«Один» Корабль береговой обороны типа
![]() Литография 1902 года, изображающая Одина , салютующего.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Одина Класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Зигфрида класс |
Преемник | Никто |
Построен | 1893–1896 |
В комиссии | 1896–1919 |
Завершенный | 2 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Корабль береговой обороны |
Смещение |
|
Длина | 79 м (259 футов 2 дюйма) |
Луч | 15,20 м (49 футов 10 дюймов) |
Черновик | 5,61 м (18,4 фута) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Диапазон | 2290 морских миль (4240 км; 2640 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Экипаж |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс «Один» построенных представлял собой пару кораблей береговой обороны, для немецкой морской пехоты (Императорский флот) в конце 19 века. Класс состоял из двух кораблей: «Один» , названный в честь скандинавского бога Одина , и «Эгир» скандинавского бога , названный в честь одноименного . Корабли были очень похожи на предыдущие «Зигфрид» корабли береговой обороны класса и иногда считаются кораблями одного класса.
Как и предыдущие корабли класса «Зигфрид» , «Один» и «Эгир» устарели к моменту Первой мировой войны начала . Тем не менее, они все еще использовались в своей основной роли до 1915 года, после чего были сняты с действительной службы. До конца войны корабли выполняли множество второстепенных задач. 17 июня 1919 года оба корабля были исключены из военно-морского реестра и проданы компании А. Бернштейна в Гамбурге. Судоходная компания переоборудовала корабли в грузовые; «Один» служил в этом качестве до тех пор, пока он не был списан в 1935 году, однако «Эгир» случайно приземлился возле маяка Карлсё на острове Готланд в 1929 году и оказался полной потерей.
Дизайн
[ редактировать ]
В конце 1880-х годов немецкая Kaiserliche Marine столкнулась с проблемой, какой тип крупного корабля строить в условиях ограниченного военно-морского бюджета (из-за возражений парламента против военно-морских расходов и стоимости дноуглубления канала Кайзера Вильгельма ). Генерал Лео фон Каприви , новый шеф-адмиралтейства (начальник Адмиралтейства), запросил серию проектных предложений, размер которых варьировался от небольших кораблей береговой обороны водоизмещением 2500 тонн (2500 тонн), вооруженных батареей из двух 21-сантиметровых орудий. (8,3 дюйма) на тяжеловооруженные океанские линкоры водоизмещением 9 800 тонн (10 000 т), оснащенные семью Орудия калибра 30,5 см (12 дюймов). Каприви приказал десяти кораблям береговой обороны охранять входы в канал, поскольку даже противники флота в рейхстаге (императорском сейме) согласились с необходимостью таких судов. Первоначальная конструкция, «Зигфрид» класс , была основана на наименьшем предложении, но была увеличена за счет добавления третьей пушки главного калибра, калибр которой был увеличен с 21 см до 24 см (9,4 дюйма). Два из этих орудий несли в экранированных барбеты бок о бок вперед, поскольку немецкие военно-морские теоретики по-прежнему отдавали предпочтение таранным атакам, требующим возможности ведения огня с конца. [ 1 ]
К тому времени, когда в 1892 году следующей группе кораблей было приказано завершить программу Каприви, военно-морские теоретики отошли от атак с торца в сторону традиционной тактики линейного продвижения , которая требовала мощного бортового залпа . В то же время немецкий военно-морской флот начал строительство «Бранденбург» линкоров типа , которые отражали эту эволюцию военно-морского мышления. Каприви ушел в отставку в 1889 году, и после реорганизации структуры немецкого военно-морского командования, проведенной кайзером Вильгельмом II , Фридрих фон Гольманн , государственный секретарь Рейхсмаринеамта ( RMA), теперь контролировал строительство военно-морского флота. Холлманн рассмотрел предложения по перепроектированию того, что должно было стать классом «Один» , в более традиционную компоновку до дредноута : будет добавлено четвертое 24-см орудие, но вместо отдельных барбетов орудия будут нести в паре спаренных орудийных башен. , один вперед и один назад. по всей длине Поясная броня будет уменьшена до короткого пояса, покрытого броневыми поперечными переборками , чтобы компенсировать вес дополнительного орудия. Новый, более эффективный Броня Круппа также будет использоваться для снижения веса, поскольку для достижения того же уровня защиты можно будет использовать меньше стали. [ 2 ]
Первоначально RMA планировало построить четыре корабля, чтобы достроить десять, Рейхстагом санкционированные . Однако это предложение ни к чему не привело, поскольку стоимость «Бранденбурга » оказалась на двадцать пять процентов выше, чем ожидалось. В результате седьмой и восьмой корабли береговой обороны — «Один» и «Эгир» — были построены по модифицированной версии проекта «Зигфрид» , включавшей обновленную компоновку брони, а также другие незначительные изменения, включая установку военных мачт и отсутствие противотанковых установок. -торпедные сети . Девятый и десятый суда, предварительно названные W и X, были запланированы на 1893–1894 бюджетный год, но были отклонены Рейхстагом . [ 3 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]Корабли класса «Один» имели длину 76,40 метра (250 футов 8 дюймов) по ватерлинии 79 м (259 футов 2 дюйма) и общую длину . Они имели ширину 15,20 м (49 футов 10 дюймов) и осадку 5,61 м (18 футов 5 дюймов) вперед и 5,47 м (17 футов 11 дюймов) на корме. Как и предыдущий класс Зигфрида , Один и Эгир были существенно перестроены с 1901 по 1903 год и с 1903 по 1904 год соответственно. Корпуса были несколько удлинены до 84,80 м (278 футов 3 дюйма) по ватерлинии и до 86,15 м (282 фута 8 дюймов) в целом. Ширина также была немного увеличена до 15,40 м (50 футов 6 дюймов). Передняя осадка немного уменьшилась до 5,59 м (18 футов 4 дюйма), а кормовая осадка немного увеличилась до 5,49 м (18 футов). Два корабля имели проектное водоизмещение 3550 тонн (3490 длинных тонн ) и максимальную массу 2754 тонны (2711 длинных тонн). После реконструкции водоизмещение было увеличено до проектного 4100 т (4000 длинных тонн), максимального — до 4376 т (4307 длинных тонн) у Odin и до 4292 т (4224 длинных тонны) у Ägir . [ 4 ]
Один и Эгир использовали ту же поперечную и продольную конструкцию стального каркаса, что и корабли класса «Зигфрид» . Корабли имели восемь водонепроницаемых отсеков и двойное дно примерно на 60% длины корпуса . Как и в случае с «Зигфридом », при удлинении кораблей был добавлен девятый водонепроницаемый отсек. Их корпуса имели ярко выраженный кувырок . Корабли описывались как хорошие морские лодки; они двигались плавно и очень быстро реагировали на команды штурвала. Однако в сильном волнении корабли потеряли значительную скорость. Корабли имели экипаж из 20 офицеров и 256 рядовых, а также еще 6 офицеров и 22 солдата во время службы в качестве флагманского корабля . В результате переоборудования потребность в экипаже увеличилась обычно до 31 матроса, а дополнительный флагманский экипаж увеличился до 9 офицеров и 34 солдат. На кораблях было несколько лодок меньшего размера, в том числе один пикетный катер, один катер , два катера , один ял и одна шлюпка . [ 5 ]
Движение
[ редактировать ]
«Один» и «Эгир» были оснащены той же двигательной установкой, что и «Зигфрид» : двумя комплектами 3-цилиндровых двигателей тройного расширения , каждый в своем машинном отделении. Эти двигатели приводили в движение пару трехлопастных винтов диаметром 3,50 м (11 футов 6 дюймов). У Одина было восемь котлов морского типа, а Эгира двигатели приводились в движение восемью котлами Торникрофта. [ 5 ] Корабли имели одинаковую максимальную скорость: «Один» — 14,4 узла (26,7 км/ч ; 16,6 миль в час миль в час). ), что несколько медленнее, чем ее расчетная скорость — 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час), а «Эгир» — немного быстрее — 15,1 узла (28,0 км/ч; 17,4 миль в час). Их двигатели имели номинальную мощность 4800 л.с. (3600 кВт), хотя на испытаниях Один развивал только 4650 л.с. (3470 кВт), а Эгир достиг 5129 л.с. (3825 кВт). [ 4 ]
У Одина было три электрических генератора мощностью от 29 до 26 киловатт при напряжении 67 вольт, а у Эгир было шесть генераторов мощностью от 243 до 250 кВт при напряжении 120 В. Из-за увеличения количества электрических генераторов Эгир получила прозвище « Электрическая Анна ». («Электрическая Анна»). [ 5 ] Корабли хранили до 270 т (270 длинных тонн; 300 коротких тонн) угля, что позволяло преодолевать расстояние 2200 морских миль (4100 км ; 2500 миль ) при крейсерской скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). После ремонта запас топлива был увеличен до 370 т (360 длинных тонн; 410 коротких тонн) угля. Это увеличило дальность плавания до 3000 миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 10 узлов. После 1909 года была добавлена емкость для хранения 100 т (98 длинных тонн) мазута. [ 4 ]
Вооружение
[ редактировать ]Основное вооружение кораблей состояло из трех 24-сантиметровых (9,4 дюйма) орудий KL/35 . [ 5 ] В конструкции, которая была очень необычной для таких больших орудий, две пушки были установлены в паре барбетов MPL C/88 рядом друг с другом в носовой части, а третье - в одном барбете в кормовой части. Орудия могли поворачиваться на 150 градусов в обе стороны от центральной линии, опускаться до -4 градусов и подниматься до 25 градусов. Это позволило обеспечить максимальную дальность действия 13 000 м (14 000 ярдов). [ 6 ] Орудия имели боекомплект в 174 выстрела, или 58 снарядов на ствол. [ 5 ] Орудия имели скорострельность около 2 снарядов в минуту. снаряд конструкции 1895 года Бронебойный весил 140 кг (310 фунтов). [ 6 ]
Корабли также имели запасную батарею из десяти орудий SK L/30 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) с боекомплектом 2500 выстрелов. [ 5 ] Орудие калибра 8,8 см выпустило снаряд массой 10 кг (22 фунта) с начальной скоростью 590 м/с (1900 футов/с). Орудия могли поддерживать скорострельность примерно 15 выстрелов в минуту. [ 7 ] Корабли также были оснащены тремя торпедными аппаратами диаметром 45 см (18 дюймов) . Два из них были размещены сбоку в надводных вертлюгах, а третий был погружен в носовую часть. Торпедные аппараты снабжались в общей сложности 8 торпедами . [ 5 ]
Броня
[ редактировать ]Корабли использовали ту же схему защиты брони из стали и тика, что и предыдущий класс «Зигфрид» . Верхняя часть основного бронепояса имела толщину 220 миллиметров (8,7 дюйма) в центральной цитадели кораблей, где располагались жизненно важные органы корабля. За ним находилось 180 мм (7,1 дюйма) тика , что давало общую толщину 400 мм (16 дюймов). Носовая и кормовая части были незащищены. Нижняя часть имела аналогичную схему распределения стальной брони, хотя толщина центральной части пояса была уменьшена до 120 мм (4,7 дюйма). Основная бронепалуба имела толщину от 50 мм (2,0 дюйма) до 70 мм (2,8 дюйма); более важные участки кораблей были прикрыты более толстой броней. Крыша боевой рубки имела толщину 30 мм (1,2 дюйма), борта - 120 мм (4,7 дюйма). Барбеты главной батареи и башенки вспомогательных орудий имели толщину от 30 до 200 мм (от 1,2 до 7,9 дюйма) и опирались на 200 мм (7,9 дюйма) тика. [ 5 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Название корабля | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|
Odin | 22 сентября 1896 г. | 31 августа 1915 г. | Продан на металлолом, 1935 г. |
Владеет | 15 октября 1896 г. | 14 января 1916 г. | Разбит, 8 декабря 1929 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]
Один и Эгир выполняли свои предназначенные роли лишь ограниченно. Революции в кораблестроении первого десятилетия 20-го века быстро сделали эти корабли устаревшими. Второй военно-морской закон , принятый 27 марта 1908 года, сократил срок службы всех крупных кораблей с 25 до 20 лет. Это означало, что корабли класса «Один» вместе с рядом других судов должны были быть заменены как можно скорее. [ 8 ] На смену «Одину» и «Эгиру» пришли «Кайзер типа линкоры » «Кёниг Альберт» и «Принцрегент Луитпольд» соответственно. [ 9 ]
Поскольку новые линкоры предназначались для наступательных операций, класс «Один» по-прежнему использовался для береговой обороны. Корабли служили в этом качестве до начала Первой мировой войны , пока не были выведены из боевой службы в 1915 году вместе со своими сводными сестрами класса «Зигфрид» . После того как ее отстранили от боевых обязанностей, Один служил тендером в Вильгельмсхафене . Он был исключен из военно-морского реестра 6 декабря 1919 года и продан судоходной компании A. Bernstein Co., базирующейся в Гамбурге. К 1922 году корабль был перестроен в грузовое, и в этом качестве он прослужил до тех пор, пока не был сдан на слом в 1935 году. [ 4 ]
Эгир также находилась в Вильгельмсхафене после того, как ее отстранили от обязанностей по береговой обороне, хотя она служила там казармой . Он был исключен из списка военно-морского флота 17 июня 1919 года, а также продан компании A. Bernstein Co. для использования в качестве грузового судна. 8 декабря 1929 года корабль сел на мель у маяка Карлсё на шведском острове Готланд . Ситуация оказалась безнадежной. Ее луковое украшение теперь выставлено в Военно-морском мемориале Лабое . [ 4 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Додсон , стр. 33–34.
- ^ Додсон , стр. 35–37, 40.
- ^ Додсон , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гренер , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гренер , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б ДиДжулиан (24 см/35) .
- ^ ДиДжулиан (8,8 см/30) .
- ^ Кэмпбелл и Сич , с. 135.
- ^ Грёнер , с. 26.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- ДиДжулиан, Тони (26 ноября 2007 г.). «Германия 24 см/35 (9,4 дюйма) SK L/35» . NavWeaps.com . Проверено 12 июня 2009 г.
- ДиДжулиан, Тони (22 марта 2007 г.). "Немецкий 8,8 см/30 (3,46") СК Л/30 8,8 см/30 (3,46") Убц Л/30" . NavWeaps.com . Проверено 5 июня 2009 г.
- Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-229-5 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 1. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0237-4 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 6. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0237-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ноттлман, Дирк (2012). «От броненосцев до дредноутов: развитие немецкого флота 1864–1918 гг. - Часть III: Эра фон Каприви». Военный корабль Интернешнл . LXIX (4): 317–355. ISSN 0043-0374 .