Броккенская железная дорога
Броккенская железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родное имя | Брокенбан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Саксония-Анхальт , Германия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 19,0 км (11,8 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 40 км/ч (24,9 миль в час) (максимум) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный уклон | 3.3% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Броккенская железная дорога ( нем . Brockenbahn ) — одна из трех туристических железных дорог метровой колеи , которые вместе с Гарцской железной дорогой и Зельке-Вэлли образуют железнодорожную сеть узкоколейных железных дорог Гарца в горном массиве Гарц в Германии .
Он курсирует от станции Драй Аннен Хоне ( 51°46′13″N 10°43′37″E / 51.7704°N 10.7269°E) at 542 m (1,778 ft), where it joins the Harz Railway, via Schierke and the Bode River valley to the summit of the Brocken (51 ° 47'59 "N 10 ° 37'04" E / 51,7997 ° N 10,6179 ° E ), самая высокая гора Гарца высотой 1141 м (3743 фута) и часть национального парка Гарц .
Маршрут
[ редактировать ]Броккенская железная дорога отходит от станции Драй-Аннен-Хоне ( 542 м над уровнем NN ), как и Гарцская железная дорога, в юго-западном направлении. Однако, покидая станцию, он пересекает дорогу, ведущую в Ширке/Эленд, а затем входит в национальный парк Гарц . Затем он направляется на запад к станции Ширке был разъезд к гранитному карьеру Кнаупсхольц (688 м), где до 1963 года примерно на полпути . Затем линия проходит некоторое расстояние вдоль долины Холодного Боде , которая лежит на юге и намного ниже линии. Затем слева появляется гора Вюрмберг высотой 971 метр , и поезд впервые пересекает Брокен-роуд.
После крутого поворота налево перед мостом Экерлох и еще одного правого поворота линия достигает станции Гетевег (956 м), которая сейчас используется только как локомотивное депо . Затем линия идет прямо к Броккену, огибая его по спирали полтора раза, в течение которых она снова пересекает Броккен-роуд, а затем окончательно заканчивается через 18,9 км на станции Броккен (1125 м).
История
[ редактировать ]Еще в 1869 году существовал проект строительства железной дороги до Брокена, но он был отклонен. Однако повторная подача в 1895 году увенчалась успехом, и 30 мая 1896 года разрешение на строительство было выдано после того, как принц Отто Штольберг-Вернигероде выделил необходимую землю. Первый участок Броккенской железной дороги, от Драй Аннен Хоне до Ширке, был открыт 20 июня 1898 года, а строительные работы на оставшемся участке до Броккена начались 4 октября 1898 года. Первоначально сообщение с Броккеном осуществлялось только с 30 апреля по 1898 год. 15 октября; зимой поезда останавливались на станции Ширке . В конце Второй мировой войны пути были причинены значительные повреждения, в основном бомбами и артиллерийскими снарядами , в ходе боев в Гарце, объявленном крепостью. Таким образом, участок до Брокена был вновь открыт только в 1949 году.
Оператором Броккенской железной дороги до 5 августа 1948 года была железнодорожная компания Нордхаузен-Вернигероде (NWE), после чего она принадлежала Ассоциации государственных компаний (VVB), входящей в транспортные службы Саксонии-Анхальт, а с 11 апреля 1949 года на Немецкую рейхсбан в Восточной Германии . Только после чемпионата Германии по зимним видам спорта в 1950 году, который проходил в Ширке, к вершине Брокена стали ходить зимние поезда. К чемпионату также была построена железнодорожная станция в Экерлохе , которая снова закрылась после его окончания. Местоположение бывших подъездных путей на станции Экерлох все еще можно легко увидеть.
Товарные поезда продолжали курсировать по Броккенской железной дороге вплоть до 1987 года, хотя с момента строительства Берлинской стены 13 августа 1961 года Броккен и его станция были частью запретной зоны и, следовательно, были недоступны для публики. До этого времени поезда перевозили уголь , нефть и строительные материалы на гору для восточногерманских пограничных войск и советских солдат, дислоцированных там.
Пассажирские перевозки на Броккенской железной дороге продолжали осуществляться от Драй Аннен Хоне до Ширке; обычно в день курсировали только две пары пассажирских поездов; [ 2 ] однако их можно было использовать только по специальному пропуску, поскольку Ширке находился в приграничной зоне с Западной Германией .
После воссоединения Германии продолжение эксплуатации Броккенской железной дороги изначально было поставлено под вопрос, однако совместные усилия железнодорожных энтузиастов и политиков под общим контролем тогдашнего государственного министра экономики Хорста Ребергера помогли дать Броккенской железной дороге второй шанс. Немецкие вооруженные силы ( Бундесвер ) также были задействованы, поскольку Броккенская железная дорога была необходима для вывоза устаревших военных объектов на Броккен. 15 сентября 1991 года, после ремонта, Броккенская железная дорога была торжественно открыта для публики двумя паровыми поездами. Поезда возглавлял локомотив №. 99 5903 , локомотив Mallet , который был закуплен NWE в 1897/98 году, и локомотив No. 99 6001 , прототип, разработанный в 1939 году фирмой Круппа .
После приватизации узкоколейных линий в Гарце в 1993 году Броккенская железная дорога находилась в ведении Гарцской узкоколейной железной дороги (HSB).
Паровые поезда на Броккенской железной дороге каждый год становятся популярными среди тысяч туристов, предлагая удобный доступ к вершине Брокена.
Текущие операции
[ редактировать ]Зимой до вершины Брокена ежедневно курсируют до шести пар поездов. Из них четыре начинаются и заканчиваются в Вернигероде. Летом количество поездов увеличивается до одиннадцати пар поездов в день. Самый быстрый поезд добирается до вершины за 49 минут. Броккенская железная дорога - единственная линия HSB, регулярные перевозки которой осуществляются исключительно паровозами, такими как Класс 99 (специальные перевозки также осуществляются дизельными рельсовыми автобусами и дизельными двигателями Класса 199.8 , последние для уборки снега).
Галерея
[ редактировать ]-
Брокенская железная дорога около 1900 года.
-
По дороге в Брокен
-
Паровоз на станции Брокен
-
Броккенская железная дорога в Драй Аннен Хоне
-
Брокенская железная дорога Три Аннен Хоне
-
Новый паровоз на станции Броккен
-
Броккенская железная дорога под плато Брокен
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) . Шверс + Стена. 2009.стр. 43–4. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ Различные расписания поездов.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Спикман, Флер и Колин, (1994), Прогулка по горам Гарца, включая прогулки от узкоколейной железной дороги Гарца , Cicerone Press, Милнторп, Камбрия, ISBN 1-85284-149-4 .
- Бауэр, Йорг (1999). 100 лет железной дороге Харцкер и Брокен. EK-Verlag, Фрайбург, ISBN 3-88255-685-4
- Борнеманн, Манфред (1985). С Брокенбана в Гарц. Эд. Пипер, Клаусталь-Целлерфельд, ISBN 3-923605-23-4
- Нитшке, Ульрих (1978). Железная дорога Харцкер и Брокен. Транспресс – Транспортное издательство ВЭБ, Берлин
- Зигльгенсбергер, Герхард и Репер, Ганс (1999). Узкоколейная железная дорога Гарца. Транспресс Верлаг, Штутгарт, ISBN 3-613-71103-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт узкоколейной железной дороги Гарца (на немецком языке)
- Друзья узкоколейной железной дороги Гарца (IG-HSB) (на немецком языке)
- Данные о маршруте (от «Друзей железной дороги долины Сельке») (на немецком языке)