Jump to content

Скорость корпуса

Скорость корпуса или скорость водоизмещения судна — это скорость, при которой длина носовой волны равна длине ватерлинии судна. По мере увеличения скорости лодки в состоянии покоя длина носовой волны увеличивается, и обычно от гребня до впадины также увеличивается ее размер (высота) . При превышении скорости корпуса создается впечатление, что судно в водоизмещающем режиме поднимается вверх по задней части носовой волны.

С технической точки зрения, на скорости корпуса носовая и кормовая волны конструктивно интерферируют, создавая относительно большие волны и, следовательно, относительно большое значение волнового сопротивления. Сопротивление корабля водоизмещающего корпуса плавно увеличивается со скоростью по мере приближения и превышения скорости корпуса, часто без заметного изменения скорости корпуса.

Понятие скорости корпуса не используется в современной военно-морской архитектуре соотношение скорости/длины или числа Фруда , где более полезными считаются .

Когда корабль движется в воде, он создает стоячие волны , препятствующие его движению . Этот эффект резко возрастает в полностью сформированных корпусах при числе Фруда около 0,35 (что соответствует соотношению скорость/длина (определение см. ниже) чуть менее 1,20 узлов·фут. −½ ) из-за быстрого увеличения сопротивления поперечной волны. При увеличении числа Фруда до ~0,40 (отношение скорости к длине ~1,35) волнообразующее сопротивление возрастает дальше от расходящегося цуга волн. Эта тенденция увеличения волнового сопротивления продолжается до значения числа Фруда ~0,45 (отношение скорости/длины ~1,50) и достигает максимума при числе Фруда ~0,50 (отношение скорости/длины ~1,70).

Это очень резкое увеличение сопротивления при отношении скорости к длине примерно от 1,3 до 1,5, вероятно, казалось непреодолимым на первых парусных кораблях и поэтому стало очевидным барьером. Это привело к появлению концепции скорости корпуса.

Эмпирический расчет и соотношение скорости/длины

[ редактировать ]
Длина Скорость корпуса
метры ноги узлы миль в час км/ч член парламента
3 10 4.2 4.9 7.8 2.2
5 16 5.4 6.2 10.1 2.8
7 23 6.4 7.4 11.9 3.3
10 33 7.7 8.9 14.2 3.9
15 49 9.4 10.8 17.4 4.8
20 66 10.9 12.5 20.1 5.6
30 98 13.3 15.3 24.6 6.8
40 131 15.4 17.6 28.4 7.9
50 164 17.2 19.7 31.8 8.8

Скорость корпуса можно рассчитать по следующей формуле:

где

длина ватерлинии в футах ,
скорость корпуса судна в узлах

Если длина ватерлинии указана в метрах , а желаемая скорость корпуса в узлах, коэффициент составит 2,43 узла·м. −½ . Константа может быть задана как от 1,34 до 1,51 узлов·фут. −½ в британских единицах (в зависимости от источника) или от 4,50 до 5,07 км·ч. −1 ·м −½ в метрических единицах измерения или от 1,25 до 1,41 м·с. −1 ·м −½ в единицах СИ.

Отношение скорости к часто называют «отношением скорости к длине», хотя это отношение скорости к квадратному корню из длины.

Первые принципы расчета

[ редактировать ]

Поскольку скорость корпуса связана с длиной лодки и длиной волны, которую она создает при движении по воде, существует еще одна формула, которая дает те же значения скорости корпуса в зависимости от длины ватерлинии.

где

длина ватерлинии в метрах,
- скорость корпуса судна в метрах в секунду, а
– ускорение свободного падения в метрах в секунду в квадрате.

Это уравнение аналогично уравнению, используемому для расчета скорости поверхностных волн на глубокой воде. Это значительно упрощает единицы измерения константы перед радикалом в эмпирическом уравнении, одновременно давая более глубокое понимание действующих принципов.

Значение конструкции корпуса

[ редактировать ]

Сопротивление волнению зависит от пропорций и формы корпуса: многие современные водоизмещающие конструкции могут превышать скорость своего корпуса даже без глиссирования . К ним относятся корпуса с очень тонкими законцовками, длинные корпуса с относительно узкой шириной и волнообразные конструкции. Такие формы корпуса обычно используются на каноэ , гребных лодках , катамаранах и быстроходных паромах . Например, гоночные каяки могут превышать скорость корпуса более чем на 100%, даже если они не глиссируют.

Тяжелые лодки с корпусами, предназначенными для глиссирования, обычно не могут превышать скорость корпуса без глиссирования.

Сверхлегкие водоизмещающие лодки предназначены для глиссирования и тем самым обходят ограничения скорости корпуса.

Полуводоизмещающие корпуса обычно занимают промежуточное положение между этими двумя крайностями.

См. также

[ редактировать ]


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cdc6b8f41caa194612167375da92f00__1691141820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/00/5cdc6b8f41caa194612167375da92f00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hull speed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)