Водоизмещение (корабль)
Водоизмещение его или водоизмещение корабля – это вес . Как указывает этот термин, он измеряется косвенно, с использованием принципа Архимеда : сначала вычисляется объем воды, вытесненной кораблем, а затем преобразуется это значение в вес. Традиционно использовались различные правила измерения, дающие различные меры в длинных тоннах . [ 1 ] Сегодня тонны чаще используются .
Водоизмещение судна зависит от степени загрузки судна, от его расчетного веса пустого судна (известного как «легкий тоннаж»). [ 2 ] ) до максимальной нагрузки. Для описания различных уровней нагрузки и дифферента используются многочисленные специальные термины, подробно описанные ниже.
Водоизмещение судна не следует путать с измерениями объема или вместимости, обычно используемыми для коммерческих судов и измеряемыми по тоннажу : нетто-тоннажу и брутто-тоннажу .
Расчет
[ редактировать ]Процесс определения водоизмещения судна начинается с измерения его осадки . [ 3 ] Это осуществляется посредством его «черновых отметок». Торговое судно имеет три одинаковых набора: по одному знаку на левом и правом бортах вперед, на миделе и на корме. [ 3 ] Эти отметки позволяют определить водоизмещение корабля с точностью до 0,5%. [ 3 ]
Осадка, наблюдаемая на каждом наборе отметок, усредняется для определения средней осадки. Гидростатические таблицы корабля показывают соответствующий вытесняемый объем. [ 4 ] Чтобы рассчитать вес вытесненной воды, необходимо знать ее плотность. Морская вода (1025 кг/м 3 ) более плотная, чем пресная вода (1000 кг/м 3 ); [ 5 ] поэтому в соленой воде корабль будет двигаться выше, чем в пресной. Плотность воды также меняется в зависимости от температуры.
Устройства, подобные логарифмическим линейкам, были доступны с 1950-х годов, чтобы помочь в этих расчетах. Сейчас это делается с помощью компьютеров. [ 6 ]
Водоизмещение обычно измеряется в тоннах или длинных тоннах . [ 7 ]
Определения
[ редактировать ]Существуют условия водоизмещения судна при определенных условиях:
Загруженное водоизмещение
[ редактировать ]- Водоизмещение с нагрузкой — это вес судна, включая груз, пассажиров, топливо, воду, запасы, грузоподъемное оборудование и другие предметы, необходимые для использования в рейсе. Это доводит корабль до «грузовой осадки». [ 8 ]
- Водоизмещение при полной нагрузке и водоизмещение под нагрузкой имеют практически идентичные определения. Полная нагрузка определяется как водоизмещение судна при плавании с максимально допустимой осадкой, одобренной органом, назначающим грузовую марку, которым является либо государство флага (USCG и т. д.), либо классификационное общество (и обозначается его « грузовой маркой »). [ 9 ] Военные корабли находятся в состоянии полной загрузки, установленном в процессе проектирования ВМФ, и освобождены от коммерческих требований, установленных законами государства флага. [ 9 ]
Легкое смещение
[ редактировать ]- Легкое водоизмещение (LDT) определяется как вес судна без учета груза, топлива, воды, балласта, запасов, пассажиров, экипажа, но с водой в котлах до уровня кипения. [ 8 ]
Нормальное смещение
[ редактировать ]- Нормальное водоизмещение — это водоизмещение корабля «со всем снаряжением и двумя третями запаса запасов, боеприпасов и т. д. на борту». [ 10 ]
Стандартный рабочий объем
[ редактировать ]- Стандартное водоизмещение , также известное как «Вашингтонское водоизмещение», — это особый термин, определенный Вашингтонским военно-морским договором 1922 года. [ 11 ] «Это полное водоизмещение корабля, полностью укомплектованного, оснащенного двигателями и оборудованием, готового к выходу в море, включая все вооружение и боеприпасы, оборудование, снаряжение, провиант и пресную воду для экипажа, различные запасы и орудия любого рода, предназначенные для перевозиться на войне, но без топлива и резервной питательной воды для котлов на борту». [ 11 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Водоизмещение плавучего судна F p и плавучесть F b должны быть равны.
-
кривые корабля Гидростатические . Строки 4 и 5 используются для преобразования средней осадки в метрах в водоизмещение в тоннах (таблица на испанском языке).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Объяснение тоннажа корабля: водоизмещение, дедвейт и т. д.» . Архив ГГ . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ Динсмор, Бен (16 мая 2011 г.). «Руководство по измерению веса и тоннажа корабля» . Морской сайт . Архивировано из оригинала 29 мая 2011 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Джордж, 2005. с. 5.
- ^ Джордж, 2005. с. 465.
- ^ Терпин и МакИвен, 1980.
- ^ Джордж, 2005. с. 262.
- ^ Отмар Шойффелен (2005). Чепмен «Великие парусники мира» . Книги Херста. п. XIX.
- ^ Jump up to: а б Военное командование морских перевозок.
- ^ Jump up to: а б Департамент ВМФ, 1942 год.
- ^ Военно-морской институт США, 1897. стр. 809.
- ^ Jump up to: а б Конференция по ограничению вооружений, 1922 год . Глава II, Часть 4.
Библиография
[ редактировать ]- Уважаемый, ICB; Кемп, Питер (2006). Oxford Companion to Ships and the Sea (изд. В мягкой обложке). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-920568-Х .
- Джордж, Уильям Э. (2005). Остойчивость и дифферент для офицера корабля . Сентервилл, Мэриленд: Cornell Maritime Press. ISBN 0-87033-564-2 .
- Хейлер, Уильям Б. (2003). Руководство американского торгового моряка . Кембридж, Мэриленд: Cornell Maritime Press. ISBN 0-87033-549-9 . .
- Терпин, Эдвард А.; МакИвен, Уильям А. (1980). Справочник офицеров торгового флота (4-е изд.). Сентервилл, Мэриленд: Cornell Maritime Press. ISBN 0-87033-056-Х .
- Военно-морское ведомство (1942). «Номенклатура кораблей ВМФ» . история.военно-морской флот.mil . ВМС США.
- Военное командование морских перевозок . «Определения, тоннажи и эквиваленты» . Инвентаризация судна MSC . ВМС США. Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 г. Проверено 24 марта 2008 г.
- Подразделение военно-морской техники MLCPAC (01 ноября 2005 г.). «Информация о дифференте и устойчивости для расчетов в сухом доковании» . Береговая охрана США . Проверено 24 марта 2008 г.
- Соединенные Штаты Америки (1922 г.). «Конференция по ограничению вооружений 1922 года» . Документы, касающиеся международных отношений Соединенных Штатов: 1922 г. Том. 1. С. 247–266.
- Военно-морской институт США (1897 г.). Труды Военно-морского института США . Военно-морской институт США . Проверено 24 марта 2008 г.