Фрэнсис (1793)
История | |
---|---|
![]() | |
Запущен | 24 июля 1793 г. |
Почести и награды | Первый корабль, построенный в Австралии |
Судьба | Разбился 21 марта 1805 года. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 41 ( бм ) |
«Фрэнсис» представлял собой колониальную шхуну водоизмещением 41 тонну (БМ) , которая была частично построена на верфи Дептфорда в Англии и отправлена в сборе на борт « Питта» в Австралию для сборки для исследовательских целей. Первоначально судно было спроектировано для открытия Джорджем Ванкувером западного побережья Северной Америки.
Обычно его считают первым кораблем, построенным в Австралии. [1] В течение нескольких лет это было единственное правительственное судно, доступное губернатору. Хотя он прибыл в раму в феврале 1792 года, сборка была завершена лишь 17 месяцев спустя.
Фрэнсис был спущен на воду в Сиднейской бухте , Порт-Джексон , 24 июля 1793 года. [2] Она покинула Порт-Джексон 8 сентября вместе с Британией и направилась в Сумрачный залив , Новая Зеландия, в экспедицию по исследованию и промыслу тюленей. Фрэнсис произвел обследование Порт-Стивенса в феврале 1795 года под командованием заместителя генерального инспектора Чарльза Граймса . [3] Судно также регулярно курсировало между Сиднеем и поселением на острове Норфолк с 1794 по 1804 год. [4] Это было единственное правительственное судно, которое могло курсировать по острову Норфолк, если только судно для перевозки заключенных или судно снабжения. в Порт-Джексоне не оказалось [5]
В 1797 году Фрэнсиса отправили в три спасательных рейса к месту крушения в Сиднейской бухте в Фюрно группе островов на Тасмании . [2] Находясь в группе Фюрно, Мэтью Флиндерс провел исследование островов. Она сопровождала HMS Lady Nelson в Ньюкасл в 1801 году и собрала 75 тонн угля.
В июне 1801 года Фрэнсис отплыл к реке Уголь (река Хантер). Она вернулась в Сидней со 150 тоннами угля из Ньюкасла, Новый Южный Уэльс . Его погрузили на « Эрл Корнуоллис» , который доставил уголь в Вампоа. Считается, что это был первый экспорт угля из Ньюкасла. [6]
В 1803 году Фрэнсис подобрал выживших и груз с корабля HMS Porpoise , который потерпел крушение на рифах Рэк . Фрэнсис отправился к рифам в компании с « Роллой» и «Камберлендом» . В ноябре 1804 года Фрэнсис был одним из кораблей небольшого флота, отправившихся с группой из 181 человека для формирования нового поселения в Порт-Далримпле . Она находилась в компании HMS Buffalo , вооруженного исследовательского судна Его Величества Lady Nelson и HMCS Integrity .
Судьба
[ редактировать ]Он потерпел крушение 21 марта 1805 года к северу от реки Хантер в Ньюкасле, на Ойстер-Бэнк. [7] Ее хозяином в то время был капитан Эдвардс, жертв не было. [8]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Польша, Питер (2007), Флаг поднят! Первые 20 лет существования смотрового поста Саут-Хед , Сидней, Halstead Press, стр.73. ISBN 9781925043327
- ^ Jump up to: а б «Первый обзор Furneaux Group, проведенный Флиндерсом» . «Меркурий» (Хобарт, Тас), понедельник, 22 января 1945 г., стр.6 . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ «Порт-Стивенс и Порт-Маккуори» . Армейские новости, воскресенье, 2 ноября 1941 г., стр. 8 . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ Кампстон, Дж. С., Прибытие и отправление грузов, Сидней, 1788-1825 гг ., Канберра, Робак, индекс, стр. 10. ISBN 0909434158
- ^ Исторические записи Австралии, I (1) , Сообщение от 17 ноября 1796 г., губернатор Хантер заместителю секретаря Кинга, стр.705
- ^ Свободный поселенец или преступник? - Корабль для осужденных Earl Cornwallis 1801, [1] - по состоянию на 18 ноября 2014 г.
- ^ «Корабельные новости» . The Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса, воскресенье, 31 марта 1805 г., стр. 3 . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ Бейтсон, Чарльз (1982), Австралийские кораблекрушения, Том первый, 1622-1850 , Сидней, Рид, стр.38-9. ISBN 0589071122