Jump to content

Железнодорожная линия Арт-Риги

(Перенаправлено с Арт-Риги-Бан )
Арт-Риги
Вагон на линии Арт-Риги незадолго до прибытия в Риги-Кульм.
Обзор
Владелец Риги железные дороги
Номер строки 602
Условия
Технический
Длина линии 8,55 км (5,31 миль)
Количество дорожек 1
Стеллажная система Риггенбах
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Минимальный радиус 120 м (390 футов)
Электрификация 1500 В постоянного тока
Максимальный уклон 20.1%
Карта маршрута

км
0.0
Арт
Кирхфельд
Суд
Поле
1.4
Оберарт
Шёнталь
Ткань
Туннель Мюлефлю
Бергштрассе
Бергштрассе
Безвредный
3.0
Арт-Гольдау (привокзальная площадь)
1892–1897
519 м
0.0
Арт-Гольдау РБ (высокий уровень)
519 м
соединительный путь
Депо Гольдау
Гольдау Эйхматт
(1875–1892 и 2010–2017 гг.)
0.6
Гольдау А4
543 м
2.1
Крабель
789 м
Воздушная канатная дорога Кребель- Риги Шайдегг
Туннель Ротенфлю (67 м)
4.2
Фруттили
1152 м
Федернвальдский туннель (48 м)
5.8
Риги Клостерли
1315 м
6.8
Риги Ферст
1484 м
7.7
Риги Стаффель
1603 м
8.5
Риги Кульм
1752 м
Источник: Атлас швейцарских железных дорог. [ 1 ]

Железнодорожная линия Арт-Риги швейцарского стандарта представляет собой зубчатую железную дорогу , которая проходит от RB Арт-Гольдау до Риги . Он был построен одноименной компанией Arth-Rigi-Bahn ( букв. « Арт-Риги железные дороги » ) между 1873–1875 годами и эксплуатировался этой компанией до ее слияния с Vitznau-Rigi-Bahn в 1992 году с образованием Rigi Railways .

Когда люди искусства , кантон Швиц , услышали, что железная дорога в Риги будет построена со стороны Люцерна , они обратились и получили в 1870 году концессию от кантонального совета Швиц на строительство линий на маршруте Швица между Штаффельхёэ (Риги Штаффель) и Риги Кульм, а также между Артом, Оберартом и Кульмом. Они поручили двум инженерам, Оливье Чокке и Никлаусу Риггенбаху , построить линию. Компания Arter Aktiengesellschaft (Art Ltd.) немедленно приступила к строительству линии от Штаффельхёэ до Риги Кульма (1752 м над уровнем моря). Линия железнодорожной компании Вицнау-Риги соединила свою линию с этой линией летом 1873 года, и ей пришлось платить за использование участка Стаффельхёэ-Риги Кульм до слияния двух компаний в 1992 году.

Станция Кульм железнодорожной линии Арт-Риги (эстакадный участок)
Бывшие пути долинной железной дороги: несущая конструкция первого моста Ригиа.

Строительство линии от Гольдау (518 м над уровнем моря) – в те времена это была не более чем деревня – до Штаффеля через Кребель и Клёстерли (1315 м над уровнем моря) началось в 1873 году, а работы на участке Арт-Обер Арт-Гольдау начались в 1874 году. 4 июня 1875 года железная дорога Арт-Риги ( Art-Rigi-Bahn ) смогла начать работу на всей линии. Хотя она проиграла гонку железной дороге Вицнау-Риги, на этой линии были великолепные виды и более роскошные вагоны. Горная железная дорога начала работать зимой между Гольдау и Риги-Кульмом в 1928 году.

Первоначально линия стандартной колеи начиналась в Арте на берегу озера Цуг . [ 2 ] Это была примыкающая железная дорога к станции Гольдау. В 1881 году он был отделен от зубчатой ​​железной дороги и ходил отдельно как трамвай, но соединительный путь остался. Эта ветка была закрыта в 1959 году, а пути разобраны.

Первоначально большинство пассажиров путешествовали на лодках по озеру Цуг. С 1882 года платформы АРБ располагались параллельно платформам Готардской железной дороги на привокзальной площади ее станции. [ 2 ] Поскольку последняя, ​​однако, требовала все больше и больше места для своих железнодорожных путей, ARB построила свою выдающуюся платформу высокого уровня из кованого железа над путями Готардской железной дороги в 1897 году. Теперь большинство пассажиров ARB прибывали на поезде. [ 2 ] С 2011 по 2013 год перед платформой высокого уровня была построена новая двухпутная станция, а платформа, внесенная в список наследия, была перестроена в вестибюль. Первоначально рассматривалось открытие новой станции, параллельной маршруту SBB, но от этого пришлось отказаться, поскольку SBB требовалось больше места в этом районе из-за строительства Готардского базового туннеля .

1 мая 1907 года АРБ стала первой в мире зубчатой ​​железной дорогой стандартной колеи, переоборудованной на электрическую тягу. Нижняя станция канатной дороги на Риги Шайдегг (1568 м над уровнем моря) находится в Кребеле. Ранее гору также соединяла метровой колеи железная дорога Риги-Шайдегг ( Rigi-Kaltbad-Scheidegg-Bahn , RSB), но в 1942 году она была демонтирована.

3 июня 2000 года железная дорога Арт-Риги отметила свое 125-летие паровым фестивалем.

Вид из вестибюля на бывшую верхнюю площадку на площадку платформы

В ночь с 19 на 20 января 2014 года высотную платформу на станции Арт-Гольдау подняли на два метра, чтобы ее можно было реконструировать на месте. [ 3 ] После ремонта его опустили на 1,3 м. В июле 2017 года введен в эксплуатацию новый станционный зал платформы высокого уровня и демонтированы временные платформы. В том же году выпрямитель в Клёстерли был заменен на более современное, более сильноточное устройство.

Электрическая система

[ редактировать ]
Оборудование для электромонтажа: 2 выпрямительные установки
Питание трехфазным током: 15 кВ/50 Гц
Постоянное напряжение: 1,500 V
Ток выпрямителя: 3550 кВт

Скорость

[ редактировать ]
Восхождение: 21 км/ч
Спуск (0–14,4 %): 17 км/ч
Спуск (14,5–20,0 %): 14 км/ч
Travel time Goldau–Rigi Kulm: 35 минут
Емкость: 1000 человек/час

Подвижной состав

[ редактировать ]
BCFhe 2/3 ARB вагон № 6, Риги Штаффель
  • 4 двухтактных электропоезда по 508 кВт (№ 11–14)
  • 1 двухтактный электропоезд 824 кВт (№15)
  • 1 электровагон мощностью 390 кВт (№ 6), пробный запуск: 30 августа 1911 г., старейший из действующих электрозубых поездов в мире, последняя генеральная реставрация в 1990 г.
  • 1 электровагон 448 кВт (№7)
  • 1 электровоз с электроснегоочистителем мощностью 448 кВт (№8)
  • 4 легковых автомобиля
  • 10 грузовых вагонов, служебный транспорт, снегоочиститель и т.д.

Бывший подвижной состав

[ редактировать ]
  • Н 1/2, реечные паровозы для горной линии
  • Е 3/3 нет. 11, паровоз, используемый для движения по долине.
  1. ^ Eisenbahnatlas Schweiz [ Атлас швейцарских железных дорог ]. Шверс + Стена. 2012. с. 22. ISBN  978-3-89494-130-7 .
  2. ^ Jump up to: а б с «Тальбан» (на немецком языке). Прекращено строительство железных дорог в Швейцарии. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
  3. ^ «Подъем высокой платформы железной дороги Риги прошел гладко» (на немецком языке). caboruivo.ch. 8 июля 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Инябнит, Флориан (2000). Рижские железные дороги; Зубчатая железная дорога Арт-Риги (на немецком языке). Лейссиген: Prellbock Druck & Verlag. ISBN  3-907579-18-6 .
  • Сигрист, Сандро (1998). Железная дорога долины Арт-Гольдау (на немецком языке). Лейссиген: Prellbock Druck & Verlag. ISBN  3-907579-08-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7019ecca74db43bc259d9c483e6c56c2__1723315320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/c2/7019ecca74db43bc259d9c483e6c56c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arth–Rigi railway line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)