СМС Хеймдалль
![]() Литография Хеймдалля . 1902 года, показывающая ее первоначальную конфигурацию
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хеймдалль |
Тезка | Хеймдалль |
Строитель | Императорская верфь , Вильгельмсхафен |
Заложен | 2 ноября 1891 г. |
Запущен | 27 июля 1892 г. |
Введен в эксплуатацию | 1893 |
Выведен из эксплуатации | 2 марта 1916 г. |
пораженный | 17 июня 1919 г. |
Судьба | Списано в Рённебеке , 1921 г. |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | «Зигфрид » класса Корабль береговой обороны |
Смещение |
|
Длина | 79 м (259,2 фута) |
Луч | 14,6 м (47,9 футов) |
Черновик | 5,74 м (18,8 футов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 14,9 узлов (27,6 км/ч; 17,1 миль в час) |
Диапазон | 4800 миль (8900 км; 5500 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение | |
Броня |
|
SMS Heimdall был четвертым судном шестиместного «Зигфрид» класса кораблей береговой обороны ( Küstenpanzerschiffe ), построенных для Императорского флота Германии . Ее родственными кораблями были Зигфрид , Беовульф , Фритьоф , Хильдебранд и Хаген . Heimdall был построен на Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Вильгельмсхафене между 1891 и 1894 годами и был вооружен главной батареей из трех 24-сантиметровых (9,4 дюйма) орудий. Он служил в составе немецкого флота на протяжении 1890-х годов и был перестроен в 1900–1902 годах. Она служила в VI боевой эскадрилье после начала Первой мировой войны в августе 1914 года, но в боевых действиях не участвовала. Хеймдалль был демобилизован в 1915 году и впоследствии использовался как казарменный корабль . В конечном итоге ее разобрали на металлолом в 1921 году.
Дизайн
[ редактировать ]В конце 1880-х годов немецкий Kaiserliche Marine (Императорский флот) столкнулся с проблемой, какой тип крупного корабля строить в условиях ограниченного военно-морского бюджета (из-за возражений парламента против военно-морских расходов и стоимости дноуглубления канала Кайзера Вильгельма ). . Генерал Лео фон Каприви , новый начальник Адмиралтейства 2500 тонн (2461 тонна) (начальник Адмиралтейства), запросил ряд проектных предложений, размеры которых варьировались от небольших кораблей береговой обороны водоизмещением до тяжеловооруженных кораблей водоизмещением 10 000 тонн (9800 тонн). длиннотонные) океанские линкоры. Каприви приказал десяти кораблям береговой обороны охранять входы в канал, поскольку даже противники флота в рейхстаге (императорском сейме) согласились с необходимостью таких судов. Первые шесть из них, Зигфрида класс , были основаны на наименьшем предложении. [ 1 ]

Хеймдалля составляла 79 метров (259 футов) Общая длина , ширина - 14,9 м (49 футов), а максимальная осадка - 5,74 м (18,8 футов). Водоизмещение в 3500 т (3400 длинных тонн ) нормальном режиме и до 3741 т (3682 длинных тонны) при полной нагрузке . Ее корпус имел длинную палубу бака, занимавшую большую часть длины судна. Она также была оснащена ярко выраженным таранным луком . У Хеймдалля был экипаж из 20 офицеров и 256 рядовых. [ 2 ]
Ее силовая установка состояла из двух вертикальных 3-цилиндровых двигателей тройного расширения , каждый из которых приводил в движение винтовой винт . Пар для двигателей обеспечивался четырьмя угольными жаротрубными котлами , вентиляция которых осуществлялась через единственную воронку . Силовая установка корабля обеспечивала максимальную скорость 14,6 узлов (27,0 км/ч; 16,8 миль в час) при мощности 4800 лошадиных сил (3500 кВт ) и дальность полета примерно 1490 морских миль (2760 км; 1710 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч). ч; 12 миль в час). [ 3 ]
Корабль был вооружен главной батареей из трех 24-см (9,4 дюйма) орудий KL/35, установленных в трех одноорудийных башнях . Два размещались рядом в носовой части, а третий располагался в кормовой части главной надстройки . Всего им было поставлено 204 патрона. Для защиты от торпедных катеров корабль также был оборудован вторичной батареей из восьми 8,8-см (3,5 дюйма) орудий SK L/30 в одиночных установках. Хеймдалль диаметром 35 см (13,8 дюйма) также нес четыре торпедных аппарата , все в поворотных установках на палубе. Один находился на носу, другой на корме и два на миделе. Корабль был защищен бронепоясом толщиной 240 мм (9,4 дюйма) в центральной цитадели и бронепалубой толщиной 30 мм (1,2 дюйма). Боевая рубка имела борта толщиной 80 мм (3,1 дюйма). [ 4 ] Хеймдалля составная Броня состояла из новой крупповской стали , более эффективного типа брони, чем сталь, которую получили другие представители этого класса. [ 5 ]
Модификации
[ редактировать ]В 1897 году с корабля сняли противоторпедные сети. Хеймдалль был тщательно перестроен между 1901 и 1902 годами в попытке повысить его полезность. Корабль был удлинен до 86,13 м (282,6 футов), что увеличило водоизмещение до 4436 т (4366 длинных тонн; 4890 коротких тонн) при полной загрузке. Удлиненное пространство корпуса было использовано для установки дополнительных котлов; ее старые жаротрубные котлы были заменены на более эффективные водотрубные котлы и добавлена вторая воронка. Производительность ее силовой установки увеличилась до 15,1 узлов (28,0 км / ч; 17,4 миль в час) с 5064 лошадиных сил (3725 кВт) с максимальной дальностью полета 3400 миль (6300 км; 3900 миль) на скорости 10 узлов. Ее ПМК был увеличен до десяти 8,8-см орудий, а 35-см торпедные аппараты были заменены тремя 45-см (17,7 дюйма) аппаратами. Ее экипаж увеличился до 20 офицеров и 287 рядовых. Работы были завершены к 1900 году. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Heimdall был заложен 2 ноября 1891 года на Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Вильгельмсхафене . Он был спущен на воду 27 июля 1892 года, и кайзер Вильгельм II при спуске на воду корабль окрестил . Он был введен в эксплуатацию 7 апреля 1894 года для начала ходовых испытаний . Первоначальные испытания выявили серьезные дефекты ее котлов, что вынудило ее вернуться на верфь для капитального ремонта. Хеймдалль завершила испытания 15 декабря, после чего была направлена в Резервную дивизию Балтийского моря . Ее перевели в Киль , и ее экипаж сократили, пока она не находилась на действительной службе. В начале 1895 года экипаж корабля пополнился для участия в учениях с дивизией бронетанковых кораблей в западной и центральной Балтике с апреля по июнь. В этот период им командовал Leutnant zur See (лейтенант на море) Карл Шауманн , но в мае его сменил корветтенкапитан ( KK —Corvette Captain) Адольф Гетц . Она присутствовала на церемонии открытия канала Кайзера Вильгельма 20 июня. Возникла нехватка экипажей « Хеймдалль » выводится из эксплуатации 5 июля, чтобы его экипаж был доступен для судов, отправляющихся в Восточную Азию и Марокко. [ 6 ] [ 7 ]
Корабль оставался в строю до 8 августа 1897 года, когда он был повторно введен в строй для участия в ежегодных маневрах флота в составе II боевой эскадры под командованием К.К. Оскара фон Труппеля . 8 сентября, находясь в датских водах, Хеймдалль попал в серьёзную аварию и был вынужден вернуться в Киль для ремонта в тамошней Kaiserliche Werft . Корабль был повторно задействован 26 июля 1898 года под руководством К.К. Германа Лили в качестве его капитана для ежегодных учений флота, завершившихся 29 сентября, после чего снова был выведен из эксплуатации. В следующий раз «Хеймдалль» был повторно задействован в маневрах флота 1900 года, которые длились с 24 июля по 29 сентября. Кораблем в то время командовал К.К. Мальте фон Шиммельман . После этого он был передан в эксплуатацию на Kaiserliche Werft в Киле для масштабной модернизации, которая продолжалась до 1902 года. Как и в предыдущие годы, корабль был повторно задействован для участия в летних учениях с июля по сентябрь в 1902 и 1903 годах. К.К. Хартвиг фон Дассель и К.К. Пауль Шлипер служили командиром корабля во время реактивации в 1902 и 1903 годах соответственно. После этого ее направили в резервный флот , который был вновь задействован для маневров в следующие десять лет, в 1909 году. Капитаном корабля в то время был Fregattenkapitän (капитан фрегата) Карл Холлвег . [ 7 ] [ 8 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
После начала Первой мировой войны в июле 1914 года «Хеймдалль» был мобилизован в VI боевую эскадру береговой обороны вместе со своими родственными кораблями и двумя «Один» кораблями береговой обороны класса . активированный в августе под командованием Kapitän zur See ( KzS – Капитан моря) Рудольфа Бартельса Экипаж корабля, , был собран к 14 сентября в Вильгельмсхафене. Первоначально она использовалась для охраны Нефритовой бухты с 19 сентября по 6 октября. На следующий день ее перевели в устье Везера , которое она патрулировала до 7 ноября, за исключением краткого отзыва на «Нефрит» в начале ноября. Корабли VI эскадры дислоцировались на внешнем Нефритовом рейде для прикрытия линейных крейсеров во I разведывательной группы время рейда на Ярмут 2–3 ноября. После этого она ненадолго вернулась на Везер, а затем направилась в Вильгельмсхафен. Она оставалась на караульной службе на «Нефрите» с 18 ноября по 11 июня 1915 года. В этот период, 23 декабря 1914 года, Хеймдалль случайно протаранил линкор-дредноут «Кайзерин» на рейде Вильгельмсхафена, но ни одно судно в результате инцидента серьезно не пострадало. Бартельс стал старшим офицером сторожевых кораблей, дислоцированных в Эмс 15 июня 1915 года. [ 9 ] [ 10 ]
31 августа 1915 года VI боевая эскадрилья была расформирована, но Хеймдалль остался на карауле; ее направили в недавно сформированную флотилию береговой обороны, базирующуюся в Эмсе. В это время командование кораблем принял КзС Эрнст Эверс , а заодно и командование новой флотилией. Помимо своей обычной деятельности, он также использовался в качестве корабля-мишени в этот период для тренировок по стрельбе. 24 февраля 1916 года «Хеймдалль» был выведен из действующей службы, а в последний раз выведен из эксплуатации 2 марта в Эмдене . После этого он использовался в качестве казармы и тендера для подводных лодок IV флотилии подводных лодок и охранных кораблей, которые оставались на стоянке в Эмсе. [ 11 ] 17 июня 1919 года исключен из военно-морского реестра . Военно-морской флот планировал превратить Heimdall в спасательный корабль , но план провалился, и вместо этого он был продан и разобран на металлолом в 1921 году в Рённебеке . [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Додсон , стр. 33–34.
- ^ Jump up to: а б Гренер , стр. 10–11.
- ^ Грёнер , с. 10-11.
- ^ Jump up to: а б Гренер , с. 11.
- ^ Сондхаус , стр. 187.
- ^ Лион , с. 246.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 102–103.
- ^ Грёнер , с. 10.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 102–103, 162.
- ^ Кэмпбелл и Сич , с. 142.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 103–104.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-229-5 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 4. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-8364-9743-5 .
- Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-745-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ноттлман, Дирк (2012). «От броненосцев до дредноутов: развитие немецкого флота 1864–1918 гг. - Часть III: Эра фон Каприви». Военный корабль Интернешнл . LXIX (4): 317–355. ISSN 0043-0374 .
- Международный штаб военного корабля (2015). «Смотр международного флота при открытии Кильского канала, 20 июня 1895 г.». Военный корабль Интернешнл . ЛИИ (3): 255–263. ISSN 0043-0374 .