Императорские железные дороги в Эльзасе-Лотарингии
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Август 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() | |
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Местный | Эльзас-Лотарингия , Люксембург |
Даты работы | 1871–1918 |
Преемник | Железнодорожная администрация Эльзаса и Лотарингии |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
Длина | 2079 км (1292 миль) (1913) |
Главное управление императорских железных дорог в Эльзасе-Лотарингии или EL (англ. General Directorate of Imperial Railways в Эльзасе-Лотарингии) было первыми железными дорогами, принадлежавшими Германской империи .
Они возникли в 1871 году, после того как Франция уступила регион Эльзас-Лотарингия Германской империи в соответствии с условиями Франкфуртского мирного договора после франко-прусской войны . Железные дороги частной Compagnie des chemins defer de l'Est (CF de l'Est ; английский: [французский] Eastern Railway Company) общей протяженностью 740 километров (460 миль) были официально куплены у французов и затем снова продан Германской империи. Покупная цена в 260 миллионов золотых марок была засчитана как компенсация за войну.
Главное управление Имперских железных дорог в Эльзасе-Лотарингии ( Kaiserliche Generaldirektion der Eisenbahnen in Elsaß-Lothringen ) имело головной офис в Страсбурге (ныне Страсбург) и подчинялось непосредственно рейхсканцлеру . Однако в 1878 году оно было вновь подчинено вновь созданному Имперскому министерству управления железными дорогами Эльзаса-Лотарингии в Берлине . Генеральная дивизия управляла шестью региональными оперативными подразделениями, штаб-квартиры которых находились в Мюльхаузене (ныне Мюлуз), Кольмаре (Кольмар), Страсбурге I и II, Сааргемюнде (ныне Саргемин) и Меце . Он также отвечал за седьмой регион со штаб-квартирой в Люксембурге , который управлял деятельностью Вильгельм-Люксембургской железной дороги .
В первые дни железнодорожный транспорт почти исключительно и насильственно отбирался с немецких железных дорог, поскольку французские войска при отступлении забрали с собой почти весь подвижной состав в регионе. Позже французская сторона построила копии немецкого железнодорожного состава, в основном на основе прусских прототипов.
Железнодорожные операции осуществлялись в принципе в соответствии с правилами прусских государственных железных дорог. Поскольку CF de l'Est также были арендаторами железной дороги Вильгельма Люксембурга длиной маршрута 169 км (105 миль), Imperial Railways взяла на себя управление сетью. Также была приобретена железнодорожная линия длиной 18 км (11 миль) от Кольмара до Мюнстера (французский Мюнстер ), принадлежавшая городу Мюнстер.
В последующие годы сеть значительно расширилась. Незадолго до начала Первой мировой войны (1912 г.) сеть Императорских железных дорог в Эльзас-Лотарингии имела общую длину 2100 км (1300 миль), из которых 78 км (48 миль) были узкоколейными ( 1000 мм или 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ?). После окончания войны эти железные дороги вернулись во Францию. Впоследствии сеть этого региона снова управлялась независимо как Управление фабрик Эльзаса и Лотарингии , пока в 1938 году оно не слилось с Национальным обществом французских фабрик (SNCF).
В Эльзасе и Мозеле на многих многопутных маршрутах по-прежнему ездят справа, тогда как в остальной части Франции движение левостороннее.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Императорским генеральным управлением железных дорог Эльзаса-Лотарингии, на Викискладе?
В немецком Wikisource есть оригинальный текст, связанный с этой статьей: Тематическая страница Франко-прусская война
В немецком Wikisource есть оригинальный текст, связанный с этой статьей: Страница темы железной дороги.