Фиат Абарт 1000SP
Фиат Абарт 1000SP [ 1 ] | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Абарт |
Производство | 1966–1970 |
Дизайнер | Марио Колуччи |
Кузов и шасси | |
Сорт | группы 4 Спортивный автомобиль группы 6 Прототип спортивного автомобиля |
Макет | РМР |
Связанный | Фиат 600 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 984 куб.см I4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2200 мм (86,6 дюйма) |
Длина | 3445 мм (135,6 дюйма) |
Ширина | 1605 мм (63,2 дюйма) |
Высота | 930 мм (36,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 480 кг (1058 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Абарт Классикхе 1000 СП [ 2 ] (духовный) |
Fiat Abarth 1000SP — групп 4 и 6, спортивный гоночный автомобиль выпускавшийся компанией Abarth в 1966 и 1970 годах. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Автомобиль был построен инженером Марио Колуччи на основе сильно модифицированной механики Fiat 600 для участия в гонках, предназначенных для спортивных автомобилей Группы 6. По этой причине было построено 50 дорожных экземпляров для получения разрешения на участие в гонках. [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]
В автомобиле используется шасси с трубчатой стальной рамой и -цилиндровый двигатель DOHC рядный 4 ; мощностью 105 л.с. с двухвальной головкой блока цилиндров, расположенной в центральном положении и способной развивать максимальную скорость 230 км/ч (140 миль в час). Этот двигатель оснащался двумя карбюраторами Weber 40 DCOE, при этом смазка осуществлялась с мокрым картером и отдельным масляным фильтром. Коробка передач была пятиступенчатая механическая. Передняя часть автомобиля была особенно острой, чтобы обеспечить хороший поток воздуха через два отверстия, ведущие к водяным радиаторам. Подвески в передней части оснащались наложенными поперечными рычагами, стабилизаторами поперечной устойчивости, винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами, а в задней части - трубчатыми качающимися рычагами, стабилизаторами поперечной устойчивости, винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Кузов был изготовлен из пластика для облегчения общего веса. [ 5 ]
История гонок
[ редактировать ]Первой гонкой 1000SP стал Кубок Коллина ди Пистойя в 1966 году, где он финишировал пятым под управлением Анцио Зукки. Впоследствии она одержала победу в классе и заняла третье место в общем зачете на 500 км Нюрбургринга с пилотом Хансом Германом. Еще одним заслуживающим внимания результатом стала победа в классе на восхождении на Аосту Пила с Лео Селлой. [ 6 ]
В 1968 году, получив одобрение для группы 6, 1000SP одержал победу в классе на подъеме Стеллавена-Боскочизануова под руководством Паоло Ладо и первое место на дистанции 1000 км в Монце, гонке, действительной для чемпионата мира в Марке. За этим последовало множество других национальных и международных успехов. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «1968 Abarth 1000 Sp | Технические характеристики и характеристики всех версий» . автомобильный-каталог.com . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Abarth Classiche 1000 SP готовится к производству на базе Alfa Romeo 4C» . Автосовки . 20 октября 2022 г.
- ^ "Фиат Абарт 1000 SP 1966 года" . Суперкарс.нет . 20 апреля 2016 г. Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Фиат Абарт 1000 СП» . fcaheritage.com . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «ИЗ КОЛЛЕКЦИИ MARANELLO ROSSO | FIAT-ABARTH 1000SP TIPO SE04 RACING SPORTS-PROTOTYPE 1966 года | РЕГИСТРАЦИЯ № НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В ВЕЛИКОБРИТАНИЯ | (РАНЕЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В ИТАЛИИ: 461844 NA) | ШАССИ № SE04/024» . bonhams.com . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Абарт 1000 СП 1966 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ "1966-1970 1000SP SE04 | Берни Мотори | Абарт" . bernimotori.com . Проверено 15 мая 2022 г.
- Автомобили Абарт
- Автомобили Фиат
- Автомобили, представленные в 1966 году.
- Спортивные автомобили
- Автомобили с задним расположением двигателя
- Автомобили группы 6 (гоночные)
- Автомобили группы 4 (гоночные)
- Автомобили со средним расположением двигателя
- Среднемоторные и заднеприводные автомобили
- Автомобили Италии