Jump to content

HMAS Ярра (D79)

Координаты : 34 ° 00'ю.ш., 151 ° 36' в.д.  /  34,000 ° ю.ш., 151,600 ° в.д.  / -34,000; 151.600

HMAS Ярра
История
Австралия
Тезка Река Ярра
Строитель Уильям Денни и братья
Заложен 1909
Запущен 9 апреля 1910 г.
Введен в эксплуатацию 1 марта 1911 г.
Выведен из эксплуатации 10 мая 1928 г.
Почести и
награды
Судьба Затоплен как цель в 1932 году.
Общие характеристики
Класс и тип типа «Река» Эсминец
Смещение 700 тонн
Длина 245,75 футов (74,90 м) Общая длина
Луч 24 фута 3,5 дюйма (7,404 м)
Черновик 8 футов 10 дюймов (2,69 м)
Движение 3 котла Ярроу, турбины Парсонс, 10 000 л.с. (7500 кВт), 3 вала
Скорость 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час)
Диапазон 2690 морских миль (4980 км; 3100 миль) при скорости 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час)
Дополнить 5 офицеров, 68 матросов
Вооружение

HMAS Yarra , названный в честь реки Ярра , был класса «Ривер» эсминцем торпедного катера Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Заказанный в 1909 году для Военно-морских сил Содружества (предшественник RAN), Yarra был временно принят в состав Королевского флота после завершения строительства в 1910 году и передан под контроль Австралии по прибытии в Австралию.

С 1914 по 1917 год «Ярра» участвовала в военном патрулировании в Тихоокеанском регионе и Юго-Восточной Азии, прежде чем она и ее однотипные корабли были переведены в Средиземное море для противолодочных операций. Он вернулся в Австралию в 1919 году и использовался в основном для обучения военно-морских резервистов. Выведенный в резерв, а затем повторно активированный пять раз в период с 1919 по 1928 год, «Ярра» верфь острова в последний раз получила выплату в 1928 году, была доставлена ​​на Какаду для разборки, а затем была потоплена в 1932 году в качестве корабля-мишени .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Ярра имел водоизмещение 700 тонн, общую длину 245,75 футов (74,90 м), ширину 24 фута 3,5 дюйма (7,404 м) и максимальную осадку 8 футов 10 дюймов (2,69 м). [ 1 ] Эсминец был оснащен тремя нефтяными котлами «Ярроу», соединенными с турбинами «Парсонс», которые передавали мощность в 10 000 лошадиных сил на три гребных вала. [ 2 ] максимальная скорость Ярры Проектная составляла 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час) (хотя во время испытаний на полной скорости она достигла на целый узел выше), а крейсерская скорость составляла 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час). ), что дает кораблю дальность действия 2690 морских миль (4980 км; 3100 миль). [ 3 ] Корабельная рота состояла из пяти офицеров и 68 матросов. [ 2 ]

Ярра бросил якорь в порту Аделаиды в декабре 1910 года, вскоре после прибытия в воды Австралии.

Основное вооружение эсминца состояло из одной 4-дюймовой корабельной пушки BL Mark VIII , дополненной тремя 12-фунтовыми корабельными пушками QF мощностью 12 центнеров . [ 1 ] Он также был оснащен тремя 0,303-дюймовыми пулеметами и тремя одиночными 18-дюймовыми торпедными аппаратами. [ 1 ] в карьере Ярры Позже эсминец был оснащен четырьмя желобами и двумя метателями для глубинных бомб , а один из торпедных аппаратов был удален. [ 3 ]

Ярра вместе с родственными кораблями Парраматта и Варрего были заказаны 6 февраля 1909 года; первые корабли, заказанные для Военно-морских сил Содружества , пост- федерального объединения австралийских колониальных военно-морских сил . [ 4 ] Yarra был заложен компанией William Denny and Brothers на их верфи в Дамбартоне . [ 2 ] Она была спущена на воду 9 апреля 1910 года женой Ньютона Мура , премьер-министра Западной Австралии . [ 2 ] Строительство было завершено в августе 1910 года, и 10 сентября 1910 года корабль был принят в состав Королевского флота под названием HMS Yarra для перехода в Австралию. [ 2 ] Ярра и Парраматта отплыли из Портсмута 19 сентября. [ 2 ] Как только корабли прибыли в Брум, они были переданы под управление Военно-морских сил Содружества . [ 2 ] Название эсминца происходит от реки Ярра в штате Виктория. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

На ранних этапах мировой войны Первой Парраматта действовал вместе с австралийским флотом в поисках немецкой восточноазиатской эскадры , затем участвовал в захвате немецких колоний в южно-тихоокеанском регионе, включая Германскую Новую Гвинею , и консолидации союзных войск. оккупация в этих регионах. [ 2 ] 5 февраля 1915 года «Ярра» , «Парраматта» и HMAS Warrego отплыли в Австралию, где до августа использовались для сопровождения конвоев вдоль восточного побережья континента. [ 2 ] Корабли были переоборудованы в Сиднее, а затем отправлены на патрулирование Дальнего Востока. [ 2 ] Ярра вернулась в Австралию 8 мая 1916 года и патрулировала свои воды до мая 1917 года, когда ей и ее однотипным кораблям было приказано отправиться на Мальту . [ 2 ]

Австралийские корабли прошли противолодочную подготовку, затем были переброшены в Бриндизи для противолодочного патрулирования Адриатики. [ 5 ] 17 октября 1918 года Ярра был направлен на Черное море, а в начале 1919 года отправился в Англию. [ 6 ] За свою военную службу корабль заслужил две боевые награды : «Рабаул 1914» и «Адриатика 1917–18». [ 7 ] [ 8 ]

Ярра в сухом доке в Ливорно , 1917 год.

6 марта 1919 года Ярра отплыл домой вместе с несколькими другими австралийскими кораблями. [ 6 ] 26 апреля, менее чем в дне пути от Дарвина, у Ярры и Парраматты закончилось топливо, и Варрего пришлось отбуксировать их в порт . [ 6 ] В период с 1919 по 1928 год эсминец пять раз выводился в резерв, а затем вводился в строй пять раз, при этом большинство его операций способствовало обучению военно-морских резервистов. [ 6 ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

30 сентября 1929 года Ярру отправили на верфь острова Какаду для снятия фитингов многоразового использования перед утилизацией. [ 9 ] После того, как это было завершено, 22 августа 1932 года корабль был отбуксирован в море и затоплен как мишень у берегов Сиднея. 34 ° 00'ю.ш., 151 ° 36' в.д.  /  34,000 ° ю.ш., 151,600 ° в.д.  / -34,000; 151,600 ) или затоплен у Сидней-Хедс 11 июня 1931 года. [ 10 ] [ 11 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Касселс, Разрушители, стр. 198.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Касселлс, Разрушители , с. 199
  3. ^ Перейти обратно: а б Касселлс, Разрушители , стр. 198–9.
  4. ^ Стивенс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 18
  5. ^ Касселлс, Разрушители , стр. 199–200.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Касселлс, Разрушители , с. 200
  7. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  8. ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  9. ^ Военно-Морской Флот, корпоративноеНазвание=Королевский Австралийский. «HMAS Ярра (I)» . www.navy.gov.au.
  10. ^ «Ярра (1) Ex HMAS | Окружающая среда, энергетика и наука Нового Южного Уэльса» . www.environment.nsw.gov.au .
  11. ^ «HMAS Ярра (I)» . navy.gov.au. ​Проверено 4 марта 2023 г.
  • Бриггс, Марк (2019). «Первые эсминцы Австралии». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2019 года . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 153–167. ISBN  978-1-4728-3595-6 .
  • Касселлс, Вик (2000). Разрушители: их битвы и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN  0-7318-0893-2 . OCLC   46829686 .
  • Стивенс, Дэвид (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-555542-2 . OCLC   50418095 .
[ редактировать ]

34 ° 00'ю.ш., 151 ° 36' в.д.  /  34,000 ° ю.ш., 151,600 ° в.д.  / -34,000; 151.600

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 434337f87586a8436f6fff0e145139c6__1721669340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/c6/434337f87586a8436f6fff0e145139c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Yarra (D79) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)