Железнодорожная линия Арт-Риги
Арт-Риги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Вагон на линии Арт-Риги незадолго до прибытия в Риги-Кульм. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Риги железные дороги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер строки | 602 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 8,55 км (5,31 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стеллажная система | Риггенбах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимальный радиус | 120 м (390 футов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 1500 В постоянного тока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный уклон | 20.1% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железнодорожная линия Арт-Риги швейцарского стандарта представляет собой зубчатую железную дорогу , которая проходит от RB Арт-Гольдау до Риги . Он был построен одноименной компанией Arth-Rigi-Bahn ( букв. « Арт-Риги железные дороги » ) между 1873–1875 годами и эксплуатировался этой компанией до ее слияния с Vitznau-Rigi-Bahn в 1992 году с образованием Rigi Railways .
История
[ редактировать ]Когда люди искусства , кантон Швиц , услышали, что железная дорога в Риги будет построена со стороны Люцерна , они обратились и получили в 1870 году концессию от кантонального совета Швиц на строительство линий на маршруте Швица между Штаффельхёэ (Риги Штаффель) и Риги Кульм, а также между Артом, Оберартом и Кульмом. Они поручили двум инженерам, Оливье Чокке и Никлаусу Риггенбаху , построить линию. Компания Arter Aktiengesellschaft (Art Ltd.) немедленно приступила к строительству линии от Штаффельхёэ до Риги Кульма (1752 м над уровнем моря). Линия железнодорожной компании Вицнау-Риги соединила свою линию с этой линией летом 1873 года, и ей пришлось платить за использование участка Стаффельхёэ-Риги Кульм до слияния двух компаний в 1992 году.
Строительство линии от Гольдау (518 м над уровнем моря) – в те времена это была не более чем деревня – до Штаффеля через Кребель и Клёстерли (1315 м над уровнем моря) началось в 1873 году, а работы на участке Арт-Обер Арт-Гольдау начались в 1874 году. 4 июня 1875 года железная дорога Арт-Риги ( Art-Rigi-Bahn ) смогла начать работу на всей линии. Хотя она проиграла гонку железной дороге Вицнау-Риги, на этой линии были великолепные виды и более роскошные вагоны. Горная железная дорога начала работать зимой между Гольдау и Риги-Кульмом в 1928 году.
Первоначально линия стандартной колеи начиналась в Арте на берегу озера Цуг . [ 2 ] Это была примыкающая железная дорога к станции Гольдау. В 1881 году он был отделен от зубчатой железной дороги и ходил отдельно как трамвай, но соединительный путь остался. Эта ветка была закрыта в 1959 году, а пути разобраны.
Первоначально большинство пассажиров путешествовали на лодках по озеру Цуг. С 1882 года платформы АРБ располагались параллельно платформам Готардской железной дороги на привокзальной площади ее станции. [ 2 ] Поскольку последняя, однако, требовала все больше и больше места для своих железнодорожных путей, ARB построила свою выдающуюся платформу высокого уровня из кованого железа над путями Готардской железной дороги в 1897 году. Теперь большинство пассажиров ARB прибывали на поезде. [ 2 ] С 2011 по 2013 год перед платформой высокого уровня была построена новая двухпутная станция, а платформа, внесенная в список наследия, была перестроена в вестибюль. Первоначально рассматривалось открытие новой станции, параллельной маршруту SBB, но от этого пришлось отказаться, поскольку SBB требовалось больше места в этом районе из-за строительства Готардского базового туннеля .
1 мая 1907 года АРБ стала первой в мире зубчатой железной дорогой стандартной колеи, переоборудованной на электрическую тягу. Нижняя станция канатной дороги на Риги Шайдегг (1568 м над уровнем моря) находится в Кребеле. Ранее гору также соединяла метровой колеи железная дорога Риги-Шайдегг ( Rigi-Kaltbad-Scheidegg-Bahn , RSB), но в 1942 году она была демонтирована.
3 июня 2000 года железная дорога Арт-Риги отметила свое 125-летие паровым фестивалем.

В ночь с 19 на 20 января 2014 года высотную платформу на станции Арт-Гольдау подняли на два метра, чтобы ее можно было реконструировать на месте. [ 3 ] После ремонта его опустили на 1,3 м. В июле 2017 года введен в эксплуатацию новый станционный зал платформы высокого уровня и демонтированы временные платформы. В том же году выпрямитель в Клёстерли был заменен на более современное, более сильноточное устройство.
Электрическая система
[ редактировать ]Оборудование для электромонтажа: | 2 выпрямительные установки |
Питание трехфазным током: | 15 кВ/50 Гц |
Постоянное напряжение: | 1,500 V |
Ток выпрямителя: | 3550 кВт |
Скорость
[ редактировать ]Восхождение: | 21 км/ч |
Спуск (0–14,4 %): | 17 км/ч |
Спуск (14,5–20,0 %): | 14 км/ч |
Travel time Goldau–Rigi Kulm: | 35 минут |
Емкость: | 1000 человек/час |
Подвижной состав
[ редактировать ]- 4 двухтактных электропоезда по 508 кВт (№ 11–14)
- 1 двухтактный электропоезд 824 кВт (№15)
- 1 электровагон мощностью 390 кВт (№ 6), пробный запуск: 30 августа 1911 г., старейший из действующих электрозубых поездов в мире, последняя генеральная реставрация в 1990 г.
- 1 электровагон 448 кВт (№7)
- 1 электровоз с электроснегоочистителем мощностью 448 кВт (№8)
- 4 легковых автомобиля
- 10 грузовых вагонов, служебный транспорт, снегоочиститель и т.д.
Бывший подвижной состав
[ редактировать ]- Н 1/2, реечные паровозы для горной линии
- Е 3/3 нет. 11, паровоз, используемый для движения по долине.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Schweiz [ Атлас швейцарских железных дорог ]. Шверс + Стена. 2012. с. 22. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ Jump up to: а б с «Тальбан» (на немецком языке). Прекращено строительство железных дорог в Швейцарии. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ «Подъем высокой платформы железной дороги Риги прошел гладко» (на немецком языке). caboruivo.ch. 8 июля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Инябнит, Флориан (2000). Рижские железные дороги; Зубчатая железная дорога Арт-Риги (на немецком языке). Лейссиген: Prellbock Druck & Verlag. ISBN 3-907579-18-6 .
- Сигрист, Сандро (1998). Железная дорога долины Арт-Гольдау (на немецком языке). Лейссиген: Prellbock Druck & Verlag. ISBN 3-907579-08-9 .