Jump to content

Железнодорожная линия Вицнау-Риги

(Перенаправлено с Вицнау-Риги-Бан )
Вицнау–Риги
Зубчатый поезд на пути к вершине Риги в Швейцарии.
Обзор
Владелец Риги железные дороги
Номер строки 603
Условия
Технический
Длина линии 6975 км (4334 миль)
Количество дорожек 1 или 2
Стеллажная система Риггенбах
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Минимальный радиус 60 м (200 футов)
Электрификация 1500 В постоянного тока
Максимальный уклон 25.0%
Карта маршрута

км
0.0
Вицнау
435 м
Погруженный
1.2
Миттлершванден
685 м
Обершванден
Шванденский туннель
67 м
Туннельный вагон
Мост Шнуртобель
80 м
2.1
Грубисбальм
910 м
2.6
Фрайберген
начало двойного пути
1026 м
3.4
Ромити Фельсентор
1195 м
4.5
Rigi Kaltbad-First
конец двойного пути
1453 м
Aerial cable car Weggis -Rigi Kaltbad
5.0
Риги Стаффельхёэ
1550 м
5.9
Риги Стаффель
1603 м
6.8
Риги Кульм
1752 м
Источник: Атлас швейцарских железных дорог. [ 1 ]

Железнодорожная линия Вицнау -Риги швейцарского стандарта представляет собой зубчатую железную дорогу , которая проходит от Вицнау на берегу озера Люцерн до Риги . Он был построен в 1871 году компанией Rigibahn , а сейчас принадлежит Rigi Railways вместе с железнодорожной линией Арт-Риги , которая проходит по другой стороне горы, и канатной дорогой Веггис-Риги-Кальтбад ( Luftseilbahn Weggis-Rigi Kaltbad). , ЛВРК).

Акция стоимостью 500 франков в Rigibahn-Gesellschaft от 31 декабря 1889 г.

Железная дорога Вицнау-Риги (VRB) была открыта 21 мая 1871 года как Ригибан и первая горная железная дорога в Европе. Первая зубчатая железная дорога в Европе была открыта в карьере Остермундиген уже в 1870 году. Официально карьер был открыт по маркетинговым соображениям только в октябре 1871 года. [ 2 ] Железную дорогу Вицнау-Риги построили инженеры Никлаус Риггенбах , Фердинанд Адольф Наефф и Оливье Чокке. Сначала он проходил только от Вицнау (439 метров над уровнем моря) через Кальтбад (1453 над уровнем моря) до Риги Стаффельхёэ (1550 над уровнем моря). 27 июня 1873 г. [ 3 ] [ Примечание 1 ] железная дорога была продлена до Риги-Кульма (1752 м над уровнем моря). Этот участок расположен в кантоне Швиц, в отношении которого VRB не имел никаких уступок. Трасса принадлежала АРБ и была арендована ВРБ. Линия в основном однопутная, но с 1874 года линия стала двухпутной от начальной остановки Фрайберген до Риги-Кальтбад-Ферст.

В первые годы Ригибан был открыт только летом. Постепенно развивались зимние виды спорта, и началась работа зимой.

В Кальтбаде началась узкоколейная железная дорога Риги-Шайдегг ( Rigi-Kaltbad-Scheidegg-Bahn , RSB) до Риги-Шайдегга, строительство которой было завершено в 1875 году. Эта железная дорога была закрыта в 1931 году и окончательно заброшена в 1942 году. Канатная дорога Веггис-Риги-Кальтбад ( Luftseilbahn Weggis-Rigi Kaltbad , LWRK) из Веггиса, также эксплуатируемая Rigi Railways, закончилась в Кальтбаде с 1968 года.

Железная дорога Вицнау-Риги (официально называемая Вицнау-Риги-Бан с 1 января 1970 года) соединяется в Риги Штаффеле с путями железнодорожной линии Арт-Риги , которая работает из Арт-Гольдау с 1875 года. VRB использовал путь, который шла параллельно пути ARB до общей конечной остановки в Риги-Кульме. Обе железные дороги когда-то были строго разделены и являлись конкурентами. Единственным соединением был передаточный стол перед зданием общего депо на Риги Кульме. Лишь в 1990 году между ARB и VRB в Риги-Штаффеле была построена соединительная дорога. Это было началом слияния, которое завершилось в 1992 году.

В 1937 году ВРБ перешла на электрическую тягу, и воздушная линия на линии Вицнау – Риги Кульм была построена . В 1959 году траверс во Фрайбергене был заменен комплектом стрелочных переводов зубчатой ​​железной дороги ; то же самое произошло в Кальтбаде в 1961 году. Эти комплекты стрелок были заменены новыми системами в 2000 и 2012 годах. В 2012 году станционный комплекс в Кальтбаде был полностью обновлен и установлен второй платформенный путь. Здание вокзала в Кальтбаде было снесено; Строительство нового здания началось в мае 2014 года и завершилось в сентябре 2014 года. Новое здание вокзала Кальтбад было открыто 1 марта 2015 года.

Технические данные

[ редактировать ]

Железная дорога имеет следующие технические данные: [ 4 ]

Steam locomotive in Rigi-Kaltbad
Поезд VRB вскоре после Вицнау
Железнодорожные пункты Вицнау-Риги в Кальтбаде, состояние по состоянию на 2012 г.
Паровоз Vitznau Rigi Bahn стеллажной системы Риггенбах

Электрическая система

[ редактировать ]
Введение в электрический режим 3 октября 1937 г.
Оборудование для электромонтажа: 3 выпрямительные установки
Подача трехфазного тока: 15 кВ/50 Гц
Постоянное напряжение: 1,500 V
Мощность выпрямительных станций: 4000 кВт

Скорость

[ редактировать ]
Паровозы 9 км/ч
Восхождение: 18/23 км/ч
Спуск: 12/14 км/ч
Vitznau–Rigi Kulm travel time: 30 минут
Емкость: около 850 человек/

Подвижной состав

[ редактировать ]
  • 1 электровоз 331 кВт (№18)
  • 4 электромобиля по 330 кВт (№1–4)
  • 1 электродвигатель мощностью 752 кВт (№5)
  • 2 электродвухтактных агрегата по 824 кВт (№ 21–22)
  • 1 снегоочиститель 309 кВт (несамоходный)
  • 2 паровоза по 340 кВт (№ 16–17)
  • 9 легковых автомобилей
  • 13 грузовых вагонов, служебный транспорт, снегоочистители и т.д.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Часто цитируемая дата 23 июня 1873 г. противоречит тому факту, что Федеральный совет не разрешил совету директоров железнодорожной компании передать участок пути в эксплуатацию до его заседания 25 июня 1873 г. - см.: «Тагес-Курьер. (…) О ситуации. (…) Конфедерация. Переговоры Федерального совета» . Разведывательный лист города Берна (на немецком языке). 26 июня 1873 г. с. доп., 5, сер.
  1. ^ Eisenbahnatlas Schweiz [ Атлас швейцарских железных дорог ]. Шверс + Стена. 2012. стр. 22. ISBN.  978-3-89494-130-7 .
  2. ^ Эльзассер, Килиан Т. (октябрь 2000 г.). Швейцарское общество истории технологий и промышленной культуры (ред.). «Реставрация паровоза с зубчатым колесом Gnom в Швейцарском музее транспорта, январь 2000 г. - март 2002 г.» (PDF) . ИН.КУ (на немецком языке) (32). Винтертур: 1-4. Архивировано (PDF) из оригинала 3 сентября 2018 г. Проверено 12 июля 2019 г.
  3. ^ Егер, К(эрл), изд. (5 июня 1937 г.). «Уведомления. (…) Электрификация железной дороги Вицнау-Риги». Швейцарская строительная газета (на немецком языке). Том 109, вып. 23. с. 279. ISSN   0036-7524 .
  4. ^ «Первая в Европе горная железная дорога. Технические данные зубчатой ​​железной дороги из Вицнау» (на немецком языке). Риги железные дороги АГ. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 11 июля 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Кронауэр, Дж(оганн) Х(ейнрих) (1871). «Рецензия на книгу. Ригиская железная дорога с зубчатым колесом». Общестроительная газета (на немецком языке). Том XXXVI. стр. 423–426.
  • Тайлер, Дж. (3 января 1872 г.). «Некоторые замечания о железнодорожной системе Риггенбаха в ее применении». Общестроительная газета (на немецком языке). Том XXXVII. стр. 386 и далее.
  • Инябнит, Флориан (2002). Рижская железная дорога. Зубчатая железная дорога Вицнау-Риги (на немецком языке). Лейссиген: Prellbock Druck & Verlag. ISBN  3-907579-19-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 107de7d829f6328eb640a35f1536c4bf__1723315260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/bf/107de7d829f6328eb640a35f1536c4bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vitznau–Rigi railway line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)