Список локомотивов Эльзас-Лотарингия
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2016 г. ) |
В этот список входят локомотивы Императорских железных дорог в Эльзасе-Лотарингии ( Рейхские железные дороги в Эльзасе-Лотарингии ) (EL) и Chemins defer d'Alsace et de Lorraine (AL). Эльзас-Лотарингия — регион на северо-востоке Франции, который находился под контролем Германской империи в период с 1871 по 1920 год, за это время его железнодорожная сеть была расширена и управлялась EL.
Классификация и нумерация локомотивов
[ редактировать ]Железные дороги Рейха в Эльзасе-Лотарингии последовательно нумеровали свои локомотивы, а также давали им имена. Названия зависели от типа локомотива.
Кроме того, локомотивный парк с самого начала был разделен на классы. Система была основана на Баварских государственных железных дорогах , где заглавными буквами следовали арабские цифры.
- А – Локомотивы экспрессов и пассажирских поездов (названы в честь рек)
- Б – Локомотивы смешанного движения (названы в честь рек)
- C - Локомотивы товарных поездов (названы в честь городов и деревень)
- D – Паровозы-танки (названные в честь людей, имен)
- E - Локомотивы узкой колеи (без названия)
Каждой поставляемой партии присваивался номер класса.
В 1906 году все машины были перенумерованы и введена новая система классификации, на этот раз основанная на прусской системе . Разным типам локомотивов был присвоен определенный диапазон номеров.
- S – Локомотивы экспрессов (номера 1–500).
- П – Локомотивы пассажирских поездов (номера 501–1000).
- G – Локомотивы товарных поездов (номера 1001–2000).
- Т – Тепловозы-цистерны (номера 2001–2600).
В 1912 году паровозам вновь были присвоены новые номера, а в некоторых случаях они были переклассифицированы. Кроме того, были отменены названия локомотивов.
- S – Локомотивы экспрессов (номера 1–2000).
- П – Локомотивы пассажирских поездов (номера 2001–3000).
- G – Локомотивы товарных поездов (номера 3001–6000).
- Т – Тепловозы-цистерны (номера 6001–9000).
Локомотивам узкой колеи была присвоена буква класса «Т» и диапазон номеров 3001–3042. Это означало, что два двигателя могли иметь одинаковый номер. Старые локомотивы больше не меняли нумерацию и сохраняли свой номер до выхода на пенсию.
В 1919 году французская региональная железная дорога «Chemins defer d'Alsace et de Lorraine» (AL) взяла на себя управление системой и продолжала работать до 1938 года, когда компания вошла во французские национальные железные дороги, SNCF .
Паровозы
[ редактировать ]Пассажирские и экспрессные локомотивы
[ редактировать ]Оригинал сорт |
Оригинал номер(а) |
1906 сорт |
1906 номер(а) |
1912 сорт |
1912 номер(а) |
Номер(а) DRG/SNCF | Количество | Производитель Серийные номера |
Год(а) изготовления | Год(ы) вывода | Расположение осей ( МСЖД ) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А 1 | 1–2 | — | — | — | — | – | 2 | Братья Карелс | 1871 | 1900–1904 | 1Б н2 | |
А 2 | 3–17 | П 2 | 536–548 | — | — | – | 15 | Струсберг | 1870 | 1912 | 1Б н2 | |
А 3 | 18–25 | П 2 | 549–550 | – | – | – | 8 | Зигль | 1870 | к 1907 году | 1Б н2 | |
А 4 | 26–29 | — | — | — | — | — | 4 | Вулкан Литейный завод | 1866 | к 1900 году | 1Б н2 | Приобретен в 1871 г. у В.Ф.; заказан Сомерсетской и Дорсетской железной дорогой ( 21–24 ), но не доставлен. |
5 | 42–51 | П 2 | 551–556 | П 2 | 555 | — | 10 | Кехлин | 1872 | к 1913 году | 1Б н2 | |
А 6 | 52–57 | П 2 | 557–561 | П 2 | 509 | _ | 6 | Графенштаден | 1872 | к 1920 году | 1Б н2 | |
А 7 | 195–226 | П 3 | 562–593 | П 2 | 562...593 | — | 32 | ЭМБГ Мюльхаузен | 1873 | 1911–1918 | 1Б н2 | |
А 8 | 227–242 | П 3 | 594–609 | П 2 | 594...606 | — | 16 | Китсон и Ко. | 1874 | 1910–1922 | 1Б н2 | |
А 9 | 425–450 | П 3 | 610–634 | П 2 | 610...634 | — | 26 | Эсслинген | 1874–1875 | 1907–1925 | 1Б н2 | |
10 | 571 | П 4 | 636 | П 3 | 1601 | — | 1 | Графенштаден | 1892 | 1918 | 2’Б н2в | |
А 11 | 572–579 | П 4 | 637–644 | П 3 | 1602–1609 | — | 8 | Графенштаден | 1894 | 1915–1924 | 2’Б н2 | |
А 12 | 580–585 | С 1 | 1–6 | П 4 | 1901–1906 | — | 6 | Хеншель | 1895 | 1920 | 2’Б н2в | |
А 13 | 603–618 | С 1 | 7–22 | П 4 | 1907–1922 | — | 16 | Графенштаден | 1897 | 1920–1926 | 2’Б н2в | |
А 14 | 630–634 | П 5 | 701–705 | П 5 | 2001–2005 | — | 5 | Графенштаден | 1898 | 1921 | 2’C n4v | |
А 15 | 712–717 | С 2 | 23–28 | С 3 | 201–206 | — | 6 | Графенштаден | 1900 | к 1925 году | 2’Б н2в | То же, что и Прусский S 3. |
А 16 | 718–727 763–776 783–787 |
С 2 | 29–57 | С 3 | 207–235 | — | 29 | Ханомаг Шварцкопфф Союз Литейного завода Хеншель Вулкан |
1900–1901 | 1921–1925 | 2’Б н2в | То же, что и Прусский S 3. |
А 16 | 777–782 | С 2 | 58–63 | С 3 и С 4 | 236–240, 401 | — | 6 | Борсиг | 1900 | 1921–1925 | 2′Б ч2 | То же, что и прусские S 3 и S 4 (№ 63/401). |
А 17 | 838–843 871–887 909–915 |
С 4 | 201–230 | П 7 | 2301–2330 | СНЦФ 230 С 301 – 330 КФЛ 3801–3804, 3811 |
30 | Графенштаден | 1902–1903 | к 1949 году | 2’C n4v | |
А 18 | 844–864 916–938 987–992 |
С 3 | 101–150 | С 5 | 501–554 | — | 54 | Графенштаден | 1902–1913 | к 1937 году | 2’Б н4в | То же, что и Прусский S 5. 1 |
Б 1 | 30–41 | П 1 | 501–512 | П 1 | 101–102 | — | 12 | Струсберг | 1870 | к 1918 году | Б1 н2 | |
Б 2 | 243–257 | П 1 | 531–521 | — | — | — | 15 | Эгесторфт | 1873 | к 1912 году | Б1 н2 | |
Б 3 | 258–267 | П 1 | 522–531 | П 1 | 103 | — | 10 | Китсон и Ко. | 1874 | к 1914 году | Б1 н2 | |
Б 4 | 347–350 | П 1 | 532–535 | — | — | — | 4 | Струсберг | 1870 | 1910 | Б1 н2 | Бывший баварец B IX 503–506 |
Б 5 | 101–104 | — | — | — | — | — | 4 | Кесслер | 1859–1863 | к 1878 году | 2’Б н2 | бывший Вюртемберг E (старый) ; |
— | — | С 5 | 251–330 | С 9 | 901–980 | СНЦФ 230 Д 901 – 980 | 80 | Графенштаден Хеншель |
1906–1909 | к 1956 году | 2’C n4v | |
— | — | С 6 | 401–408 | С 12 | 1301–1308 | СНЦФ 231 А 301 – 308 | 8 | Графенштаден | 1909 | к 1950 году | 2’C1’ h4v | |
— | — | — | — | С 10 1 | 1101–1122 | СНЦФ 230 Г 101 – 122 | 22 | Хеншель | 1912–1916 | к 1957 году | 2’C h4v | То же, что и прусский S 10. 1 , в т.ч. 5 ремонтных локомотивов |
— | — | — | — | С 9 | 981 | — | 1 | Хартманн | 1914 | 1925 | 2’C h4v | Возмещение ущерба; Саксонский XII HV |
— | — | — | — | С 9 | 982–986 | — | 5 | Дж. А. Маффей | 1903–1907 | к 1925 году | 2’C n4v | Возмещение ущерба; Баварский С 3/5 |
КПЕВ | — | — | — | С 10 | 1150–1162 | СНЦФ 230 Н 157–161 | 13 | Шварцкопфф Вулкан Ханомаг |
1910–1914 | к 1951 году | 2′С h4 | Возмещение ущерба; Прусский С 10 |
— | — | — | — | П 7 | 2331–2335 | — | 5 | Дж. А. Маффей | 1905–1907 | к 1924 году | 2’C n4v | Возмещение ущерба; Баварский П 3/5 Н |
КПЕВ | — | — | — | П 8 | 2350–2374 | 230 Ж 352 – 374 | 25 | (различный) | 1909–1918 | к 1966 году | 2’C h2 | Возмещение ущерба; Прусский П 8 |
КПЕВ | — | — | — | С 7 | 700 | — | 1 | Ханомаг | 1905 | 1926 | 2’B1’ h4v | Возмещение ущерба; Прусский S 7 |
— | — | — | — | С 14 | 1311–1370 | СНЦФ 231 Б 311 – 370 | 60 | Файвс-Лилль Батиньоль-Шатийон |
1922 | к 1957 году | 2’C1’ h4v | Идентичен Etat 231-500, ex. ПО 3661–3680 |
— | — | — | — | С 16 | 1401–1402 | СНЦФ 231 Д 1 – 2 | 1 | SACM Графенстаден | 1933 | 1947 | 2’C1’ h2 |
Локомотивы грузовых поездов
[ редактировать ]Оригинал сорт |
Оригинал номер(а) |
1906 сорт |
1906 номер(а) |
1912 сорт |
1912 номер(а) |
Номер(а) DRG/SNCF | Количество | Производитель Серийные номера |
Годы) сделал |
Годы) отозван |
Расположение осей ( МСЖД ) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
С 1 | 58–61 | — | — | — | — | — | 4 | Винер-Нойштадт | 1870 | к 1906 году | С н2 | Бывший МАВ 45–48 |
С 2 | 62–73 | Г 1 | 1001–1012 | Г 1 | 1002...1011 | — | 12 | Винер-Нойштадт | 1871 | 1910–1923 | С н2 | |
С 3 | 74–77 | Г 1 | 1013–1016 | — | — | — | 4 | Винер-Нойштадт | 1870 | 1910–1911 | С н2 | |
С 4 | 778–81 | Г 2 | 1040–1042 | — | — | — | 4 | Струсберг | 1870 | 1908–1909 | С н2 | |
С 5 | 82–96 | Г 2 | 1043–1047 | — | — | — | 15 | Графенштаден | 1871 | к 1909 году | С н2 | |
С 6 | 97–100 | Г 2 | 1048 | — | — | — | 4 | Шварцкопфф | 1870 | к 1908 году | С н2 | |
С 7 | 105–124 | Г 2 | 1049–1068 | Г 2 | 1049...1068 | — | 20 | Вёлерт | 1872 | к 1932 году | С н2 | |
С 8 | 125–134 | Г 2 | 1069–1077 | Г 2 | 1073–1074 | — | 10 | МБГ | 1871 | к 1915 году | С н2 | |
С 9 | 135–144 | Г 2 | 1078–1087 | — | — | — | 10 | Шварцкопфф | 1872 | 1909–1911 | С н2 | |
С 10 | 145–164 | Г 2 | 1088–1107 | Г 2 | 1088–1100, 1251–1256 | — | 20 | Вулкан | 1872 | 1911–1928 | С н2 | |
С 11 | 268–279, 343 | Г 2 | 1108–1120 | Г 2 | 1257–1258 | — | 13 | Г. Эгесторфт | 1873–1874 | 1910–1920 | С н2 | |
С 12 | 280–297 | Г 2 | 1121–1138 | Г 2 | 1259–1263 | — | 18 | Графенштаден | 1873 | 1912–1925 | С н2 | |
С 13 | 298–309 | Г 2 | 1139–1150 | Г 2 | 1264–1267 | — | 12 | МБГ | 1873 | к 1925 году | С н2 | |
С 14 | 310–315 | Г 1 | 1017–1022 | Г 1 | 1017–1019 | — | 6 | Флоридсдорф | 1872 | к 1921 году | С н2 | |
С 15 | 316–332 | Г 1 | 1023–1039 | Г 1 | 1024...1039 | — | 17 | Винер-Нойштадт | 1873 | к 1925 году | С н2 | |
С 16 | 333–334 | — | — | — | — | — | 2 | Шварцкопфф | 1872 | к 1900 году | С н2 | |
С 17 | 335–340 | Г 2 | 1151–1155 | Г 2 | 1152–1153 | — | 6 | Братья Карелс | 1873 | к 1913 году | С н2 | |
С 18 | 344–346 | Г 2 | 1156–1157 | — | — | — | 3 | Дж. А. Маффей | 1872 | к 1910 году | С н2 | |
С 19 | 371–410 | Г 2 | 1158–1197 | Г 2 | 1269–1281 | — | 40 | Хеншель | 1874–1875 | к 1921 году | С н2 | |
С 20 | 411–424 | Г 2 | 1198–1211 | Г 2 | 1282–1291 | — | 14 | Графенштаден | 1874 | к 1932 году | С н2 | |
С 21 | 468–479 | Г 3 | 1212–1223 | Г 3 | 1212...1223 | — | 12 | Эсслинген | 1882 | к 1924 году | С н2 | То же, что и Prussian G 3, с внешним клапанным механизмом. |
С 22 | 480–491 | Г 3 | 1224–1235 | Г 3 | 1224...1235 | — | 12 | Эсслинген | 1883 | к 1924 году | С н2 | То же, что и Prussian G 3, с внешним клапанным механизмом. |
С 23 | 517–523 | Г 3 | 1236–1242 | Г 3 | 1236...1242 | — | 7 | Графенштаден | 1885 | к 1924 году | С н2 | То же, что и Prussian G 3, с внешним клапанным механизмом. |
С 24 | 565–570 | Г 3 | 1243–1248 | Г 3 | 1243–1248 | — | 6 | Графенштаден | 1892 | к 1924 году | С н2 | То же, что и Prussian G 3, с внешним клапанным механизмом. |
С 25 | 586–593 | Г 4 | 1249–1256 | Г 4 | 3801–3808 | — | 8 | Графенштаден | 1895 | к 1932 году | С н2в | |
С 26 | 594–602 | Г 4 | 1257–1265 | Г 4 | 3809–3817 | СНЦФ 030 С 810 | 9 | Хеншель | 1896 | к 1948 году | С н2в | |
С 27 | 635–653 | Г 4 | 1266–1284 | Г 4 | 3818–3836 | — | 19 | Хеншель | 1898 | к 1932 году | С н2в | |
С 28 | 654–663 694–701 |
Г 4 1 | 1285–1302 | Г 4 1 | 3837–3854 | — | 18 | Графенштаден | 1899–1900 | к 1932 году | С н2в | То же, что и прусский G 4. 2 |
С 29 | 702–711 751–762 |
Г 5 2 | 1401–1422 | Г 5 2 | 4001–4022 | ДРГ 54 324 | 22 | Графенштаден Борсиг |
1900–1901 | к 1937 году | 1'С н2в | То же, что и прусский G 5. 2 |
С 30 | 728–750 865–867 939–943 979–986 |
Г 4 | 1303–1341 | Г 4 | 3855–3893 | ДРГ 53 025 | 39 | Гогенцоллерн Ханомаг Графенштаден |
1900–1904 | к 1932 году | С н2в | То же, что и прусский G 4. 2 |
С 31 | 788–813 | Г 5 2 | 1423–1448 | Г 5 2 | 4023–4048 | ДРГ 54 343–344, 54 353 | 26 | Ханомаг Хеншель Шварцкопфф Шихау |
1901 | к 1938 году | 1'С н2в | То же, что и прусский G 5. 2 |
С 32 | 898–907 961–975 1023–1088 |
Г 5 2 | 1449–1615 | Г 5 2 | 4049–4215 | ДРГ 54 368–386, 54 708–717 СНЦФ 130 С 61 – 215 КЛЛ 3601/11–36 ПКП Тг2-60–61/64–67/69/70/73 |
167 | Шварцкопфф Хартманн Графенштаден Хеншель Гумбольдт |
1900–1907 | к 1955 году | 1'С н2в | То же, что и прусский G 5. 2 |
С 33 | 996–1000 1098–1102 |
Г 8 | 1801–1847 | Г 11 | 5501–5547 | — | 47 | Графенштаден | 1905–1910 | к 1929 году | 1'E n4v | |
— | — | — | — | Г 5 5 | 4271–4273 | СНЦФ 130 С 273 | 3 | Графенштаден | 1912 | к 1938 году | 1'С н2в | То же, что и прусский G 5. 5 |
— | — | — | — | Г 8 1 | 5001–5138, 5151–5278, 5301–5321 | ДРГ 55 2946, 55 3338–3340, 55 4275–4279, 55 4285 СНЦФ 040 Д 151 – 287 |
171 | (различный) | 1913–1919 | к 1966 году | Д h2 | То же, что и прусский G 8. 1 , включая репарации |
— | — | Г 9 | 1901–1906 | Г 10 | 5401–5435, 5436–5455 | ДРГ 57 1124 СНЦФ 050 В 401 – 455 |
55 | Хеншель Графенштаден Борсиг Ханомаг Эсслинген |
1910–1913 | к 1955 году | Е h2 | То же, что и прусский G 10 , включая репарации |
— | — | — | — | Г 12 | 5563–5689 | СНЦФ 150 С 563 – 680 | 127 | Хеншель Графенштаден |
1917–1920 | к 1957 году | 1’E h3 | То же, что и прусский G 12 , включая репарации |
— | — | — | — | Г 12 1 | 5551–5562 | СНЦФ 150 Б 551 – 652 | 12 | Хеншель | 1915 | к 1955 году | 1’E h3 | То же, что и прусский G 12. 1 ; и Восток 5101–5105 |
КПЕВ | — | — | — | Г 5 1 | 3994–4000 | — | 7 | (различный) | 1893–1901 | неизвестный | 1'С n2 | Возмещение Прусский G 5 1 |
КПЕВ | — | — | — | Г 5 2 | 4219–4240 | — | 22 | (различный) | 1896–1901 | к 1939 году | 1'С n2 | Возмещение Прусский G 5 2 |
— | — | — | — | Г 5 3 | 4241–4245 | — | 5 | Ханомаг Гумбольдт |
1903 | к 1934 году | 1'С n2 | Возмещение Прусский G 5 3 |
— | — | — | — | Г 5 4 | 4251–4267 | СНЦФ 130 С 252/265 | 17 | (различный) | 1902–1909 | к 1955 году | 1'С n2 | Возмещение Прусский G 5 4 |
— | — | — | — | П 6 | 2100–2102 | — | 3 | Гумбольдт Хеншель Ханомаг |
1908–1909 | к 1926 году | 1'С n2 | Возмещение Прусский П 6 |
— | — | — | — | Г 7 1 | 4301–4320 | СНЦФ 040 В 301 – 313 | 20 | (различный) | 1899–1916 | к 1955 году | Д н2 | Возмещение Прусский G 7 1 |
— | — | — | — | Г 7 2 | 4321–4351 | СНЦФ 040 Б 321–351 | 31 | (различный) | 1895–1916 | к 1955 году | Д н2в | Возмещение Прусский G 7 2 |
— | — | — | — | Г 8 | 5380–5393 | — | 13 | (различный) | 1907–1913 | к 1934 году | Д h2 | Возмещение Прусский G 8 |
— | — | — | — | Г 14 | 5701–5761, 5801–5822 | СНЦФ 140 В 701 – 822 | 83 | Болдуин | 1918 | к 1955 году | 1'D h2 | USATC «Першинг» и USATC «Слад». |
— | — | — | — | Г 16 | 5901–5902 | СНЦФ 151 А 901 – 902 | 2 | SACM Графенстаден | 1936–1937 | к 1945 году | 1’E1’h3 |
Танковые локомотивы
[ редактировать ]Оригинал сорт |
Оригинал номер(а) |
1906 сорт |
1906 номер(а) |
1912 сорт |
1912 номер(а) |
Номер(а) DRG/SNCF | Количество | Производитель Серийные номера |
Годы) сделал |
Годы) отозван |
Ось договоренность ( МСЖД ) |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Д 1 | 165–172 | Т 3 | 2045–2051 | — | — | — | 8 | Тюбиз | 1871 | к 1909 году | С н2т | |
Д 2 | 173–175 | Т 3 | 2052–2053 | — | — | — | 3 | Графенштаден | 1870 | к 1909 году | С н2т | |
Д 3 | 176–179 | — | — | — | — | — | 4 | Вёлерт | 1872 | к 1902 году | Бн2т | |
Д 4 | 180–194 | Т 2 | 2013–2027 | Т 2 | 2014...2025 | — | 15 | МБГ | 1874 | 1910–1919 | 1’Б н2т | |
Д 5 | 341–342 351–354 |
Т 4 | 2114–2119 | Т 4 | 2114...2119 | — | 6 | Шварцкопфф | 1874 | 1911–1915 | Б1 н2т | |
Д 6 | 355–366 | Т 2 | 2032–2043 | Т 2 | 2032...2043 | — | 12 | МБГ | 1874 | 1908–1921 | 1’Б н2т | |
Д 7 (МБГ) | 367–370 | Т 2 | 2028–2031 | Т 2 | 2028–2030 | — | 4 | МБГ | 1874 | 1910–1921 | 1’Б н2т | |
Д 7 (Вулкан) | 451 | Т 2.1 | 2044 | — | — | — | 1 | Вулкан | 1876 | 1909 | С н2т | Понтонный тепловоз «Фасольт» с фрикционным роликовым приводом |
Д 8 | 452–455 | Т 1 | 2001–2004 | Т 1 | 2002–2004 | — | 4 | Графенштаден | 1879 | 1908–1920 | Бн2т | |
Д 9 | 456–457 | Т 1 | 2005–2006 | Т 1 | 2005–2006 | — | 2 | Графенштаден | 1880 | 1912–1920 | Бн2т | |
Д 10 | 458 | Т 1 | 2007 | — | — | — | 1 | Графенштаден | 1880 | 1910 | Бн2т | |
Д 11 | 459 | Т 3 | 2054 | — | — | — | 1 | Графенштаден | 1880 | 1910 | С н2т | |
Д 12 | 460 | Т 1 | 2008 | — | — | — | 1 | Хеншель | 1880 | 1909 | Бн2т | |
Д 13 | 461–462 | Т 1 | 2009–2010 | Т 1 | 2010 | — | 2 | Хеншель | 1881 | 1910–1913 | Бн2т | |
Д 14 | 463–464 | Т 1 | 2011–2012 | Т 1 | 2011–2012 | — | 2 | Хеншель | 1881 | 1912–1913 | Бн2т | |
Д 15 | 465 | Т 3 | 2055 | Т 3 | 2055 | — | 1 | Краусс | 1881 | 1913 | С н2т | |
Д 16 | 466–467 | Т 3 | 2056–2057 | Т 3 | 2056–2057 | — | 2 | Эсслинген | 1882 | 1913–1914 | С н2т | |
Д 17 | 492–495 | Т 4 | 2120–2123 | — | — | — | 4 | Шихау | 1882 | 1911 | 1Б н2т | |
Д 18 | 496–507 | Т 4 | 2124–2135 | Т 4 | 2124...2135 | — | 12 | Дж. А. Маффей | 1883 | 1910–1921 | 1Б н2т | |
Д 19 | 508–513 | Т 3 | 2058–2063 | — | — | — | 6 | Дж. А. Маффей | 1884 | 1911 | С н2т | |
Д 20 | 514–516 | Т 4 | 2136–2138 | Т 4 | 2136 | — | 3 | Графенштаден | 1884 | 1911–1915 | 1Б н2т | |
Д 21 | 524–526 | Т 4 | 2139–2141 | Т 4 | 2139–2141 | — | 3 | Хеншель | 1885 | 1921–1930 | 1Б н2т | |
Д 22 | 527–532 | Т 3 | 2064–2069 | Т 3 | 2064–2069 | СНЦФ 030 ТА 66 | 6 | Хеншель | 1886 | 1913–1941 | С н2т | |
Д 23 | 533–535 | Т 4 | 2142–2144 | Т 4 | 2142–2144 | — | 3 | Хеншель | 1886 | 1920–1937 | 1Б н2т | |
Д 24 | 536–537 | Т 5 | 2145–2146 | Т 5 | 2145–2146 | — | 2 | Хеншель | 1887 | 1930 | 1Б н2т, 1Б н2вт |
Перестроен в 1901 году в 1′B1′. |
Д 25 | 538–540 | Т 3 | 2070–2072 | Т 3 | 2070–2072 | — | 3 | Графенштаден | 1888 | 1921–1933 | С н2т | |
Д 26 | 551–564 | Т 3 | 2073–2086 | Т 3 | 6101–6114 | — | 14 | Графенштаден | 1891 | 1917–1934 | С н2т | |
Д 27 | 619–629 | Т 3 | 2087–2097 | Т 3 | 6115–6125 | СНЦФ 030 ТБ 125 | 11 | Графенштаден | 1897 | 1918–1958 | С н2т | |
Д 28 | 664–673 | Т 6 | 2147–2156 | Т 4 | 6401–6410 | — | 10 | Хеншель | 1899 | 1917–1933 | 1’Б н2т | То же, что прусский Т 4. 1 |
Д 29 | 674–677 | Т 3 | 2098–2101 | Т 3 | 6126–6129 | 4 | Графенштаден | 1899 | 1918–1929 | С н2т | ||
Д 30 | 682–693 | Т 3 | 2102–2113 | Т 3 | 6130–6141 | SNCF 030 ТБ 130, 030 ТБ 134 | 12 | Графенштаден | 1900 | 1918–1958 | С н2т | |
Д 31 | 814–837 944–960 1001–1012 1089–1097 |
Т 8 | 2301–2427 | Т 9 3 | 7051–7193 | ДРГ 91 303–305, 91 544/656/745/1245/1694 SNCF 130 ТА 51–191 КФЛ 30.01–30.03, 30.11–30.14 |
142 | Хеншель Союз Литейного завода Краусс (Мюнхен) Гумбольдт Графенштаден Оренштейн и Коппель Арн. Молодой Ханомаг |
1901–1913 | 1’С н2т | То же, что прусский Т 9. 3 , включая возмещение ущерба | |
Д 32 | 888–897 993–995 |
Т 7 | 2201–2237 | Т 5 | 6601–6637 | ДРГ 73 125 SNCF 122 ТА 602 – 637 |
37 | Краусс (Мюнхен) Графенштаден 6401–6414 |
1903–1911 | 1932–1953 | 1’B2’n2t | То же, что и баварский D XII. |
Д 33 | 1013–1022 | Т 9 | 2501–2566 | Т 17 | 8301–8366 | SNCF 232 ТБ 301 – 366 | 66 | Графенштаден Гумбольдт |
1905–1913 | к 1954 году | 2’С2’ н4вт | |
— | — | — | — | Т 3 | 6142–6144 | — | 3 | Графенштаден | 1913 | 1933 | С н2т | |
— | — | Т 10 | 2601–2614 | Т 12 | 7701–7729 | ДРГ 74 784–786, 74 1254 SNCF 130 ТБ 703 – 729 |
29 | Графенштаден Борсиг Гогенцоллерн |
1910–1914 | к 1952 году | 1’C h2t | То же, что и прусский Т-12 , включая репарации. |
— | — | — | — | Т 13 | 7901–7965 | ДРГ 92 732–738 СНЦФ 040 ТС 902 – 964 |
65 | Графенштаден Гогенцоллерн каганы Союз Литейного завода |
1914–1918 | к 1955 году | Дн2т | То же, что и прусский Т-13 , включая репарации. |
— | — | — | — | Т 14 | 8501–8556 | ДРГ 93 094, 93 188–191, 93 237 СНЦФ 141 ТА 501 – 540 |
56 | Хеншель Ханомаг Гогенцоллерн Союз Литейного завода |
1915–1918 | к 1959 году | 1’D1’ h2t | То же, что и прусский Т-14 , включая репарации. |
— | — | — | — | Т 16 | 8101–8112 | ДРГ 94 462–464 СНЦФ 050 ТА 101 – 112 |
12 | Графенштаден | 1913 | к 1955 году | И h2t | То же, что прусский Т-16. |
— | — | — | — | Т 16 1 | 8113–8118 | ДРГ 94 462–464/467, 94 1378–1379 СНЦФ 050 ТА 113 – 118 |
6 | Графенштаден | 1914 | к 1955 году | И h2t | То же, что прусский Т-16. 1 |
— | — | — | — | Т 18 | 8401–8427 | ДРГ 78 093 СНЦФ 232 ТС 401–427 |
27 | Вулкан Графенштаден |
1915–1918 | к 1966 году | 2’C2’ h2t | То же, что и прусский Т-18. |
— | — | — | — | Т 19 | 8201–8213 | SNCF 151 ТБ 201 – 213 | 13 | 1905–1910 | к 1951 году | 1’E1’ h2t | Перестроен из EL G 11. | |
— | — | — | — | Т 20 | 8601–8630 | СНЦФ 242 ТА 601 – 630 | 30 | Батиньоль-Шатийон SACM Графенстаден |
1929–1930 | к 1967 году | 2′D2′h2вт | |
Т 9 1 | КПЭВ 7214 | — | — | Т 9 1 | 7188 | — | 1 | Гогенцоллерн | 1897 | 1933 | C1' n2t | Репарация прусского Т 9 1 |
Т 11 | КПЭВ 7512, 7508 | — | — | Т 11 | 7300–7301 | — | 2 | Вулкан Союз Литейного завода |
1904–1905 | 1933 | 1’С н2т | Репарация прусского Т 11 |
Узкоколейные локомотивы
[ редактировать ]Узкоколейные локомотивы железных дорог Рейха строились для метровых линий Лютцельбург — Друлинген / Пфальцбург , Кольмар — Энсисхайм и Кольмар — Маркольсхайм .
Оригинал сорт |
Оригинал номер(а) |
1906 сорт |
1906 номер(а) |
1912 сорт |
1912 номер(а) |
Номер(а) DRG/SNCF | Количество | Производитель Серийные номера |
Годы) сделал |
Годы) отозван |
Расположение осей ( МСЖД ) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Е 1 | 541–543 | Т 21 | 3011–3013 | Т 31 | 1–3 | 3 | Краусс (Мюнхен) | 1890 | к 1925 году | С н2т | ||
Е 2 | 7 | Т 20 | 3001 | 1 | Краусс (Мюнхен) | 1885 | 1920 | Бн2т | Трамвайный локомотив | |||
И 3 | 547–549 | Т 20 | 3002–3004 | 3 | УУЗР | 1883 | 1910–1933 | Бн2т | ||||
И 4 | 565 | Т 21 | 3014 | Т 31 | 4 | 1 | Графенштаден | 1891 | к 1925 году | С н2т | ||
Е 5 | 678–681 | Т 21 | 3015–3018 | Т 31 | 5–8 | 4 | Краусс (Мюнхен) | 1899 | к 1925 году | С н2т | ||
Е 6 | 868–870 976–978 |
Т 22 | 3031–3042 | Т 37 | 111–123 | СНЦФ 040 ТБ 111 – 123 | 13 | каганы | 1903–1913 | к 1953 году | Дн2т | Метр манометр |
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта во Франции
- История железнодорожного транспорта в Германии
- Государственные железные дороги
- Эльзас-Лотарингия
- Классификация МСЖД
Ссылки
[ редактировать ]- Дюпюи, Жан-Марк; Бухманн, Жан; Майер, Бернард (1998). Энциклопедия Chemins de Fer d'Alsace Lorraine (на французском языке). Париж: Локо-ревю. ISBN 2-903651-29-9 .
- Шпильхофф, Лотар (1991). Паровозы - железные дороги Эльзаса-Лотарингии (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. ISBN 3-87094-142-1 .
- Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов, Том 1 - Системы нумерации (на немецком языке). Берлин: транспресс. ISBN 3-344-70739-6 .
- Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов, Том 2 - Паровозы и паровые вагоны (на немецком языке). Берлин: транспресс. ISBN 3-344-70740-Х .
- Развитие локомотива на территории Ассоциации администраций центральноевропейских железных дорог II Том 1880–1920 гг . Ольденбург, Мюнхен и Берлин: Ассоциация администраций железных дорог Центральной Европы (ред.). 1937 год.