Сверхлегкий водоизмещающий катер
Сверхлегкая водоизмещающая лодка (или ULDB ) — это термин, используемый для обозначения современной формы парусного судна с ограниченным водоизмещением относительно размера корпуса ( длины ватерлинии ). Эти лодки, изготовленные в основном с середины 1970-х по середину 1980-х годов, обычно сидят выше в воде, что позволяет им двигаться быстрее практически во всех типах воды, за исключением прямого столкновения с более крупными волнами с наветренной стороны, где импульс воды замедляет лодку из-за их более легкий вес. Обычно это гоночно-крейсерские и/или парусно-гоночные лодки, которые из-за своего легкого веса отлично подходят для буксировки. Обычно они имеют каюты, но предназначены для гонок, имеют отличные характеристики при слабом ветре, большие паруса и приличный вес членов экипажа для контроля крена лодки при среднем и более сильном ветре. В то время как некоторые из них имеют килевые ступенчатые мачты и участвуют в гонках в океанах, океанских заливах или на море, например Olson 30 , большинство из них имеют палубные ступенчатые мачты и, как правило, более распространены внутри страны и в озерах или в ограниченных или защищенных океанских средах из-за конструкции конструкции этих лодок и обеспечить определенный уровень комфорта экипажу.
Возможность дальнейшего увеличения скорости [...] всегда будет привлекать ярых верующих в их скоростные достоинства, как и в прошлом. Однако ULDB — очень капризные создания с точки зрения производительности. Они могут доставить товар при условии, что дует правильный ветер и плывут в правильном направлении «полностью и быстро». А поскольку погода тоже капризна, то УЛДБ и погода редко подходят друг другу. «Легкие водоизмещающие суда, — заметил Дэвидсон, — в принципе не новы». В течение многих столетий в южной части Тихого океана и других местах существовали каноэ, проа и тому подобные, с аналогичным водоизмещением пропорционально площади парусов и длине корпуса. Гоночные лодки или современные оффшорные гонщики, похожие на шлюпки, столь распространенные сегодня, являются типичными примерами того же принципа. Во всех случаях сочетание основных конструктивных особенностей: водоизмещения, площади парусов, длины и остойчивости [ т. е .] мощности, позволяющей эффективно нести паруса, радикально отличается от комбинации, встречающейся в традиционных мореходных и надежных яхтах.
- К. А. Маршай, Парусное представление (1996) [1]
ULDB конкурентоспособны даже спустя 35 лет, принимая участие в гонках в открытом океане и финишируя на подиуме даже сегодня. Относительно низкая стоимость приобретения, прочная конструкция и легкость модификаций делают Olson или Hobie чрезвычайно конкурентоспособной и интересной лодкой. Лодкам не хватает комфорта и они не предназначены для круизов; тем не менее, благодаря многочисленным гонкам Transpac и многочисленным заявкам на Бермудские острова 1-2, они оказываются стойкими конкурентами, несмотря на свою старую конструкцию.
Неполный список UDLB
[ редактировать ]Перечень выпускаемых УДЛБ обширен. Вот неполный список на данный момент:
- Олсон 30
- Хоби 33
- Сент-Джон 23
- Шрок Сантана 23
- Длина волны Шрока 24
- Достоинство 25
- Каталина Капри 25
- Каталина Капри 30
- Будущее 33
См. также
[ редактировать ]- Билл Ли (дизайнер яхт)
- Джордж Олсон (дизайнер яхт)
- Международное оффшорное правило
- Рон Мур (строитель лодок)
- Спортивная лодка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ К. А. Маршай (2003) [1996]. Парусное исполнение . Камден, Мэн: International Marine/McGraw Hill. п. 31. ISBN 9780071413107 .