Jump to content

Фрегат Блэкволл

Фрегат Блэкволл Нортфлит (1853 г.)

Фрегат Блэкволл был разговорным названием типа трехмачтового корабля с полным вооружением, построенного между концом 1830-х и серединой 1870-х годов.

Первоначально они предназначались для замены британских Ост-Индийцев в торговле между Англией, мысом Доброй Надежды , Индией и Китаем. С 1850-х годов фрегаты также использовались в торговле между Англией, Австралией и Новой Зеландией. [1]

Первые фрегаты «Блэкволл» были спроектированы и построены Вигрэмом и Грином на верфи «Блэкволл» на реке Темзе . Под разными владельцами на этих верфях с начала 17 века строились жители Восточной Индии, а также военные корабли для Королевского флота .

В то время как традиционный East Indiaman имел двойные кормовые галереи , фрегат Blackwall имел одинарную галерею и был назван так отчасти потому, что внешне был похож на фрегат Королевского флота. Имея только одну галерею, линии корпуса на корме могли быть очень тонкими и в сочетании с относительно тонкими подводными линиями на носу. Фрегаты Блэкволла были быстроходными кораблями, хотя и не такими быстрыми, как корабли- клиперы , появившиеся в конце 1840-х годов. Еще одной особенностью ранних фрегатов Blackwall был сильно закругленный корпус в носовой части над ватерлинией, такие корабли называли «яблочнощекими». Первые два фрегата «Блэкволл», 871-тонный «Серингапатам» и 951-тонный «Мадагаскар», спущенные на воду в 1837 году, носили имена двух чуть более крупных фрегатов индийской постройки в Королевском флоте, как и ряд их преемников. Похоже, это также послужило источником вдохновения для популярной терминологии. На верфи строились не только торговые суда, но и военные корабли, поэтому некоторые приемы и особенности конструкции военных кораблей неизбежно проникли в конструкцию индийских кораблей, что привело к сходству во внешнем виде, особенности, которая, вероятно, вдохновила как на формальный выбор названия, так и на принятие названия. неофициальная терминология.

На британских и индийских верфях было построено более 120 фрегатов «Блэкволл», а последний, железный корабль «Мельбурн» водоизмещением 1857 тонн , был построен в Блэкволле семьей Грин в 1875 году. Обычно они считались безопасными и удобными кораблями и использовались в премиальных отраслях. , но стали жертвами некоторых из самых знаменитых кораблекрушений 19 века. В их число вошли:

  • Мадагаскар , пропавший между Мельбурном, Австралия , и Лондоном в 1853 году, унесший жизни около 150 человек.
  • Далхаузи затонул у Бичи-Хед 13 октября 1853 года, потеряв около 60 пассажиров и экипажа.
  • Данбар , потерпевший крушение возле Сидней-Хедс 20 августа 1857 года, погиб 121 человек.
  • Северный флот , сбитый и потопленный пароходом в Ла-Манше 22 января 1873 года, погибло 320 человек.
  • Коспатрик , разрушенный пожаром к югу от мыса Доброй Надежды 18 ноября 1874 года, унесший жизни 473 человек.

Хорошо известным примером более поздних фрегатов Блэкволла была « Парраматта» 1866 года. [1] и « Настоящий британец» водоизмещением 1046 тонн, построенный в 1861 году. « Настоящий британец» совершал частые рейсы в Австралию и Новую Зеландию с пассажирами, заключенными и грузами. Фотографии этого судна выставлены в Государственной библиотеке Виктории .

Полуклипер Клайд (1860 г.) 1151 тонна.

К 1860-м годам основным отличием между фрегатами Блэкволл и клиперами была кормовая галерея (которой у «настоящих клиперов» никогда не было, хотя у многих «полуклиперов» она была) и остаточная кривизна корпуса, из-за которой корпус был уже. на уровне палубы, чем на ватерлинии), что у фрегата «Блэкволл» было больше, чем у клипера или полуклипера.

Оба типа были заменены пароходами в качестве пассажирских судов в 1870-х годах, а позже парусные суда типа, в просторечии называемого винджаммерами, были построены только для перевозки грузов.

  1. ^ Перейти обратно: а б Тадгей, Фредерик. «Живопись, Машинка для стрижки шерсти Корабль Парраматта» . Национальный музей американской истории . Проверено 9 марта 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Лаббок, Бэзил (1922). Фрегаты «Блэкволл» . Глазго: Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК   1750387 .
  • Регистр судоходства Ллойда
  • Лион, Дэвид (1993). Список парусного спорта - Все корабли Королевского флота, построенные, приобретенные и захваченные - 1688-1860 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  085177864X . OCLC   29977497 .
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 728ed1c64e8368dbe3248a6ae0a63d09__1719681540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/09/728ed1c64e8368dbe3248a6ae0a63d09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blackwall frigate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)