Скорость корпуса
Скорость корпуса или скорость водоизмещения судна — это скорость, при которой длина носовой волны равна длине ватерлинии судна. По мере увеличения скорости лодки в состоянии покоя длина носовой волны увеличивается, и обычно от гребня до впадины также увеличивается ее размер (высота) . При превышении скорости корпуса создается впечатление, что судно в водоизмещающем режиме поднимается вверх по задней части носовой волны.
С технической точки зрения, на скорости корпуса носовая и кормовая волны конструктивно интерферируют, создавая относительно большие волны и, следовательно, относительно большое значение волнового сопротивления. Сопротивление корабля водоизмещающего корпуса плавно увеличивается со скоростью по мере приближения и превышения скорости корпуса, часто без заметного изменения скорости корпуса.
Понятие скорости корпуса не используется в современной военно-морской архитектуре соотношение скорости/длины или числа Фруда , где более полезными считаются .
Фон
[ редактировать ]Когда корабль движется в воде, он создает стоячие волны , препятствующие его движению . Этот эффект резко возрастает в полностью сформированных корпусах при числе Фруда около 0,35 (что соответствует соотношению скорость/длина (определение см. ниже) чуть менее 1,20 узлов·фут. −½ ) из-за быстрого увеличения сопротивления поперечной волны. При увеличении числа Фруда до ~0,40 (отношение скорости к длине ~1,35) волнообразующее сопротивление возрастает дальше от расходящегося цуга волн. Эта тенденция увеличения волнового сопротивления продолжается до значения числа Фруда ~0,45 (отношение скорости/длины ~1,50) и достигает максимума при числе Фруда ~0,50 (отношение скорости/длины ~1,70).
Это очень резкое увеличение сопротивления при отношении скорости к длине примерно от 1,3 до 1,5, вероятно, казалось непреодолимым на первых парусных кораблях и поэтому стало очевидным барьером. Это привело к появлению концепции скорости корпуса.
Эмпирический расчет и соотношение скорости/длины
[ редактировать ]Длина | Скорость корпуса | ||||
метры | ноги | узлы | миль в час | км/ч | член парламента |
3 | 10 | 4.2 | 4.9 | 7.8 | 2.2 |
5 | 16 | 5.4 | 6.2 | 10.1 | 2.8 |
7 | 23 | 6.4 | 7.4 | 11.9 | 3.3 |
10 | 33 | 7.7 | 8.9 | 14.2 | 3.9 |
15 | 49 | 9.4 | 10.8 | 17.4 | 4.8 |
20 | 66 | 10.9 | 12.5 | 20.1 | 5.6 |
30 | 98 | 13.3 | 15.3 | 24.6 | 6.8 |
40 | 131 | 15.4 | 17.6 | 28.4 | 7.9 |
50 | 164 | 17.2 | 19.7 | 31.8 | 8.8 |
Скорость корпуса можно рассчитать по следующей формуле:
где
Если длина ватерлинии указана в метрах , а желаемая скорость корпуса в узлах, коэффициент составит 2,43 узла·м. −½ . Константа может быть задана как от 1,34 до 1,51 узлов·фут. −½ в британских единицах (в зависимости от источника) или от 4,50 до 5,07 км·ч. −1 ·м −½ в метрических единицах измерения или от 1,25 до 1,41 м·с. −1 ·м −½ в единицах СИ.
Отношение скорости к часто называют «отношением скорости к длине», хотя это отношение скорости к квадратному корню из длины.
Первые принципы расчета
[ редактировать ]Поскольку скорость корпуса связана с длиной лодки и длиной волны, которую она создает при движении по воде, существует еще одна формула, которая дает те же значения скорости корпуса в зависимости от длины ватерлинии.
где
- длина ватерлинии в метрах,
- - скорость корпуса судна в метрах в секунду, а
- – ускорение свободного падения в метрах в секунду в квадрате.
Это уравнение аналогично уравнению, используемому для расчета скорости поверхностных волн на глубокой воде. Это значительно упрощает единицы измерения константы перед радикалом в эмпирическом уравнении, одновременно давая более глубокое понимание действующих принципов.
Значение конструкции корпуса
[ редактировать ]Сопротивление волнению зависит от пропорций и формы корпуса: многие современные водоизмещающие конструкции могут превышать скорость своего корпуса даже без глиссирования . К ним относятся корпуса с очень тонкими законцовками, длинные корпуса с относительно узкой шириной и волнообразные конструкции. Такие формы корпуса обычно используются на каноэ , гребных лодках , катамаранах и быстроходных паромах . Например, гоночные каяки могут превышать скорость корпуса более чем на 100%, даже если они не глиссируют.
Тяжелые лодки с корпусами, предназначенными для глиссирования, обычно не могут превышать скорость корпуса без глиссирования.
Сверхлегкие водоизмещающие лодки предназначены для глиссирования и тем самым обходят ограничения скорости корпуса.
Полуводоизмещающие корпуса обычно занимают промежуточное положение между этими двумя крайностями.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Простое объяснение скорости корпуса применительно к корпусам тяжелого и легкого водоизмещения.
- Таблица скорости корпуса для гребных лодок
- О высокоскоростных однокорпусных судах : Дэниел Савицкий, почетный профессор лаборатории Дэвидсона Технологического института Стивенса.
- Гоночные снаряды с низким сопротивлением
Внешние ссылки
[ редактировать ]