Роллбок
Роллбокс , [ 1 ] иногда называемые прицепами-транспортерами , представляют собой узкоколейные железнодорожные тележки или тележки , которые позволяют вагону стандартной колеи «передвигаться» по узкоколейной линии. Система Vevey позволяет автоматически загружать или перекатывать спаренный состав вагонов стандартной колеи на Rollbocks, чтобы затем поезд мог продолжить работу при смене колеи .
В системе используется пара рельсов узкой колеи (750 или 1000 мм), проложенных в яме, построенной в середине пути стандартной колеи , приподнятой примерно на 30 см. Это позволяет тележкам Rollbock располагаться под путями стандартной колеи, и когда поезд Rollbock вытаскивается из запасного пути Rollbock, каждая тележка подхватывает одну ось вагона стандартной колеи, когда он поднимается из ямы Rollbock . два Rollböcke Таким образом , для двухосного вагона необходимы . Они были развитием фургона-транспортера ( Rollwagen ), разработанного для снижения стоимости и веса за счет отсутствия необходимости в целом фургоне.
История
[ редактировать ]Первоначальное изобретение восходит к Rollwagen компании Schweizer Maschinenfabrik Winterthur ( Швейцарский локомотивный и машиностроительный завод , Винтертур ) или SLM, запатентованному в 1880 году. Это простая система для легких грузов, которая нашла применение даже тогда, когда Лангбейна в 1881 году была изобретена превосходная система . Maschinenfabrik Esslingen ( Машиностроительный завод Эсслингена ) имени Пауля Лангбейна, являющегося директором предприятия в Саронно , Италия. [ 2 ]
В системе Langbein используются пары захватов, которые вручную складываются вбок, образуя траверсу вокруг осей тележек стандартной колеи. Когда тележки вытаскиваются из ямы, стандартные копирующие колеса могут опуститься на Rollbock и найти опору. Этот метод позволяет вагонам Rollbock преодолевать крутые повороты радиусом до 15 м (49,2 фута), а при полной загрузке их можно перемещать по узкоколейным путям с безопасной скоростью 13 миль в час или 21 км/ч. [ 3 ]
В 1974 году была разработана уточненная концепция железной дороги Ивердон – Сент-Круа в Швейцарии. В отличие от системы Лангбейна, система Веве не требует ручного вмешательства для фиксации осей стандартной колеи на тележках с узкой колеей. В этой системе вместо поддержки оси фланцы колес вагонов удерживаются в кронштейнах, выступающих сбоку от Rollbock . Это снижает центр тяжести и повышает устойчивость. Многие современные пользователи Rollbock перешли на систему Vevey. Компания Vevey Technologies была куплена Bombardier в 1998 году. [ 4 ]
Использовать
[ редактировать ]Они широко используются в Швейцарии и Испании . [ 5 ] в последней стране для перевозки транспортных средств стандартной колеи по линиям широкой колеи .
Они также используются на узкоколейной железной дороге Гарца для транспортировки известняка из карьера Унтерберг в Нордхаузен , где они передаются в систему DB в карьере между станцией и Хессеродерштрассе. Поезда передвигаются на дизельных двигателях и обычно состоят из 12–22 м². 3 (780 куб. футов) балластные хопперы Fccpps от Voestalpine Railpro; Rollböcke . окрашены в ярко-розовый цвет
До 1990-х годов подъездные пути Rollbock в Вернигероде использовались каждый день для перевозки грузов на различные металлургические заводы и обратно, присоединенные к узкоколейной железной дороге Гарца в непосредственной близости. Точно так же он широко использовался на саксонской узкоколейной системе к западу от Дрездена для перевозки фарфоровой глины в Мейсен .
Использование технологии Rollbock требует, чтобы сеть с более узкой колеей была построена с шириной колеи, достаточно большой, чтобы вместить габариты погрузки вагонов стандартной колеи, а это сводит на нет одно из стоимостных преимуществ конструкции с узкой колеей. Система была испытана на узкоколейных железных дорогах в Саксонии около 1900 года, но нашла лишь редкое применение — пути, требующие большей пропускной способности, были перестроены до 1435 мм ( Вместо этого 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 колея дюйма ) стандартная . Однако также возможно использовать вагоны узкоколейного типа с осями стандартной колеи, что позволяет им двигаться на полной скорости по путям стандартной колеи, перевозя их на коротком участке в горах тележками Rollbock . Это приложение требует, чтобы получатель груза мог разгрузить эти вагоны, поэтому они нашли лишь ограниченное применение.
Галерея
[ редактировать ]-
Лесовоз на роллбоксах
-
Роллбоки по сравнению с вагонами-транспортерами
-
Товарный фургон на Роллбоке
-
роллбока Гусеница 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) калибр
-
Товарный фургон, поднятый над ямой
См. также
[ редактировать ]- Разрыв манометра
- Двойной датчик
- Замена тележек
- Вагон-транспортер
- Узкоколейные железные дороги в Саксонии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джексон (2006), с. 290 – хотя Джексон использует здесь немецкое множественное число: Rollböcke .
- ^ CS Du Riche Preller, Роликовые люльки для легкорельсового транспорта, Инженерное дело , 19 марта 1897 г.; страницы 366–369, включают масштабные рисунки и фотографии.
- ^ Джексон (2006), там же.
- ^ «Bombardier Transportation в Швейцарии - История» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 9 августа 2013 г. Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ «Леса, база Тальго 21.05.2008» . 21 мая 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джексон, Алан А. (2006). Железнодорожный словарь , 4-е изд., Sutton Publishing, Страуд. ISBN 0-7509-4218-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]