Не волнуйся, Зерби.
Не волнуйся, Зерби. | |
---|---|
Не волнуйся, Зерби. | |
Рожденный | |
Умер | 10 марта 1939 г. | (48 лет)
Национальность | итальянский |
Род занятий | Автомобильный инженер, а затем технический директор Fiat , 1919–1939 гг. |
Транкильо Дзерби (1891–1939) – выдающийся итальянский автомобильный инженер.
Ранние годы
[ редактировать ]Зерби посещал начальную школу в Пизе, а затем был переведён в Винтертур в Швейцарии , а затем снова переехал в Великое Герцогство Баден , которое на тот момент ещё не было полностью интегрированной частью Германской Империи . Именно здесь Зерби учился в инженерной школе Мангеймского университета , получив в 1912 году диплом инженера-механика .
Получив диплом, он вернулся в Винтертур , пройдя стажировку в компании Sulzer , что позволило ему углубить свои практические инженерные знания и, в частности, развить знания в области дизельных двигателей , которые Sulzer производила с 1898 года.
Карьера
[ редактировать ]Вернувшись в Италию , Зерби устроился на работу в Леньяно в компанию Franco Tosi & C , новаторскую компанию, применяющую недавно появившиеся механические технологии на основе металлов. Именно здесь он работал под руководством Этторе Мазерати , одного из пяти братьев, вскоре прославившихся после основания автобизнеса, носящего их фамилию. В то время как в FTM Зерби работал над применением дизельных двигателей на подводных лодках .
В августе 1919 года он перешел в Fiat , где работал в отделе разработки продукции, работая над автомобилями для соревнований, а с 1925 года также взял на себя ответственность за разработку авиационных двигателей, предназначенных для использования в самолетах для соревнований. Его шедевром является 24-цилиндровый двигатель мощностью 3000 л.с., установленный на гидросамолете Macchi Castoldi MC72, побившим мировой рекорд и достигший головокружительной скорости в 709 км/ч незадолго до Второй мировой войны, под пилота-офицера Франческо Аджелло управлением . По сути, этот двигатель представляет собой два сиамских двигателя Fiat Vee 12, соединенных болтами друг с другом (для уменьшения поверхностного сопротивления), приводящих в движение два двухлопастных винта с фиксированным шагом, вращающихся в противоположных направлениях.
В 1929 году, после десяти лет работы в компании, он занял пост директора обширного технического отдела производителя, вдохновляя и руководя проектами по разработке продукции во всей широкой сфере деятельности компании, и эта роль становилась все более заметной, до марта 1939 года. 1939 был также годом, когда ему был присвоен почетный статус «Grande Ufficiale della Corona d'Italia». [ 1 ] в знак признания государством его вклада в прогресс воздухоплавания. Дальнейшие общественные награды включали его членство, а затем и председательство в Техническом комитете Ente nazionale italiano di unificazione (буквально « Национальная комиссия по объединению Италии »).
Смерть наступила внезапно, 10 марта 1939 года, в результате сердечного приступа , последовавшего за агрессивным приступом гриппа . Транкильо Зерби оставил после себя вдову и троих маленьких детей. [ 2 ] и похоронен на кладбище Печетто Торинезе , квартале на южной стороне Турина . Зерби был убежденным фашистом, и его похоронный кортеж соответственно возглавлял Почетный караул чернорубашечников .