Jump to content

Немецкая рейхсбан (Восточная Германия)

(Перенаправлено с Deutsche Reichsbahn (ГДР) )
Немецкий Рейхсбан
Промышленность Железнодорожный транспорт
Предшественник Немецкий Рейхсбан
Основан 7 октября 1949 г .; 74 года назад ( 1949-10-07 )
Несуществующий 1 января 1994 г .; 30 лет назад ( 1994-01-01 )
Судьба Слияние с Deutsche Bundesbahn.
Преемник Немецкая железная дорога
Штаб-квартира 33, Фосштрассе , ,
Обслуживаемая территория

Deutsche Reichsbahn или DR (Немецкие рейхские железные дороги) было рабочим названием государственных железных дорог в Восточной Германии и после воссоединения Германии до 1 января 1994 года.

В 1949 году железные дороги оккупированной Германии были возвращены под контроль Германии после четырех лет контроля союзников после Второй мировой войны . Те, что находились в советской оккупационной зоне (которая 7 октября 1949 года стала Германской Демократической Республикой или ГДР), продолжали работать как Deutsche Reichsbahn — название, данное немецким национальным железным дорогам в 1937 году. В Западной Германии на смену Reichsbahn пришла Deutsche Reichsbahn. Бундесбан (ДБ).

И Рейхсбан, и Бундесбан продолжали существовать как отдельные образования до 1994 года, когда они объединились и образовали Deutsche Bahn .

Организация

[ редактировать ]

ДР была крупнейшим работодателем в ГДР и как государственная фирма находилась в прямом подчинении Министерства транспорта ГДР (Ministerium für Verkehr der DDR) . С ноября 1954 по ноябрь 1989 года министр транспорта ГДР занимал также должность генерального директора ДР (Generaldirektor der Deutschen Reichsbahn) . Штаб-квартира ДР располагалась в Восточном Берлине по адресу Фосштрассе , 33 , недалеко от Берлинской стены и напротив места бывшей рейхсканцелярии .

В административном отношении компания была разделена на восемь региональных дирекций (Reichsbahndirektionen) со штаб-квартирами в Берлине , Котбусе , Дрездене , Эрфурте , Грайфсвальде , Галле , Магдебурге и Шверине .

Услуги общественного питания ДР, как в поездах, так и на вокзалах, оказывала компания «Митропа» .

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]

ДР управлялась централизованно в соответствии с социалистическими принципами в контексте централизованно планируемой командной экономики . К 1989 году 17,2% объема пассажирских перевозок в ГДР приходилось на ДР, что в три раза превышало рыночную долю Deutsche Bundesbahn (DB) в Западной Германии . Стоимость проезда была довольно дешевой, но поезда, как правило, были переполнены и работали медленно, отчасти из-за плохого состояния большинства железнодорожных линий в ГДР. [ нужна ссылка ] ДР действительно предлагала ограниченное количество экспрессов, таких как «Нептун» ( Берлин Копенгаген ), « Виндобона » (Берлин – Вена ), «Карлекс» (Берлин – Карловы Вары ) и «Балт-Ориент-Экспресс» (Берлин). – Бухарест ).

Электрификация

[ редактировать ]
В марте 1971 года межзональный экспресс ДР отправляется из Гамбурга в Берлин на пароходе класса 01.5, 4-6-2 «Тихий океан».

Паровые двигатели были «рабочими лошадками» после войны и долгое время оставались важными в период раздела Германии. Последний паровой двигатель ДР (на путях нормальной колеи) был выведен из эксплуатации 28 мая 1988 года. Большая часть электрифицированной железнодорожной сети, существовавшей в (современной) восточной Германии в 1945 году, была демонтирована и отправлена ​​в Советский Союз в качестве военные репарации в первые годы советской оккупации. К началу 1970-х годов лишь небольшая часть путей в ГДР была электрифицирована по сравнению с путями в Западной Европе; Руководство ГДР предпочло снизить темпы электрификации и вместо этого полагалось в основном на тепловозы российского производства из -за легкой доступности топлива из Советского Союза по субсидированным ценам.

Когда в начале 1980-х годов затраты на электроэнергию в ГДР начали резко расти (отчасти из-за того, что Советский Союз прекратил субсидировать цены на топливо, продаваемое в ГДР), ДР ​​приступила к масштабной кампании по электрификации железных дорог, поскольку электроэнергетическая сеть ГДР могла быть снабжается электроэнергией, вырабатываемой в результате сжигания бурого угля отечественного производства . Электрифицированная железнодорожная сеть выросла с 11,5% в 1979 году до 27,3% к 1990 году.

ДР в Берлине во время холодной войны

[ редактировать ]

Из-за соглашений четырех держав об оккупации Берлина, в которых долгосрочное разделение Германии и Берлина (раздел Германии на два немецких государства и разделение Берлина на две основные зоны оккупации, Западный Берлин и Восточный Берлин) не было Согласно прогнозам, ДР управляла дальнемагистральным железнодорожным сообщением ( Fernverkehr ) и баржевыми каналами как в Восточном, так и в Западном Берлине на протяжении всех лет холодной войны (а также после воссоединения Германии) до слияния ДР и DB. в январе 1994 года. Это привело к уникальным ситуациям из-за оккупированного статуса Западного Берлина и присутствия там ДР. Например, существовали Bahnpolizei (железнодорожная полиция), нанятые ДР на своих железнодорожных станциях в Западном Берлине, которые контролировались Министерством внутренних дел ГДР, хотя три западных союзника ( США , Великобритания и Франция ) никогда официально не признавали эту власть. правительства ГДР в советском (восточном) секторе Берлина, не говоря уже о Западном Берлине. По этой причине Западный Берлин У полиции были отдельные патрули, которым было поручено поддерживать закон и порядок на вокзалах Западного Берлина.

Западногерманский Deutsche Bundesbahn (DB) в течение многих лет содержал билетную кассу в Западном Берлине на Харденбергштрассе, недалеко от главной железнодорожной станции Зоологический сад, которой управлял Восточный Рейхсбан. Одной из причин этого было в целом плохое обслуживание клиентов в билетных кассах ДР. [ нужна ссылка ] . Другая причина могла быть психологической – способствовать заметному присутствию правительства Западной Германии в Западном Берлине.

Еще одной странностью было наличие билетной кассы на восточноберлинском вокзале Berlin Ostbahnhof (известном как Berlin Hauptbahnhof с 1987 по 1998 год), которым управляли советские (позже российские ) военные для облегчения перевозки своего персонала в Россию и из России. Специальный военный поезд регулярно курсировал между Берлином и Москвой до 1994 года, когда российские военные наконец ушли из Германии. Каждый из западных союзников также имел свои станции и кассы в своей зоне:

Западные союзники управляли военными поездами по линиям ДР, сходившимся на маршруте Берлин- Ванзее и Мариенборн . Этими поездами управляли кондукторы и машинисты ДР, в то время как офицеры и солдаты военного транспорта занимались пассажирами, а советские военные контрольно-пропускные пункты в Мариенборне.

Присутствие ДР в Западном Берлине дорого обошлось ГДР – годовой операционный дефицит ДР в Западном Берлине в начале 1980-х годов оценивался примерно в 120–140 миллионов немецких марок . Статус Берлина также считается [ кем? ] Это была причина, по которой восточные немцы сохранили название Deutsche Reichsbahn , как оно упоминалось как таковое в транзитных договорах. После основания Восточной Германии 7 октября 1949 года правительство Восточной Германии продолжало управлять всеми железными дорогами на своей территории под официальным названием Deutsche Reichsbahn, тем самым сохраняя ответственность почти за весь железнодорожный транспорт во всех четырех секторах Берлина. Если бы ДР была переименована, например, в Staatseisenbahn der DDR (Государственные железные дороги ГДР) по образцу других восточногерманских учреждений, западные союзники, вероятно, отказались бы признать ее той же организацией или организацией-преемником и лишили бы ее права на действуют в Западном Берлине. Юридическая необходимость сохранения термина «Немецкая рейхсбан» объясняет уникальное использование слова «Рейх» (с его имперским и нацистским подтекстом) в названии официальной организации коммунистической ГДР. Это квазиофициальное присутствие в Западном Берлине, очевидно, имело первостепенное значение для режима ГДР, иначе трудно объяснить, почему антиимпериалистическое и стесненное в средствах правительство ГДР было готово одновременно продолжать использовать слово «Рейх» и нести большие расходы. дефицит твердой валюты для эксплуатации и обслуживания железнодорожной системы Западного Берлина.

S-Bahn в Западном Берлине во время холодной войны

[ редактировать ]
В 1969 году поезд городской железной дороги третьего рельса проезжает мимо пожарных Западного Берлина, тушащих придорожный пожар в неподстриженных кустах.

ДР также управляла пригородным поездом скоростной железной дороги в Западном Берлине на протяжении большей части периода холодной войны. После возведения Берлинской стены 13 августа 1961 года многие жители Западного Берлина бойкотировали городскую железную дорогу в Западном Берлине. После забастовки сотрудников DR в Западном Берлине в сентябре 1980 года работа городской железной дороги в Западном Берлине значительно сократилась. После этой акции была закрыта почти половина сети городской железной дороги Западного Берлина, включая закрытие западной части кольцевой железной дороги Берлина ( Ringbahn ).

Лоскутные условия на городской железной дороге Западного Берлина были проиллюстрированы в 1969 году этой станцией на линии Лихтерфельде-Южный.

9 января 1984 года договор между ГДР и Сенатом Западного Берлина вступил в силу и передал ответственность за работу городской железной дороги в Западном Берлине транспортному управлению Западного Берлина BVG . BVG постепенно восстановила большую часть услуг городской железной дороги, которые ранее были сокращены. После воссоединения в октябре 1990 года договоренности сохранялись до создания Deutsche Bahn AG 1 января 1994 года, когда новая компания взяла на себя все операции городской железной дороги в регионе Большого Берлина.

На полное восстановление всех услуг скоростной железной дороги в регионе Большого Берлина потребовалось несколько лет. Обслуживание на западноберлинском участке кольцевой дороги не восстанавливалось до воссоединения (поэтапно, с 1993 по 2002 год). Капитальные проекты продолжают удовлетворять накопившиеся потребности в строительстве, возникшие в эпоху ДР-ГДР.

ДР после воссоединения Германии

[ редактировать ]

Статья 26 Договора об объединении (Einigungsvertrag) между двумя немецкими государствами, подписанного 31 августа 1990 года, установила ДР как особую собственность (Sondervermögen) Федеративной Республики Германия и предусматривала слияние ДР с DB при первой же возможности. После воссоединения DR и DB продолжали работать как отдельные организации в своих соответствующих зонах обслуживания, хотя и в соответствии с соглашением о координации операций. 1 июня 1992 года DB и DR сформировали совместный совет директоров, который управлял обеими организациями. Слияние DR и DB было отложено на несколько лет из-за структуры объединенной железной дороги из-за опасений немецких политиков по поводу постоянно растущего годового операционного дефицита, понесенного DB и DR. Федеральное министерство транспорта (Bundesverkehrsministerium) предложило комплексную реформу железнодорожной системы Германии (Bahnreform) , которая была одобрена Бундестагом в 1993 году и вступила в силу 1 января 1994 года, включая запланированное слияние DR и DB 1 января. 1994 г., чтобы сформировать Deutsche Bahn Aktiengesellschaft или AG (Корпорация), которая является государственной акционерной компанией с ограниченной ответственностью.

Генеральные директора ДР

[ редактировать ]

( 1 ) Был также министром транспорта ГДР во время своего пребывания на посту генерального директора ДР.

Председатель правления ДР

[ редактировать ]

Дюрр также был одновременно председателем правления DB. Позже он занимал пост председателя совместного совета директоров DB и DR с июня 1992 года по январь 1994 года.

См. также

[ редактировать ]
  • Хейм, Рудольф (2003). Deutsche Reichsbahn: Воспоминания о железнодорожном транспорте в ГДР ( Книга на немецком языке). Мюнхен: GeraMond Verlag. ISBN  3765472468 .
  • Хейм, Рудольф (2010). Альбом Немецкой рейхсбанной дороги: Повседневность железных дорог в ГДР [ Альбом Немецкой железной дороги: Повседневная железная дорога в ГДР ] (на немецком языке) (утвержденное специальное издание). Мюнхен: GeraMond Verlag. ISBN  9783862451029 .
  • Кульманн, Бернд (2013). Секрет Deutsche Reichsbahn: отравленные поезда, военные транспорты, секретные проекты [ Deutsche Reichsbahn Confidential: Poison Trains, Military Transports, Secret Projects ] (на немецком языке) (полностью переработанное и расширенное новое издание). Мюнхен: GeraMond Verlag. ISBN  9783862451876 .
  • Кульманн, Бернд (2020). Немецкая рейхсбан в Западном Берлине - межзональное движение, S-Bahn и DR [ Немецкая рейхсбан в Западном Берлине - межзональное движение, S-Bahn и DR ] (на немецком языке). Штутгарт: Транспресс Верлаг. ISBN  9783613713116 .
  • Пройсс, Эрих (2001). Отчет Рейхсбана: 1945–1993 гг.; Факты, легенды, предыстория [ Отчет Рейхсбана: 1945–1993; Факты, легенды, предыстория ] (на немецком языке). Штутгарт: Транспресс Верлаг. ISBN  9783613711600 .
  • Пройсс, Эрих; Пройсс, Райнер (2011). Секретные внутренние файлы Deutsche Reichsbahn, взрывоопасные факты [ Секретные внутренние файлы Deutsche Reichsbahn, взрывоопасные факты ] (на немецком языке). Мюнхен: GeraMond Verlag. ISBN  9783862451098 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Deutsche Reichsbahn (ГДР), на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 720f28a4f2330c00af39674cb7a038e6__1721529180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/e6/720f28a4f2330c00af39674cb7a038e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deutsche Reichsbahn (East Germany) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)