Фрегат Блэкволл
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |

Фрегат Блэкволл был разговорным названием типа трехмачтового корабля с полным вооружением, построенного между концом 1830-х и серединой 1870-х годов.
Первоначально они предназначались для замены британских Ост-Индийцев в торговле между Англией, мысом Доброй Надежды , Индией и Китаем. С 1850-х годов фрегаты также использовались в торговле между Англией, Австралией и Новой Зеландией. [1]
Первые фрегаты «Блэкволл» были спроектированы и построены Вигрэмом и Грином на верфи «Блэкволл» на реке Темзе . Под разными владельцами на этих верфях с начала 17 века строились жители Восточной Индии, а также военные корабли для Королевского флота .
В то время как традиционный East Indiaman имел двойные кормовые галереи , фрегат Blackwall имел одинарную галерею и был назван так отчасти потому, что внешне был похож на фрегат Королевского флота. Имея только одну галерею, линии корпуса на корме могли быть очень тонкими и в сочетании с относительно тонкими подводными линиями на носу. Фрегаты Блэкволла были быстроходными кораблями, хотя и не такими быстрыми, как корабли- клиперы , появившиеся в конце 1840-х годов. Еще одной особенностью ранних фрегатов Blackwall был сильно закругленный корпус в носовой части над ватерлинией, такие корабли называли «яблочнощекими». Первые два фрегата «Блэкволл», 871-тонный «Серингапатам» и 951-тонный «Мадагаскар», спущенные на воду в 1837 году, носили имена двух чуть более крупных фрегатов индийской постройки в Королевском флоте, как и ряд их преемников. Похоже, это также послужило источником вдохновения для популярной терминологии. На верфи строились не только торговые суда, но и военные корабли, поэтому некоторые приемы и особенности конструкции военных кораблей неизбежно проникли в конструкцию индийских кораблей, что привело к сходству во внешнем виде, особенности, которая, вероятно, вдохновила как на формальный выбор названия, так и на принятие названия. неофициальная терминология.
На британских и индийских верфях было построено более 120 фрегатов «Блэкволл», а последний, железный корабль «Мельбурн» водоизмещением 1857 тонн , был построен в Блэкволле семьей Грин в 1875 году. Обычно они считались безопасными и удобными кораблями и использовались в премиальных отраслях. , но стали жертвами некоторых из самых знаменитых кораблекрушений 19 века. В их число вошли:
- Мадагаскар , пропавший между Мельбурном, Австралия , и Лондоном в 1853 году, унесший жизни около 150 человек.
- Далхаузи затонул у Бичи-Хед 13 октября 1853 года, потеряв около 60 пассажиров и экипажа.
- Данбар , потерпевший крушение возле Сидней-Хедс 20 августа 1857 года, погиб 121 человек.
- Северный флот , сбитый и потопленный пароходом в Ла-Манше 22 января 1873 года, погибло 320 человек.
- Коспатрик , разрушенный пожаром к югу от мыса Доброй Надежды 18 ноября 1874 года, унесший жизни 473 человек.
Хорошо известным примером более поздних фрегатов Блэкволла была « Парраматта» 1866 года. [1] и « Настоящий британец» водоизмещением 1046 тонн, построенный в 1861 году. « Настоящий британец» совершал частые рейсы в Австралию и Новую Зеландию с пассажирами, заключенными и грузами. Фотографии этого судна выставлены в Государственной библиотеке Виктории .

К 1860-м годам основным отличием между фрегатами Блэкволл и клиперами была кормовая галерея (которой у «настоящих клиперов» никогда не было, хотя у многих «полуклиперов» она была) и остаточная кривизна корпуса, из-за которой корпус был уже. на уровне палубы, чем на ватерлинии), что у фрегата «Блэкволл» было больше, чем у клипера или полуклипера.
Оба типа были заменены пароходами в качестве пассажирских судов в 1870-х годах, а позже парусные суда типа, в просторечии называемого винджаммерами, были построены только для перевозки грузов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Тадгей, Фредерик. «Живопись, Машинка для стрижки шерсти Корабль Парраматта» . Национальный музей американской истории . Проверено 9 марта 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Лаббок, Бэзил (1922). Фрегаты «Блэкволл» . Глазго: Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК 1750387 .
- Регистр судоходства Ллойда
- Лион, Дэвид (1993). Список парусного спорта - Все корабли Королевского флота, построенные, приобретенные и захваченные - 1688-1860 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 085177864X . OCLC 29977497 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись в каталоге Национального морского музея о картине под названием «Индианец Серингапатам возвращается домой».
- Печатная запись в каталоге Национального морского музея под названием «Серингапатам, Ост-Индианец, 1000 тонн».
- Запись в каталоге Национального морского музея о модели корпуса судна «Серингапатам».
- Запись в каталоге Национального морского музея под названием «Фрегат Блэкволл Оуэн Глендауэр стоит на якоре у береговой линии».
- Запись в печатном каталоге Национального морского музея под названием «Оуэн Глендауэр», East Indiaman, 1000 тонн (вход в гавань Бомбея)
- Запись в каталоге Национального морского музея о модели корпуса судна The Owen Glendower.