Jump to content

Узкоколейная железная дорога Гарца

Узкоколейная железная дорога Гарца
( Харцер Шмальспурбанен ГмбХ )
Тип компании ГмбХ
Промышленность железные дороги
Основан 1 февраля 1993 г. [ 1 ]
Штаб-квартира ,
Ключевые люди
  • Маттиас Вагенер (генеральный директор)
  • Михаэль Эрмрих (председатель наблюдательного совета) [ 1 ]
Количество сотрудников
249 [ 2 ]  (2014-12-31)
Веб-сайт www.hsb-wr.de

( Узкоколейные железные дороги Гарца нем. Harzer Schmalspurbahnen или HSB ) — железнодорожная компания, которая управляет железной дорогой шириной 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 в дюйма шириной Сеть горах Гарц в центральной Германии (ранее Восточная Германия - официально Германская Демократическая Республика). Компания была образована после Второй мировой войны в результате слияния двух более ранних компаний. Ему принадлежит около 140 километров (86 миль) путей, соединяющих основные города Вернигероде , Нордхаузен и Кведлинбург, а также несколько небольших поселений в этом районе. Большая часть сети крутая и живописная, но ее самым популярным местом является Брокен , самая высокая гора в регионе. Компания эксплуатирует значительное количество своих поездов с паровой тягой, в основном используя 2-10-2 локомотивы-цистерны 1950-х годов , буксирующие традиционные тележки с открытой платформой . Компания в основном принадлежит различным местным органам власти, территории которых она обслуживает.

Предтечи

[ редактировать ]

Современный узкоколейный оператор возник в результате слияния двух разных железнодорожных компаний, управлявших собственными линиями:

В 1887 году была открыта первая узкоколейная линия в Гарце от Гернроде до Мэгдеспрунга . Он принадлежал железнодорожной компании Гернроде-Харцгероде ( Gernrode-Harzgeroder Eisenbahn-Gesellschaft ) или GHE. В последующие годы линия расширялась, а сеть расширялась. В сеть GHE входили железнодорожные линии от Гернроде до Харцгероде , Хассельфельде и Айсфельдер-Тальмюле . Поскольку линия проходила по участку долины небольшой реки Сельке , ее также прозвали Железной дорогой долины Сельке ( Selketalbahn ). Другое любимое название — Ангальт-Гарцская железная дорога ( Anhaltische Harzbahn ).

В 1896 году в коммерческий реестр была внесена вторая железнодорожная компания, которая хотела построить узкоколейную железную дорогу через Гарц. 22 декабря 1898 года железнодорожная компания Нордхаузен-Вернигероде ( Nordhausen-Wernigeroder Eisenbahn-Gesellschaft ) или NWE открыла специальные рейсы на линии Вернигероде — Броккен ( Броккенская железная дорога ). Так называемая Трансгарцская железная дорога ( Harzquerbahn ) от Вернигероде через Драй-Аннен-Хоне до Нордхаузена была полностью открыта для движения 27 марта 1899 года.

После Второй мировой войны вся сеть попала в советскую зону оккупации , позже Восточную Германию . 1 апреля 1949 года GHE и NWE были подчинены восточногерманской Deutsche Reichsbahn .

Период HSB

[ редактировать ]
Карта ВСБ

1 февраля 1993 года частная железнодорожная компания Harzer Schmalspurbahnen GmbH (HSB) взяла на себя все запасы, линии, персонал и т. д. у Deutsche Reichsbahn и с тех пор выступала одновременно в качестве компании-оператора железных дорог (EVU) и компании железнодорожной инфраструктуры (EIU). ). Акционерами HSB являются округа Гарц и Нордхаузен, коммуны вдоль железных дорог, город Кведлинбург, муниципалитет Танне и курортная компания Браунлаге. Головной офис находится в Вернигероде, где расположены мастерские и локомотивное депо. Сегодня HSB имеет самую длинную сеть узкоколейных железных дорог в Германии общей протяженностью 140,4 км (87 миль), 44 станциями и остановками .

Поезда ходят ежедневно по расписанию, имеется более десяти паровозов , семь дизельных рельсовых автобусов и три трамвая (на трамвае Нордхаузен ). Все линии обслуживаются паровыми поездами, только в зимнее расписание на участке Штиге – Айсфельдер-Тальмюле железной дороги Зельке-Вэлли нет регулярного парового сообщения из-за его относительно небольшой загруженности в это время года.

Самая известная линия - это Броккенская железная дорога, по которой курсируют поезда с паровозами по ежедневному расписанию, курсирующие из Вернигерода через Дрей-Аннен-Хоне в Броккен и обратно. С другой стороны, региональные перевозки между Нордхаузеном и Ильфельдом были переведены на дизельные рельсовые автобусы и (с 1 мая 2004 г.) трамваи, за исключением одной пары паровозов. Кроме того, HSB по-прежнему управляет регулярными товарными поездами из Хартштайнверк-Унтерберг (на железной дороге долины Зельке) в Нордхаузен-Юбергабебанхоф (на Транс-Гарцской железной дороге) с использованием тепловозов класса 199.8 и с прицепом на спине вагонов стандартной колеи .

1 мая 2004 года в Нордхаузене была открыта линия между трамваем Нордхаузен и железной дорогой Транс-Гарц. С тех пор вышеупомянутый трамвайный путь между больницей Нордхаузен и остановкой HSB Ilfeld-Neanderklinik ( линия 10 ) обслуживается электрическими и гибридными транспортными средствами класса Combino duo . На Трансгарцской железной дороге (не имеющей контактной сети ) движущая сила дизель-электрическая, трамваи оснащены бортовым дизельным двигателем. В результате присоединения пути к трамваю Нордхаузен, в частности, станция Нордхаузен Норд потеряла свое значение. За исключением одной пары паровозов из Нордхаузена и нескольких вагонов HSB, все поезда с тех пор останавливались на трамвайной остановке Nordhausen Bahnhofsvorplatz .

18 апреля 2005 года начались работы по продлению железной дороги Сельке-Вэлли от Гернроде до Кведлинбурга (длина 8,5 км) после того, как DB AG закрыла этот участок стандартной колеи и продала его HSB. Во-первых, конечная остановка Гернроде была преобразована в транзитную станцию. 4 марта 2006 года открыт первый узкоколейный поезд на станции Кведлинбург, а с 26 июня 2006 года по узкоколейной железной дороге Гарца в Кведлинбург курсируют не менее двух пар паровозов в день. В Кведлинбурге HSB останавливается на платформе поездов экспресса Гарц-Эльба до Хальберштадта .

В 2009 году при поддержке земли Саксония-Анхальт был построен паровой двигатель стандартной колеи №. 95 1027 прошел капитальный ремонт на Майнингенском паровозостроительном заводе . Он использовался на HSB и теперь управляет музейными железнодорожными услугами на Рюбеландской железной дороге .

30 ноября 2009 года в Нордхаузене началось строительство новой остановки ( Шурцфелль ). Эта остановка призвана еще больше улучшить доступ к железнодорожной сети для населения Нордхаузена. Строительные работы продолжались незадолго до Рождества 2009 года и в основном проводились во время ночного перерыва, чтобы не мешать работе служб. Новая остановка была открыта к летнему расписанию 2010 года.

В 2009 году Нижняя Саксония попыталась софинансировать подключение города Браунлаге к сети HSB, используя накопление капитала из пакета экономических стимулов Konjunktur II . (см. также железную дорогу Южного Гарца ). Эта инициатива была отложена 29 апреля 2010 года из-за прогнозируемых неприемлемо высоких затрат. [ 3 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Сеть примечательна значительным использованием паровозов. В первую очередь это связано с отсутствием инвестиций в тот период, когда линия находилась в собственности Deutsche Reichsbahn , с 1945 по 1993 год. Основу паровозного парка составляет парк из 17 локомотивов-цистерн 2-10-2 , построенных в 1950-х годах. (кроме прототипа), хотя осталось несколько старых типов, в том числе четыре с молотком сочлененных локомотива 0-4-4-0 Т. . Паровозам помогает парк дизельных вагонов , которые в большей или меньшей степени работают на большинстве линий, дополняя паровые перевозки на благо местного населения.

Локомотивы и рельсовые автобусы Класс ДР Исходное обозначение Построен Оперативный Линия(и) работала и где стабилизировалась Примечания
Паровозы:
99 от 5901 до 5903 99 590 От 11 до 22 лет 3 0 Вернигероде Маллет локомотивы
99 5906 99 590 В собственности 41 II 1 0 Хассельфельде Маллет локомотив
99 6001 99 600 21 год II 1 1 Железная дорога долины Сельке (Гернроде) Стандартный локомотив (прототип)
99 6101 и 6102 99 610 СЗЕ 6 и 7 2 0 Нордхаузен Норд/Гернроде Машины с перегретым/мокрым паром
99 7222 99 22 99 222 1 1 Железная дорога Гарц и Брокен (Вернигероде) Стандартный паровоз , по прозвищу Большая Мама ,
в основном работает под своим старым номером
99 7231–7247 99 23–24 99 231–247 21 9 Гарц и Броккенская железная дорога Нойбаудампфлокс
Дизельные рельсовые автобусы:
187 001 ВТ 137 ГГЭ Т 1 1 0 Западные ворота Вернигерода Специальные предложения
187 011 и 013 КАЭ ВТ 1 и 2 2 0 Западные ворота Вернигерода Псевдоним Fishsticks , резервный автомобиль.
187 012 МЭГ Т 15 1 1 Железная дорога долины Сельке (Гернроде)
187 015 1 0 Западные ворота Вернигерода Новый прототип рельсового автобуса
187 016–019 4 4 Железная дорога долины Гарц и Зельке (3 Нордхаузен Норд, 1 Вернигероде) Нойбау Рельсовый автобус
187 025 ВТ 137 ЕСТЬ Т 3 1 1 Все линии (Вернигероде Вестернтор) Специальные предложения,
Прицеп автомобиля
187 с 201 по 203 3 3 Трамвайная линия 10 в районе Нордхаузен Двухсистемные трамвайные вагоны
Тип Combino duo SWN
Дизельные локомотивы:
199 005 и 006 V 10 C 2 0 (Нордхаузен Север) Находится в долгосрочной аренде у «Друзей HSG» ( IG Harzer Schmalspurbahnen ),
006 ожидает ремонта
199 010–012 Кё II 3 1 Маневровые услуги BW Wernigerode Westerntor Преобразовано из стандартного калибра
199 301 V 30 C 1 0 (локо депо Ильфельд) Прототип метровой колеи для серии локомотивов для Государственных железных дорог Индонезии.
199 861 ... 892 V 100 6 3 Все линии для буксировки рабочих поездов, аварийных поездов , товарных поездов, а также маневровых и снегоочистительных работ (Вернигероде, Нордхаузен Норд, 2) Переведено из стандартного калибра,
Псевдоним Харцкамель
Паровозы стандартной колеи:
95 1027 95 0 95 027 1 1 Рюбеландская железная дорога ( Бланкенбург (Гарц) ) Развернутый HSB, работает на стандартной колеи Рюбеландской железной дороге .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б О нас
  2. ^ Федеральный вестник : Годовая финансовая отчетность за финансовый год с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2014 г.
  3. ^ «Сообщение Goslarschen Zeitung от 29 апреля 2009 года» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 24 ноября 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Орган, Джон (2014). Возвращение к Гарцу: железные дороги метровой колеи в Центральной Германии . Серия «Узкоколейные ветки». Мидхерст, Западный Суссекс, Великобритания: Middleton Press. ISBN  978-1-908174-62-8 .
  • Спикман, Флер и Колин, (1994), Прогулка по горам Гарца: включая прогулки по узкоколейной железной дороге Гарца , Cicerone Press, Милнторп, Камбрия, ISBN   1-85284-149-4 .
  • Андреаса Зайлера Роман «Настоящий волшебник» (2008). Отсылает к поезду и горному региону Гарц. ISBN   978-0-646-49625-2 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 679cf0a46fae9ec20be953bdb43b2a56__1722092820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/56/679cf0a46fae9ec20be953bdb43b2a56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harz Narrow Gauge Railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)