Государственные железные дороги Великого Герцогства Ольденбурга

Железная дорога Великого Герцогства Ольденбургского ( Großherzoglich Oldenburgische Eisenbahn или GOE ) — железнодорожная компания, которая работала в качестве государственной железной дороги Великого Герцогства Ольденбургского ( Großherzogtum Oldenburg ), входившего в состав Германской империи .
История
[ редактировать ]По сравнению с другими государствами Германской империи линия в Ольденбурге первая железнодорожная появилась относительно поздно. В этом малонаселенном и экономически бедном районе строительство железных дорог долгое время казалось нерациональным из-за финансовых затрат. Кроме того, различные идеи соседних государств, Ганновера и Пруссии, долгое время препятствовали реализации железнодорожных проектов.
Наконец, в 1864 году между Пруссией и Ольденбургом был заключен договор о строительстве железнодорожной линии от Бремена до Ольденбурга . В то же время Пруссия взяла на себя обязательство построить железнодорожную линию от Хеппенса — позже Вильгельмсхафена — до Ольденбурга ( линия Вильгельмсхафен-Ольденбург ). Комиссия Великого Герцога по железной дороге, созданная в 1864 году, была передана 1 апреля 1867 года в Управление Великогерцогской железной дороги Ольденбурга.
первый участок маршрута Ольденбург – Дельменхорст 17 ноября 1866 г. был открыт ; в июле 1867 г. последовало его продление до Бремена , а в сентябре того же года был окончательно завершен участок от Ольденбурга до Хеппенса.
В 1869 году линия восток-запад от Бремена до Ольденбурга была продлена до территории, которая тогда называлась Прусским Лером в Восточной Фризии , линией от Ольденбурга до Леера с соединением с Ганноверской Западной железной дорогой , а в 1876 году - участком от Ихрове до Ньювешана с узел с голландскими железными дорогами .
В 1871 году город Йевер был связан через Санде (часть Восточно-Фризской прибрежной железной дороги ); Тормоз получил железнодорожное сообщение в 1873 году, а Норденгам - в 1875 году. Великое герцогство Ольденбургское получило важное сообщение на юг в 1876 году с помощью так называемой Южной железной дороги от Ольденбурга через Квакенбрюк до Эверсбурга на линии Оснабрюк-Рейн .
В 1897 году маршрут от Йевера до гавани в Харле , открытый в 1888 году как железная дорога Йевер-Каролинензиль , наконец, был передан в управление GOE. движение лодок до Вангероге В то же время было начато узкоколейная железная дорога острова Вангероге , и от причала до города пролегла .
В 1920 году GOE было объединено с недавно основанной Deutsche Reichsbahn . Штаб Ольденбурга был переведен в дивизии Рейхсбана в Ганновере, Гамбурге и Мюнстере / Вестфалии после расформирования железнодорожной дивизии в городе Ольденбург. В 1935 году в Мюнстере был установлен памятник бывшим железнодорожникам Ольденбурга.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- 1843-1983. 140 лет Дирекции Ганноверской железной дороги (на немецком языке). ред. от Федерального управления железных дорог Ганновера.
- Шмидт, Герольд (2000). «Памятник железнодорожникам Ольденбурга в Мюнстере». Календарь Ольденбургского дома . Нет. 174. Ольденбург. стр. 70–73.