider Sport. У этого автомобиля был неудачный период созревания, и он так и не добился большого успеха в соревнованиях, в то время как сам Абарт предпочитал расположение двигателя с задним расположением двигателя и продолжал предлагать оба типа. [16] Серия Spider Sport также выпускалась с рабочим объемом 700 и 1000 куб.см, а несколько поздних экземпляров были оснащены двигателями объемом 1300 куб.см производства Simca. Следующий проект Колуччи, Group 4 1000 SP , оказался гораздо более успешным и породил ряд спортивных прототипов со средним расположением двигателя, трубчатой ​​рамой и кузовом из стекловолокна. [17]

Abarth также участвовала в создании спортивных и гоночных автомобилей совместно с Porsche. [18] и Симка.

1971: поглощение Fiat

[ редактировать ]

Карло продал Abarth компании Fiat 31 июля 1971 года. [12] [19] О приобретении было объявлено только 15 октября. [20] Поскольку Fiat не был заинтересован в гоночных операциях Reparto Corse, их взял на себя Энцо Оселла . [12] Оселла приобрел автомобили, запчасти, техников и водителей (среди них Артуро Мерцарио ) и продолжил гоночную деятельность, основав гоночную команду Osella . [21] Так закончились для Abarth дни спортивных прототипов и гонок по холмам.

Под управлением Fiat компания Abarth стала гоночным отделом Fiat Group, которым руководил конструктор двигателей Аурелио Лампреди . [12] Компания Abarth подготовила раллийные автомобили Fiat, в том числе Fiat 124 Abarth Rally и 131 Abarth . [12] В декабре 1977 года, в преддверии гоночного сезона 1978 года, ранее конкурировавшие заводские гоночные предприятия Abarth и Squadra Corse Lancia были объединены Fiat в единое предприятие под названием EASA ( Ente per l'Attività Sportiva Automobilistica , Организация автомобильных спортивных гонок). [22] Чезаре Фиорио (ранее руководивший раллийной командой Lancia) был назначен директором, а Даниэле Аудетто был спортивным директором ; Штаб-квартира EASA разместилась в офисе Abarth на Корсо Марке (Турин). [22] Объединенный гоночный отдел разработал гоночный автомобиль Lancia Beta Montecarlo Turbo Group 5 , который выиграл чемпионат мира среди производителей 1980 года и чемпионат мира по гонкам на выносливость 1981 года . Он также создал раллийный автомобиль Lancia Rally 037 Group B , который выиграл для Lancia 1983 года чемпионат мира среди производителей ).

1 октября 1981 года Abarth & C. прекратила свое существование и была заменена Fiat Auto Gestione Sportiva, подразделением материнской компании, специализирующимся на управлении гоночными программами, которые продолжали действовать до конца 1999 года, когда оно изменилось. в Fiat Auto Corse SpA

Некоторые коммерческие модели, построенные Fiat или его дочерними компаниями Lancia и Autobianchi, имели совместный бренд Abarth, в том числе Autobianchi A112 Abarth , легкий и недорогой « мальчик-гонщик ». A112 Abarth был представлен с двигателем мощностью 58 л.с., вскоре за ним последовал двигатель мощностью 70 л.с., а с 1977 по 1984 год эксплуатировался специальный «A112 Abarth Trophy». [23]

В 1980-х годах название Abarth в основном использовалось для обозначения высокопроизводительных автомобилей, таких как Fiat Ritmo Abarth 125/130 TC.

В 2000-х годах Fiat использовал бренд Abarth для обозначения уровня отделки салона/модели, как в Fiat Stilo Abarth.

2007: Возрождение Abarth и CSpA

[ редактировать ]

1 февраля 2007 года Abarth была преобразована в независимое подразделение с созданием нынешней компании Abarth & CSpA. [24] на 100% контролируется Fiat Group Automobiles SpA, дочерней компанией Fiat SpA, занимающейся производством и продажей легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей .

Первыми выпущенными моделями были Abarth Grande Punto и Abarth Grande Punto S2000. Бренд базируется в Officine 83, части старого машиностроительного завода Mirafiori. [25] Генеральным директором с 2022 года является Оливье Франсуа .

В 2015 году материнская компания Abarth была переименована в FCA Italy SpA , что отражает объединение Fiat SpA в состав Fiat Chrysler Automobiles , произошедшее в предыдущие месяцы.

Yamaha XSR900 Абарт

[ редактировать ]

В 2017 году Abarth в сотрудничестве с Yamaha выпустила мотоцикл ограниченной серии под названием «Sport Heritage cafe Racer Special». Названный XSR900 Abarth , он был основан на нео-ретро рядном тройном двигателе стандартном Yamaha XSR900 объемом 847 куб.см. [26]

Производство

[ редактировать ]

Текущие модели

[ редактировать ]
500 Новый 500е Пульс Фастбэк
Класс: Городской автомобиль ( А )
Тип кузова: 3-дверный хэтчбек.
3-дверный кабриолет
Производство: 2008 – настоящее время.
Класс: Городской автомобиль ( А )
Тип кузова: 3-дверный хэтчбек.
3-дверный кабриолет
Производство: 2023 – настоящее время.
Класс: Субкомпактный кроссовер ( B )
Тип кузова: 5-дверный хэтчбек.
Производство: 2022 – настоящее время.
Класс: Субкомпактный кроссовер-внедорожник ( B )
Тип кузова: 5-дверный внедорожник-купе.
Производство: 2023 – настоящее время.
Фиат Абарт 750
Abarth 209A Боано Купе
Гоночные автомобили Abarth ( Osella 2000 Sport PA1 1973 года выпуска)
Фиат Абарт 1000
1961 Abarth Monomille , модернизированное шасси Fiat 600. [27]

Автомобили производства Abarth

[ редактировать ]
Fiat 131 Abarth под управлением Маркку Алена на ралли 1000 озер 1978 года.

Автономные модели (оригинальный кузов)

[ редактировать ]

Варианты моделей Fiat

[ редактировать ]

Другие варианты моделей

[ редактировать ]

Автомобили не производства Abarth, но со значками Abarth.

[ редактировать ]

Автомобили, произведенные Abarth & CSpA (2007–)

[ редактировать ]

Автомобили, выпущенные с тюнингом Abarth

[ редактировать ]

Автомобили других производителей с участием Abarth

[ редактировать ]
  • Lancia Delta S4 для группы B – помог разработать двигатель с нагнетателем и турбонагнетателем.

Автомобили производства Fiat Corse – N Technology под названием Abarth

[ редактировать ]

Автоспорт

[ редактировать ]
Год Машина Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 округ Колумбия Очки МК Очки
2007 Фиат Гранде Пунто Абарт S2000 Италия Андреа Наварра КЕН
1
ДОЛЖЕН
2
БЕЛ
3
РУССКИЙ
4
К
Верно
ИЮНЬ
7
ОНА
10
SWI
Верно
ТРАТИТЬ 3-й 32 2-й 90
Италия Умберто Скандола КЕН
Верно
ДОЛЖЕН БЕЛ
5
РУССКИЙ К ИЮНЬ ОНА
4
SWI
3
ТРАТИТЬ 6-е место 15
Финляндия Антон Ален КЕН ДОЛЖЕН
4
БЕЛ РУССКИЙ
1
К ИЮНЬ
Верно
ОНА SWI ТРАТИТЬ 7-е место 15
Италия Джандоменико Бассо КЕН ДОЛЖЕН БЕЛ РУССКИЙ К
1
ИЮНЬ ОНА
2
SWI ТРАТИТЬ 5-е место 18
2008 Фиат Гранде Пунто Абарт S2000 Италия Джандоменико Бассо ДОЛЖЕН
Верно
К
4
БЕЛ
6
РУССКИЙ
3
К
2
ИЮНЬ
Верно
ESP
1
ОНА
1
SWI
5
ТРАТИТЬ 3-й 32 2-й 74
Финляндия Антон Ален ДОЛЖЕН
3
К
Верно
БЕЛ
11
РУССКИЙ
2
К ИЮНЬ
Верно
ESP
6
ОНА
8
SWI
6
ТРАТИТЬ 5-е место 21
Италия Умберто Скандола ДОЛЖЕН К БЕЛ РУССКИЙ К
7
ИЮНЬ ESP ОНА
Верно
SWI
Верно
ТРАТИТЬ 28-е 2
Италия Ренато Травалья ДОЛЖЕН К БЕЛ РУССКИЙ К ИЮНЬ ESP ОНА
4
SWI ТРАТИТЬ 6 место* 19*
Италия Алессио Писси ДОЛЖЕН К БЕЛ РУССКИЙ К ИЮНЬ ESP ОНА
13
SWI ТРАТИТЬ - 0
Италия Андреа Наварра ДОЛЖЕН К БЕЛ РУССКИЙ К ИЮНЬ ESP ОНА
Верно
SWI ТРАТИТЬ - 0
2009 Фиат Гранде Пунто Абарт S2000 Италия Джандоменико Бассо МОЙ
5
ХОРОШИЙ
3
КЕН К
Верно
БЕЛ
8
РУССКИЙ
3
К
1
ИЮНЬ
Верно
ESP
8
ОНА ШОС 5-е место 28 4-й 43
Финляндия Антон Ален МОЙ
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
КЕН К
14
БЕЛ РУССКИЙ
7
К ИЮНЬ ESP ОНА ШОС 34-е 3
Италия Лука Россетти МОЙ
Верно
ХОРОШИЙ КЕН К БЕЛ РУССКИЙ К
Верно
ИЮНЬ
10
ESP ОНА
2
ШОС 10-е место 8
Бельгия Бернд Казье МОЙ ХОРОШИЙ КЕН К БЕЛ
14
РУССКИЙ К ИЮНЬ ESP ОНА ШОС - 0
Испания Мигель Фустер МОЙ ХОРОШИЙ КЕН К БЕЛ РУССКИЙ К ИЮНЬ ESP
Верно
ОНА ШОС - 0
Италия Умберто Скандола МОЙ ХОРОШИЙ КЕН К БЕЛ РУССКИЙ К ИЮНЬ ESP ОНА
11
ШОС - 0
Бельгия Франсуа Дюваль МОЙ ХОРОШИЙ КЕН К БЕЛ РУССКИЙ К ИЮНЬ ESP ОНА
Верно
ШОС - 0
2010 Фиат Гранде Пунто Абарт S2000 Италия Лука Россетти МОЙ ХОРОШИЙ АРГ МОЖЕТ ОНА БЕЛ АЗО БЕЗУМНЫЙ ИЮНЬ ОНА
5
ШОС Кипр 22-е 4 6-е место 6
Италия Джандоменико Бассо МОЙ ХОРОШИЙ АРГ МОЖЕТ ОНА БЕЛ АЗО БЕЗУМНЫЙ ИЮНЬ ОНА
7
ШОС Кипр 36-е 2

Кубок FIA R-GT

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Отец гонщика Cisitalia Гвидо Скальярини.
  1. ^ Годовой отчет за 2014 год (PDF) , Fiat Chrysler Automobiles , получено 13 марта 2015 г.
  2. ^ «Альфредо Альтавилла — Группа FCA» . www.fcagroup.com . Проверено 22 марта 2018 г.
  3. ^ «Abarth хочет иметь 100 дилеров в Европе» . autonews.com . Проверено 7 января 2008 г.
  4. ^ «Логотип Abarth: дизайн и история» . Сайт Famouslogos.net . Архивировано из оригинала 11 июня 2013 года . Проверено 28 июля 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Боскарелли, Лоренцо. Абарт: гонки . Абарт: человек и его машины; Фиоренцуола д'Арда , 9 мая 2010 г. Монографии AISA (на итальянском языке). Том 90. Итальянская ассоциация истории автомобиля. стр. 3–25. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2015 года.
  6. ^ Авидано, Ренцо. Карло Абарт – Краткое изложение жизни автомобилей и гонок . Абарт: человек и его машины; Фиоренцуола д'Арда , 9 мая 2010 г. Монографии AISA (на итальянском языке). Том 90. Итальянская ассоциация истории автомобиля. стр. 29–32. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2015 года.
  7. ^ Jump up to: а б «Карл Абарт, человек и его история» . bernimotori.com . Проверено 28 мая 2014 г.
  8. ^ «Когда он приехал в Турин на свою последнюю гонку» . Вечерняя пресса . 13 августа 1953 г. с. 5 . Проверено 12 февраля 2015 г.
  9. ^ «Аттракционы шоу» . Вечерняя пресса . 12 апреля 1951 г. с. 2 . Проверено 12 февраля 2015 г.
  10. ^ "Abarth 1500 Biposto Coupé 1952 года" . rickcarey.com . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 28 июля 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б Маллетт, Делвин (декабрь 2004 г.). «Горячие Абарты». Октан . Том. 2, нет. 18. с. 94.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж «История Абарта» . abarthcarsuk.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 28 мая 2014 г.
  13. ^ «125 Модель D Гонщик» . Racinglambrettas.com . Проверено 22 июня 2014 г.
  14. ^ «Скутер-рекордсмен мира по наземной скорости Lambretta» . Ламбретиста.нет . 7 октября 2013 года . Проверено 22 июня 2014 г.
  15. ^ «Альфа Ромео Абарт 1000» . Наследие FCA . FCA Italy SpA Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года.
  16. ^ Маллетт (2004) , с. 95.
  17. ^ «Фиат Абарт 1000 СП» . Наследие FCA . FCA Italy SpA Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 года.
  18. ^ «Порше 356B Carrera GTL Абарт» . porschearchive.com . Проверено 28 мая 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ Грегори, Люциан. (2002). Абарт: человек, машины . Г. Ничего. ISBN  88-7911-263-5 . OCLC   62269051 .
  20. ^ «Abarth присоединяется к группе Fiat» . Пресса . 16 октября 1971 г. с. 17 . Проверено 13 марта 2015 г.
  21. ^ Авидано, Ренцо. Отношения с Фиатом . Абарт: человек и его машины; Фиоренцуола д'Арда , 9 мая 2010 г. Монографии AISA (на итальянском языке). Том 90. Итальянская ассоциация истории автомобиля. стр. 33–35. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2015 года.
  22. ^ Jump up to: а б Фену, Мишель (6 декабря 1977 г.). «Rally, Fiat и Lancia объединяются в новую «суперэскадронию» » . Пресса . п. 17 . Проверено 13 марта 2015 г.
  23. ^ «Автобианки А112 Абарт 58 л.с.» . Наследие FCA . ФКА . 14 января 2020 г.
  24. ^ Боргомео, Винченцо (23 января 2007 г.). «Поворотный момент Fiat: Abarth возвращается и становится независимым брендом» . La Repubblica (на итальянском языке) . Проверено 7 сентября 2014 г.
  25. Новые помещения Abarth в Турине. Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine на сайте Duemotori.it (18 февраля 2008 г.).
  26. ^ «XSR900 Абарт» . Ямаха . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
  27. ^ «Абарт Мономилле» . scuderialafortuna.blogspot.com . 24 марта 2007 года . Проверено 22 января 2008 г.
  28. ^ Abarth 209A Boano Coupe , www.ultimatecarpage.com Проверено 15 июля 2014 г.
  29. ^ Jump up to: а б «1956 Abarth 750 (Бертоне)» . www.carstyling.ru . Проверено 29 ноября 2020 г.
  30. Подлинный Abarth американской спецификации: Fiat 750 1958 года, дата обращения 2 апреля 2011 г.
  31. ^ Книга автомобилей наблюдателя, тринадцатое издание, 1967, стр. 27
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5df99cb142c4cd63e4733847fcc272b__1720203060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/2b/d5df99cb142c4cd63e4733847fcc272b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abarth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)