Jump to content

Данбар (корабль)

(Перенаправлено с Данбара (кораблекрушение) )

Литография Данбара Даттона Т.Г. .
История
Имя Данбар
Строитель Джеймс Лэнг в Сандерленде , Англия
Запущен 30 ноября 1853 г.
Судьба Разбился 20 августа 1857 года возле Сидней-Хедс.
Общие характеристики
Класс и тип Фрегат Блэкволла
Тоннаж 1321
Длина 201,9 футов 10 дюймов (61,79 м)
Луч 35 футов 6 дюймов (10,82 м)
Глубина 22,7 футов 10 дюймов (7,17 м)
Официальное название Данбар Групп
Тип Государственное наследие (археологическое-морское)
Назначен 17 октября 2003 г.
Справочный номер. 1675
Тип Кораблекрушение
Категория Транспорт - Вода
Строители Корабль: James Laing & Sons, Сандерленд.

«Данбар » был полностью оснащенным кораблем, спроектированным и построенным с 1852 по 1853 год компанией «Джеймс Лэнг и сыновья» из Дептфорд-Ярд в Сандерленде , Англия , и использовавшимся для морской торговли в качестве военного корабля и транспорта. Судно « Данбар» потерпело крушение у входа в гавань Сиднея , Австралия, в 1857 году, погиб 121 человек. Крушение « Данбара» считается одной из самых страшных морских катастроф в Австралии, и это событие до сих пор сохранилось в социальной истории Сиднея и Нового Южного Уэльса . [ 1 ]

Место крушения теперь является объектом культурного наследия в Уотсонс-Бей . Якорь с «Данбара», мемориал и останки 121 человека, находившегося на борту, расположены на кладбище Кампердаун . Недвижимость принадлежит Службе земельного кадастра Нового Южного Уэльса . Объект был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 17 октября 2003 года. [ 1 ] В Австралийском национальном морском музее хранится коллекция артефактов Джона Гиллиса с затонувшего корабля «Данбар» . [ нужна ссылка ]

Конструкция и технические характеристики

[ редактировать ]

« Данбар» был спущен на воду 30 ноября 1854 года для лондонского судовладельца Дункана Данбара . [ 2 ] « Данбар» представлял собой деревянный трехмачтовый корабль с полным вооружением, построенный из британского дуба и восточно-индийского тика. Корабль был весь скреплен медью, с железными коленями. Носовая голова представляла собой безудержного льва в медных ножнах, вырезанного Джеймсом Брукером из Мэрипорта . Регистровый тоннаж составил 1321 короткую тонну (1198 т). длина судна: 61,5 метра (201,9 фута); ширина: 11 метров (35 футов); глубина: 6,9 метра (22,7 фута). [ 1 ]

« Данбар » был построен как первоклассный пассажирский и грузовой перевозчик. Хорошо оснащенное судно на момент спуска на воду было крупнейшим лесовозом, построенным в Сандерленде . Частично это было ответом на спрос на суда для перевозки пассажиров во время золотой лихорадки Австралии . Однако « Данбар» первоначально использовался в качестве военного корабля во время Крымской войны и не участвовал в австралийской торговле до 1856 года. [ нужна ссылка ]

Кораблекрушение

[ редактировать ]
Крушение « Данбара» у Сидней-Хедс

В ночь на 20 августа 1857 года корабль подошел к входу в Порт-Джексон с юга, но проливной дождь и сильный шторм затруднили навигацию. Капитан корабля Джеймс Грин, либо ошибочно полагая, что он уже миновал южный мыс гавани, либо приняв небольшой перерыв в береговой линии, известный как Промежуток за вход в порт , погнал корабль на скалы. На борту под командованием капитана Грина находились 59 членов экипажа и 63 пассажира. Корабль столкнулся со скалами Саут-Хед и быстро развалился на части. Сила шторма привела к тому, что «Данбар» разбился.

Спасение Джонсона из опасного положения, Illustrated Times

Выжил только один из 122, опытный моряк Джеймс Джонсон, которому удалось зацепиться за скалу, пока через день или два его не спасли.

Вход в Порт-Джексон с изображением затонувшего корабля, картина Эдмунда Томаса.

Остальные пассажиры и экипаж утонули. Трупы и обломки заполнили гавань. [ 3 ] прошли похороны В Сиднее погибших, на которых присутствовали несколько известных жителей и бизнесменов. Было семь катафалков, четыре траурных кареты и длинная вереница карет. Город закрылся на время церемонии, улицы заполнились скорбящими, а над городом и гаванью развевались приспущенные флаги. Был объявлен день общественного траура. Останки тел двадцати двух жертв были обнаружены и захоронены в одной большой гробнице на кладбище Кэмпердаун в Ньютауне . Еще нескольким жертвам установлены индивидуальные памятники. Корабельный колокол был восстановлен и передан в дар англиканской церкви Святого Иоанна в Дарлингхерсте . Он был установлен на колокольне соседней начальной школы Святого Иоанна (ныне снесенной), где для нескольких поколений старост стало традицией объявлять о начале каждого школьного дня, звоня в него. В ходе более позднего расследования причиной катастрофы было названо недостаточное количество навигационных средств в гавани. В результате этой потери, а также потери корабля «Кэтрин Адамсон» в Норт-Хед примерно 9 недель спустя правительство построило Хорнби-Лайт на оконечности Саут-Хед. Джеймс Джонсон в конечном итоге был принят на работу в Ньюкасл в качестве смотрителя маяка, а 12 июля 1866 года сыграл важную роль в спасении единственного выжившего с колесного парохода SS Cawarra, потерпевшего крушение там в 1866 году. Панихиды по жертвам Данбара проводятся ежегодно в церкви Святого Стефана. [ 1 ]

Киль Данбара в Хантерс-Бэй, Мидл-Харбор

Место, утилизация и мемориалы

[ редактировать ]

Кораблекрушение Данбара расположено под скалами Саут-Хед, недалеко от сигнальной станции. На плоской (горизонтальной) вершине скалы из песчаника над фактическим местом крушения есть высеченная в скале надпись. Надпись гласит: DUNBAR CP 25 AUG 1857 RECUT BY ESS 20 AUG 1906». Неизвестно, какие инструменты были использованы для создания надписи, которые впоследствии были выделены темным пигментом (краской?). [ 1 ] Надпись, судя по всему, была вырезана очевидцем трагедии и позже переработана в годовщину крушения. Его исторические ассоциации не подвергаются сомнению. [ 1 ]

Мемориал Данбара Якоря в 2019 году

Мемориал Якоря Данбара является частью объекта наследия, обозначенного как Группа Данбара . Он представляет собой большой (приблизительно 4 метра (13 футов)) железный якорь образца Адмиралтейства, прикрепленный к скале из природного песчаника над южным концом Гэпа. Стена скалы была обработана до вертикальной поверхности, чтобы принять прикрепленный к ней якорь с прикрепленными к нему остатками скобы. Мемориал включает в себя каменный постамент , прикрепленный к стене, с указанием даты и цели памятника. Мемориал окружает деревянное защитное ограждение. [ 1 ]

Якорь, образующий мемориал, был извлечен из затонувшего судна, идентифицированного как «Данбар», в 1910 году. Нет никаких оснований предполагать, что это не было затонувшее судно «Данбар», поскольку это было единственное зарегистрированное место в непосредственной близости от скал. Очень похожий якорь сохранился сегодня на месте крушения Данбара и может быть другой «беседкой» или основным якорем, используемым Кораблём. В своем нынешнем положении он был установлен в 1930 году. [ 1 ]

Состояние

[ редактировать ]

По состоянию на 15 июля 2003 года место кораблекрушения значительно уменьшилось из-за открытого характера его расположения у подножия скал Саут-Хед и небольшой глубины (~ 7–8 метров воды). Археологические находки сильно сократились из-за действий водолазов-спасателей на этом месте с момента его повторного открытия в начале 1950-х годов. Из-за отсутствия действующего законодательства о наследии и отсутствия понимания науки о сохранении и защите наследия Данбар и другие известные места затонувших кораблей в это время были серьезно повреждены. Неконтролируемые грабежи на этом месте продолжались до 1970-х годов, использование взрывчатых веществ было известно еще с более раннего периода этой деятельности. Сегодня основные элементы состоят из одного железного якоря Адмиралтейства и одного Портера, забетонированной якорной цепи, чугунных балластных блоков, разбросанных по оврагам скальных пород песчаника, а также множества фрагментарных остатков грузовых единиц, корабельной арматуры и креплений. [ 1 ]

Якорь Данбара выставляется на открытой выставке с 1930 года и был предметом интенсивного семинара по сохранению материалов в 1991 году, проведенного Советом Вуллахры совместно с Управлением наследия Нового Южного Уэльса. Якорь тогда проходил консервационную обработку. Продолжающиеся проблемы с коррозией позволяют предположить, что якорь нуждается в переоценке с точки зрения используемой техники консервации. Надпись на камне, кажется, была вырезана вручную и до сих пор остается четкой и отчетливой. Судя по всему, на этом месте произошло незначительное физическое выветривание. Из-за обширных спасательных операций водолазов с аквалангом в 1950-х и 1960-х годах целостность этого места была серьезно подорвана. На территории сохранились части нетронутых археологических отложений, которые могут сохранять умеренный уровень потенциала для будущих научных исследований. [ 1 ]

В современной культуре

[ редактировать ]

Есть описание кораблекрушения «Данбара » в «По экватору» книге Марка Твена . [ 4 ] Твен называет число погибших в 200 человек и ошибочно называет корабль « Дункан Данбар» .

Этот инцидент вдохновил на создание пьесы 1887 года «Крушение Данбара» , которая была экранизирована как «Крушение Данбара» или «Свадьба йомена» (1912).

Список наследия

[ редактировать ]

По состоянию на 27 октября 2003 г. в состав Dunbar Group входят:

Место крушения Данбара и связанные с ним реликвии являются важным компонентом морского наследия Австралии из-за воздействия кораблекрушения в 1857 году на развивающуюся колонию Нового Южного Уэльса, его влияния на улучшение навигационных средств в Порт-Джексоне (строительство маяка Хорнби ). и его потенциал для интерпретации посредством программ государственного образования. Эта катастрофа считается самой страшной трагедией торгового судоходства в мирное время в Новом Южном Уэльсе. Гибель 121 пассажира и экипажа, включая единственного выжившего Джеймса Джонсона, потрясла Сидней и всю страну. Это событие до сих пор вспоминают благодаря ежегодным церемониям в англиканской церкви Святого Стефана, Кампердаун (Ньютаун) - месту правительственного участка массового захоронения, и отдельным надгробиям. [ 1 ]

Мемориал «Якорь Данбара» и надпись на скале Данбара являются важным компонентом исторической истории кораблекрушения Данбара и напрямую связаны с останками исторического кораблекрушения, а также с интересом современного и современного общества к трагедии 1857 года. Мемориал якоря Данбара в «Гэпе» и близлежащая наскальная надпись представляют собой альтернативные общественные места, где общественность может оценить трагедию и ее влияние на жителей Сиднея. [ 1 ]

Данбар был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 17 октября 2003 года, удовлетворяя следующим критериям. [ 1 ]

Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Важен в развитии морской безопасности. Потеря прекрасного пассажирского судна вместе с «Кэтрин Адамсон» девятью неделями позже в Норт-Хеде создала огромное давление на размещение маяка ближе к Саут-Хеду, чтобы обозначить фактический вход в гавань (Хорнби-Лайт). Сайт, рассказывающий об опасностях, связанных с поездками иммигрантов в период золотой лихорадки 1850-х годов. События, последовавшие за крушением, поиск, обнаружение и захоронение жертв, оказали значительное влияние на быстро расширяющуюся колонию, имея в своем населении большую долю людей, путешествовавших по морю и способных сопереживать ее невзгодам и страхам. . [ 1 ]

Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Мемориал якоря Данбара был установлен местным правительством как постоянный памятник ужасающей гибели корабля Данбар, его пассажиров и команды в 1857 году. «Данбарская катастрофа», как ее обычно называют, потрясла жителей Сиднея и Австралия в целом. Прекрасный корабль, построенный по высоким стандартам в Шотландии известным судостроителем, был разрушен за считанные минуты в результате сильного шторма. Трагическая гибель 121 человека, многих женщин и детей, оказала разрушительное воздействие на общество и считается самой страшной трагедией на торговом море мирного времени, случившейся в Новом Южном Уэльсе. [ 1 ]

Излияние общественных эмоций включало в себя фазу интенсивного посещения места крушения. Толпы людей добрались до вершин скал Саут-Хед над местом крушения и стали свидетелями его окончательного разрушения и значительных потерь людей и груза. Надпись на камне была вырезана через пять дней после трагедии КП (личность неизвестна), вероятно, одним из таких посетителей места. Он был перерезан через 49 лет со дня фактической утраты в 1906 году другим неизвестным человеком. [ 1 ]

Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.

Судно, потерпевшее крушение у подножия отвесных скал под сигнальной станцией в Саут-Хеде, имеет драматический вид и меланхоличную атмосферу. Надпись на скале, возвышающаяся над этим местом, фиксирует потерю и является ощутимым напоминанием о трагедии, произошедшей внизу. Он соединен пешеходной дорожкой на мысе с «Промежутком», где изображен один из якорей Данбара. Сайт доступен для широкой публики, сохраняя потенциал для дальнейших значительных интерпретационных программ. Физическая скала стала известна как Данбар-Хед из-за места удара и сегодня официально признана таковой важной прибрежной достопримечательностью. Место крушения привлекло внимание современных художников, которые запечатлели эту ужасающую сцену в выдающихся произведениях искусства, некоторые из которых находятся в коллекции Государственной библиотеки Нового Южного Уэльса. Среди художников — Г. Ф. Грегори, Сэмюэл Томас Гилл. [ 1 ]

Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.

Место, имеющее большое значение из-за воздействия этой утраты на колониальное население и которое по сей день сохраняется в социальной структуре Сиднея. Это самая значительная потеря в результате кораблекрушения в Новом Южном Уэльсе. Ужасающий характер катастрофы, а также огромные человеческие жертвы и материальные потери вспоминаются на ежегодных поминальных службах на могилах жертв, расположенных на кладбище Святого Стивенса в Ньютауне. Мемориал Данбара Якоря выступает в качестве общественного центра для интерпретации трагедии. Расположенный на видном месте в «Гэпе», месте хаоса во время трагедии, посетителям предлагается узнать об истории Данбара через поясняющие таблички. [ 1 ]

Значительный местный интерес вызвал перемещение обломков «Данбара» и реликвий с этого места. Известны попытки во время трагедии в 1857, 1861 и 1907 годах, когда впервые сообщалось о двух якорях под водой и в 1910 году был сформирован синдикат для их восстановления. Судя по всему, один из этих якорей образовал мемориал, установленный в Гэпе в 1930 г. Эти события представляют собой согласованные попытки создать общественный памятник трагедии и отметить во времени значительный характер события крушения. «Гэп» и пешеходная дорожка на вершине прибрежного утеса Саут-Хед сохраняют свое значение как место, которое стало свидетелем разрушения места крушения Данбара, немного южнее. Якорный мемориал служит для того, чтобы привлечь внимание общественности к утрате современного колониального населения. [ 1 ]

Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.

Материал, оставшийся на площадке Данбар, не имеет большого значения с точки зрения его технических характеристик. Материалы, вывезенные с объекта, например) очки, телескопы, монеты, столовые приборы, якоря, пушки и т. д., скорее всего, будут иметь умеренное значение. Одна коллекция артефактов, обнаруженная на этом месте и зарегистрированная в рамках амнистии по историческим кораблекрушениям Содружества в 1993–1995 годах, «Коллекция Гиллис», сохраняет значимость благодаря масштабу своих объектов, поскольку является свидетельством ранних мероприятий по спасению кораблекрушений и последствий неконтролируемого доступа к этим объектам. хрупкие сайты могут генерировать. Коллекция, которая сейчас принадлежит и управляется Австралийским национальным морским музеем, представляет типы материалов, импортированных в Австралию в 1850-х годах. Он имеет потенциал для исследований в области природоохранных стандартов и применений. [ 1 ]

Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Кораблекрушение Данбара имеет большое значение, особенно с точки зрения его интерпретационного потенциала, как редкий пример кораблекрушения, связанного со значительными человеческими жертвами в непосредственной близости от крупного порта и населенного пункта. Полученный на месте крушения в 1910 году и установленный в качестве общественного мемориала в 1930 году, якорный памятник уникален в Новом Южном Уэльсе по своим масштабам и визуальному оформлению. Являясь легкодоступным памятником крупной морской трагедии на въезде в Сидней, мемориал и связанные с ним вырубки камней демонстрируют реакцию современного сообщества на влияние катастрофы Данбара на их мир. Памятник продолжает оставаться частью культурной ткани города, являясь редким примером общественного места, созданного для сохранения памяти о погибших. [ 1 ]

Якорь образца Адмиралтейства Данбара характерен для типа больших железных якорей, используемых на международных парусных судах в середине девятнадцатого века. Он включает в себя один из «беседок» или основных якорей судна, еще один образец которого сохранился на месте крушения под водой. Сопоставимые правительственные памятники кораблекрушениям в Новом Южном Уэльсе включают мемориал Уолтера Худа 1870 года возле Бендалонга ; и кладбище Ли-и-Мун (1890 г.) в Гринкейпе. [ 1 ]

Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.

Представитель, особенно в отношении его исторических особенностей, опасностей, связанных с поездками иммигрантов в середине 1850-х годов. Мемориал якоря Данбара и выемка на вершине скалы являются уникальными объектами в Новом Южном Уэльсе с точки зрения наземных памятников историческим событиям кораблекрушения. Последствия катастрофы 1857 года были настолько велики, что современное население желало, чтобы она осталась в памяти живущих. Сопоставимые правительственные памятники кораблекрушениям в Новом Южном Уэльсе включают мемориал Уолтера Худа 1870 года возле Бендалонга; и кладбище Ли-и-Мун (1890 г.) в Гринкейпе. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Группа Данбар» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01675 . Проверено 2 июня 2018 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  2. ^ Лаббок, Бэзил (1924). Фрегаты «Блэкволл» .
  3. ^ Уитакер, Ричард Стихийные бедствия в Австралии , 2005 г. ISBN   1-877069-04-3
  4. ^ Марк Твен (Сэмюэл Клеменс) (18 августа 2006 г.) [впервые опубликовано в 1897 г.]. «Глава 9: Климат создает ваша человеческая среда». В Видгере, Дэвид (ред.). По экватору (электронная книга № 2895, изд.). Проект Гутенберг . Проверено 7 января 2022 г. Потеря Дункана Данбара

Библиография

[ редактировать ]

Атрибуция

[ редактировать ]

Эта статья в Википедии содержит материал от Dunbar Group , номер записи 01675 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ осуществлен 2 июня 2018 года.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 538cbec62fd219cd942abc4092b99415__1724751780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/15/538cbec62fd219cd942abc4092b99415.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dunbar (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)