Никлаус Риггенбах
Никлаус Риггенбах | |
---|---|
![]() | |
Член кантонального совета Золотурн | |
В офисе 1866–1868 | |
избирательный округ | Ольтенский район |
Личные данные | |
Рожденный | Никлаус Риггенбах 21 мая 1817 г. Гебвиллер , Королевство Франция (сейчас Франция) |
Умер | 25 июля 1899 г. Ольтен, Швейцария | ( 82 года
Национальность | швейцарский |
Супруг |
Эмма Социн
|
Дети | 1 |
Альма-матер | Национальная консерватория искусств и ремесел |
Занятие |
|
Подпись | ![]() |
Никлаус Риггенбах (21 мая 1817 - 25 июля 1899) был швейцарским механиком эльзасского происхождения, инженером путей сообщения, политиком и изобретателем зубчатой железнодорожной системы , а также тормоза противодавления . Риггенбах был прежде всего известен тем, что представил свою железнодорожную систему и использовал ее в индустрии туризма, например, на Риги , Пилатусе или даже на горной железной дороге Нилгири в Индии . В 1878 году он был удостоен золотой медали на Всемирной выставке в Париже . Он служил в кантональном совете Золотурн с 1866 по 1868 год. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Риггенбах родился в Гебвиллере , Королевство Франция, в семье Николауса Риггенбаха, родом из Рюненберга, Швейцария . Его отец эмигрировал туда и сколотил состояние, открыв свекловичный завод . После смерти отца его мать вернулась в Базель со своими восемью маленькими детьми. В 16 лет Риггенбах начал обучение на механика , а после завершения обучения уехал за границу.
Карьера
[ редактировать ]В 1837 году он отправился в Париж , где устроился на работу. Проходя технические курсы в вечерней школе, он приобрел значительные знания по математике и физике . С открытием Париж-Св. На Жерменской железнодорожной линии в 1839 году он нашел свое призвание в строительстве паровозов.
В июне 1840 года он переехал в Карлсруэ , Германия , и нашел работу на машиностроительном заводе Эмиля Кесслера . Здесь он вскоре дослужился до управляющего и участвовал в постройке не менее 150 локомотивов. Одним из этих паровых двигателей был « Лиммат » Schweizerischen Nordbahn (Северной железной дороги Швейцарии), открытой 9 августа 1847 года, также называемой линией Испаниш-Брётли, которую он переправил в Швейцарию, чтобы испытать ее на линии Цюрих-Баден. .
Когда в 1853 году началось строительство линии Базель-Ольтен , совет директоров Schweizer Centralbahn Gesellschaft ( Швейцарская центральная железнодорожная ассоциация ) назначил его начальником машиностроительного завода. Он совершил несколько официальных поездок в Англию и Австрию , залез под изрядное количество паровозов и в их котлы, «чтобы сделать добро еще лучше». Его имя носят различные усовершенствования на железных дорогах. В 1856 году он стал мастером-механиком и начальником новой главной мастерской Центральной железной дороги в Ольтене. Под его руководством этот цех превратился в полноценный моторостроительный завод, строящий собственные локомотивы и мосты.
гусеницы Сцепление ( сцепление ) на трассе Хауэнштайн вызвало у него беспокойство. Трудности привели Риггенбаха к концепции зубчатой железной дороги . После многих попыток он обнаружил, что можно преодолевать более крутые участки пути , прикрепив стойку между рельсами , которую могло зацепить зубчатое колесо или шестерня на нижней стороне локомотива. Свой первый локомотив он построил в 1862 году. [ 2 ] а 12 августа 1863 года Франция выдала ему патент № 59625 на изобретение. Линия Вицнау-Риги была открыта в 1871 году как первая горная железная дорога в Европе, использующая систему Риггенбаха. Локомотивы были оборудованы его системой противодавления . [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1847 году он женился на Эмме Сочин, родом из Базеля. У них был сын Бернхард Риггенбах (1848–1895), который умер в возрасте 47 лет всего за четыре года до своей смерти. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Риггенбах, Никлаус» . hls-dhs-dss.ch (на немецком языке) . Проверено 03 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рэнсом-Уоллис, П. (1959). Иллюстрированная энциклопедия мировых железнодорожных локомотивов (переиздание 2001 г.). Dover Publications, Inc. с. 501. ИСБН 0-486-41247-4 .
- ^ https: //www.e- periodica.ch/cntmng?pid=olt-001:2000:58::129 [ только URL ]
Источники
[ редактировать ]