HMS Голубь (1805 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Голубь |
Заказал | 11 декабря 1805 г. |
Запущен | 1801 |
Приобретенный | бывшая торговка Фанни куплена 28 мая 1805 г. |
Введен в эксплуатацию | Май 1805 г. |
Судьба | Разбит 30 ноября 1805 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Отправочный катер |
Тип | Шхуна |
Тонны нагрузки | 75 БМ |
Длина | 57 футов 7 дюймов (17,55 м) |
Луч | 17 футов 6 дюймов (5,33 м) |
Движение | Паруса |
Дополнить | 17 |
Вооружение | 4 × 12-фунтовые карронады |
HMS Pigeon — торговый корабль «Фанни» , который Адмиралтейство приобрело 28 мая 1805 года для использования в качестве отправочного катера. [ 1 ] В ноябре она потерпела крушение, хотя и без человеческих жертв.
Услуга
[ редактировать ]После покупки Голубь был готов к дипломатической службе в Дептфорде с 25 мая по 10 августа. Она была введена в строй в мае под командованием лейтенанта Джона Лакрафта. [ 1 ] Одной из его первых задач было забрать Дадли Райдера, 1-го графа Харроуби , из «Трибьюн» и доставить его вверх по реке Эльбе в Гамбург с дипломатической миссией.
Судьба
[ редактировать ]Голубь потерпел крушение у реки Тексель 30 ноября, когда доставлял депеши генерал-лейтенанту Джорджу Дону в Бремерле . [ 2 ] [ а ] Ее экипаж был спасен, но попал в плен к голландцам. Лакрафт был освобожден в следующем году.
Военный трибунал 20 февраля 1806 года установил, что причиной крушения стала неопытность пилота Роберта Бэррона; ему сделали строгий выговор и лишили всей зарплаты. Однако самую большую критику суд оставил в адрес Лакрафта. Он счел его действия до и после крушения настолько некомпетентными, что представляли собой преступную халатность. Во время крушения он был настолько пьян, что его приказы были бессвязными. Суд постановил, что он уволен со службы и заключен в тюрьму в Маршалси на два месяца. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Госсет сообщает, что авария произошла на песчаной отмели в трех четвертях мили от города Рисум в Восточной Фризии . Однако это менее согласуется с сообщениями о том, что «Тексель» потерпел крушение, что он вез депеши в Бремерле и что команда стала пленницей голландцев. [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2008) , с. 370.
- ^ О'Бирн (1849), стр. 682-3.
- ^ Госсет (1986) , с. 51.
- ^ Хеппер (1994) , с. 113.
Ссылки
[ редактировать ]- Госсет, Уильям Патрик (1986). Пропавшие корабли Королевского флота, 1793-1900 гг . Мэнселл. ISBN 0-7201-1816-6 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- О'Бирн, Уильям Р. (1849) Военно-морской биографический словарь: включает жизнь и службу каждого действующего офицера военно-морского флота Ее Величества, от звания адмирала флота до лейтенанта включительно. (Лондон: Дж. Мюррей).
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .