Jump to content

Риги железные дороги

Координаты : 47 ° 00'35 "N 8 ° 28'59" E  /  47,00972 ° N 8,48306 ° E  / 47,00972; 8.48306

Риги железные дороги
Родное имя
Риги железные дороги
Промышленность Железнодорожный транспорт
Предшественники
Основан 1 января 1992 г .; 32 года назад ( 1992-01-01 ) в Гольдау , Швиц
Веб-сайт www .rigi

Rigi Railways ( нем . Rigi Bahnen ) — железнодорожная компания, которая управляет группой железных дорог на горе Риги , расположенной между двумя рукавами озера Люцерн в Швейцарии . Они включают в себя две стандартной колеи зубчатые железные дороги : Вицнау-Риги-Бан (VRB) и Арт-Риги-Бан Люфтзайльбан Веггис-Риги-Кальтбад (LWRK) (ARB), а также канатную дорогу .

Достигая высоты 1752 метра (5748 футов) над уровнем моря, железные дороги Риги являются железной дорогой с самой высокой колеей в Европе . Это также самая высокая железная дорога в обоих кантонах Люцерн и Швиц . Железная дорога Вицнау-Риги также известна как первая горная зубчатая железная дорога в Европе и даже вторая в мире после зубчатой ​​железной дороги на горе Вашингтон в Соединенных Штатах.

Исторический пар на Риги. Ригибань №16, построенная фирмой SLM (завод №2871) в 1923 году.
Этот локомотив до сих пор используется в исторических поездках в особых случаях. Построенный в 1873 году, это единственный в мире сохранившийся локомотив с вертикальным котлом со стандартной колеей. [ 1 ] Двухцилиндровый паровой двигатель развивает мощность 196 л.с. при скорости 7,5 км/ч. Локомотив был выведен из эксплуатации в 1937 году, когда железная дорога была электрифицирована, но возвращен в 1996 году к 125-летию железной дороги. Обычно он выставлен в Швейцарском музее транспорта и снова работал в 2009 и 2021 годах. [ 2 ]

Строительство железной дороги Вицнау-Риги

[ редактировать ]

Зная о живописном расположении горы Риги, швейцарский инженер Никлаус Риггенбах руководил строительством железной дороги от Вицнау , на берегу озера Люцерн и южном склоне горы Риги, до точки, близкой к ее вершине. У него уже была технология, которую он запатентовал во Франции в 1863 году — систему зубчатых реек, установленных между железнодорожными путями и сцепленных с зубчатыми колесами , установленными под локомотивами .

Совместно с коллегами-инженерами Оливье Чокке и Адольфом Наефом он подал заявку в кантон Люцерн на разрешение построить линию от Вицнау до Риги Стаффельхёэ, точку несколько ниже вершины Риги, но ближайшую к вершине точку в пределах этой линии. кантон. Администрация кантона уже знала об успехе железной дороги Маунт-Вашингтон и увидела преимущества в этом строительстве, предоставив разрешение 9 июня 1869 года.

Само строительство началось в сентябре следующего года: общество с ограниченной ответственностью, предложившее 1250 акций, в первый день выпуска было значительно переподписано. 21 мая 1870 года, в день рождения Риггенбаха, локомотив № 1, названный Stadt Luzern , совершил свой первый пробный пробег. Ровно через год была официально открыта первая горная железная дорога с использованием реечной технологии. [ 3 ] Риггенбах, который никогда не упускал возможности, первым же поездом доехал до верхней конечной остановки в Риги Стаффельхёэ.

Линия от Вицнау до Риги Штаффельхёэ имела длину 5 км (3,1 мили) и в общей сложности поднялась на 1115 м (3658 футов) и достигла высоты 1550 м (5085 футов) на вершине, максимальный уклон составлял 1 из 4 ( 25%).

Поезда достигают вершины

[ редактировать ]

Первоначально построенная железная дорога Вицнау-Риги доходила только до Риги Штаффельхёэ, поскольку это была кантональная граница между кантоном Люцерн и кантоном Швиц . Вершина горы Риги расположена в кантоне Швиц, вместе с северными склонами горы и городом Арт на озере Цуг внизу.

В 1870 году комитет, состоящий из 12 граждан Арта, получил концессию от кантонального совета Швиц на строительство железной дороги от Арта через Оберарт до Риги Кульм, а также второй линии, соединяющей Риги Стаффельхёэ с Риги Кульм. Та же инженерная группа, которая отвечала за строительство железной дороги Вицнау-Риги, также взяла на себя ответственность за строительство этих линий.

Компания Arth начала со строительства линии от Риги Штаффельхёэ до Риги Кульма, и она была готова к открытию к летнему движению в 1873 году. Эта линия соединялась с линией из Вицнау, и компания Вицнау обслуживала свои поезда по этой линии. его, заплатив компании «Арт» арендную плату за землю за ее использование. Такое положение дел продолжалось до слияния в 1992 году.

Линия от Риги Штаффельхёэ до Риги Кульм имела длину всего 1,8 км (1,1 мили), но позволяла поездам достигать вершины Риги Кульм, высоты 1752 м (5748 футов) над уровнем моря, подъем еще на 202 м ( 662,7 фута) от Риги Стаффельхёэ.

Строительство железной дороги Арт-Риги

[ редактировать ]
Верхняя платформа железной дороги Арт-Риги на станции Арт-Гольдау с магистральными платформами под ней.

К тому времени, когда началось строительство главной линии железной дороги Арт-Риги, началось также строительство Готардской железной дороги , и было ясно, что эта главная железная дорога будет включать в себя станцию ​​в Арте, теперь известную как станция Арт-Гольдау . Было явно важно, чтобы линия Арт-Риги соединялась с этой станцией.

Концессия на строительство железной дороги Арт-Риги была передана в 1873 году Международной компании горных железных дорог в Аарау, компании, основанной Риггенбахом, и эта компания выполнила железнодорожный проект в качестве генерального подрядчика стоимостью 4,2 миллиона швейцарских франков, а также поставил пять из шести паровозов, необходимых для его эксплуатации. Строительство первого участка, от Арт-ам-Зее, станции на берегу озера Цуг, до Оберарта, началось в 1873 году, и как только в 1874 году расположение железнодорожной станции было согласовано с основной железнодорожной компанией, начались строительные работы на втором участке. участок начался, железная дорога Арт-Риги вступила в эксплуатацию 4 июня 1875 года. Линия работала только в летнее время до 1884 года, когда началась круглогодичная работа.

Длина линии от Арта до перекрестка в Риги Стаффельхёэ составляла 6,8 км (4,2 мили), в результате чего общая длина линии Арт составляла 8,6 км (5,3 мили). Максимальный уклон составляет 1 из 5 (20%).

Строительство железной дороги Риги-Шайдегг

[ редактировать ]

Пока строилась железная дорога Арт-Риги, строилась еще одна линия на массиве Риги. Это связало Риги Кальтбад на линии Вицнау-Риги с Риги Шайдеггом на востоке. В отличие от двух предыдущих линий, железная дорога Риги-Шайдегг следовала контурам вершины горы, а не поднималась на нее, и не была зубчатой ​​железной дорогой. Также в отличие от двух других линий он был построен до 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма , а не стандартного калибра ) метра , поэтому никогда не осуществлялось прямое соединение с другими линиями. Линия открывалась в два этапа, в 1874 и 1875 годах. [ 4 ]

Электрификация

[ редактировать ]

Первая электрификация на коротком участке линии от Арта до Гольдау произошла с началом зимнего расписания в 1906 году. На горном участке от Гольдау до Риги Кульма, который до 1928 года работал только летом, электричество было включено в следующем году. в этом году, что сделало эту железную дорогу стандартной колеи реечной и шестеренной в стране, переведенной на электрическую тягу. Электрификация продолжилась и в 1937 году, когда другая сторона горы, линия из Вицнау, оказалась под проводами. Программа электрификации обеспечивала подачу электроэнергии постоянным током 1500 В от воздушных проводов.

Закрытие и новая линия

[ редактировать ]
Закрытая железная дорога Риги-Шайдегг.

В 1931 году была закрыта никогда не электрифицированная железная дорога Риги-Шайдегг. Эта линия, включающая 70-метровый (230 футов) туннель и несколько мостов, теперь служит панорамной пешеходной дорожкой , а зимой также используется для катания на беговых лыжах.

Лишь 1 января 1959 года, когда участок линии Арт-Риги между Артом на озере Цуг и станцией Арт-Гольдау был заменен автобусным сообщением, произошло второе закрытие. Затем линия Арт-Риги завершилась на станции над основными путями.

Новое железнодорожное сообщение было построено в Риги Штаффель , соединяющее железную дорогу Арт-Риги и железную дорогу Вицнау-Риги, и открылось в 1990 году.

Слияние и канатные дороги

[ редактировать ]

В 1967 году правительство Швейцарии выдало лицензию на эксплуатацию воздушной канатной дороги , проходящей от берегов озера Люцерн до вершины горы Риги. Чтобы избежать прямой конкуренции с железной дорогой Вицнау-Риги, воздушная канатная дорога должна была идти от Веггиса, где было доступно сообщение с озерными пароходами из Люцерна, до встречи с железной дорогой в Риги-Кальтбаде. Лицензия была предоставлена ​​железнодорожной компании Риги.

Период строительства был коротким: всего за одиннадцать месяцев была завершена новая воздушная канатная дорога, а открытие состоялось 15 июля 1968 года. Канатная дорога поднимается от берега озера примерно на 924 м (3031 фут) до вершины и имеет время в пути всего 10 минут. 100-метровая (328,1 фута) дорожка в Риги-Кальтбад соединяет горную станцию ​​канатной дороги с железнодорожной станцией.

Технические установки были выполнены компанией K. Garaventa & Sons of Goldau , а большие каюты были поставлены компанией Carrosseriewerke из Аарбурга. К 25-летию открытия канатной дороги (1993 г.) оригинальные две красные пассажирские кабины были заменены современными панорамными кабинками.

В 1992 году две железнодорожные компании объединились и образовали компанию Rigi Railways , и в том же году приобрели компанию Rigi Ski Lift Company.

Операция

[ редактировать ]
Конечная остановка Вицнау , с выбором подвижного состава разного возраста на станции, а также на поворотной платформе, соединяющей станцию ​​и депо.

Железная дорога Вицнау-Риги начинается от конечной станции в центре Вицнау , рядом с пристанью, обслуживаемой Schifffahrtsgesellschaft des Vierwaldstättersees . Эта компания управляет пассажирскими судами, в том числе некоторыми историческими колесными пароходами , на рейсах, которые связывают Вицнау с городом Люцерн и другими местами на озере Люцерн . Общественная площадь между станцией и пристанью в основном занята поворотной платформой, используемой железной дорогой для доступа к депо на берегу озера.

После закрытия участка от Арта железная дорога Арт-Риги теперь начинается на платформах выше и под прямым углом к ​​основным платформам линии станции Арт-Гольдау . Линейное депо находится к югу от станции, где железнодорожный путь соединяет горную железную дорогу с главной линией.

Обе железные дороги имеют общую конечную станцию ​​​​в Риги Кульм, хотя эти два пути на станции не соединены, а две линии до Риги Стаффельхёэ следуют по несколько разным маршрутам. Каждая железная дорога имеет один тупиковый путь и платформу.

Проходные баллы

[ редактировать ]

Линия Арт-Риги однолинейная с разъездами на некоторых станциях. В порядке от Арт-Гольдау это Крабель, где есть сообщение с канатной дорогой Риги-Шайдегг , Фруттли, Клостерли и Штаффель. На линии Вицнау-Риги есть только один разъезд, длинный двухпутный участок от Фрайбергена до станции Риги-Кальтбад.

В Штаффеле есть единственное железнодорожное сообщение между двумя железными дорогами. Это включает в себя одну линию, покидающую линию Вицнау-Риги ниже станции и идущую параллельно своей линии до тех пор, пока она не присоединится к объездной петле линии Арт-Риги. Соединительный путь также используется для хранения запасов между службами.

Локомотивы, вагоны и подвижной состав

[ редактировать ]
Локомотив № 7 железной дороги Вицнау-Риги поднимается на гору Риги.
Вагон 6, 1911 г., вагон 35, 1899 г.
Вагон № 1 ВРБ 1937 года выпуска и аккумуляторный электровоз на поворотной платформе на конечной остановке Вицнау.
Рабочее место машиниста зубчатого электропоезда Риги

На линии работают два паровоза : № 16 ( SLM № 2871, постройки 1923 г.) (см. фотографию выше) и № 17 (SLM № 3043, постройки 1925 г.). Они окрашены в темно-зеленую ливрею с красной обводкой. У них также есть три электровоза : построенный на аккумуляторах Stadler класс Ta 2/2 в красной ливрее, имеющий обозначение VRB 1 и обычно встречающийся в маневровых работах в Вицнау, класс He 2/3, построенный в 1930 году компанией SLM / MFO оранжевого цвета с номером 8, который представляет собой локомотив снегоочистителя «Арт» , и еще один класс He 2/2 в красной окраске с номером 18, построенный SLM в 1938 году и обычно базирующийся в Вицнау.

Вагоны класса Bhe 2/4 окрашены в красный цвет для эксплуатации на участке Вицнау. Под номерами 1–3 (включительно) они были продуктами SLM/ BBC и были представлены вместе с электрификацией линии в 1937 году. Поскольку трех вагонов было недостаточно для полной замены более медленных паровозов, четвертый вагон той же серии, что и первый. Первые три были куплены в 1953 году. Они получили больший грузовой отсек, классифицировались как BDhe 2/4 и получили номер 4. [ 5 ]

Чтобы еще больше увеличить пассажироперевозки линии, в 1964 году прибыл класс BDhe 4/4 от тех же производителей, а в 1986 году, опять же от SLM/BBC, прибыли два вагона (BDhe 4/4) под номерами 21 и 22. с односторонними ведущими прицепами (Bt) под номерами 31 и 32, которые были почти идентичны железнодорожному вагону 15. Хотя железнодорожные вагоны могут работать как отдельные единицы, их обычно можно обнаружить работающими с прицепами. [ 6 ]

На участок Арт вагоны класса BDhe 2/4, построенные SLM/SAAS под номерами 11 и 12, прибыли в 1949 году, к ним присоединились № 13 в 1954 году и № 14 в 1967 году. К ним присоединились вагоны класса BDhe 4/4 No. .15 в 1982 году. Прицепы класса Bt следовали за вагонами, № 21 и 22 в 1958 году, № 23 в 1960 году и № 24 и 25 с вагонами в 1967 и 1982 годах соответственно. Эти автомобили окрашены в сине-белый цвет. В дни слабого движения вагоны обычно курсируют без прицепов.

машинистами Кабина управления в некоторых старых вагонах не отделена от пассажирского отсека.

На линии также есть коллекция исторических вагонов и вагонов специального назначения. Чаще всего эти транспортные средства используются в паровозах, где поезд обычно состоит из трех вагонов.

Класс BDhe 2/3, вагон № 6, является старейшим в мире зубчатым вагоном, построенным в 1911 году. [ 7 ] В сочетании с вагоном в желтой ливрее класса B2, № 35, построенным в 1899 году, формируется поезд Rigi Pullman . Есть мягкие сиденья для пассажиров, любящих комфорт, деревянные скамейки для более выносливых и перекладина для тех, кто умеет твердо стоять на ногах. В баре работают хозяйки, одетые в наряды времен его постройки.

На линии также находится еще один ранний образец вагона № 7, BDhe 2/4 1925 года постройки, построенный SIG / SLM / MFO. Это работает от Арта, часто с тренером, а зимой - на санках.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Паровые путешествия с двигателем №7; 2009 г.» . Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года.
  2. ^ «Информационный лист из коллекции Швейцарского музея транспорта Люцерна» (на швейцарском верхненемецком языке). Архивировано из оригинала 29 мая 2009 года . Проверено 27 августа 2023 г.
  3. ^ Коул (2011) , с. 52.
  4. ^ "Риги – Шайдегг Бан RSB" . set-bahnen.ch (на немецком языке). Цвайзиммен, Швейцария: Юрг Эрбар . Проверено 29 сентября 2016 г.
  5. ^ «Локомотив №4 | Риги» . Риги . Проверено 22 апреля 2018 г.
  6. ^ «Локомотив №21 | Риги» . Риги . Проверено 22 апреля 2018 г.
  7. ^ «Локомотив №6 | Риги» . Риги . Проверено 22 апреля 2018 г.
[ редактировать ]

47 ° 00'35 "N 8 ° 28'59" E  /  47,00972 ° N 8,48306 ° E  / 47,00972; 8.48306

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecbe4e763204e184ba51c23427191e39__1709332920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/39/ecbe4e763204e184ba51c23427191e39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rigi Railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)