Длина ватерлинии
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2013 г. ) |
Длина судна по ватерлинии (сокращенно LWL ) [1] длина корабля или лодки на уровне, где оно находится в воде (ватерлиния ) . LWL будет короче, чем общая длина лодки ( общая длина или LOA), поскольку большинство лодок имеют носовые и кормовые выступы, из-за которых длина LOA больше, чем LWL. По мере того, как корабль становится более загруженным, он будет сидеть ниже в воде, и длина его окружающей ватерлинии может измениться; но зарегистрированный LWL измеряется при условии нагрузки по умолчанию.
Эта мера важна для определения некоторых свойств судна, например, сколько воды оно вытесняет, где возникают носовые и кормовые волны, скорость корпуса , необходимое количество краски для днища и т. д. Традиционно полоса называется «верхом ботинка». нарисован вокруг корпуса чуть выше ватерлинии.
В парусных лодках большая длина ватерлинии обычно обеспечивает большую максимальную скорость, поскольку это позволяет увеличить площадь парусов. [2] без увеличения ширины или тяги. Большая ширина и осадка создают большую смачиваемую поверхность , тем самым вызывая более высокое сопротивление корпуса. В частности, любой «водоизмещающей» или неглиссирующей лодке требуется гораздо большая мощность для ускорения, превышающего скорость ее корпуса , которая определяется длиной ватерлинии и может быть рассчитана по формуле: Vmax (в узлах) = квадратный корень из LWL (в футах) x 1,34. Скорость корпуса — это скорость, при которой длина волны носовой волны растягивается до длины ватерлинии, таким образом опуская лодку в впадину между двумя волнами. В то время как небольшие лодки, такие как каноэ, могут довольно легко преодолеть этот эффект, более тяжелые парусные лодки не могут.
Поскольку длина ватерлинии практически ограничивает скорость типичной парусной лодки, традиционные правила гоночных парусных лодок часто классифицировали лодки, используя длину ватерлинии в качестве основной меры. Чтобы обойти это правило, конструкторы в начале 20 века начали строить гоночные парусники с длинными свесами вперед и назад. Это привело к номинально более короткой ватерлинии, но когда лодки шли под парусом, они кренились, втягивая в воду боковые части свесов, создавая гораздо более длинную эффективную ватерлинию и тем самым достигая гораздо большей скорости. Первое зарегистрированное использование линии (задокументированное морским музеем Нью-Джерси) принадлежит небольшому и довольно неизвестному военно-морскому флоту Томаса Джефферсона.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Примечание: изначально загрузите длину ватерлинии.
- ^ «Улучшите производительность, разобравшись в конструкции лодки» . Практичный владелец лодки . Проверено 17 июля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хейлер, Уильям Б.; Кивер, Джон М. (2003). Руководство американского торгового моряка . Корнеллский морской пр. ISBN 0-87033-549-9 .
- Терпин, Эдвард А.; МакИвен, Уильям А. (1980). Справочник офицеров торгового флота (4-е изд.). Сентервилл, Мэриленд: Cornell Maritime Press. ISBN 0-87033-056-Х .