Jump to content

Шихау работает

Ф. Шихау ГмбХ
Тип компании ГмбХ
Промышленность Машиностроение
судостроение
локомотивов Производство
Основан 1837
Несуществующий Январь 1945 г.
Преемник Судостроительная компания Унтервезер Edit this on Wikidata
Штаб-квартира
Количество сотрудников
Около 7800 на момент закрытия

Schichau -Werke ( F. Schichau, Maschinen- und Lokomotivfabrik, Schiffswerft und Eisengießerei GmbH ) — немецкий машиностроительный завод и верфь, базирующаяся в Эльбинге , Германия (ныне Эльблонг, Польша) на Фришес-Хаффе ( Вислинский залив ) тогдашней Восточной Пруссии. . У компании также была дочерняя верфь в соседнем Данциге (ныне Гданьск , Польша). В связи с советским завоеванием восточной Германии компания Шихау переехала в Бремерхафен в марте 1945 года, а ее преемники продолжали вести бизнес до 2009 года.

Корпус легкого крейсера, который в конечном итоге стал SMS Pillau , спущен на воду в Шихау, Данциг, в 1914 году, незадолго до Первой мировой войны.

Ранние годы

[ редактировать ]

Фердинанд Шихау изучал инженерное дело в Берлине , Рейнланде и Великобритании . В 1837 году он основал в Эльбинге инженерное заведение, позже известное как F. Schichau GmbH, Maschinen- und Lokomotivfabrik (Машиностроительный и паровозостроительный завод Ф. Шихау). Все началось с производства гидравлических прессов и экскаваторов ; в 1860 году она начала производить локомотивы для Прусской Восточной железной дороги . С 1867 года началось серьезное паровозостроение, а через три года завод был подключен к железнодорожной сети. В начале 20 века фирма была одной из нескольких, построивших прусский P 8 , самый массовый паровоз того времени.

С 1847 года Шихау производил паровые двигатели для кораблей, начиная с двигателя для первого полностью прусского парохода «Джеймс Уатт» (построенного на соседней верфи Мицлафф). В 1854 году Шихау построил верфь в Эльбинге. [ 1 ] известный как Elbinger Dampfschiffs-Reederei F. Schichau («Эльбингское пароходное пароходство Ф. Шихау»). Первым кораблем, спущенным на воду в 1855 году, был небольшой пароход «Боруссия» — первый прусский железный винтомоторный корабль. [ 1 ] Впоследствии верфь была расширена, и в 1872 году Шихау приобрел верфь Мицлафа.

С 1877 года верфь производила корабли для прусского флота и на экспорт, специализировавшись на торпедных катерах , а затем и на эсминцах. Он стал крупным производителем торпедных катеров для прусского флота. [ 1 ] Двигатель S 1 , который был построен Шихау в 1884 году как один из первых торпедных катеров Германии, сегодня выставлен на выставке в Немецком музее в Мюнхене.

Поскольку расположение верфи на реке Эльбинг ограничивало размер кораблей, которые можно было построить, в 1892 году Шихау построил вторую верфь в Данциге , которая была способна производить более крупные военные корабли , вплоть до линкоров , а также грузовые и пассажирские суда . Обе верфи также строили корабли на экспорт по всему миру, особенно торпедные катера. В 1889 году Шихау построил небольшую ремонтную верфь в Пиллау (ныне Балтийск , Россия) недалеко от Кенигсберга (ныне Калининград , Россия). Зять Шихау, Карл Хайнц Цизе , работал в Schichau-Werke и продолжал вести бизнес после смерти Шихау в 1896 году до 1917 года.

В 1910 году компания Schichau-Werke начала производство торпедных катеров типа Tumleren для Королевского военно-морского флота Дании . [ 2 ]

Межвоенные годы

[ редактировать ]

Когда в 1917 году Зизе умер, управление компанией перешло к мужу его единственной дочери Хильдегард, шведу Карлу Карлсону. После его смерти фирмой руководила Хильдегард Карлсон. После Первой мировой войны верфи грозило банкротство, и в 1929 году ее выкупило правительство Германии. [ 1 ] В 1930 году компания купила небольшой двор в Кенигсберге.

После Первой мировой войны заводу Шихау вместе с Union-Giesserei в Кенигсберге (который они позже переняли) было предложено сосредоточиться на строительстве локомотивов с помощью государственных субсидий, известных как Osthilfe Восточная помощь »). Во время Второй мировой войны фирма Борзиг заключила несколько контрактов с предприятием Schichau-Werke в Эльбинге, которое продолжало производство до января 1945 года.

годы Второй мировой войны

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны (в 1941–1944) Ф. Шихау был оператором верфи Nobel & Lessner в Таллинне .

Производство подводных лодок

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Шихау построил на своей верфи в Данциге 94 подводные лодки для Кригсмарине (ВМС Германии). Завод в Эльбинге производил сверхмалые подводные лодки класса Seehund . Помимо производства подводных лодок типа VII C , верфь в Данциге также строила революционные подводные лодки типа XXI . До 1944 года было построено 62 подводные лодки типа VII C (и две лодки типа VII C/41), прежде чем производство было переключено на тип XXI. Всего к концу войны в Данциге было построено и спущено на воду 30 подводных лодок этого последнего класса, но они так и не участвовали в боях.

Принудительный труд

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны пленных из Польши, Франции, Нидерландов, Литвы, Латвии, Германии и Венгрии перевозили из лагерей-спутников концлагеря Штутгоф под Данцигом на работу в Шихау. Заключенные получали скудный рацион: пол-литра жидкого супа и 250 граммов хлеба в день. Зимней одежды не было. Многие из этих подневольных работников погибли в результате эпидемий, несчастных случаев и избиений со стороны охранников. Тела были сожжены в крематории, а также захоронены в братских могилах на кладбище в Саспе (ныне район Заспа в Гданьске). [ 3 ]

Локомотивное производство

[ редактировать ]
Локомотив 24 класса 2-6-0 из Шихау

До конца войны в 1945 году Schichau-Werke поставила около 4300 локомотивов нескольких классов заказчикам, среди которых были Deutsche Reichsbahn и GEDOB, сформированные из расформированных Польских государственных железных дорог . К ним относятся стандартные паровозы DRG и DRB ( Einheitsdampflokomotive ) классов 23 , 41 и DRB класса 52 Kriegslokomotive . [ 4 ] а также DRG Class 86 . Schichau-Werke также спроектировала Class 24 и выполнила первые два заказа. [ 5 ]

После войны верфи были приобретены Польшей, к которой регион был передан в соответствии с изменениями границ, обнародованными на Потсдамской конференции . Послевоенное производство включало корабли, вагоны и котлы . Верфь Шихау в Данциге была включена в состав верфи имени Ленина в 1950 году, а в 1980 году привлекла внимание мировых СМИ в результате протестов, возглавляемых «Солидарность» профсоюзом .

Новейшая история

[ редактировать ]

плавучий док Flender Werke В начале 1945 года Шихау передал в Любек . В марте 1945 года, когда советские войска приблизились, руководитель Герман Ноэ и некоторые сотрудники бежали из Данцига на недостроенных кораблях в Бремерхафен . В апреле Ноэ основал там новую компанию Schichau. В первые послевоенные годы предприятие ремонтировало технику, сельскохозяйственные двигатели, локомотивы и трамваи. После того, как западные союзники сняли запрет на судостроение в Западной Германии в 1951 году, Шихау вновь открыла свою верфь в Бремерхафене.

Позже Schichau была объединена с Schichau Seebeckwerft в Бремерхафене , которая продолжала работать до 2009 года. В июле 1945 года бывшая площадка компании в Кенигсберге стала советским (ныне российским) судостроительным заводом «Янтарь» . [ 6 ]

Корабли постройки Шихау (подборка)

[ редактировать ]

Гражданские корабли

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Линейные крейсеры

[ редактировать ]

Подводные лодки (подводные лодки)

[ редактировать ]

Большой торпедный катер образца 1913 года. Торпедные катера

[ редактировать ]

Большой торпедный катер образца 1916 года. Торпедные катера

[ редактировать ]

Торпедобот 1935 г.

[ редактировать ]

Торпедобот 1937 г.

[ редактировать ]

Торпедный катер Флоттен 1939 г.

[ редактировать ]

Флотский миноносец 1941 г.

[ редактировать ]
  • 15 Flottentorpedoboot 1941 г. (строительство начато, ни один из них не был завершен до конца войны)

Иностранные военно-морские силы

[ редактировать ]

Корабли постройки Шихау все еще на плаву

[ редактировать ]
  • Штральзунд (построен в 1890 г.), небольшой железнодорожный паром, Вольгаст, Германия.
  • Якоб Лангеберг , бывший фон Беттичер (построен в 1902 году), буксир и ледокол, первоначально использовался на Кильском канале , сегодня в Вормервере, Нидерланды.

Сабина, бывшая Берби, бывшая Эгир, построила Эльбинг 1895 года, двор № 562. Инспекционное судно для Kaiserliche Canalbau-Commission мощностью 90 л.с., одиночное. Сегодня пришвартован в Дептфорд-Крик, Лондон.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д (на польском языке) Анджей Нитка: Судостроительная компания Ф. Шихау. Эльблонг-Палава-Гданьск-Рига-Крулевец. Очерк истории 1837-1945 гг. в: Море, корабли и корабли № 6/2007. стр. 62-71
  2. ^ Висманн, Том (1990). «Заметки о военном корабле: датские торпедные катера Тумлерен». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1990 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 198–201. ISBN  0-85177-547-0 .
  3. ^ Я. Венсик (2015). «Гданьск-Кокошки – подлагерь КЛ Штутгоф» . Виртуальный штетл . ПОЛИН Музей истории польских евреев . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
  4. ^ Хеди Энгельберг (2013). Поезда Холокоста . Киндл издание. п. 63. ИСБН  978-160585-123-5 .
  5. ^ Железнодорожный журнал, том №. 1, технические паспорта, серия 01-59, архив 1/2002, Хорст Й. Обермайер, стр. 1. 101
  6. ^ «Судостроительный завод «Янтарь» построит морозильный траулер для Преображенской базы тралового флота» . Портовые новости . 4 декабря 2017 года . Проверено 6 мая 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7adf3c20dc1c39a2941ce430e4b124cb__1719283500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/cb/7adf3c20dc1c39a2941ce430e4b124cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schichau-Werke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)