Узкоколейная железная дорога Гарца
Тип компании | ГмбХ |
---|---|
Промышленность | железные дороги |
Основан | 1 февраля 1993 г. [ 1 ] |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди |
|
Количество сотрудников | 249 [ 2 ] (2014-12-31) |
Веб-сайт | www.hsb-wr.de |
( Узкоколейные железные дороги Гарца нем. Harzer Schmalspurbahnen или HSB ) — железнодорожная компания, которая управляет железной дорогой шириной 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 в дюйма шириной Сеть горах Гарц в центральной Германии (ранее Восточная Германия - официально Германская Демократическая Республика). Компания была образована после Второй мировой войны в результате слияния двух более ранних компаний. Ему принадлежит около 140 километров (86 миль) путей, соединяющих основные города Вернигероде , Нордхаузен и Кведлинбург, а также несколько небольших поселений в этом районе. Большая часть сети крутая и живописная, но ее самым популярным местом является Брокен , самая высокая гора в регионе. Компания эксплуатирует значительное количество своих поездов с паровой тягой, в основном используя 2-10-2 локомотивы-цистерны 1950-х годов , буксирующие традиционные тележки с открытой платформой . Компания в основном принадлежит различным местным органам власти, территории которых она обслуживает.
Предтечи
[ редактировать ]Современный узкоколейный оператор возник в результате слияния двух разных железнодорожных компаний, управлявших собственными линиями:
В 1887 году была открыта первая узкоколейная линия в Гарце от Гернроде до Мэгдеспрунга . Он принадлежал железнодорожной компании Гернроде-Харцгероде ( Gernrode-Harzgeroder Eisenbahn-Gesellschaft ) или GHE. В последующие годы линия расширялась, а сеть расширялась. В сеть GHE входили железнодорожные линии от Гернроде до Харцгероде , Хассельфельде и Айсфельдер-Тальмюле . Поскольку линия проходила по участку долины небольшой реки Сельке , ее также прозвали Железной дорогой долины Сельке ( Selketalbahn ). Другое любимое название — Ангальт-Гарцская железная дорога ( Anhaltische Harzbahn ).
В 1896 году в коммерческий реестр была внесена вторая железнодорожная компания, которая хотела построить узкоколейную железную дорогу через Гарц. 22 декабря 1898 года железнодорожная компания Нордхаузен-Вернигероде ( Nordhausen-Wernigeroder Eisenbahn-Gesellschaft ) или NWE открыла специальные рейсы на линии Вернигероде — Броккен ( Броккенская железная дорога ). Так называемая Трансгарцская железная дорога ( Harzquerbahn ) от Вернигероде через Драй-Аннен-Хоне до Нордхаузена была полностью открыта для движения 27 марта 1899 года.
После Второй мировой войны вся сеть попала в советскую зону оккупации , позже Восточную Германию . 1 апреля 1949 года GHE и NWE были подчинены восточногерманской Deutsche Reichsbahn .
Период HSB
[ редактировать ]1 февраля 1993 года частная железнодорожная компания Harzer Schmalspurbahnen GmbH (HSB) взяла на себя все запасы, линии, персонал и т. д. у Deutsche Reichsbahn и с тех пор выступала одновременно в качестве компании-оператора железных дорог (EVU) и компании железнодорожной инфраструктуры (EIU). ). Акционерами HSB являются округа Гарц и Нордхаузен, коммуны вдоль железных дорог, город Кведлинбург, муниципалитет Танне и курортная компания Браунлаге. Головной офис находится в Вернигероде, где расположены мастерские и локомотивное депо. Сегодня HSB имеет самую длинную сеть узкоколейных железных дорог в Германии общей протяженностью 140,4 км (87 миль), 44 станциями и остановками .
Поезда ходят ежедневно по расписанию, имеется более десяти паровозов , семь дизельных рельсовых автобусов и три трамвая (на трамвае Нордхаузен ). Все линии обслуживаются паровыми поездами, только в зимнее расписание на участке Штиге – Айсфельдер-Тальмюле железной дороги Зельке-Вэлли нет регулярного парового сообщения из-за его относительно небольшой загруженности в это время года.
Самая известная линия - это Броккенская железная дорога, по которой курсируют поезда с паровозами по ежедневному расписанию, курсирующие из Вернигерода через Дрей-Аннен-Хоне в Броккен и обратно. С другой стороны, региональные перевозки между Нордхаузеном и Ильфельдом были переведены на дизельные рельсовые автобусы и (с 1 мая 2004 г.) трамваи, за исключением одной пары паровозов. Кроме того, HSB по-прежнему управляет регулярными товарными поездами из Хартштайнверк-Унтерберг (на железной дороге долины Зельке) в Нордхаузен-Юбергабебанхоф (на Транс-Гарцской железной дороге) с использованием тепловозов класса 199.8 и с прицепом на спине вагонов стандартной колеи .
1 мая 2004 года в Нордхаузене была открыта линия между трамваем Нордхаузен и железной дорогой Транс-Гарц. С тех пор вышеупомянутый трамвайный путь между больницей Нордхаузен и остановкой HSB Ilfeld-Neanderklinik ( линия 10 ) обслуживается электрическими и гибридными транспортными средствами класса Combino duo . На Трансгарцской железной дороге (не имеющей контактной сети ) движущая сила дизель-электрическая, трамваи оснащены бортовым дизельным двигателем. В результате присоединения пути к трамваю Нордхаузен, в частности, станция Нордхаузен Норд потеряла свое значение. За исключением одной пары паровозов из Нордхаузена и нескольких вагонов HSB, все поезда с тех пор останавливались на трамвайной остановке Nordhausen Bahnhofsvorplatz .
18 апреля 2005 года начались работы по продлению железной дороги Сельке-Вэлли от Гернроде до Кведлинбурга (длина 8,5 км) после того, как DB AG закрыла этот участок стандартной колеи и продала его HSB. Во-первых, конечная остановка Гернроде была преобразована в транзитную станцию. 4 марта 2006 года открыт первый узкоколейный поезд на станции Кведлинбург, а с 26 июня 2006 года по узкоколейной железной дороге Гарца в Кведлинбург курсируют не менее двух пар паровозов в день. В Кведлинбурге HSB останавливается на платформе поездов экспресса Гарц-Эльба до Хальберштадта .
В 2009 году при поддержке земли Саксония-Анхальт был построен паровой двигатель стандартной колеи №. 95 1027 прошел капитальный ремонт на Майнингенском паровозостроительном заводе . Он использовался на HSB и теперь управляет музейными железнодорожными услугами на Рюбеландской железной дороге .
30 ноября 2009 года в Нордхаузене началось строительство новой остановки ( Шурцфелль ). Эта остановка призвана еще больше улучшить доступ к железнодорожной сети для населения Нордхаузена. Строительные работы продолжались незадолго до Рождества 2009 года и в основном проводились во время ночного перерыва, чтобы не мешать работе служб. Новая остановка была открыта к летнему расписанию 2010 года.
В 2009 году Нижняя Саксония попыталась софинансировать подключение города Браунлаге к сети HSB, используя накопление капитала из пакета экономических стимулов Konjunktur II . (см. также железную дорогу Южного Гарца ). Эта инициатива была отложена 29 апреля 2010 года из-за прогнозируемых неприемлемо высоких затрат. [ 3 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Сеть примечательна значительным использованием паровозов. В первую очередь это связано с отсутствием инвестиций в тот период, когда линия находилась в собственности Deutsche Reichsbahn , с 1945 по 1993 год. Основу паровозного парка составляет парк из 17 локомотивов-цистерн 2-10-2 , построенных в 1950-х годах. (кроме прототипа), хотя осталось несколько старых типов, в том числе четыре с молотком сочлененных локомотива 0-4-4-0 Т. . Паровозам помогает парк дизельных вагонов , которые в большей или меньшей степени работают на большинстве линий, дополняя паровые перевозки на благо местного населения.
Локомотивы и рельсовые автобусы | Класс ДР | Исходное обозначение | Построен | Оперативный | Линия(и) работала и где стабилизировалась | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Паровозы: | ||||||
99 от 5901 до 5903 | 99 590 | От 11 до 22 лет | 3 | 0 | Вернигероде | Маллет локомотивы |
99 5906 | 99 590 | В собственности 41 II | 1 | 0 | Хассельфельде | Маллет локомотив |
99 6001 | 99 600 | 21 год II | 1 | 1 | Железная дорога долины Сельке (Гернроде) | Стандартный локомотив (прототип) |
99 6101 и 6102 | 99 610 | СЗЕ 6 и 7 | 2 | 0 | Нордхаузен Норд/Гернроде | Машины с перегретым/мокрым паром |
99 7222 | 99 22 | 99 222 | 1 | 1 | Железная дорога Гарц и Брокен (Вернигероде) | Стандартный паровоз , по прозвищу Большая Мама , в основном работает под своим старым номером |
99 7231–7247 | 99 23–24 | 99 231–247 | 21 | 9 | Гарц и Броккенская железная дорога | Нойбаудампфлокс |
Дизельные рельсовые автобусы: | ||||||
187 001 | ВТ 137 | ГГЭ Т 1 | 1 | 0 | Западные ворота Вернигерода | Специальные предложения |
187 011 и 013 | – | КАЭ ВТ 1 и 2 | 2 | 0 | Западные ворота Вернигерода | Псевдоним Fishsticks , резервный автомобиль. |
187 012 | – | МЭГ Т 15 | 1 | 1 | Железная дорога долины Сельке (Гернроде) | |
187 015 | – | – | 1 | 0 | Западные ворота Вернигерода | Новый прототип рельсового автобуса |
187 016–019 | – | – | 4 | 4 | Железная дорога долины Гарц и Зельке (3 Нордхаузен Норд, 1 Вернигероде) | Нойбау Рельсовый автобус |
187 025 | ВТ 137 | ЕСТЬ Т 3 | 1 | 1 | Все линии (Вернигероде Вестернтор) | Специальные предложения, Прицеп автомобиля |
187 с 201 по 203 | 3 | 3 | Трамвайная линия 10 в районе Нордхаузен | Двухсистемные трамвайные вагоны Тип Combino duo SWN | ||
Дизельные локомотивы: | ||||||
199 005 и 006 | V 10 C | 2 | 0 | (Нордхаузен Север) | Находится в долгосрочной аренде у «Друзей HSG» ( IG Harzer Schmalspurbahnen ), 006 ожидает ремонта | |
199 010–012 | Кё II | 3 | 1 | Маневровые услуги BW Wernigerode Westerntor | Преобразовано из стандартного калибра | |
199 301 | V 30 C | 1 | 0 | (локо депо Ильфельд) | Прототип метровой колеи для серии локомотивов для Государственных железных дорог Индонезии. | |
199 861 ... 892 | V 100 | 6 | 3 | Все линии для буксировки рабочих поездов, аварийных поездов , товарных поездов, а также маневровых и снегоочистительных работ (Вернигероде, Нордхаузен Норд, 2) | Переведено из стандартного калибра, Псевдоним Харцкамель | |
Паровозы стандартной колеи: | ||||||
95 1027 | 95 0 | 95 027 | 1 | 1 | Рюбеландская железная дорога ( Бланкенбург (Гарц) ) | Развернутый HSB, работает на стандартной колеи Рюбеландской железной дороге . |
См. также
[ редактировать ]- Броккенская железная дорога
- Транс-Гарцская железная дорога
- Железная дорога долины Сельке
- Южный Гарц железная дорога
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б О нас
- ^ Федеральный вестник : Годовая финансовая отчетность за финансовый год с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2014 г.
- ^ «Сообщение Goslarschen Zeitung от 29 апреля 2009 года» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Орган, Джон (2014). Возвращение к Гарцу: железные дороги метровой колеи в Центральной Германии . Серия «Узкоколейные ветки». Мидхерст, Западный Суссекс, Великобритания: Middleton Press. ISBN 978-1-908174-62-8 .
- Спикман, Флер и Колин, (1994), Прогулка по горам Гарца: включая прогулки по узкоколейной железной дороге Гарца , Cicerone Press, Милнторп, Камбрия, ISBN 1-85284-149-4 .
- Андреаса Зайлера Роман «Настоящий волшебник» (2008). Отсылает к поезду и горному региону Гарц. ISBN 978-0-646-49625-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт HSB (большинство страниц только на немецком языке) [1]
- Информация о локомотивах HSB (на английском языке) с веб-сайта HSB, по состоянию на 4 февраля 2007 г. Архивировано 18 февраля 2013 г. на Wayback Machine.