Jump to content

Кайзер Линкор класса

Кайзер Линкор класса
СМС Кайзер
Обзор класса
Операторы  Императорский флот Германии
Предшественник Гельголанд класс
Преемник Кениг класс
Построен 1909–1913
В комиссии 1912–1919
Завершенный 5
Потерянный 5
Списано 5
Общие характеристики
Тип Дредноут-линкор
Смещение
Длина 172,4 м (565 футов 7 дюймов)
Луч 29 м (95 футов 2 дюйма)
Черновик 9,1 м (29 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Диапазон 7900 миль (14600 км; 9100 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 1,084
Вооружение
Броня

Класс Kaiser класс представлял собой из пяти линкоров-дредноутов , которые были построены в Германии перед Первой мировой войной служили в Kaiserliche Marine и во время войны (Императорский флот). Это был третий класс немецких дредноутов и первые, оснащенные газотурбинными двигателями и сверхмощными башнями. Пять кораблей были «Кайзер» , «Фридрих дер Гроссе» , «Кайзерин» , «Принцрегент Луитпольд » и «Кениг Альберт» . Как это было обычно для немецких линкоров того периода, на классе «Кайзер» были установлены основные орудия, которые были меньше, чем у их британских конкурентов: 30,5 см (12 дюймов) по сравнению с 34,3 см (13,5 дюйма) орудиями британского «Орион» класса . [ 1 ]

Все пять кораблей участвовали в боевых действиях в Северном море во время войны; они вместе служили в VI дивизии III боевой эскадрильи . Четверо присутствовали во время Ютландской битвы ; Кениг Альберт в это время находился на скамье подсудимых. [ 2 ] Из четырех кораблей, принимавших участие в бою, только «Кайзер» получил повреждения, попав в него двумя крупнокалиберными снарядами. [ 3 ] Корабли также принимали участие в операции «Альбион» на Балтийском море; в ходе операции они были реорганизованы в IV боевую эскадру под командованием вице-адмирала Вильгельма Сушона . [ 4 ]

По окончании войны все пять кораблей были интернированы на британской военно-морской базе в Скапа-Флоу . 21 июня 1919 года они были затоплены , чтобы предотвратить их захват Королевским флотом . Впоследствии корабли были подняты и разобраны на металлолом в период с 1929 по 1937 год. [ 5 ]

Корабли класса «Кайзер» были заказаны в соответствии с тем же Вторым военно-морским законом, что и предыдущие линкоры класса «Гельголанд» . Закон предусматривал, что продолжительность жизни крупных кораблей должна была быть сокращена с 25 до 20 лет, и эта мера была призвана вызвать необходимость строительства более новых линкоров. Это означало, что шесть «Зигфрид» кораблей береговой обороны класса , два «Один» корабля береговой обороны класса , а также четыре «Бранденбург» линкора класса должны быть заменены. [ 6 ] Пять «Кайзеров » должны были заменить оставшиеся три корабля класса «Зигфрид» : «Хильдебранд» , «Хеймдалль» и «Хаген» , а также два корабля класса «Один» : «Один» и «Эгир» . [ 5 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]

Корабли класса «Кайзер» имели длину 171,8 м (563 фута 8 дюймов) по ватерлинии и общую длину 172,4 м (565 футов 7 дюймов) . Корабли имели ширину 29 м (95 футов 2 дюйма), осадку 9,1 м (29 футов 10 дюймов) вперед и 8,8 м (28 футов 10 дюймов) на корму. Их водоизмещение составляло 24 724 метрических тонны (24 334 длинных тонны; 27 254 коротких тонны) в соответствии с проектом и до 27 000 тонн (26 570 длинных тонн; 29 760 коротких тонн) при полной загрузке. Корабли имели двойное дно на 88 процентов длины корпуса и 17 водонепроницаемых отсеков . Корабли имели экипаж из 41 офицера и 1043 матросов. Будучи флагманом эскадры , корабли имели дополнительно 14 офицеров и 80 солдат, а в качестве второго командного флагмана обычный состав кораблей был дополнен еще 2 офицерами и 23 солдатами. [ 5 ]

Корабли класса «Кайзер» были отличными морскими лодками, но были очень жесткими и немного теряли скорость при сильных волнах. Они реагировали на команды штурвала; Сначала они поворачивали быстро, но страдали от сильного крутящего момента при жестком руле направления. Если руль переложен, корабли потеряют до 66 процентов своей скорости и кренятся на целых 8 градусов. Корабли класса «Кайзер» имели поперечную метацентрическую высоту 2,59 м (8,5 футов). [ 5 ]

Движение

[ редактировать ]

Корабли типа «Кайзер» были первыми немецкими линкорами, оснащенными турбинами. [ 7 ] Они использовали турбины нескольких разных производителей, поскольку Reichsmarineamt (RMA) и немецкие верфи пытались найти альтернативу турбинной монополии Parsons . [ 8 ] [ а ] Тем не менее, «Кайзер» и «Кайзерин» были оснащены тремя комплектами турбин «Парсонс». У Фридриха дер Гроссе было три комплекта турбин AEG-Curtis, а у Кенига Альберта были турбины Шихау. Турбины приводили в движение трехлопастные винты диаметром 3,75 м (12,3 фута), обеспечивая расчетную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). Корабли имели два руля. [ 5 ]

Prinzregent Luitpold был оснащен двумя комплектами турбин Парсонса на внешних валах. Предполагалось, что один 6-цилиндровый 2-тактный дизельный двигатель Germania мощностью 12 000 л.с. будет приводить в движение центральный вал. Однако дизельная электростанция не была готова к установке в Принцрегенте Луитпольде , поэтому корабль ходил всего с двумя валами. [ 7 ] На испытаниях Prinzregent Luitpold шла примерно на полузла медленнее своих сестер. [ 10 ]

Пар обеспечивался 16 водотрубными котлами Шульц-Торникрофт , за исключением Принцрегента Луитпольда , где было всего 14 котлов. В период с 1916 по 1917 год на котлы были установлены полые решетки. Трехвальные корабли перевозили 3600 метрических тонн угля, что обеспечивало максимальную дальность полета 7900 морских миль (14600 км; 9100 миль) при крейсерской скорости 12 узлов (22 км). /ч; 14 миль в час). Prinzregent Luitpold имел уменьшенный бункер — 3200 тонн, но был рассчитан на перевозку 400 тонн масла для дизельного двигателя. Только на дизельном двигателе «Принцрегент Луитпольд» мог бы иметь дальность плавания в 2000 морских миль на скорости 12 узлов. [ 7 ] [ 11 ]

Электроэнергию обеспечивали четыре сдвоенных турбогенератора и два дизель-генератора. Их общая мощность составила 1800 киловатт при напряжении 225 вольт. [ 5 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Две большие орудийные башни на линкоре
Кайзера Задние сверхстрелковые башни

Каждый корабль класса Kaiser нес по десять орудий SK L/50 калибра 30,5 см (12 дюймов). [ б ] установлен в пяти спаренных башнях . Одна башня была установлена ​​в носовой части, две - эшелонированно в миделе корабля, а четвертая и пятая башни - в суперстрелковой паре в кормовой части. Всего в орудия было поставлено 860 снарядов по 86 патронов на орудие. [ 5 ] Снаряды весили 894 фунта (406 кг) и стреляли с начальной скоростью 854 метра в секунду (2805 футов в секунду). [ 13 ] Орудия были размещены в установках Drh LC/1909, которые были очень похожи на старые артустановки LC/1908, использовавшиеся на предыдущих кораблях класса Helgoland . [ 10 ] Первоначально крепления были способны опускаться до −8 градусов и подниматься до 13,5 градусов. На максимальной высоте дальность стрельбы составляла до 16 299 м (17 825 ярдов). Позднее крепления были модифицированы так, чтобы опускаться до −5,5 градусов и подниматься до 16 градусов. Это увеличило максимальную дальность действия до 20 400 м (22 300 ярдов). [ 5 ]

Корабли имели запасную батарею из четырнадцати скорострельных орудий SK L/45 калибра 15 см (5,9 дюйма) , каждое из которых было установлено в казематах . Каждое орудие имело запас по сто шестьдесят снарядов массой 99,9 фунтов (45,3 кг), всего 2240 снарядов. [ 5 ] Стрельба с начальной скоростью 835 м/с (2740 футов/с), [ 13 ] орудия могли поражать цели на расстоянии 13 500 м (14 800 ярдов), а после модификаций 1915 года дальность была увеличена до 16 800 м (18 400 ярдов). [ 5 ] Корабли также были оснащены восемью 8,8-см (3,5 дюйма) орудиями SK L/45 . В конечном итоге они были перевооружены четырьмя зенитными орудиями калибра 8,8 cm L/45, две из которых позже были сняты. [ 10 ] Как было принято для крупных кораблей того периода, корабли класса «Кайзер» диаметром 50 см (19,7 дюйма) были вооружены пятью подводными торпедными аппаратами . Один был установлен в носовой части корабля, а четыре других — на борте , по два на каждом фланге корабля. [ 5 ]

План и профиль Кайзер класса

Как и все основные современные немецкие военные корабли, корабли класса «Кайзер» были защищены Круппа стальной броней . Толщина палубной брони варьировалась от 10 см (3,9 дюйма) в наиболее важных областях корабля до 6 см (2,4 дюйма) в менее важных областях. Бронепояс и имел толщину 35 см (13,8 дюйма) в центральной цитадели сужался до 18 см (7,1 дюйма) вперед и 12 см (4,7 дюйма) в корме. За бронепоясом корабли имели торпедную переборку толщиной 4 см (1,6 дюйма). [ 5 ]

Передняя боевая рубка имела крышу толщиной 15 см (5,9 дюйма); борта были толщиной 35 см. На вершине боевой рубки находилась меньшая артиллерийская рубка управления с изогнутой поверхностью толщиной 40 см (15,7 дюйма). Кормовая боевая рубка была значительно хуже бронирована; боковые стороны имели толщину 20 см (7,9 дюйма), а толщина крыши - всего 5 см (2 дюйма). Башни ГК были защищены бронёй толщиной 30 см по бортам и бронёй толщиной 22 см (8,7 дюйма) на крыше. 15-см орудия имели броню толщиной 17 см (6,7 дюйма) на своих установках и 8 см (3,1 дюйма) на орудийных щитах . [ 5 ] [ 14 ]

Строительство

[ редактировать ]

Kaiser , именной корабль этого класса, был заложен на верфи Kaiserliche Werft Kiel в декабре 1909 года под строительным номером 35. Корабль был спущен на воду 22 марта 1911 года и вступил в состав Флота открытого моря 1 августа 1912 года. Фридрих дер Гроссе. За ним последовал 26 января 1910 года на верфи AG Vulcan в Гамбурге. Он был спущен на воду 10 июня 1911 года и вступил в строй в качестве флагмана Флота открытого моря 15 октября 1912 года. Kaiserin , третий корабль этого класса, был заложен на верфи Howaldtswerke в Киле в ноябре 1910 года. Спущен на воду 11 ноября 1911 года. и вступил в строй 14 мая 1913 года. [ 5 ] [ 10 ]

König Albert был заложен в Шихау в Данциге 17 июля 1910 года и спущен на воду 27 апреля 1912 года. Он был принят в состав флота 31 июля 1913 года. Prinzregent Luitpold , последний корабль этого класса, был заложен в январе 1911 года на верфи Верфь Germaniawerft в Киле. Корабль был спущен на воду 17 февраля 1912 года и вступил в строй 19 августа 1913 года. [ 5 ] [ 10 ]

Данные о строительстве
Корабль Строитель Тезка Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Кайзер Императорская верфь , Киль Кайзер Вильгельм II Октябрь 1909 г. 22 марта 1911 г. 1 августа 1912 г. Затоплен , 21 июня 1919 г.
Фридрих Великий AG Vulcan , Гамбург Король Фридрих II Прусский Январь 1910 г. 10 июня 1911 г. 15 октября 1912 г.
императрица Ховальдсверке , Киль Императрица Огюст Виктория Шлезвиг-Гольштейнская ноябрь 1910 г. 11 ноября 1911 г. 14 мая 1913 г.
Принц-регент Луитпольд Германияверфт , Киль Принц-регент Луитпольд Баварский Октябрь 1910 г. 17 февраля 1912 г. 19 августа 1913 г.
Король Альберт Завод Шихау , Гданьск Король Альберт Саксонский июль 1910 г. 27 апреля 1912 г. 31 июля 1913 г.

История обслуживания

[ редактировать ]
Большой линкор с матросами вдоль бортов стоит в гавани. Позади проходит большой белый корабль.
СМС Кайзер на праздновании Кильской недели императорская яхта Гогенцоллерн. в июне 1913 года. На заднем плане -
Большой военный корабль на ходу. Из дымовых труб валит темный дым.
Довоенная иллюстрация принцрегента Луитпольда. путешествия

Довоенный

[ редактировать ]

В 1913–1914 годах два «Кайзер» корабля класса , «Кайзер» и «Кёниг Альберт» , приняли участие в крупном зарубежном турне по Южной Америке и Южной Африке. Круиз был разработан, чтобы продемонстрировать немецкую мощь, а также проверить надежность новых газотурбинных двигателей при полетах на большие расстояния. Оба корабля вернулись на немецкие базы в Северном море к началу Первой мировой войны. [ 5 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Рейд на Скарборо, Хартлпул и Уитби

[ редактировать ]

Первой крупной операцией войны, в которой участвовали корабли типа «Кайзер», стал рейд на Скарборо, Хартлпул и Уитби 15–16 декабря 1914 года. Рейд в основном проводился линейными крейсерами I разведывательной группы . Корабли класса «Кайзер» , а также корабли «Нассау» , «Гельголанд» и «Кёниг» классов шли в дальнюю поддержку линейных крейсеров Франца фон Хиппера . Фридрих фон Ингеноль , командующий Флотом открытого моря, решил занять базу примерно в центре Северного моря, примерно в 130 милях к востоку от Скарборо . [ 15 ]

Королевский флот , который недавно получил немецкие кодовые книги, захваченные с выброшенного на берег крейсера «Магдебург» , знал, что проводится операция, но не знал, где немцы нанесут удар. Поэтому Адмиралтейство приказало 1-й эскадре линейных крейсеров Дэвида Битти , шести линкорам 2-й эскадры, а также ряду крейсеров и эсминцев попытаться перехватить немецкие линейные крейсеры. [ 15 ] Однако оперативная группа Битти едва не наткнулась на весь флот открытого моря. В 6:20 экран эсминца «Битти» вступил в контакт с немецким миноносцем V155 . Это положило начало запутанному двухчасовому бою между британскими эсминцами и немецким крейсером и эсминцем, зачастую на очень близком расстоянии. Во время первой встречи линкоры типа «Кайзер» находились менее чем в 10 милях от шести британских дредноутов; это было в пределах досягаемости, но в темноте ни британский, ни немецкий адмирал не знали о составе флота своего противника. Адмирал Ингенол, которому не хотелось подчиняться приказу кайзера не рисковать боевым флотом без его явного одобрения, пришел к выводу, что его войска атаковали заслон всего Великого флота , и поэтому через 10 минут после первого контакта он приказал повернуть влево. по юго-восточному курсу. Продолжающиеся атаки задержали разворот, но к 6:42 он был осуществлен. [ 16 ] Около 40 минут оба флота шли параллельным курсом. В 7:20 Ингеноль приказал продолжить поворот в порт, в результате чего его корабли взяли курс на немецкие воды. [ 17 ]

Бомбардировка Ярмута и Лоустофта

[ редактировать ]

Корабли класса «Кайзер» приняли участие в еще одном рейде на английское побережье, снова в качестве поддержки немецких линейных крейсеров I разведывательной группы. Линейные крейсеры покинули Нефритовый устье в 10:55 24 апреля 1916 года, а остальная часть Флота открытого моря последовала за ним в 13:40. Линейный крейсер «Зейдлиц» на пути к цели подорвался на мине и был вынужден отойти. [ 18 ] Остальные линейные крейсеры обстреляли город Лоустофт в основном без происшествий, но на подходе к Ярмуту они столкнулись с британскими крейсерами Харвичского отряда . Последовала короткая артиллерийская дуэль, прежде чем силы Харвича отошли. Сообщения о британских подводных лодках в этом районе вызвали отступление I разведывательной группы. В этот момент адмирал Рейнхард Шеер , который был предупрежден о вылазке Великого флота со своей базы в Скапа-Флоу, также отошел в более безопасные воды Германии. [ 19 ]

Ютландская битва

[ редактировать ]

Четыре корабля участвовали в вылазке флота, которая привела к Ютландскому сражению 31 мая – 1 июня 1916 года. Операция представляла собой повторение более ранних планов, целью которых было вывести часть Великого флота и уничтожить его. «Кайзер» , «Кайзерин» , «Принцрегент Луитпольд» и «Фридрих дер Гроссе» , флагман Шеера, составляли VI дивизию III боевой эскадры . III боевая эскадра была первой из трех частей линкоров; однако линкоры класса «Кёниг» V дивизии III боевой эскадры были авангардом флота. Прямо за кораблями класса «Кайзер» находились линкоры класса «Гельголанд» и «Нассау» I боевой эскадры; в арьергарде стояли старые «Дойчланд» класса дредноуты 2-й боевой эскадрильи. [ 20 ]

Незадолго до 16:00 по центральноевропейскому времени , [ с ] линейные крейсеры I разведывательной группы столкнулись с 1-й британской эскадрой линейных крейсеров под командованием Дэвида Битти. противостоящие корабли начали артиллерийскую дуэль, в результате которой был уничтожен Indefatigable . Вскоре после 17:00 [ 21 ] и Королева Мэри менее чем через полчаса. [ 22 ] К этому времени немецкие линейные крейсеры двигались на юг, чтобы привлечь британские корабли к основным силам Флота открытого моря. В 17:30 «Кёниг» , ведущий немецкий линкор, заметил приближающиеся 1-ю разведывательную группу и 1-ю эскадру линейных крейсеров. Немецкие линейные крейсеры двигались по правому борту, а британские корабли — по левому. В 17:45 Шеер приказал развернуться на два пункта влево, чтобы приблизить свои корабли к британским линейным крейсерам. [ 23 ] Вскоре после этого был отдан приказ открыть огонь; корабли класса «Кайзер» , за исключением «Принцрегента Луитпольда» , еще не находились в пределах досягаемости для боя с британскими линейными крейсерами. Принцрегенту Луитпольду удалось произвести восемь залпов на расстояние 22 300–21 300 ярдов (20 400–19 500 м), прежде чем дальность снова расширилась достаточно, чтобы предотвратить дальнейшую стрельбу. Тем временем «Кайзер» и «Фридрих дер Гроссе» вместе с линкорами 2-й боевой эскадры находились в пределах досягаемости 2-й британской эскадры легких крейсеров. Однако массированный огонь десяти линкоров помешал точному обнаружению, и уже после нескольких залпов огонь был практически прекращен. [ 24 ]

Кайзер с главной батареей, направленной на правый борт

Около 19:00 крейсер «Висбаден» , ранее выведенный из строя, подвергся атаке британских легких сил, и поэтому Шеер приказал своим кораблям развернуться, чтобы прикрыть попытку увести корабль на буксир. В 19:05 британские броненосные крейсеры «Дефенс» и «Уорриор» начали обстрел искалеченного «Висбадена» . Однако к 19:15 на месте происшествия появились линейные крейсеры Хиппера и линкоры III боевой эскадры и начали бить британские корабли на дальности менее 8000 ярдов. Кайзер» и три линкора класса «Кёниг» сосредоточили свой огонь на двух крейсерах, пока один из магазинов обороны « не взорвался, что вызвало мощный взрыв, уничтоживший корабль. Сильно поврежденный и горящий «Уорриор» сумел пробраться на север, к «Куин Элизабет» линкорам класса 5-й боевой эскадры. [ 25 ]

Пока «Уорриор» под прикрытием собственного дыма отступал на север, линкор «Варспайт » слишком близко подошел к своей сестре «Валиант» , и ему пришлось повернуть на правый борт, чтобы избежать столкновения. В этот момент снаряд «Кайзера» попал в рулевой механизм «Варспайта » и заклинил их, временно оставив кораблю возможность двигаться только по большому кругу. [ 26 ] «Фридрих дер Гроссе» , «Кёниг» , два линкора типа «Нассау» и три линкора типа «Гельголанд» вели огонь по Варспайту в течение примерно 20 минут; В «Варспайт» попало 11 раз, прежде чем немцы потеряли ее из виду. [ 27 ] Поскольку ее рулевой механизм не удалось должным образом отремонтировать, Варспайт был вынужден выйти из боя; [ 28 ] ее отсутствие заставило немцев поверить, что они ее потопили. [ 29 ]

По возвращении в устье Нефрита «Нассау» линкоры типа «Нассау» , «Вестфален» и «Позен» и «Гельголанд» линкоры типа «Гельголанд» и «Тюринген» взяли на себя охрану на внешнем рейде . Кайзер , Кайзерин и принцрегент Луитпольд , практически не пострадавшие в ходе боя, заняли оборону за пределами шлюзов Вильгельмсхафена. Запасы топлива и боеприпасов остальных крупных кораблей, все еще находившихся в боевом состоянии, были пополнены. [ 30 ]

За время боя Кайзер выпустил 224 снаряда тяжелой батареи и 41 снаряд ПМК; Кайзерин выпустил 160 и 135 снарядов соответственно, Принцрегент Луитпольд выпустил 169 и 106 снарядов соответственно, а Фридрих дер Гроссе выпустил 72 и 151 снаряд соответственно. [ 31 ] Во время боя Кайзер дважды был поражен крупнокалиберными снарядами, это единственный корабль этого класса, который был поражен; однако на корабле был только один раненый. [ 32 ]

Операция Альбион

[ редактировать ]
Принц-регент Луитпольд бомбит Эзель, октябрь 1917 г.

В начале сентября 1917 года, после завоевания немцами российского порта Рига , немецкий флот решил уничтожить российские военно-морские силы, которые все еще удерживали Рижский залив . С этой целью Адмиралштаб (Главное командование ВМФ) запланировал операцию на Моонзундском архипелаге , в частности, нацеливаясь на русские артиллерийские батареи на полуострове Сворбе в Эзеле . [ 33 ] 18 сентября был отдан приказ о совместной операции армии и флота по захвату Эзель и Мун островов ; Основной военно-морской компонент должен был включать флагманский корабль «Мольтке » вместе с III боевой эскадрой Флота открытого моря. V дивизия включала в себя четыре «Кёнига » и к этому времени была дополнена новым линкором «Бавария» . VI дивизия состояла из пяти линкоров типа «Кайзер» . Вместе с девятью легкими крейсерами, тремя флотилиями торпедных катеров и десятками кораблей противоминной обороны вся сила насчитывала около 300 кораблей и поддерживалась более чем 100 самолетами и шестью цеппелинами . Силы вторжения насчитывали около 24 600 офицеров и рядовых. [ 34 ] Противостояли немцам старые русские додредноуты «Слава» и «Цесаревич» , броненосные крейсеры «Баян» и «Адмирал Макаров» , защищенный крейсер «Диана» , 26 эсминцев, несколько торпедных катеров и канонерских лодок, а также гарнизон на Эзеле численностью около 14 000 человек с береговыми батареями. [ 35 ]

Операция началась 12 октября, когда линкоры типа «Кайзер» вступили в бой с батареями на полуострове Сворбе. Одновременно «Мольтке» , «Бавария» и « Кениг » начали обстрел русских береговых батарей в бухте Тагга. Ожесточенное сопротивление русских в Кассар-Вике, входе в Мун-Саунд, замедлило продвижение немцев. 14 октября «Кайзер» был отделен от бомбардировочных сил для борьбы с русскими эсминцами, задерживавшими немецкие тральщики. Под прикрытием Кайзера 30,5-см орудий немецкие торпедные катера ворвались в Зунд. В ходе последовавшего столкновения российский эсминец «Гром» был выведен из строя и в конечном итоге затонул. [ 36 ]

Русские 30,5-сантиметровые береговые батареи в Зереле оставались серьезной проблемой, и поэтому, пока «Кайзер» мешал русским эсминцам, «Кайзерин» , «Кениг Альберт » и «Фридрих дер Гроссе» бомбардировали Церель на дальностях от 7,5 до 12,5 миль. Российский ответный огонь оказался точным, поэтому немецким дредноутам приходилось постоянно менять курс, чтобы избежать попадания. Атака длилась всего около часа из-за опасений мин и подводных лодок. [ 37 ] На следующее утро два линкора класса «Кёниг» были отправлены в Мун-Саунд, чтобы уничтожить стоявшие там русские корабли. Кёниг потопил преддредноут «Слава» , а Кронпринц вынудил отвести оставшиеся военные корабли. [ 38 ] К 20 октября военно-морские операции фактически завершились; русские корабли были уничтожены или вынуждены отойти, и немецкая армия достигла своих целей. [ 39 ]

Светло-серый линкор плывет по неспокойному морю.
Линкор класса «Кайзер» направляется в Скапа-Флоу, 21 ноября 1918 года.

После капитуляции Германии в ноябре 1918 года Флот открытого моря под командованием контр-адмирала Людвига фон Рейтера был интернирован на британской военно-морской базе в Скапа-Флоу . Флот оставался в плену во время переговоров, которые в конечном итоге привели к заключению Версальского договора . Рейтеру стало очевидно, что британцы намеревались захватить немецкие корабли 21 июня, что было крайним сроком для подписания Германией мирного договора. Не зная, что крайний срок продлен до 23 числа, Рейтер приказал потопить свои корабли. Утром 21 июня британский флот покинул Скапа-Флоу для проведения учебных маневров; в 10:00 Рейтер передал приказ своим кораблям.

Фридрих дер Гроссе был первым кораблем флота, который был затоплен и затонул в 12:16. Он был поднят 29 апреля 1937 года и отбуксирован в Росайт на слом. Корабельный колокол был возвращен в Германию в 1965 году и в настоящее время находится в штабе флота в Глюксбурге . Кениг Альберт последовал за ним в 12:54, вторым затонувшим кораблем флота. Позже корабль был поднят 31 июля 1935 года и разобран в Росайте в следующем году . «Кайзер» затонул в 13:25 и был поднят на слом 20 марта 1929 года; К 1930 году в Росайте были проведены разборные работы. Принцрегент Луитпольд затонул пять минут спустя, в 13:30. Она тоже выросла 9 июля 1931 года и рассталась в Росайте. «Кайзерин» , последний потопленный корабль этого класса, ушёл под воду в 14:00. Она выросла 14 мая 1936 года и в том же году рассталась в Росайте. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Турбина, немецкий филиал компании Парсонса, предложила RMA возможность приобрести лицензию на производство собственных турбин конструкции Парсонса, но Тирпиц отклонил ее. Он и другие высокопоставленные члены RMA предпочли оставить открытой возможность закупки турбин, построенных немецкими компаниями, вместо того, чтобы сочетать немецкий военно-морской флот с турбинами Parsons. [ 9 ]
  2. В номенклатуре оружия Императорского флота Германии буква «SK» ( Schnelladekanone ) обозначает скорострельность орудия, а L / 50 обозначает длину орудия. В данном случае орудие L/50 имеет калибр 50 , а это означает, что длина ствола орудия в 50 раз превышает его диаметр. [ 12 ]
  3. ^ Время, упомянутое в этом разделе, указано по центральноевропейскому времени , что соответствует немецкой перспективе. Это на один час опережает UTC , часовой пояс, обычно используемый в британских работах.
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1977). Престон, Энтони (ред.). «Немецкие дредноуты и их защита». Военный корабль . Я (4). Лондон: Conway Maritime Press: 12–20. ISSN   0142-6222 .
  • Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-229-5 .
  • Брейер, Зигфрид; Курти, Альфред (1973). Линкоры и линейные крейсеры 1905–1970: историческое развитие крупного корабля [ Линкоры и линейные крейсеры 1905–1970 ]. Город-сад: Даблдэй. ISBN  978-0-385-07247-2 .
  • Грисмер, Аксель (1999). Линейные корабли Императорского флота: 1906–1918 гг.; Конструкции между конкуренцией вооружений и военно-морским правом [ Линкоры Императорского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN  978-3-7637-5985-9 .
  • Гренер, Эрих ; Янг, Дитер; Мартин, Маасс (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том I: Основные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-352-7 .
  • Ноттлеманн, Дирк (2017). «От броненосцев до дредноутов: развитие немецкого флота 1864–1918 гг., Часть VIII: «Консолидация или непрерывный кризис?» . Военный корабль Интернешнл . ЛИВ (3). Международная организация военно-морских исследований : 199–247. ISSN   0043-0374 .
  • Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций, 1914–1918 гг . Гаррисберг: Stackpole Books. ISBN  978-0-8117-0211-9 .
  • Штатный корреспондент (3 июня 1916 г.). «Германия приветствует флот как победителя» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 1 . Проверено 15 мая 2009 г.
  • Персонал, Гэри (1995). Битва за Балтийские острова 1917 года . Барнсли: Морское перо и меч. ISBN  978-1-84415-787-7 .
  • Таррант, В.Е. (2001) [1995]. Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN  978-0-304-35848-9 .
  • Вейр, Гэри Э. (1992). Строительство кайзеровского флота: Управление императорского флота и немецкая промышленность в эпоху Тирпица, 1890–1919 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-929-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-5267-4198-1 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (1999). Von der Nassau – zur König-Klasse [ От Нассау до класса Кениг ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN  978-3-7637-5994-1 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39e5aea4411de9a8ef1e243a3fae5b04__1722770220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/04/39e5aea4411de9a8ef1e243a3fae5b04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaiser-class battleship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)