Ленточный тормоз
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |



Ленточный тормоз — это первичный или вторичный тормоз , состоящий из ленты из фрикционного материала, которая концентрически натягивается вокруг цилиндрической детали оборудования или колеса поезда , чтобы либо предотвратить его вращение (статический или «удерживающий» тормоз), либо замедлить его (статический или «удерживающий» тормоз). динамический тормоз ). Это применение часто применяется в лебедок барабанах и цепных пилах , а также в тормозах некоторых велосипедов . [ 1 ]
Первым применением была блокировка зубчатых колец планетарной передачи . В современных автоматических трансмиссиях эту задачу полностью взяли на себя многодисковые сцепления или многодисковые тормоза. [ нужна ссылка ]
Функции
[ редактировать ]Ленточные тормоза могут быть простыми, компактными, прочными и создавать большое усилие при небольшом входном усилии. Однако ленточные тормоза склонны к схватыванию или вибрации, а также к потере тормозного усилия в горячем состоянии. Эти проблемы присущи конструкции и, таким образом, ограничивают возможности использования ленточных тормозов.
Эффективность
[ редактировать ]Один из способов описать эффективность тормоза таков: , где - коэффициент трения между лентой и барабаном, а это угол обхвата. С большим , тормоз очень эффективен и требует небольшого входного усилия для достижения высокого тормозного усилия, но также очень чувствителен к изменениям в . Например, легкая ржавчина на барабане может привести к «схватыванию» или вибрации тормоза, вода может вызвать пробуксовку тормоза, а повышение температуры при торможении может привести к небольшому снижению коэффициента трения, но, в свою очередь, к значительному снижению тормозного усилия. . Использование ленточного материала с низким увеличивает входную силу, необходимую для достижения заданной тормозной силы, но некоторую низкую материалы также имеют более последовательный во всем диапазоне рабочих температур.
См. также
[ редактировать ]- Велосипедный ленточный тормоз
- Тормоз Прони — разновидность ленточного тормоза, используемая для измерения крутящего момента и мощности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аткинс, Тони; Эскюдье, Марсель, ред. (2013). «Ленточный тормоз». Словарь машиностроения . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780191752308 . Проверено 1 февраля 2024 г.