HMAS Ярра (D79)
![]() HMAS Ярра
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Река Ярра |
Строитель | Уильям Денни и братья |
Заложен | 1909 |
Запущен | 9 апреля 1910 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 марта 1911 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 мая 1928 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Затоплен как цель в 1932 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа «Река» Эсминец |
Смещение | 700 тонн |
Длина | 245,75 футов (74,90 м) Общая длина |
Луч | 24 фута 3,5 дюйма (7,404 м) |
Черновик | 8 футов 10 дюймов (2,69 м) |
Движение | 3 котла Ярроу, турбины Парсонс, 10 000 л.с. (7500 кВт), 3 вала |
Скорость | 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час) |
Диапазон | 2690 морских миль (4980 км; 3100 миль) при скорости 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час) |
Дополнить | 5 офицеров, 68 матросов |
Вооружение |
|
HMAS Yarra , названный в честь реки Ярра , был класса «Ривер» эсминцем торпедного катера Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Заказанный в 1909 году для Военно-морских сил Содружества (предшественник RAN), Yarra был временно принят в состав Королевского флота после завершения строительства в 1910 году и передан под контроль Австралии по прибытии в Австралию.
С 1914 по 1917 год «Ярра» участвовала в военном патрулировании в Тихоокеанском регионе и Юго-Восточной Азии, прежде чем она и ее однотипные корабли были переведены в Средиземное море для противолодочных операций. Он вернулся в Австралию в 1919 году и использовался в основном для обучения военно-морских резервистов. Выведенный в резерв, а затем повторно активированный пять раз в период с 1919 по 1928 год, «Ярра» верфь острова в последний раз получила выплату в 1928 году, была доставлена на Какаду для разборки, а затем была потоплена в 1932 году в качестве корабля-мишени .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Ярра имел водоизмещение 700 тонн, общую длину 245,75 футов (74,90 м), ширину 24 фута 3,5 дюйма (7,404 м) и максимальную осадку 8 футов 10 дюймов (2,69 м). [ 1 ] Эсминец был оснащен тремя нефтяными котлами «Ярроу», соединенными с турбинами «Парсонс», которые передавали мощность в 10 000 лошадиных сил на три гребных вала. [ 2 ] максимальная скорость Ярры Проектная составляла 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час) (хотя во время испытаний на полной скорости она достигла на целый узел выше), а крейсерская скорость составляла 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час). ), что дает кораблю дальность действия 2690 морских миль (4980 км; 3100 миль). [ 3 ] Корабельная рота состояла из пяти офицеров и 68 матросов. [ 2 ]

Основное вооружение эсминца состояло из одной 4-дюймовой корабельной пушки BL Mark VIII , дополненной тремя 12-фунтовыми корабельными пушками QF мощностью 12 центнеров . [ 1 ] Он также был оснащен тремя 0,303-дюймовыми пулеметами и тремя одиночными 18-дюймовыми торпедными аппаратами. [ 1 ] в карьере Ярры Позже эсминец был оснащен четырьмя желобами и двумя метателями для глубинных бомб , а один из торпедных аппаратов был удален. [ 3 ]
Ярра вместе с родственными кораблями Парраматта и Варрего были заказаны 6 февраля 1909 года; первые корабли, заказанные для Военно-морских сил Содружества , пост- федерального объединения австралийских колониальных военно-морских сил . [ 4 ] Yarra был заложен компанией William Denny and Brothers на их верфи в Дамбартоне . [ 2 ] Она была спущена на воду 9 апреля 1910 года женой Ньютона Мура , премьер-министра Западной Австралии . [ 2 ] Строительство было завершено в августе 1910 года, и 10 сентября 1910 года корабль был принят в состав Королевского флота под названием HMS Yarra для перехода в Австралию. [ 2 ] Ярра и Парраматта отплыли из Портсмута 19 сентября. [ 2 ] Как только корабли прибыли в Брум, они были переданы под управление Военно-морских сил Содружества . [ 2 ] Название эсминца происходит от реки Ярра в штате Виктория. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]На ранних этапах мировой войны Первой Парраматта действовал вместе с австралийским флотом в поисках немецкой восточноазиатской эскадры , затем участвовал в захвате немецких колоний в южно-тихоокеанском регионе, включая Германскую Новую Гвинею , и консолидации союзных войск. оккупация в этих регионах. [ 2 ] 5 февраля 1915 года «Ярра» , «Парраматта» и HMAS Warrego отплыли в Австралию, где до августа использовались для сопровождения конвоев вдоль восточного побережья континента. [ 2 ] Корабли были переоборудованы в Сиднее, а затем отправлены на патрулирование Дальнего Востока. [ 2 ] Ярра вернулась в Австралию 8 мая 1916 года и патрулировала свои воды до мая 1917 года, когда ей и ее однотипным кораблям было приказано отправиться на Мальту . [ 2 ]
Австралийские корабли прошли противолодочную подготовку, затем были переброшены в Бриндизи для противолодочного патрулирования Адриатики. [ 5 ] 17 октября 1918 года Ярра был направлен на Черное море, а в начале 1919 года отправился в Англию. [ 6 ] За свою военную службу корабль заслужил две боевые награды : «Рабаул 1914» и «Адриатика 1917–18». [ 7 ] [ 8 ]

6 марта 1919 года Ярра отплыл домой вместе с несколькими другими австралийскими кораблями. [ 6 ] 26 апреля, менее чем в дне пути от Дарвина, у Ярры и Парраматты закончилось топливо, и Варрего пришлось отбуксировать их в порт . [ 6 ] В период с 1919 по 1928 год эсминец пять раз выводился в резерв, а затем вводился в строй пять раз, при этом большинство его операций способствовало обучению военно-морских резервистов. [ 6 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]30 сентября 1929 года Ярру отправили на верфь острова Какаду для снятия фитингов многоразового использования перед утилизацией. [ 9 ] После того, как это было завершено, 22 августа 1932 года корабль был отбуксирован в море и затоплен как мишень у берегов Сиднея. 34 ° 00'ю.ш., 151 ° 36' в.д. / 34,000 ° ю.ш., 151,600 ° в.д. ) или затоплен у Сидней-Хедс 11 июня 1931 года. [ 10 ] [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Касселс, Разрушители, стр. 198.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Касселлс, Разрушители , с. 199
- ^ Перейти обратно: а б Касселлс, Разрушители , стр. 198–9.
- ^ Стивенс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 18
- ^ Касселлс, Разрушители , стр. 199–200.
- ^ Перейти обратно: а б с д Касселлс, Разрушители , с. 200
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Военно-Морской Флот, корпоративноеНазвание=Королевский Австралийский. «HMAS Ярра (I)» . www.navy.gov.au.
- ^ «Ярра (1) Ex HMAS | Окружающая среда, энергетика и наука Нового Южного Уэльса» . www.environment.nsw.gov.au .
- ^ «HMAS Ярра (I)» . navy.gov.au. Проверено 4 марта 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бриггс, Марк (2019). «Первые эсминцы Австралии». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2019 года . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 153–167. ISBN 978-1-4728-3595-6 .
- Касселлс, Вик (2000). Разрушители: их битвы и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0893-2 . OCLC 46829686 .
- Стивенс, Дэвид (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555542-2 . OCLC 50418095 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
34 ° 00'ю.ш., 151 ° 36' в.д. / 34,000 ° ю.ш., 151,600 ° в.д.