Железнодорожная линия Вицнау-Риги
Вицнау–Риги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Зубчатый поезд на пути к вершине Риги в Швейцарии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Риги железные дороги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер строки | 603 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 6975 км (4334 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | 1 или 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стеллажная система | Риггенбах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимальный радиус | 60 м (200 футов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 1500 В постоянного тока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный уклон | 25.0% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железнодорожная линия Вицнау -Риги швейцарского стандарта представляет собой зубчатую железную дорогу , которая проходит от Вицнау на берегу озера Люцерн до Риги . Он был построен в 1871 году компанией Rigibahn , а сейчас принадлежит Rigi Railways вместе с железнодорожной линией Арт-Риги , которая проходит по другой стороне горы, и канатной дорогой Веггис-Риги-Кальтбад ( Luftseilbahn Weggis-Rigi Kaltbad). , ЛВРК).
История
[ редактировать ]
Железная дорога Вицнау-Риги (VRB) была открыта 21 мая 1871 года как Ригибан и первая горная железная дорога в Европе. Первая зубчатая железная дорога в Европе была открыта в карьере Остермундиген уже в 1870 году. Официально карьер был открыт по маркетинговым соображениям только в октябре 1871 года. [ 2 ] Железную дорогу Вицнау-Риги построили инженеры Никлаус Риггенбах , Фердинанд Адольф Наефф и Оливье Чокке. Сначала он проходил только от Вицнау (439 метров над уровнем моря) через Кальтбад (1453 над уровнем моря) до Риги Стаффельхёэ (1550 над уровнем моря). 27 июня 1873 г. [ 3 ] [ Примечание 1 ] железная дорога была продлена до Риги-Кульма (1752 м над уровнем моря). Этот участок расположен в кантоне Швиц, в отношении которого VRB не имел никаких уступок. Трасса принадлежала АРБ и была арендована ВРБ. Линия в основном однопутная, но с 1874 года линия стала двухпутной от начальной остановки Фрайберген до Риги-Кальтбад-Ферст.
В первые годы Ригибан был открыт только летом. Постепенно развивались зимние виды спорта, и началась работа зимой.
В Кальтбаде началась узкоколейная железная дорога Риги-Шайдегг ( Rigi-Kaltbad-Scheidegg-Bahn , RSB) до Риги-Шайдегга, строительство которой было завершено в 1875 году. Эта железная дорога была закрыта в 1931 году и окончательно заброшена в 1942 году. Канатная дорога Веггис-Риги-Кальтбад ( Luftseilbahn Weggis-Rigi Kaltbad , LWRK) из Веггиса, также эксплуатируемая Rigi Railways, закончилась в Кальтбаде с 1968 года.
Железная дорога Вицнау-Риги (официально называемая Вицнау-Риги-Бан с 1 января 1970 года) соединяется в Риги Штаффеле с путями железнодорожной линии Арт-Риги , которая работает из Арт-Гольдау с 1875 года. VRB использовал путь, который шла параллельно пути ARB до общей конечной остановки в Риги-Кульме. Обе железные дороги когда-то были строго разделены и являлись конкурентами. Единственным соединением был передаточный стол перед зданием общего депо на Риги Кульме. Лишь в 1990 году между ARB и VRB в Риги-Штаффеле была построена соединительная дорога. Это было началом слияния, которое завершилось в 1992 году.
В 1937 году ВРБ перешла на электрическую тягу, и воздушная линия на линии Вицнау – Риги Кульм была построена . В 1959 году траверс во Фрайбергене был заменен комплектом стрелочных переводов зубчатой железной дороги ; то же самое произошло в Кальтбаде в 1961 году. Эти комплекты стрелок были заменены новыми системами в 2000 и 2012 годах. В 2012 году станционный комплекс в Кальтбаде был полностью обновлен и установлен второй платформенный путь. Здание вокзала в Кальтбаде было снесено; Строительство нового здания началось в мае 2014 года и завершилось в сентябре 2014 года. Новое здание вокзала Кальтбад было открыто 1 марта 2015 года.
Технические данные
[ редактировать ]Железная дорога имеет следующие технические данные: [ 4 ]




Электрическая система
[ редактировать ]Введение в электрический режим | 3 октября 1937 г. |
Оборудование для электромонтажа: | 3 выпрямительные установки |
Подача трехфазного тока: | 15 кВ/50 Гц |
Постоянное напряжение: | 1,500 V |
Мощность выпрямительных станций: | 4000 кВт |
Скорость
[ редактировать ]Паровозы | 9 км/ч |
Восхождение: | 18/23 км/ч |
Спуск: | 12/14 км/ч |
Vitznau–Rigi Kulm travel time: | 30 минут |
Емкость: | около 850 человек/ |
Подвижной состав
[ редактировать ]- 1 электровоз 331 кВт (№18)
- 4 электромобиля по 330 кВт (№1–4)
- 1 электродвигатель мощностью 752 кВт (№5)
- 2 электродвухтактных агрегата по 824 кВт (№ 21–22)
- 1 снегоочиститель 309 кВт (несамоходный)
- 2 паровоза по 340 кВт (№ 16–17)
- 9 легковых автомобилей
- 13 грузовых вагонов, служебный транспорт, снегоочистители и т.д.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Часто цитируемая дата 23 июня 1873 г. противоречит тому факту, что Федеральный совет не разрешил совету директоров железнодорожной компании передать участок пути в эксплуатацию до его заседания 25 июня 1873 г. - см.: «Тагес-Курьер. (…) О ситуации. (…) Конфедерация. Переговоры Федерального совета» . Разведывательный лист города Берна (на немецком языке). 26 июня 1873 г. с. доп., 5, сер.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Schweiz [ Атлас швейцарских железных дорог ]. Шверс + Стена. 2012. стр. 22. ISBN. 978-3-89494-130-7 .
- ^ Эльзассер, Килиан Т. (октябрь 2000 г.). Швейцарское общество истории технологий и промышленной культуры (ред.). «Реставрация паровоза с зубчатым колесом Gnom в Швейцарском музее транспорта, январь 2000 г. - март 2002 г.» (PDF) . ИН.КУ (на немецком языке) (32). Винтертур: 1-4. Архивировано (PDF) из оригинала 3 сентября 2018 г. Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Егер, К(эрл), изд. (5 июня 1937 г.). «Уведомления. (…) Электрификация железной дороги Вицнау-Риги». Швейцарская строительная газета (на немецком языке). Том 109, вып. 23. с. 279. ISSN 0036-7524 .
- ^ «Первая в Европе горная железная дорога. Технические данные зубчатой железной дороги из Вицнау» (на немецком языке). Риги железные дороги АГ. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 11 июля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Кронауэр, Дж(оганн) Х(ейнрих) (1871). «Рецензия на книгу. Ригиская железная дорога с зубчатым колесом». Общестроительная газета (на немецком языке). Том XXXVI. стр. 423–426.
- Тайлер, Дж. (3 января 1872 г.). «Некоторые замечания о железнодорожной системе Риггенбаха в ее применении». Общестроительная газета (на немецком языке). Том XXXVII. стр. 386 и далее.
- Инябнит, Флориан (2002). Рижская железная дорога. Зубчатая железная дорога Вицнау-Риги (на немецком языке). Лейссиген: Prellbock Druck & Verlag. ISBN 3-907579-19-4 .