СМС Кайзерин Августа
![]() СМС императрице Августе в 1893 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Предшественник | Ирен класс |
Преемник | Виктории Луизы класс |
История | |
![]() | |
Имя | Августа Кайзера |
Тезка | Императрица Августа |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Заложен | 1890 |
Запущен | 15 января 1892 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 ноября 1892 г. |
пораженный | 1 октября 1919 г. |
Судьба | Списан в 1920 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Уникальный защищенный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 123,2 м (404 фута) над землей |
Луч | 15,6 м (51 фут) |
Черновик | 6,48 м (21,3 фута) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 21 узел (38,9 км/ч) |
Диапазон | 3240 миль (6000 км; 3730 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
SMS Kaiserin Augusta — уникальный защищенный крейсер , построенный для немецкого Kaiserliche Marine (Императорского флота) в начале 1890-х годов. Названный в честь императрицы Августы , умершей в январе 1890 года, он был заложен в 1890 году, спущен на воду в январе 1892 года и завершен в ноябре того же года. Из-за бюджетных ограничений «Кайзерин Августа» был спроектирован как разведчик флота и колониальный крейсер. Первоначально корабль был вооружен главной батареей из четырех 15-см (5,9 дюйма) и восьми 10,5-см (4,1 дюйма) орудий, которые к 1896 году были заменены двенадцатью 15-см орудиями новой модели. Это был первый корабль ВМС Германии с трехвальным гребным винтом.
Кайзерин Августа служил за границей в период с 1897 по 1902 год, преимущественно в Восточно-Азиатской эскадре под командованием адмирала Отто фон Дидерихса . За это время команда корабля оказала помощь в подавлении Боксерского восстания в 1900 году. В 1902 году он вернулся в Германию для капитального ремонта, продолжавшегося до 1907 года, после чего ушёл в резерв. После начала Первой мировой войны в 1914 году «Кайзерин Августа» был мобилизован в качестве учебного артиллерийского корабля. Она служила в этой роли на протяжении всей войны; В конечном итоге корабль был продан на слом в октябре 1919 года и разобран в следующем году.
Фон
[ редактировать ]
Проектные работы над Kaiserin Augusta начались в 1887 году и были завершены в 1889 году. В то время начальник Kaiserliche Admiralität (Императорского адмиралтейства) генерал Лео фон Каприви отдавал предпочтение флоту крейсеров для защиты морских интересов Германии. Каприви, которого поддерживал тогдашний принц Вильгельм , считал, что такие суда должны, прежде всего, иметь мощные двигатели, способные развивать их с большой скоростью. Орудия среднего калибра и легкая броневая защита были необходимы, чтобы сделать корабли эффективными боевыми кораблями, а впечатляющий внешний вид повышал способность кораблей « показывать флаг ». Новые крейсеры потребуются для разведки основного боевого флота и патрулирования растущей колониальной империи Германии . В отличие от британского Королевского флота , у которого были средства и ресурсы для строительства специализированных разведчиков и заморских крейсеров, бюджетные ограничения вынудили ВМС Германии проектировать корабли, которые могли бы выполнять обе роли. [ 1 ] [ 2 ]
До середины 1880-х годов немецкие крейсерские суда в первую очередь предназначались для службы за границей или обучения; « Бисмарк » и «Карола» классов Винтовые корветы не имели особой боевой ценности, а корветы «Никс» и «Шарлотта» были чисто учебными судами. два «Ирен» типа защищенных крейсера В 1886 году были заложены ; это были первые современные крейсера немецкого флота. [ 3 ] Старшие военно-морские офицеры обсуждали, какой тип крейсера следует построить следующим. Визеадмирал ( ВАдм — вице-адмирал) Александр фон Монтс и Вадм Вильгельм фон Викеде , начальники Marinestation der Nordsee (Северноморская военно-морская база) и Marinestation der Ostsee (Балтийская военно-морская база) соответственно, выступали за создание чисто флотского разведчика для следующий большой крейсер. Каприви, при поддержке Адмиралтейского совета, поддержал идею строительства крейсера, в котором больше внимания уделялось бы морским круизам, что было бы повторением класса «Ирен» . [ 4 ] хоть и с меньшей бронезащитой. Каприви считал, что немецкие крейсеры следует использовать только для торговых рейдов и не нуждаются в броневой защите. [ 5 ]
На 1889 финансовый год, утвержденный в начале 1888 года, Рейхстаг (Императорский сейм) утвердил постройку нового крейсера под обозначением «Н». Работа над проектом началась уже в мае 1887 года. Kapitän zur See ( KzS — Капитан моря) Фридрих фон Гольманн утверждал, что новый крейсер (который, по его мнению, должен был стать первым из четырёх таких судов) должен быть способен не только торговать разрушения, но и бой с крейсерами противника и взаимодействие с береговой обороной на зарубежных станциях. Первоначально фракция Каприви одержала верх, но Каприви подал в отставку в июле 1888 года после прихода к власти ныне кайзера Вильгельма II. Каприви и Вильгельм имели совершенно разные взгляды на то, как следует ориентировать флот, и Каприви подал в отставку; Монтс сменил его на посту начальника адмиралтейства. Он немедленно прекратил проектные работы по судну и поручил конструкторскому составу подготовить новое судно, которое могло бы стать эффективным разведывательным кораблем для основного флота. [ 4 ] [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Вильгельм II отменил решение Каприви об отказе от броневой защиты, приказав включить в новый корабль бронепалубу. [ 7 ] главный конструктор Альфред Дитрих . Работу над новой конструкцией вел [ 1 ] Максимальная скорость нового крейсера, 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час), требовала удлиненного корпуса по сравнению с Irene s, поскольку более длинный и тонкий корпус имел улучшенную гидродинамическую эффективность. В этих усилиях Дитрих был ограничен размером существующих сухих доков и другой портовой инфраструктуры. Более высокая скорость была достигнута за счет снижения маневренности, что затрудняло способность корабля сражаться в бою флота. Были внесены дальнейшие изменения, в том числе усиление вооружения, что еще больше задержало начало работ над кораблем. [ 8 ]
Дитрих продолжал работать над пересмотренной конструкцией до конца 1888 года, причем одной из главных трудностей были необходимые улучшения двигательной установки для сохранения желаемой максимальной скорости. Более крупный и тяжелый корабль потребует примерно на 50% больше лошадиных сил по сравнению с . двигательной системой Ирен Броневая палуба усложняла расположение двигателей, так как установка на двух валах вертикальных двигателей необходимой мощности, необходимой для достижения 20 узлов, потребовала бы тяжелого гласиса для расширения броневой палубы над машинными отделениями . В результате Дитрих был вынужден принять трехвальную схему, чтобы необходимую выходную мощность можно было разделить между тремя двигателями меньшего размера; В результате появился первый крупный военный корабль в мире, использовавший три винта . В то же время французы также приняли решение о постройке броненосного крейсера «Дюпюи де Лом» , но «Кайзерин Августа» должен был быть построен первым. [ 9 ] Трехвальная система не только решила проблему компоновки двигательной установки, но и улучшила управляемость корабля. [ 1 ] Договоренность оказалась успешной и была повторена с «Кайзер Фридрих III» линкорами класса . [ 3 ]
Вооружение также представляло собой проблему, которую необходимо было решить при доработке конструкции. Военно-морское командование первоначально отвергло 15-см (5,9 дюйма) орудие RK L/30 , неспособное пробить палубную броню. Поскольку были разработаны скорострельные орудия калибра до 10,5 см (4,1 дюйма), конструкторский состав первоначально решил стандартизировать батарею из двенадцати орудий 10,5 см SK L/35 на том основании, что гораздо более скорострельные орудия могут задушить цель и уничтожить небронированные части корабля противника. Но по мере увеличения нового корабля конструкторы вернулись к более крупным, но медленным 15-см орудиям, несмотря на их недостатки. К 1891 году была разработана новая 15-см пушка SK L/35 , и Дитрих модифицировал конструкцию для Кайзерина Августы , строительство которой уже началось, включив в нее значительно усовершенствованное оружие. К моменту завершения строительства эти орудия не были произведены в достаточном количестве для оснащения Kaiserin Augusta , поэтому он был вооружен смесью старых 15-см и 10,5-см орудий. [ 10 ]
Kaiserin Augusta по сути представлял собой увеличенную версию Aviso Greif , с увеличенной скоростью, более мощной основной батареей и более тяжелым бронированием. [ 3 ]
Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]
Kaiserin Augusta имел длину 122,2 метра (400 футов 11 дюймов) по ватерлинии и 123,2 м (404 фута 2 дюйма) в целом . Она имела ширину 15,6 м (51 фут 2 дюйма) и осадку 6,48 м (21 фут 3 дюйма) вперед и 7,4 м (24 фута 3 дюйма) назад. Он был рассчитан на водоизмещение 6056 тонн (5960 длинных тонн ), а при полной боевой нагрузке водоизмещение увеличивалось до 6318 тонн (6218 длинных тонн). Ее корпус имел поперечный и продольный стальные шпангоуты; внешняя стена состояла из одного слоя деревянных досок, покрытых металлической обшивкой Muntz для защиты древесины от загрязнения. В корпусе было десять водонепроницаемых отсеков и двойное дно , занимавшее 55 процентов длины судна. корабля Надстройка была довольно минимальной и состояла из небольшой боевой рубки с возведенным на ней мостиком . Кайзерин Августа был почти полностью одет ; Верхняя палуба заканчивалась незадолго до кормы, где переходила в квартердек . На ней были установлены две мачты с боевыми верхушками . [ 11 ] [ 12 ]
Экипаж « Кайзерина Августы » состоял из 13 офицеров и 417 рядовых. На ее борту было несколько лодок меньшего размера, в том числе два пикетных катера, один катер , один катер , два катера , два яла и две шлюпки . Корабль пострадал от сильной качки и крена , хотя эти последствия были уменьшены при сильном ветре и волнении на море. Бак . доставил чрезмерное количество воды в встречное море Корабль плохо маневрировал, но на высокой скорости это улучшилось. Поперечная метацентрическая высота составляла 0,78 м (2 фута 7 дюймов). [ 11 ] Корабль сильно вибрировал на высоких скоростях, за что получил прозвище «шейкер для коктейлей»; Скорее всего, это произошло из-за слишком близкого расположения гребных валов к корпусу. [ 9 ]
Корабль был оснащен тремя 3-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения, построенными AG Germania ; каждый приводил в движение винт диаметром 4,5 м (14 футов 9 дюймов). У каждого двигателя было свое отдельное машинное отделение; центральный двигатель располагался вертикально, а подвесные двигатели располагались горизонтально, чтобы броневая палуба оставалась как можно ниже. Паром двигатели снабжались восемью цилиндрическими двухжаротрубными котлами, разделенными на три котельных отделения. Котлы были объединены в три воронки . Кайзерин Августа был оснащен четырьмя электрическими генераторами мощностью 48 киловатт при напряжении 67 вольт . Рулевое управление осуществлялось одним рулем направления . [ 11 ] [ 13 ]
Двигатели имели мощность 12 000 лошадиных сил (11 840 л.с. ) и максимальную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час), хотя на испытаниях они достигли скорости на полузла лучше - 14 015 л.с. (13 823 л.с.) в течение 6 часов. тест. Данные о ее 1-часовом принудительном драфте отсутствуют в сохранившихся записях военно-морского флота, но неофициальные современные источники утверждают, что Кайзерин Августа развивала скорость до 22,5 узлов (41,7 км / ч; 25,9 миль в час). [ 11 ] [ 13 ] Зарегистрированная скорость в 21,5 узла делала его одним из самых быстрых крейсеров в мире того времени. [ 14 ] и на момент постройки он был самым быстрым кораблем немецкого флота. [ 4 ] Запасы угля составляли 700 т (690 длинных тонн; 770 коротких тонн), а на крейсерской скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) корабль мог пройти 3240 морских миль (6000 км; 3730 миль). Еще 110 т (110 длинных тонн; 120 коротких тонн) можно было бы перевезти в другом месте без негативного влияния на остойчивость, что увеличило бы ее радиус плавания. [ 15 ]
Вооружение
[ редактировать ]Первоначально Kaiserin Augusta был вооружен главной батареей из четырех 15-см орудий KL/30 с общим боезапасом 292 снаряда. Его поддерживала ПМК из восьми орудий 10,5 cm SK L/35 с боекомплектом 777 снарядов. Она также имела восемь 8,8-см (3,5 дюйма) орудий SK L/30 с боезапасом 1361 патрон и четыре пулемета. Орудия среднего калибра 15 см и 10,5 см устанавливались в спонсонных казематах на главной палубе корабля. Корабль также был оснащен пятью торпедными аппаратами диаметром 35 см (13,8 дюйма) с тринадцатью торпедами ; четыре были размещены на поворотных установках на борте , а один - в носовой части, ниже ватерлинии . В 1893–1895 гг. в ходе ремонта для устранения недостатков конструкции было обновлено ее вооружение; старые 15-см и 10,5-см орудия были заменены двенадцатью 15-см орудиями SK L/35 с максимальной дальностью стрельбы 12 600 м (41 300 футов). Всего в орудия было поставлено 1064 снаряда; Как и предыдущая батарея, эти орудия размещались в казематах корпуса. После 1907 года поворотные торпедные аппараты сняли, оставив только носовой аппарат с тремя торпедами. [ 11 ]
Броня
[ редактировать ]Броня корабля состояла в основном из изогнутой броневой палубы из крупповской стали , которая имела наклон вниз по бокам и соприкасалась с корпусом на 1,5 м (4 фута 11 дюймов) ниже ватерлинии . Плоская часть толщиной 50 мм (2 дюйма) на плоской части. Толщина палубы увеличилась до 75 мм (3 дюйма) по бокам, где они закрывали машинные отделения, но в носовой и кормовой части борта были уменьшены до 50 мм. В носовой части палубная броня расширялась вниз, чтобы усилить носовую часть и использовать ее для таранных атак . Боевая рубка имела борта толщиной 50 мм и крышу толщиной 20 мм (0,79 дюйма). Под боевой рубкой трубка связи, защищенная стальной броней толщиной 100 мм (3,9 дюйма), защищала провода рулевого механизма и голосовые трубки, передавшие команды с мостика. Орудия калибра 8,8 см были оснащены орудийными щитками толщиной 12 мм (0,47 дюйма) . [ 11 ] [ 16 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство – 1896 г.
[ редактировать ]
Киль в мае 1890 года Kaiserin Augusta был заложен на верфи Germaniawerft в Киле . [ 17 ] Он был спущен на воду 15 января 1892 года, и на церемонии судно было названо Kaiserin Augusta принцем Генрихом Прусским , внуком тезки корабля, императрицы Августы . Корабль, укомплектованный временным вооружением, был отправлен на ходовые испытания менее чем через год, 17 ноября 1892 года. Испытания были прерваны необходимостью отправить современные крейсеры, чтобы представлять Германию на праздновании Христофора Колумба первого путешествия через океан. Атлантический океан . Торжества в Генуе (Италия) в начале того же года вызвали негативные высказывания в адрес представителя Германии, защищенного крейсера « Принцесса Вильгельм» . В результате испытания кайзерины Августы были прерваны в начале 1893 года, чтобы отправить ее и незащищенный крейсер «Зееадлер» в Нью-Йорк в США для проведения церемоний. Кайзерин Августа покинула Киль 29 марта под командованием KzS Вильгельма Бюхзеля и встретилась с Зеадлером в Галифаксе , Канада. Там кайзерин Августа взял на буксир Seeadler , на последнем судне закончился уголь. Два корабля достигли Хэмптон-Роудс , США, 26 апреля, где «Кайзерин Августа» произвела значительное впечатление, достигнув средней скорости 21,5 узла (39,8 км/ч; 24,7 миль в час) при пересечении Атлантики. Затем корабли проследовали в Нью-Йорк на празднование и отбыли 13 мая. Зеадлер вернулся в Германскую Восточную Африку, а Кайзерин Августа повторно пересек Атлантику и прибыл в Киль 2 июня. [ 18 ] [ 19 ]
В ходе рейса выявились структурные проблемы с кораблем, и 21 июня он был выведен из эксплуатации для проведения модификаций. В этот период было установлено и ее штатное вооружение. Работы были завершены к середине 1894 года, но двигатели Кайзерина Августы сломались во время первоначальных испытаний, и их пришлось полностью восстанавливать. Ремонт не был закончен до начала 1895 года, и 3 апреля он был наконец готов к повторному вводу в эксплуатацию. Последовали дальнейшие испытания, и 9 мая она случайно села на мель в Килер-Фёрде . Ее вытащили старый броненосец «Баден» и несколько буксиров верфи . После завершения ремонта она приняла участие в церемонии открытия канала Кайзера Вильгельма 21 июня. Она возглавляла группу из двадцати одного небронированного корабля в компании с четырьмя «Бранденбург» типа линкорами , четырьмя «Саксония» броненосцами класса и четырьмя «Зигфрид ». типа кораблями береговой обороны [ 20 ] [ 21 ]
В Марокко были убиты два немецких купца; защищенный крейсер «Ирен» был отправлен для получения компенсации, но правительство Германии решило, что сумма, которую Марокко согласилось выплатить, недостаточна. В июле военно-морской флот направил кайзерина Августу под командованием КзС Оскара фон Шукмана с просьбой о более крупной оплате; там к ней присоединились паровые корветы «Мари» и «Штош» и корабль береговой обороны «Хаген» . I эскадрилья, находившаяся в тренировочном походе в Средиземном море , продлила свой поход, чтобы также находиться в этом регионе для оказания давления на марокканское правительство. Шукманн участвовал в переговорах вместе с послом Германии. Немецкая дипломатия канонерских лодок оказалась успешной и достигла своих целей, но операция подверглась резкой критике, особенно в Великобритании, где антинемецкие настроения начали расти. Кайзерин Августа покинула Танжер 5 августа и прибыла в воды Германии 18 августа, где присоединилась к ежегодным маневрам флота. 20 декабря он наконец завершил ходовые испытания и через три дня был назначен штурманом. Сторожевой корабль в Вильгельмсхафене . Там он также служил учебным судном для персонала машинного отделения. С 10 марта 1896 года кайзерин Августа Вильгельма II сопровождал яхту «Гогенцоллерн» в круизе по Средиземному морю, который длился до 1 мая. С конца июня по 8 ноября на корабле проводились обширные индивидуальные и эскадренные учения. [ 22 ] [ 23 ]
1897 – 1902
[ редактировать ]
В феврале 1897 года у Крита прошла международная военно-морская демонстрация в знак протеста против попытки Греции аннексировать остров и предотвратить новую греко-турецкую войну. «Кайзерин Августа» был единственным немецким кораблем в составе Международной эскадры: он получил приказ присоединиться к флоту 6 февраля и прибыл в залив Суда 21 февраля. Корветтенкапитан ( КК — Капитан корвета) Леопольд Кёлльнер , командир корабля, получил приказ действовать по своему усмотрению, а также в соответствии с военными кораблями других великих держав . «Кайзерин Августа» и другие суда обстреляли греческих добровольцев, атаковавших Ханью 21 февраля. 15 марта она отправила на берег пятьдесят человек для подкрепления международного десанта, который высадился на берег, чтобы остановить боевые действия. Корабль действовал в составе «Легкой дивизии» вместе с итальянским торпедным крейсером «Капрера» , австро-венгерским крейсером «Тайгер» , французским эсминцем «Фокон » и русской канонерской лодкой «Грошещи» . Кораблям было поручено блокировать атаки Греции на территорию вокруг залива Суда; за ее усилия по прекращению их атак греческие добровольцы прозвали ее «проклятым белым кораблем». [ 22 ] [ 24 ]
Несмотря на усилия великих держав, греко-турецкая война 1897 года 17 апреля разразилась . Успехи Османской империи в конфликте грозили спровоцировать революцию в Греции, и поэтому Международная эскадра направила большую часть своих кораблей, включая «Кайзерин Августу» , в Пирей в попытке стабилизировать ситуацию в стране. 8 ноября кайзерин Августа отправилась в Смирну в Османской империи, где получила приказ отправиться в Восточную Азию . Корабль вернулся на Крит 19 ноября, чтобы забрать свой десант перед тем, как отправиться в путешествие в Азию. [ 22 ] Сразу после захвата арендованной территории залива Цзяочжоу в Китае адмирал Отто фон Дидерихс , командующий Восточно-Азиатской эскадрой , запросил подкрепление для обеспечения безопасности новой колониальной территории; он специально попросил кайзерина Августу вместе с дополнительными наземными войсками для размещения гарнизона в порту. К кораблю присоединились крейсеры «Дойчланд» и «Гефион» , несшие на борту III «Зебатайлон» , и «Корморан» . [ 25 ] Поскольку кайзерин Августа находилась в Средиземноморье, она прибыла первой, 30 декабря. [ 26 ]
Кайзерин Августа оставалась в Циндао в концессии Цзяочжоу до середины марта 1898 года, когда она уехала, чтобы посетить британскую колонию в Гонконге . После этого она отправилась в круиз по Желтому морю и посетила Нагасаки , Япония, где Дидерихс временно поднялся на борт судна. С ноября КзС Эрнст Гюлих . командиром корабля стал [ 27 ] После начала испано-американской войны в 1898 году Дидерихсу было приказано отправиться на Филиппины , где коммодор Джордж Дьюи разгромил испанскую эскадру под командованием контр-адмирала Патрисио Монтойо . Дидерихсу было поручено защитить местные немецкие интересы и, если возможно, захватить еще одну колониальную концессию на Филиппинах. Поскольку его корабли были рассредоточены по различным колониальным миссиям или находились в ремонте, Дидерихс сначала медленно концентрировал свои силы; он отозвал Кайзерина Августу , чтобы тот служил его флагманом , пока будут собираться остальные силы. [ 28 ] После окончания битвы при Маниле кайзерин Августа 13 августа отправился в Гонконг, прибыв туда через два дня. Там корабль уведомил Берлин о разгроме испанского гарнизона. бывшего генерал-губернатора Филиппин Базилио Августина . Она также вывезла из Манилы [ 29 ]
отряд пехоты В октябре корабль доставил в Таку по просьбе посла Германии в Китае. Затем мужчины по суше отправились в Пекин, чтобы охранять тамошнюю немецкую миссию . 23 ноября кайзерин Августа принял участие в церемонии возведения памятника Илтису в Шанхае , Китай, в память о людях, погибших в результате крушения канонерской лодки «Илтис» . После этого она вернулась в Циндао и до конца года путешествовала по водам Китая и Японии. 27 февраля 1899 года корабль был реклассифицирован в «Grosser Kreuzer» (Большой крейсер). Остальная часть года прошла без происшествий; в октябре он отправился в Вэйхайвэй для капитального ремонта, который длился до 5 февраля 1900 года. В конце марта в Китае вспыхнуло боксерское восстание , побудившее европейские флоты в Азии отправить военные корабли в Таку. Кайзерин Августа отправил в Таку людей из III Зеебатайона . Она направила шестьдесят человек из своей команды для помощи силам адмирала Эдварда Сеймура по спасению европейцев в Тяньцзине . В ходе этих операций судно старший офицер К.К. Ольтманн погиб в бою. 18 июля часть десанта вернулась на корабль, а остальные оставались на берегу до середины сентября. [ 4 ]

Кайзерин Августа некоторое время служил флагманом эскадры под командованием воеводы Эмиля Феликса фон Бендеманна с 26 октября по 18 ноября, в то время как броненосный крейсер «Фюрст Бисмарк» был недоступен. 1901 год она провела в водах Китая и Японии, не произведя за год каких-либо примечательных событий. Фрегаттенкапитан ( ФК — Капитан фрегата) Йоханнес Штайн занимал пост командира корабля с января по ноябрь 1901 года, когда его сменил Ф.К. Фридрих фон Ингеноль , хотя он оставался на борту только до марта 1902 года. Ингеноля сменил КзС Карл Держевский . 6 марта 1902 года «Кайзерин Августа» получил приказ вернуться в Германию вместе с торпедными катерами S91 и S92 . Суда вернулись в Киль 7 июня, а «Кайзерин Августа» . 16 июня там был выведен из эксплуатации [ 30 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Устаревший к началу 1900-х годов «Кайзерин Августа» был поставлен в сухой док для проведения масштабной модернизации, начавшейся в мае 1903 года. [ 4 ] В ходе ремонта корабельные генераторы были заменены на более мощные агрегаты, электрическая мощность которых увеличилась более чем вдвое - 124 кВт при напряжении 110 В. Мостик был значительно расширен, появилась вторая палуба и удлинена кормовая часть фок-мачты. Три воронки были удлинены на 2 м (6 футов 7 дюймов), и на каждой вершине мачты был установлен по одному прожектору. В этот же период были сняты и четыре поворотных торпедных аппарата. [ 11 ] После выхода из модернизации в конце 1905 года корабль был выведен в резерв. Он оставался вне эксплуатации до 1914 года, после начала Первой мировой войны в июле того же года. Kaiserin Augusta был повторно задействован для использования в качестве учебного артиллерийского корабля, чтобы заменить более современный броненосный крейсер SMS Blücher , вошедший в состав Флота открытого моря . Ее первым командиром во время войны, с августа по ноябрь, был КзС Фердинанд Бертрам . Кайзерин Августа дислоцировалась в Балтийском море и была приписана к дивизии береговой обороны Балтики в ожидании нападения Великобритании через Датские проливы . [ 30 ] [ 31 ]
Для облегчения подготовки артиллеристов вооружение корабля за время войны несколько раз диверсифицировали. Первая замена была завершена 30 октября, когда с нее сняли 15-см орудия. К концу 1914 года угроза прямого нападения Великобритании на Балтику отступила, и 12 декабря кайзерин Августа был выведен из состава дивизии береговой обороны. Корабль в основном оставался в относительной безопасности в западной части Балтики до конца войны. По ходу войны в ее вооружение вносились дальнейшие изменения. К концу конфликта на ее вооружении было одно орудие 15 cm SK L/45 , четыре орудия 10,5 cm SK L/45 , четыре орудия 8,8 cm (3,46 дюйма) SK L/45 , четыре орудий 8,8 cm SK L/45. орудия 8,8 cm SK L/35 , пять 8,8-см орудия SK L/30 и одно 8,8-см орудие SK L/30 в установке на подводной лодке . В этом качестве она служила на протяжении всей войны, пока не была выведена из эксплуатации 14 декабря 1918 года. [ 4 ] [ 2 ] Корабль был официально исключен из военно-морского регистра 1 октября 1919 года, продан компании Norddeutsche Tiefbauges в Берлине, а в следующем году разобран в Киле-Нордмоле. [ 11 ]
Сноски
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 74.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл и Сич , с. 142.
- ^ Jump up to: а б с Додсон , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 76.
- ^ Ноттельманн , с. 135.
- ^ Ноттельманн , стр. 135, 138.
- ^ Ноттельманн , с. 138.
- ^ Ноттельманн , стр. 138–140.
- ^ Jump up to: а б Ноттельманн , с. 141.
- ^ Ноттельманн , стр. 143–144.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гренер , с. 46.
- ^ Лион , с. 254.
- ^ Jump up to: а б Ноттельман , стр. 141–142.
- ^ Вейль , с. 17.
- ^ Ноттельманн , с. 142.
- ^ Ноттельманн , с. 143.
- ^ Ноттельманн , с. 144.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 73–74.
- ^ Сондхаус , с. 206.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 74–75.
- ^ Сондхаус , с. 199.
- ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 75.
- ^ Сондхаус , с. 200.
- ^ Сондхаус , с. 220.
- ^ Готшалл , с. 165.
- ^ Готшалл , с. 173.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 73, 75.
- ^ Готшалл , с. 184–185.
- ^ Готшалл , с. 214.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 73, 76.
- ^ Грёнер , с. 53.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-229-5 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Готшалл, Террелл Д. (2003). По приказу кайзера: Отто фон Дидерихс и расцвет Императорского немецкого флота, 1865–1902 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1-55750-309-1 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 5. Ратинген: Mundus Verlag. АСИН B003VHSRKE .
- Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Ноттельманн, Дирк (2023). Райт, Кристофер С. (ред.). «От «деревянных стен» к «новозаветным кораблям»: Развитие немецкого броненосного крейсера 1854–1918 гг., Часть III: «Броня — легкий вариант» ». Военный корабль Интернешнл . ЛХ (2): 118–156. ISSN 0043-0374 .
- Олдноу, RC (1893). Брасси, Томас А. (ред.). «Морская техника». Ежегодник Брасси . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 99–117.
- Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-745-7 .
- Вейль, Э. (1893). Брасси, Томас А. (ред.). «Прогресс иностранных военно-морских сил». Ежегодник Брасси . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 1–33.