Jump to content

Список локомотивов Эльзас-Лотарингия

В этот список входят локомотивы Императорских железных дорог в Эльзасе-Лотарингии ( Рейхские железные дороги в Эльзасе-Лотарингии ) (EL) и Chemins defer d'Alsace et de Lorraine (AL). Эльзас-Лотарингия — регион на северо-востоке Франции, который находился под контролем Германской империи в период с 1871 по 1920 год, за это время его железнодорожная сеть была расширена и управлялась EL.

Классификация и нумерация локомотивов

[ редактировать ]

Железные дороги Рейха в Эльзасе-Лотарингии последовательно нумеровали свои локомотивы, а также давали им имена. Названия зависели от типа локомотива.

Кроме того, локомотивный парк с самого начала был разделен на классы. Система была основана на Баварских государственных железных дорогах , где заглавными буквами следовали арабские цифры.

Каждой поставляемой партии присваивался номер класса.

В 1906 году все машины были перенумерованы и введена новая система классификации, на этот раз основанная на прусской системе . Разным типам локомотивов был присвоен определенный диапазон номеров.

  • S – Локомотивы экспрессов (номера 1–500).
  • П – Локомотивы пассажирских поездов (номера 501–1000).
  • G – Локомотивы товарных поездов (номера 1001–2000).
  • Т – Тепловозы-цистерны (номера 2001–2600).

В 1912 году паровозам вновь были присвоены новые номера, а в некоторых случаях они были переклассифицированы. Кроме того, были отменены названия локомотивов.

  • S – Локомотивы экспрессов (номера 1–2000).
  • П – Локомотивы пассажирских поездов (номера 2001–3000).
  • G – Локомотивы товарных поездов (номера 3001–6000).
  • Т – Тепловозы-цистерны (номера 6001–9000).

Локомотивам узкой колеи была присвоена буква класса «Т» и диапазон номеров 3001–3042. Это означало, что два двигателя могли иметь одинаковый номер. Старые локомотивы больше не меняли нумерацию и сохраняли свой номер до выхода на пенсию.

В 1919 году французская региональная железная дорога «Chemins defer d'Alsace et de Lorraine» (AL) взяла на себя управление системой и продолжала работать до 1938 года, когда компания вошла во французские национальные железные дороги, SNCF .

Паровозы

[ редактировать ]

Пассажирские и экспрессные локомотивы

[ редактировать ]
Оригинал
сорт
Оригинал
номер(а)
1906
сорт
1906
номер(а)
1912
сорт
1912
номер(а)
Номер(а) DRG/SNCF Количество Производитель
Серийные номера
Год(а) изготовления Год(ы) вывода Расположение осей ( МСЖД ) Примечания
А 1 1–2 2 Братья Карелс 1871 1900–1904 1Б н2
А 2 3–17 П 2 536–548 15 Струсберг 1870 1912 1Б н2
А 3 18–25 П 2 549–550 8 Зигль 1870 к 1907 году 1Б н2
А 4 26–29 4 Вулкан Литейный завод 1866 к 1900 году 1Б н2 Приобретен в 1871 г. у В.Ф.; заказан Сомерсетской и Дорсетской железной дорогой ( 21–24 ), но не доставлен.
5 42–51 П 2 551–556 П 2 555 10 Кехлин 1872 к 1913 году 1Б н2
А 6 52–57 П 2 557–561 П 2 509 _ 6 Графенштаден 1872 к 1920 году 1Б н2
А 7 195–226 П 3 562–593 П 2 562...593 32 ЭМБГ Мюльхаузен 1873 1911–1918 1Б н2
А 8 227–242 П 3 594–609 П 2 594...606 16 Китсон и Ко. 1874 1910–1922 1Б н2
А 9 425–450 П 3 610–634 П 2 610...634 26 Эсслинген 1874–1875 1907–1925 1Б н2
10 571 П 4 636 П 3 1601 1 Графенштаден 1892 1918 2’Б н2в
А 11 572–579 П 4 637–644 П 3 1602–1609 8 Графенштаден 1894 1915–1924 2’Б н2
А 12 580–585 С 1 1–6 П 4 1901–1906 6 Хеншель 1895 1920 2’Б н2в
А 13 603–618 С 1 7–22 П 4 1907–1922 16 Графенштаден 1897 1920–1926 2’Б н2в
А 14 630–634 П 5 701–705 П 5 2001–2005 5 Графенштаден 1898 1921 2’C n4v
А 15 712–717 С 2 23–28 С 3 201–206 6 Графенштаден 1900 к 1925 году 2’Б н2в То же, что и Прусский S 3.
А 16 718–727
763–776
783–787
С 2 29–57 С 3 207–235 29 Ханомаг
Шварцкопфф
Союз Литейного завода
Хеншель
Вулкан
1900–1901 1921–1925 2’Б н2в То же, что и Прусский S 3.
А 16 777–782 С 2 58–63 С 3 и С 4 236–240, 401 6 Борсиг 1900 1921–1925 2′Б ч2 То же, что и прусские S 3 и S 4 (№ 63/401).
А 17 838–843
871–887
909–915
С 4 201–230 П 7 2301–2330 СНЦФ 230 С 301 – 330
КФЛ 3801–3804, 3811
30 Графенштаден 1902–1903 к 1949 году 2’C n4v
А 18 844–864
916–938
987–992
С 3 101–150 С 5 501–554 54 Графенштаден 1902–1913 к 1937 году 2’Б н4в То же, что и Прусский S 5. 1
Б 1 30–41 П 1 501–512 П 1 101–102 12 Струсберг 1870 к 1918 году Б1 н2
Б 2 243–257 П 1 531–521 15 Эгесторфт 1873 к 1912 году Б1 н2
Б 3 258–267 П 1 522–531 П 1 103 10 Китсон и Ко. 1874 к 1914 году Б1 н2
Б 4 347–350 П 1 532–535 4 Струсберг 1870 1910 Б1 н2 Бывший баварец B IX 503–506
Б 5 101–104 4 Кесслер 1859–1863 к 1878 году 2’Б н2 бывший Вюртемберг E (старый) ;
С 5 251–330 С 9 901–980 СНЦФ 230 Д 901 – 980 80 Графенштаден
Хеншель
1906–1909 к 1956 году 2’C n4v
С 6 401–408 С 12 1301–1308 СНЦФ 231 А 301 – 308 8 Графенштаден 1909 к 1950 году 2’C1’ h4v
С 10 1 1101–1122 СНЦФ 230 Г 101 – 122 22 Хеншель 1912–1916 к 1957 году 2’C h4v То же, что и прусский S 10. 1 , в т.ч. 5 ремонтных локомотивов
С 9 981 1 Хартманн 1914 1925 2’C h4v Возмещение ущерба; Саксонский XII HV
С 9 982–986 5 Дж. А. Маффей 1903–1907 к 1925 году 2’C n4v Возмещение ущерба; Баварский С 3/5
КПЕВ С 10 1150–1162 СНЦФ 230 Н 157–161 13 Шварцкопфф
Вулкан
Ханомаг
1910–1914 к 1951 году 2′С h4 Возмещение ущерба; Прусский С 10
П 7 2331–2335 5 Дж. А. Маффей 1905–1907 к 1924 году 2’C n4v Возмещение ущерба; Баварский П 3/5 Н
КПЕВ П 8 2350–2374 230 Ж 352 – 374 25 (различный) 1909–1918 к 1966 году 2’C h2 Возмещение ущерба; Прусский П 8
КПЕВ С 7 700 1 Ханомаг 1905 1926 2’B1’ h4v Возмещение ущерба; Прусский S 7
С 14 1311–1370 СНЦФ 231 Б 311 – 370 60 Файвс-Лилль
Батиньоль-Шатийон
1922 к 1957 году 2’C1’ h4v Идентичен Etat 231-500, ex. ПО 3661–3680
С 16 1401–1402 СНЦФ 231 Д 1 – 2 1 SACM Графенстаден 1933 1947 2’C1’ h2

Локомотивы грузовых поездов

[ редактировать ]
Оригинал
сорт
Оригинал
номер(а)
1906
сорт
1906
номер(а)
1912
сорт
1912
номер(а)
Номер(а) DRG/SNCF Количество Производитель
Серийные номера
Годы)
сделал
Годы)
отозван
Расположение осей ( МСЖД ) Примечания
С 1 58–61 4 Винер-Нойштадт 1870 к 1906 году С н2 Бывший МАВ 45–48
С 2 62–73 Г 1 1001–1012 Г 1 1002...1011 12 Винер-Нойштадт 1871 1910–1923 С н2
С 3 74–77 Г 1 1013–1016 4 Винер-Нойштадт 1870 1910–1911 С н2
С 4 778–81 Г 2 1040–1042 4 Струсберг 1870 1908–1909 С н2
С 5 82–96 Г 2 1043–1047 15 Графенштаден 1871 к 1909 году С н2
С 6 97–100 Г 2 1048 4 Шварцкопфф 1870 к 1908 году С н2
С 7 105–124 Г 2 1049–1068 Г 2 1049...1068 20 Вёлерт 1872 к 1932 году С н2
С 8 125–134 Г 2 1069–1077 Г 2 1073–1074 10 МБГ 1871 к 1915 году С н2
С 9 135–144 Г 2 1078–1087 10 Шварцкопфф 1872 1909–1911 С н2
С 10 145–164 Г 2 1088–1107 Г 2 1088–1100, 1251–1256 20 Вулкан 1872 1911–1928 С н2
С 11 268–279, 343 Г 2 1108–1120 Г 2 1257–1258 13 Г. Эгесторфт 1873–1874 1910–1920 С н2
С 12 280–297 Г 2 1121–1138 Г 2 1259–1263 18 Графенштаден 1873 1912–1925 С н2
С 13 298–309 Г 2 1139–1150 Г 2 1264–1267 12 МБГ 1873 к 1925 году С н2
С 14 310–315 Г 1 1017–1022 Г 1 1017–1019 6 Флоридсдорф 1872 к 1921 году С н2
С 15 316–332 Г 1 1023–1039 Г 1 1024...1039 17 Винер-Нойштадт 1873 к 1925 году С н2
С 16 333–334 2 Шварцкопфф 1872 к 1900 году С н2
С 17 335–340 Г 2 1151–1155 Г 2 1152–1153 6 Братья Карелс 1873 к 1913 году С н2
С 18 344–346 Г 2 1156–1157 3 Дж. А. Маффей 1872 к 1910 году С н2
С 19 371–410 Г 2 1158–1197 Г 2 1269–1281 40 Хеншель 1874–1875 к 1921 году С н2
С 20 411–424 Г 2 1198–1211 Г 2 1282–1291 14 Графенштаден 1874 к 1932 году С н2
С 21 468–479 Г 3 1212–1223 Г 3 1212...1223 12 Эсслинген 1882 к 1924 году С н2 То же, что и Prussian G 3, с внешним клапанным механизмом.
С 22 480–491 Г 3 1224–1235 Г 3 1224...1235 12 Эсслинген 1883 к 1924 году С н2 То же, что и Prussian G 3, с внешним клапанным механизмом.
С 23 517–523 Г 3 1236–1242 Г 3 1236...1242 7 Графенштаден 1885 к 1924 году С н2 То же, что и Prussian G 3, с внешним клапанным механизмом.
С 24 565–570 Г 3 1243–1248 Г 3 1243–1248 6 Графенштаден 1892 к 1924 году С н2 То же, что и Prussian G 3, с внешним клапанным механизмом.
С 25 586–593 Г 4 1249–1256 Г 4 3801–3808 8 Графенштаден 1895 к 1932 году С н2в
С 26 594–602 Г 4 1257–1265 Г 4 3809–3817 СНЦФ 030 С 810 9 Хеншель 1896 к 1948 году С н2в
С 27 635–653 Г 4 1266–1284 Г 4 3818–3836 19 Хеншель 1898 к 1932 году С н2в
С 28 654–663
694–701
Г 4 1 1285–1302 Г 4 1 3837–3854 18 Графенштаден 1899–1900 к 1932 году С н2в То же, что и прусский G 4. 2
С 29 702–711
751–762
Г 5 2 1401–1422 Г 5 2 4001–4022 ДРГ 54 324 22 Графенштаден
Борсиг
1900–1901 к 1937 году 1'С н2в То же, что и прусский G 5. 2
С 30 728–750
865–867
939–943
979–986
Г 4 1303–1341 Г 4 3855–3893 ДРГ 53 025 39 Гогенцоллерн
Ханомаг
Графенштаден
1900–1904 к 1932 году С н2в То же, что и прусский G 4. 2
С 31 788–813 Г 5 2 1423–1448 Г 5 2 4023–4048 ДРГ 54 343–344, 54 353 26 Ханомаг
Хеншель
Шварцкопфф
Шихау
1901 к 1938 году 1'С н2в То же, что и прусский G 5. 2
С 32 898–907
961–975
1023–1088
Г 5 2 1449–1615 Г 5 2 4049–4215 ДРГ 54 368–386, 54 708–717
СНЦФ 130 С 61 – 215
КЛЛ 3601/11–36
ПКП Тг2-60–61/64–67/69/70/73
167 Шварцкопфф
Хартманн
Графенштаден
Хеншель
Гумбольдт
1900–1907 к 1955 году 1'С н2в То же, что и прусский G 5. 2
С 33 996–1000
1098–1102
Г 8 1801–1847 Г 11 5501–5547 47 Графенштаден 1905–1910 к 1929 году 1'E n4v
Г 5 5 4271–4273 СНЦФ 130 С 273 3 Графенштаден 1912 к 1938 году 1'С н2в То же, что и прусский G 5. 5
Г 8 1 5001–5138, 5151–5278, 5301–5321 ДРГ 55 2946, 55 3338–3340, 55 4275–4279, 55 4285
СНЦФ 040 Д 151 – 287
171 (различный) 1913–1919 к 1966 году Д h2 То же, что и прусский G 8. 1 ,
включая репарации
Г 9 1901–1906 Г 10 5401–5435, 5436–5455 ДРГ 57 1124
СНЦФ 050 В 401 – 455
55 Хеншель
Графенштаден
Борсиг
Ханомаг
Эсслинген
1910–1913 к 1955 году Е h2 То же, что и прусский G 10 ,
включая репарации
Г 12 5563–5689 СНЦФ 150 С 563 – 680 127 Хеншель
Графенштаден
1917–1920 к 1957 году 1’E h3 То же, что и прусский G 12 ,
включая репарации
Г 12 1 5551–5562 СНЦФ 150 Б 551 – 652 12 Хеншель 1915 к 1955 году 1’E h3 То же, что и прусский G 12. 1 ; и Восток 5101–5105
КПЕВ Г 5 1 3994–4000 7 (различный) 1893–1901 неизвестный 1'С n2 Возмещение
Прусский G 5 1
КПЕВ Г 5 2 4219–4240 22 (различный) 1896–1901 к 1939 году 1'С n2 Возмещение
Прусский G 5 2
Г 5 3 4241–4245 5 Ханомаг
Гумбольдт
1903 к 1934 году 1'С n2 Возмещение
Прусский G 5 3
Г 5 4 4251–4267 СНЦФ 130 С 252/265 17 (различный) 1902–1909 к 1955 году 1'С n2 Возмещение
Прусский G 5 4
П 6 2100–2102 3 Гумбольдт
Хеншель
Ханомаг
1908–1909 к 1926 году 1'С n2 Возмещение
Прусский П 6
Г 7 1 4301–4320 СНЦФ 040 В 301 – 313 20 (различный) 1899–1916 к 1955 году Д н2 Возмещение
Прусский G 7 1
Г 7 2 4321–4351 СНЦФ 040 Б 321–351 31 (различный) 1895–1916 к 1955 году Д н2в Возмещение
Прусский G 7 2
Г 8 5380–5393 13 (различный) 1907–1913 к 1934 году Д h2 Возмещение
Прусский G 8
Г 14 5701–5761, 5801–5822 СНЦФ 140 В 701 – 822 83 Болдуин 1918 к 1955 году 1'D h2 USATC «Першинг» и USATC «Слад».
Г 16 5901–5902 СНЦФ 151 А 901 – 902 2 SACM Графенстаден 1936–1937 к 1945 году 1’E1’h3

Танковые локомотивы

[ редактировать ]
Оригинал
сорт
Оригинал
номер(а)
1906
сорт
1906
номер(а)
1912
сорт
1912
номер(а)
Номер(а) DRG/SNCF Количество Производитель
Серийные номера
Годы)
сделал
Годы)
отозван
Ось
договоренность ( МСЖД )
Примечания
Д 1 165–172 Т 3 2045–2051 8 Тюбиз 1871 к 1909 году С н2т
Д 2 173–175 Т 3 2052–2053 3 Графенштаден 1870 к 1909 году С н2т
Д 3 176–179 4 Вёлерт 1872 к 1902 году Бн2т
Д 4 180–194 Т 2 2013–2027 Т 2 2014...2025 15 МБГ 1874 1910–1919 1’Б н2т
Д 5 341–342
351–354
Т 4 2114–2119 Т 4 2114...2119 6 Шварцкопфф 1874 1911–1915 Б1 н2т
Д 6 355–366 Т 2 2032–2043 Т 2 2032...2043 12 МБГ 1874 1908–1921 1’Б н2т
Д 7 (МБГ) 367–370 Т 2 2028–2031 Т 2 2028–2030 4 МБГ 1874 1910–1921 1’Б н2т
Д 7 (Вулкан) 451 Т 2.1 2044 1 Вулкан 1876 1909 С н2т Понтонный тепловоз «Фасольт» с фрикционным роликовым приводом
Д 8 452–455 Т 1 2001–2004 Т 1 2002–2004 4 Графенштаден 1879 1908–1920 Бн2т
Д 9 456–457 Т 1 2005–2006 Т 1 2005–2006 2 Графенштаден 1880 1912–1920 Бн2т
Д 10 458 Т 1 2007 1 Графенштаден 1880 1910 Бн2т
Д 11 459 Т 3 2054 1 Графенштаден 1880 1910 С н2т
Д 12 460 Т 1 2008 1 Хеншель 1880 1909 Бн2т
Д 13 461–462 Т 1 2009–2010 Т 1 2010 2 Хеншель 1881 1910–1913 Бн2т
Д 14 463–464 Т 1 2011–2012 Т 1 2011–2012 2 Хеншель 1881 1912–1913 Бн2т
Д 15 465 Т 3 2055 Т 3 2055 1 Краусс 1881 1913 С н2т
Д 16 466–467 Т 3 2056–2057 Т 3 2056–2057 2 Эсслинген 1882 1913–1914 С н2т
Д 17 492–495 Т 4 2120–2123 4 Шихау 1882 1911 1Б н2т
Д 18 496–507 Т 4 2124–2135 Т 4 2124...2135 12 Дж. А. Маффей 1883 1910–1921 1Б н2т
Д 19 508–513 Т 3 2058–2063 6 Дж. А. Маффей 1884 1911 С н2т
Д 20 514–516 Т 4 2136–2138 Т 4 2136 3 Графенштаден 1884 1911–1915 1Б н2т
Д 21 524–526 Т 4 2139–2141 Т 4 2139–2141 3 Хеншель 1885 1921–1930 1Б н2т
Д 22 527–532 Т 3 2064–2069 Т 3 2064–2069 СНЦФ 030 ТА 66 6 Хеншель 1886 1913–1941 С н2т
Д 23 533–535 Т 4 2142–2144 Т 4 2142–2144 3 Хеншель 1886 1920–1937 1Б н2т
Д 24 536–537 Т 5 2145–2146 Т 5 2145–2146 2 Хеншель 1887 1930 1Б н2т,
1Б н2вт
Перестроен в 1901 году в 1′B1′.
Д 25 538–540 Т 3 2070–2072 Т 3 2070–2072 3 Графенштаден 1888 1921–1933 С н2т
Д 26 551–564 Т 3 2073–2086 Т 3 6101–6114 14 Графенштаден 1891 1917–1934 С н2т
Д 27 619–629 Т 3 2087–2097 Т 3 6115–6125 СНЦФ 030 ТБ 125 11 Графенштаден 1897 1918–1958 С н2т
Д 28 664–673 Т 6 2147–2156 Т 4 6401–6410 10 Хеншель 1899 1917–1933 1’Б н2т То же, что прусский Т 4. 1
Д 29 674–677 Т 3 2098–2101 Т 3 6126–6129 4 Графенштаден 1899 1918–1929 С н2т
Д 30 682–693 Т 3 2102–2113 Т 3 6130–6141 SNCF 030 ТБ 130, 030 ТБ 134 12 Графенштаден 1900 1918–1958 С н2т
Д 31 814–837
944–960
1001–1012
1089–1097
Т 8 2301–2427 Т 9 3 7051–7193 ДРГ 91 303–305, 91 544/656/745/1245/1694
SNCF 130 ТА 51–191
КФЛ 30.01–30.03, 30.11–30.14
142 Хеншель
Союз Литейного завода
Краусс (Мюнхен)
Гумбольдт
Графенштаден
Оренштейн и Коппель
Арн. Молодой
Ханомаг
1901–1913 1’С н2т То же, что прусский Т 9. 3 , включая возмещение ущерба
Д 32 888–897
993–995
Т 7 2201–2237 Т 5 6601–6637 ДРГ 73 125
SNCF 122 ТА 602 – 637
37 Краусс (Мюнхен)
Графенштаден
6401–6414
1903–1911 1932–1953 1’B2’n2t То же, что и баварский D XII.
Д 33 1013–1022 Т 9 2501–2566 Т 17 8301–8366 SNCF 232 ТБ 301 – 366 66 Графенштаден
Гумбольдт
1905–1913 к 1954 году 2’С2’ н4вт
Т 3 6142–6144 3 Графенштаден 1913 1933 С н2т
Т 10 2601–2614 Т 12 7701–7729 ДРГ 74 784–786, 74 1254
SNCF 130 ТБ 703 – 729
29 Графенштаден
Борсиг
Гогенцоллерн
1910–1914 к 1952 году 1’C h2t То же, что и прусский Т-12 , включая репарации.
Т 13 7901–7965 ДРГ 92 732–738
СНЦФ 040 ТС 902 – 964
65 Графенштаден
Гогенцоллерн
каганы
Союз Литейного завода
1914–1918 к 1955 году Дн2т То же, что и прусский Т-13 , включая репарации.
Т 14 8501–8556 ДРГ 93 094, 93 188–191, 93 237
СНЦФ 141 ТА 501 – 540
56 Хеншель
Ханомаг
Гогенцоллерн
Союз Литейного завода
1915–1918 к 1959 году 1’D1’ h2t То же, что и прусский Т-14 , включая репарации.
Т 16 8101–8112 ДРГ 94 462–464
СНЦФ 050 ТА 101 – 112
12 Графенштаден 1913 к 1955 году И h2t То же, что прусский Т-16.
Т 16 1 8113–8118 ДРГ 94 462–464/467, 94 1378–1379
СНЦФ 050 ТА 113 – 118
6 Графенштаден 1914 к 1955 году И h2t То же, что прусский Т-16. 1
Т 18 8401–8427 ДРГ 78 093
СНЦФ 232 ТС 401–427
27 Вулкан
Графенштаден
1915–1918 к 1966 году 2’C2’ h2t То же, что и прусский Т-18.
Т 19 8201–8213 SNCF 151 ТБ 201 – 213 13 1905–1910 к 1951 году 1’E1’ h2t Перестроен из EL G 11.
Т 20 8601–8630 СНЦФ 242 ТА 601 – 630 30 Батиньоль-Шатийон
SACM Графенстаден
1929–1930 к 1967 году 2′D2′h2вт
Т 9 1 КПЭВ 7214 Т 9 1 7188 1 Гогенцоллерн 1897 1933 C1' n2t Репарация прусского Т 9 1
Т 11 КПЭВ 7512, 7508 Т 11 7300–7301 2 Вулкан
Союз Литейного завода
1904–1905 1933 1’С н2т Репарация прусского Т 11

Узкоколейные локомотивы

[ редактировать ]

Узкоколейные локомотивы железных дорог Рейха строились для метровых линий Лютцельбург Друлинген / Пфальцбург , Кольмар Энсисхайм и Кольмар Маркольсхайм .

Оригинал
сорт
Оригинал
номер(а)
1906
сорт
1906
номер(а)
1912
сорт
1912
номер(а)
Номер(а) DRG/SNCF Количество Производитель
Серийные номера
Годы)
сделал
Годы)
отозван
Расположение осей ( МСЖД ) Примечания
Е 1 541–543 Т 21 3011–3013 Т 31 1–3 3 Краусс (Мюнхен) 1890 к 1925 году С н2т
Е 2 7 Т 20 3001 1 Краусс (Мюнхен) 1885 1920 Бн2т Трамвайный локомотив
И 3 547–549 Т 20 3002–3004 3 УУЗР 1883 1910–1933 Бн2т
И 4 565 Т 21 3014 Т 31 4 1 Графенштаден 1891 к 1925 году С н2т
Е 5 678–681 Т 21 3015–3018 Т 31 5–8 4 Краусс (Мюнхен) 1899 к 1925 году С н2т
Е 6 868–870
976–978
Т 22 3031–3042 Т 37 111–123 СНЦФ 040 ТБ 111 – 123 13 каганы 1903–1913 к 1953 году Дн2т Метр манометр

См. также

[ редактировать ]
  • Дюпюи, Жан-Марк; Бухманн, Жан; Майер, Бернард (1998). Энциклопедия Chemins de Fer d'Alsace Lorraine (на французском языке). Париж: Локо-ревю. ISBN  2-903651-29-9 .
  • Шпильхофф, Лотар (1991). Паровозы - железные дороги Эльзаса-Лотарингии (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. ISBN  3-87094-142-1 .
  • Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов, Том 1 - Системы нумерации (на немецком языке). Берлин: транспресс. ISBN  3-344-70739-6 .
  • Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов, Том 2 - Паровозы и паровые вагоны (на немецком языке). Берлин: транспресс. ISBN  3-344-70740-Х .
  • Развитие локомотива на территории Ассоциации администраций центральноевропейских железных дорог II Том 1880–1920 гг . Ольденбург, Мюнхен и Берлин: Ассоциация администраций железных дорог Центральной Европы (ред.). 1937 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 123f660545af869f3f32daa79ae9a5f4__1720792320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/f4/123f660545af869f3f32daa79ae9a5f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Alsace–Lorraine locomotives - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)