Эслингенский машиностроительный завод
![]() | |
Тип компании | Компания с ограниченной ответственностью ( Акциенгезельшафт ) |
---|---|
Промышленность | Транспортное машиностроение , автомобилестроение , машиностроение |
Предшественник | Вюртембергская хлопкопрядильная и ткацкая фабрика ![]() |
Основан | 11 марта 1846 г. |
Несуществующий | 1968 г., формально 2003 г. |
Судьба | В 1965 году перешел во владение Daimler-Benz и в конечном итоге был интегрирован в Still GmbH в Flurfördermittel . секторе |
Штаб-квартира |
Maschinenfabrik Esslingen (ME) — немецкая машиностроительная фирма, производившая локомотивы , трамваи , железнодорожные вагоны , роликовые блоки , техническое оборудование для железных дорог ( поворотные платформы и траверсы ), мосты , стальные конструкции , насосы и котлы .


Основание
[ редактировать ]Она была основана Эмилем Кесслером 11 марта 1846 года в Штутгарте в результате инициативы королевства Вюртемберг по созданию железнодорожной отрасли, не зависящей от иностранных производителей. Эмиль Кесслер привнес жизненно важный опыт, полученный во время работы на машиностроительном заводе в Карлсруэ , где он был членом правления с 1837 года и единственным директором с 1842 года.
Фундамент нового завода был заложен в Эсслингене-на-Неккаре 4 мая 1846 года. Год спустя, в октябре 1847 года, первый локомотив был заказан Королевскими государственными железными дорогами Вюртемберга ( Königlich Württembergische Staats-Eisenbahnen ) или KWSt. Э. был доставлен.
История
[ редактировать ]

После смерти Эмиля Кесслера в 1867 году фабрику возглавил его 26-летний сын Эмиль Кесслер. Он руководил им до своей смерти в 1895 году. С 1907 года у руля машиностроительного завода встал другой Кесслер: младший сын Эмиля Кесслера, Людвиг Кесслер. Позже (но до своей смерти в 1931 году) директором стал Юлиус Розенталь. [ 1 ]
Тысячному паровозу, поставленному в 1870 году, было присвоено имя КЕССЛЕР в честь основателя завода . Машиностроительный завод тесно сотрудничал с Королевскими государственными железными дорогами Вюртемберга, так что почти все новые двигатели для железнодорожной компании производились в Эсслингене.
Фирма заработала очень хорошую репутацию сначала внутри страны, а затем все чаще за рубежом. Несколько поглощений других компаний ( Maschinenfabrik Gebr. Decker & Co. в 1881 году, Maschinen- & Kesselfabrik G. Kuhn в 1902 году), образование Costruzioni Meccaniche Saronno (Италия) в 1887 году и строительство нового завода в Меттингене в 1913 году продемонстрировали его успех.
Корабли
[ редактировать ]Одним из этапов было строительство судов для внутренних вод в Ульме и Фридрихсхафене , начатое в 1852 году и остановленное к 1858 году, что позволило пережить период экономического кризиса после 1848 года. 50 лодок для реки Дунай , два парохода для реки Неккар , два пароходы и два буксира для Боденского озера и стали результатом этого весьма успешного предприятия.
Металлоконструкции
[ редактировать ]Более продолжительным было участие фирмы в производстве стальных конструкций и мостов, которое продолжалось до конца.
Локомотивы
[ редактировать ]- Пар
К 1960-м годам Maschinenfabrik Esslingen поставила по всему миру несколько тысяч паровозов и тепловозов, в том числе множество специальных конструкций. Он имел особую репутацию благодаря строительству зубчатых локомотивов во многих вариантах, включая локомотивы для Риггенбах , Абт и Струб зубчатых железных дорог . Именно один из этих паровозов стал последним паровозом, произведенным в Эсслингене: 21 октября 1966 года последний зубчатый локомотив покинул завод и направился в Индонезию . [ 2 ]
- Электрический
Компания также занималась производством электровозов , например, в 1912 году для Wendelsteinbahn . партия вагонов-аккумуляторов После 1920 года выпускалась , в основном для угольных шахт и промышленных железных дорог.
- Внутреннее сгорание
Кроме того, были построены локомотивы с двигателями внутреннего сгорания, такие как малый тепловоз « Кёф» , рельсовый автобус «Эсслинген» и российский локомотив класса Е эль-2 .
Трамваи
[ редактировать ]В период с 1956 по 1965 год в Эсслингене было построено более 400 сочлененных четырехосных трамваев класса SSB GT4 для трамваев Штутгарта, которые регулярно эксплуатировались до 2007 года. Эта же модель была также построена для Фрайбурга-им-Брайсгау, Нойнкирхена и Ройтлингена. Кроме того, на базе системы END построены четырехосные тележки-трамваи.
Даже канатные дороги в Штутгарте производились в Эсслингене.
Упадок локомотивостроения
[ редактировать ]В конце концов ME стало дочерней компанией Gutehoffnungshütte . В 1965 году компания Daimler-Benz AG купила компанию, чтобы использовать заводские мощности для своего производства, и производство железнодорожных транспортных средств было прекращено. По состоянию на 2007 год Maschinenfabrik Esslingen AG все еще существовала, но как компания по аренде недвижимости. [ нужна ссылка ]
Сохранение локомотивов
[ редактировать ]Сегодня старые локомотивы восстанавливаются Verein zur Erhaltung der Lokomotiven der ME (Обществом по сохранению локомотивов ME) и передаются железным дорогам-музеям для повседневной эксплуатации. Это общество базируется в старых залах заседаний машиностроительного завода на Эмиль-Кесслер-штрассе в Меттингене, на территории завода Daimler AG.
Последний реечный локомотив, построенный в Германии для государственных железных дорог Индонезии , E10 60, теперь используется для экскурсионных поездов между Савалунто и Муаракалабаном на Западной Суматре . [ 3 ] [ 4 ]
Литература
[ редактировать ]- Макс Майер : Локомотивы, вагоны и горные железные дороги - историческое развитие машиностроительного завода в Эслингене с 1846 года. VDI-Verlag, Берлин, 1924 год.
- Каталог выставки Эмиль Кесслер 1813–1867. Выставка в Государственной библиотеке Бадена, Карлсруэ, с 4 ноября по 2 декабря 1967 г., Немецкое общество истории железных дорог , 1967 г.
- Вольфганг Мессершмидт: Локомотивы машиностроительного завода в Эсслингене с 1841 по 1966 год . Steiger-Verlag, Moers 1984.
- Вольфганг Мессершмидт: От локомотива к паровозу. Эсслинген и локомотивостроение для железных дорог мира. Franckh'sche Verlagshandlung, Штутгарт, 1969 г.
- Вернер Вильхаус: Машиностроительный завод в Эсслингене. , Айзенбан-Курьер Верлаг, Фрайбург, 1999 г.
- Людвиг Кесслер: С самого начала машиностроительного завода в Эслингене. Эмиль Кесслер – его жизнь, его творчество. Памятное издание к 125-летию со дня рождения Эмиля Кесслера, 1938 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эслингенский машиностроительный завод
- Сайт железнодорожной ностальгии. Архивировано 26 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- История ME в выпусках журнала Härtsfeldbahn-Anzeigers за 2001 и 2002 гг.
- Ассоциация поддержки ME
- Документы и вырезки о Maschinenfabrik Esslingen в архив ZBW ХХ веке Пресс -
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ О смерти Юлиуса Розенталя, бывшего директора Maschinenfabrik Esslingen; Статья в «Общинной газете израильских общин Вюртемберга», 1 марта 1931 г.
- ^ Изображения, Историческая железная дорога (07.06.2018), Угольная железная дорога Западной Суматры (Индонезия) - паровоз класса E10 0-10-0T Nr. E1060 (Maschinenfabrik Esslingen 5316/1966) - 19 октября 1966 г. , получено 24 февраля 2024 г.
- ^ «Е1060» . www.internationalsteam.co.uk . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Темп (28 ноября 2022 г.). «ВЕЛИКОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОЕЗДА» . Темп . Проверено 24 февраля 2024 г.