Фиат 1500 (1935 г.)
Фиат 1500 | |
---|---|
Фиат 1500 Б, 1938 г. | |
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Производство | 1935–1950 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверный кабриолет |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1493 куб.см I6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2800 мм (110,2 дюйма) |
Длина | 4465 мм (175,8 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Фиат 515 |
Преемник | Фиат 1400 |
Fiat 1500 — шестицилиндровый автомобиль, выпускавшийся компанией Fiat с 1935 по 1950 год. Это был один из первых автомобилей, испытанных в аэродинамической трубе , после Chrysler Airflow, выпущенного годом ранее. Обтекаемый . дизайн позволил добиться непревзойденной аэродинамической эффективности в туристических автомобилях [ 1 ] и (в отличие от провала "люмпеновского" Airflow) [ 2 ] опроверг тезис, что аэродинамические автомобили не будут продаваться. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Fiat 1500 был представлен на Миланском автосалоне в ноябре 1935 года . [ 4 ] 1493 куб.см (91,1 куб.дюйма) с верхним расположением клапанов объемом Он был оснащен рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 45 л.с. (33 кВт; 44 л.с.) при 4400 об/мин. [ 4 ] Трансмиссия имела четыре скорости и синхронизаторы на двух верхних передачах. Максимальная скорость составляла 115 км/ч (71 миль в час). [ 4 ] Впервые на Фиате появилась независимая подвеска спереди типа Дубонне . Рама , имела Х-образную форму [ 5 ] с коробчатой центральной частью. Fiat предлагал два заводских типа кузова: 4-дверный без опор седан с дверями-самоубийцами сзади, а 2-дверный кабриолет также с дверями-самоубийцами; у обоих не было крышки багажника, так как в багажное отделение можно было попасть только при складывании заднего сиденья, а внешнее запасное колесо находилось в нише в задней части кузова. В качестве альтернативы модель 1500 также была доступна с голым шасси, а многие автомобили получили кузова кузова. [ 4 ]
1939: 1500 Б
[ редактировать ]Усовершенствованная модель второй серии была представлена в 1939 году и, по традиции Fiat того времени, отличалась буквой, добавленной к названию модели: Fiat 1500 B. [ 6 ] Он имел более мощные тормоза и ручной тормоз, действовавший на трансмиссию через ленточный тормоз, а не через барабанные тормоза задней оси, как раньше. [ 4 ] В остальном 1500 B практически не отличался от оригинальной модели.
1940 год: 1500 год по Цельсию
[ редактировать ]Модель 1500 B просуществовала недолго, так как в 1940 году Fiat заменил ее моделью 1500 C с переработанной и более традиционной передней частью. Следуя внешнему виду флагмана Fiat 2800 1938 года, решетка радиатора стала заостренной, более высокой и вертикальной, чем раньше — так называемая musone , большая морда. [ 4 ] Фары перестали быть интегрированы в передние крылья . Начиная с этой модели единственным заводским вариантом кузова был 4-дверный седан.

1946: 1500 D
[ редактировать ]В 1946 году, после Второй мировой войны , Fiat возобновил производство довоенных моделей 500 , 1100 и 1500 C. Поскольку продолжающаяся разработка совершенно новых автомобилей заняла несколько лет, были внесены улучшения, чтобы сохранить винтажность этих автомобилей 1930-х годов. конкурентоспособен на рынке. [ 7 ] Получившийся 1500 D был представлен на Туринском автосалоне 1948 года вместе с обновленными 1100 B и 500 B Giardiniera (универсал). [ 8 ] Внешне 1500 D практически не изменился по сравнению с 1500 C 1940 года, хотя имелись существенные механические различия. Передняя подвеска Dubonnet была заменена на конструкцию с двойными поперечными рычагами, аналогичную 1100-м; поэтому пришлось менять и рулевое управление. [ 9 ] Двигатель был оснащен Weber 30 DCR карбюратором с двумя дросселями , имел более высокую степень сжатия 6,2: 1 и другие изменения, в результате чего мощность увеличилась до 47 л.с. (35 кВт; 46 л.с.); максимальная скорость выросла до 120 км/ч (75 миль в час). [ 8 ] С 1948 по 1949 год было выпущено более 2800 экземпляров этой модели. [ 8 ]
1949: 1500 Е
[ редактировать ]Пятая и последняя версия модели 1500, 1500 E, была впервые показана на выставке Fiera del Levante в 1949 году в Бари вместе с аналогично обновленной моделью 1100 E. [ 10 ] Главной отличительной особенностью этих моделей «Е» было багажное отделение, доступное снаружи автомобиля; запасное колесо, ранее установленное сзади, приходилось носить внутри автомобиля, прикрепив его болтами к недавно приобретенной крышке багажника. В случае с 1500 кузов за задними дверями был переработан: наклонная задняя часть, почти не изменившаяся с 1935 года, уступила место трехобъемной конструкции . Вместе с более прочными бамперами это увеличило общую длину автомобиля примерно на 3 см (1,2 дюйма). Заднее стекло было цельным, а не разрезным, а подножки были интегрированы в боковые штамповки кузова. [ 10 ] Другие заметные изменения были внесены в трансмиссию: было усилено сцепление, добавлен синхронизатор второй передачи, а внутри кабины появился переключатель на колонке . Всего было выпущено около 1700 1500 E, в общей сложности около 46 000 1500 всех моделей. [ 10 ] После 15 лет производства, в 1950 году модель 1500 была заменена революционным цельным Fiat 1400 , первым полностью новым послевоенным автомобилем марки.
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сетрайт, LJK «FIAT: Крестный отец итальянской автомобильной промышленности» в Норти, Том, редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis Publishing Ltd, 1974), том 6, стр.660.
- ^ Хейвуд, Пол. «Оптимизация: реальность инженеров, миф стилистов» в Норти, Том, редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis Publishing Ltd, 1974), том 19, стр.2215.
- ^ Хейвуд, стр.2215.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фиат — Все модели двадцатого века , с. 220–221.
- ^ Джакоза , с. 47.
- ^ Один, LC Мир в движении 1939 — Все производство автомобилей за год . Издательство Бельведер, 2015. ASIN: B00ZLN91ZG.
- ^ Джакоза , с. 117–118.
- ^ Перейти обратно: а б с Фиат — Все модели двадцатого века , с. 252–253.
- ^ Джакоза , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б с Фиат — Все модели двадцатого века , с. 262–263.
Библиография
[ редактировать ]- Fiat — Все модели двадцатого века . Том I. Редакционная статья Domus. 2010.
- Джакоза, Данте (2014) [1-й паб. Автомобили, 1979]. Мои 40 лет дизайна в Fiat (PDF) (на итальянском языке). Исторический центр Фиат.