Jump to content

Плыть

(Перенаправлено с Паруса )

Парус парусных — это натяжная конструкция , изготовленная из ткани или других мембранных материалов, которая использует энергию ветра для приведения в движение парусных судов, в том числе судов , парусных лодок , виндсерферов , ледяных лодок и даже наземных транспортных средств с парусным двигателем . Паруса могут быть изготовлены из комбинации тканых материалов, включая холст или полиэфирную ткань, ламинированные мембраны или склеенные нити, обычно трех- или четырехсторонней формы.

Парус обеспечивает движущую силу за счет сочетания подъемной силы и сопротивления, в зависимости от угла атаки и угла по отношению к вымпельному ветру . Кажущийся ветер – это скорость воздуха, испытываемая движущимся судном, и представляет собой совокупный эффект истинной скорости ветра со скоростью парусного судна. Угол атаки часто ограничивается ориентацией парусника относительно ветра или точки паруса . В точках парусности, где можно совместить переднюю кромку паруса с вымпельным ветром, парус может действовать как аэродинамический профиль , создавая движущую силу при прохождении воздуха по его поверхности, так же, как крыло самолета создает подъемную силу , которая преобладает над аэродинамическое сопротивление, замедляющее движение вперед. Чем больше угол атаки отличается от вымпельного ветра, когда парусное судно поворачивает по ветру, тем больше увеличивается сопротивление и уменьшается подъемная сила как движущая сила, пока в парусе, идущем по ветру, не будут преобладать силы сопротивления. Паруса не могут генерировать движущую силу, если они расположены слишком близко к ветру.

Паруса могут быть прикреплены к мачте , гику или другому лонжерону или к тросу, подвешенному на мачте. Обычно их поднимают с помощью троса, называемого фалом , а их угол по отношению к ветру обычно контролируется тросом, называемым шкотом . При использовании они могут иметь изогнутую поверхность в обоих направлениях, часто из-за изогнутых краев. Латы можно использовать для удлинения задней кромки паруса за пределы точек его крепления.

Другие невращающиеся аэродинамические профили, используемые на парусных судах, включают в себя крылья , которые представляют собой жесткие конструкции, похожие на крылья, и воздушные змеи , которые приводят в движение суда с кайтовым вооружением , но не используют мачту для поддержки аэродинамического профиля и выходят за рамки этой статьи.

Буровые установки

[ редактировать ]

Парусные суда используют два типа вооружения: квадратное и продольное .

Квадратная оснастка несет основные ведущие паруса на горизонтальных лонжеронах , которые перпендикулярны или квадратны , к килю судна и мачтам. Эти лонжероны называются реями , а их кончики, выходящие за подъемники , называются реями. [1] . Корабль, оснащённый преимущественно таким образом, называется квадратным такелажником . [2]

Продольное вооружение состоит из парусов, установленных вдоль линии киля, а не перпендикулярно ему. Суда с таким оснащением называются продольно оснащенными . [3]

Египетский парусник, ок. 1422–1411 гг. до н.э.

Изобретение паруса было технологическим достижением, равным или даже более важным, чем изобретение колеса. [а] Некоторые предполагают, что это имеет значение для развития неолитического образа жизни или возникновения первых городов. Однако неизвестно, когда и где произошло это изобретение. [4] : 173 

Считается, что большая часть раннего развития водного транспорта произошла в двух основных «питомниках» мира: островах Юго-Восточной Азии и Средиземноморском регионе. В обоих случаях вода более теплая, поэтому использование плотов возможно без риска переохлаждения (плот обычно представляет собой «проточную» конструкцию), а ряд невидимых островов создают как приглашение к путешествию, так и среду, в которой развитый навигационные методы не нужны. Наряду с этим Нил имеет течение, направленное на север, с преобладающим ветром в противоположном направлении, что дает возможность дрейфовать в одном направлении и плыть в другом. [5] : 113  [6] : 7  Многие не считают, что паруса использовались до 5-го тысячелетия до нашей эры. Другие считают, что паруса были изобретены гораздо раньше. [4] : 174, 175 

Археологические исследования керамики Кукутень-Трипольской культуры показывают использование парусных лодок, начиная с шестого тысячелетия до нашей эры. [7] Раскопки периода Убайд (ок. 6000–4300 гг. до н.э.) в Месопотамии предоставляют прямые свидетельства существования парусных лодок. [8]

Квадратные буровые установки

[ редактировать ]

Паруса из Древнего Египта изображены около 3200 г. до н.э. [9] [10] где тростниковые лодки реки Нил плыли вверх по течению против течения . Примерно в то же время древние шумеры использовали парусные лодки с квадратным вооружением, и считается, что они проложили морские торговые пути вплоть до долины Инда . Греки и финикийцы начали торговать на кораблях примерно в 1200 году до нашей эры.

V-образные квадратные оснастки с двумя лонжеронами, сходящимися вместе у корпуса, были древними парусными вооружениями австронезийских народов до того, как они разработали переднюю и кормовую крабовую клешню , танджа и мусорные оснастки . [11] Дата появления этих более поздних австронезийских парусов оспаривается. [12]

Латинские буровые установки

[ редактировать ]
Традиционная мальдивская багла с продольной оснасткой .

Латинские паруса появились примерно во II веке нашей эры в Средиземноморье. Они не стали обычным явлением до V века, когда появились свидетельства того, что средиземноморский квадратный парус (который широко использовался на протяжении всего классического периода ) претерпевал упрощение компонентов такелажа. [б] Предполагается, что как растущая популярность латена, так и изменения в современной квадратной оснастке являются мерами экономии затрат, уменьшающими количество дорогих компонентов, необходимых для оснащения корабля. [13]

Среди морских историков было распространенным и ошибочным предположение, что латен имел значительно лучшие ходовые качества, чем квадратное вооружение того же периода. Анализ путешествий, описанных в современных отчетах, а также на различных репликах судов, показывает, что характеристики квадратного снаряжения и латена были очень похожи. Компания Lateen предоставила более дешевую установку и обслуживание без ухудшения производительности. [14] [13]

Латин был принят на вооружение арабскими мореплавателями (обычно в подтипе: диванный парус ), но дата неизвестна, и нет убедительных доказательств их использования в западной части Индийского океана до 1500 года нашей эры. Однако есть хорошие иконографические свидетельства использования квадратных парусов на арабских, персидских и индийских кораблях в этом регионе, например, в 1519 году. [15]

Популярность каравелл в водах Северной Европы примерно с 1440 года сделала латиновые паруса привычными в этой части мира. Кроме того, на первых трехмачтовых кораблях для бизани использовались латиновые паруса, сыгравшие значительную роль в развитии корабля с полным вооружением . Однако он не обеспечивал значительной части движущей силы этих судов, а скорее служил балансирующим парусом, который был необходим для некоторых маневров в некоторых морских и ветровых условиях. Во многих произведениях современного морского искусства, изображающих латинскую бизань на кораблях 16 и 17 веков, парус часто бывает свернутым. Практический опыт на реплике Дюфкена подтвердил роль латной бизани. [16] [17] [18]

Установки для крабовых клешней

[ редактировать ]
Фиджийское плавающее судно с выносными опорами и парусом из крабовых клешней
Филиппинский Ланонг с парусами Танья

Изобретение австронезийцами катамаранов , аутригеров с двумя лонжеронами и треугольных парусов позволило их кораблям плавать на огромные расстояния в открытом океане. Это привело к австронезийской экспансии . Из Тайваня они быстро заселили острова Приморской Юго-Восточной Азии , а затем отправились дальше в Микронезию , остров Меланезия , Полинезию и Мадагаскар , в конечном итоге заселив территорию, охватывающую половину земного шара. [19] [20]

Протоавстронезийские слова , обозначающие парус, лей(r) и некоторые другие части такелажа, датируются примерно 3000 годом до нашей эры, когда эта группа начала свою экспансию в Тихом океане. [21] Австронезийские вооружения отличаются тем, что имеют лонжероны, поддерживающие как верхнюю, так и нижнюю кромку парусов (а иногда и между ними). [20] Паруса также делались из солеустойчивых плетеных листьев, обычно из пандана . растений [22] [23]

Паруса с крабовыми когтями, используемые на кораблях с одной опорой в Микронезии , на острове Меланезия , в Полинезии и на Мадагаскаре , были по своей природе нестабильны при повороте под подветренную сторону. Чтобы справиться с этой проблемой, австронезийцы в этих регионах разработали маневровую технику плавания в сочетании с уникальными реверсивными одинарными опорами. В остальной части Австронезии паруса «крабовые клешни» были в основном у лодок с двойными выносными опорами ( тримараны ) и двухкорпусными ( катамараны ), которые оставались устойчивыми даже с подветренной стороны. [20] [24] [19] [25] [26]

На западных островах Юго-Восточной Азии более поздние квадратные паруса также произошли от паруса с крабовыми когтями, танхи и мусорной оснастки , оба из которых сохранили австронезийскую характеристику наличия более одного лонжерона, поддерживающего парус. [27] [28]

Аэродинамические силы

[ редактировать ]
Аэродинамические силы для двух точек парусности.
Левая лодка :
По ветру — преобладающее сопротивление приводит лодку в движение с небольшим кренящим моментом.
Правая лодка :
против ветра (брейдинг) — преобладающая подъемная сила одновременно приводит лодку в движение и способствует крену.
паруса Углы атаки и результирующие (идеальные) схемы потока, обеспечивающие подъемную силу.

Аэродинамические силы на парусах зависят от скорости и направления ветра, а также скорости и направления судна. Направление движения судна относительно истинного ветра (направление и скорость ветра над поверхностью) называется «точкой паруса». Скорость судна в данной точке паруса влияет на вымпельный ветер ( ) VA , скорость и направление ветра, измеренные на движущемся судне. Вымпельный ветер на парусе создает общую аэродинамическую силу, которую можно разложить на сопротивление , составляющую силы в направлении вымпельного ветра и подъемную силу , составляющую силы, нормальную (90°) к вымпельному ветру. В зависимости от ориентации паруса относительно вымпельного ветра, подъемная сила или сопротивление могут быть преобладающим движущим компонентом. Суммарная аэродинамическая сила также распадается на переднюю, толкающую, движущую силу, которой сопротивляется среда, через которую или над которой проходит судно (например, через воду, воздух или лед, песок), и боковую силу, которой сопротивляются подводные крылья. , ледяные полозья или колеса парусника. [29]

При углах вымпельного ветра, совмещенных с точкой входа паруса, парус действует как аэродинамический профиль , а подъемная сила является преобладающим компонентом движения. При углах вымпельного ветра за парусом подъемная сила уменьшается, а сопротивление увеличивается как преобладающий компонент тяги. При заданной истинной скорости ветра над поверхностью парус может разогнать судно до более высокой скорости в точках паруса, когда точка входа паруса совмещена с вымпельным ветром, чем если бы точка входа не была совмещена, потому что Комбинация уменьшенной силы воздушного потока вокруг паруса и уменьшенного вымпельного ветра из-за скорости корабля. Из-за ограничений скорости на воде водоизмещающие парусные лодки обычно получают мощность от парусов, создающих подъемную силу в точках парусности, включая крутой бейдевинд и широкий вылет (приблизительно от 40 ° до 135 ° от ветра). [30] Из-за низкого трения о поверхность и высоких скоростей по льду, которые создают высокие скорости вымпельного ветра для большинства точек плавания, ледовые суда могут получать мощность за счет подъемной силы, находящейся дальше от ветра, чем водоизмещающие лодки. [31]

Плавание по ветру со спинакером
Различные типы парусов. [32]

Каждая установка имеет план парусности , соответствующий размеру парусного судна. План парусов — это набор чертежей, обычно подготавливаемых военно-морским архитектором , на которых показаны различные комбинации парусов, предлагаемые для парусного корабля . Планы парусов могут различаться в зависимости от ветровых условий — от слабых до сильных. Суда как с квадратным, так и с продольным вооружением строились с широким спектром конфигураций одно- и многомачтовых парусов и с различными средствами основного крепления к судну, в том числе: [33]

Высокопроизводительные яхты, в том числе международный катамаран C-класса , использовали или используют паруса с жестким крылом , которые работают лучше, чем традиционные мягкие паруса, но ими сложнее управлять. [34] Жесткий парус крыла использовался Stars and Stripes , защитником, выигравшим Кубок Америки 1988 года , и USA-17 , претендентом, выигравшим Кубок Америки 2010 года . [35] USA 17 Выступление во время гонок Кубка Америки 2010 года продемонстрировало хорошую скорость против ветра, более чем в два раза превышающую скорость ветра, и по ветру, более чем в 2,5 раза превышающую скорость ветра, а также способность плыть под углом до 20 градусов от вымпельного ветра. [36]

Углы и стороны четырехстороннего продольного паруса

Форму паруса определяют его края и углы в плоскости паруса, расположенной на плоской поверхности. Края могут быть изогнуты либо для расширения формы паруса как аэродинамического профиля, либо для определения его формы при использовании. При использовании парус приобретает изогнутую форму, добавляя глубину или осадку .

  • Края . Верхняя часть всех парусов называется головой , называется передней шкаториной . передняя кромка на продольных парусах [37] а на симметричных парусах с наветренной задней шкаториной задняя кромка — это задняя шкаторина , а нижняя кромка — нижняя . Голова или прикрепляется к горлу и вершине к багру, ярду сприту. [38] Для треугольного паруса голова относится к самому верхнему углу. [37]
Треугольный грот, расположенный в продольном направлении, лучше приближает форму крыла за счет выдвижения задней шкаторины назад, за линию между головой и шкотовым парусом, по дуге, называемой « таракан» , вместо того, чтобы иметь треугольную форму. Эта дополнительная площадь будет развеваться на ветру и не будет способствовать эффективной форме аэродинамического профиля паруса без наличия реек . [39] Гроты для морских круизов иногда имеют полую пиявку (обратную сторону плотвы), чтобы избежать необходимости в латах и, как следствие, вероятности натирания паруса. [40] Плотва на конструкции квадратного паруса представляет собой дугу круга над прямой линией от шкотового до шкотового у подножия квадратного паруса, что позволяет подошве паруса освобождаться от штагов, поднимающихся вверх по мачте, когда паруса вращаются из из стороны в сторону. [41]
  • Углы . Названия углов парусов различаются в зависимости от формы и симметрии. В треугольном парусе угол, где соединяются передняя шкаторина и задняя шкаторина, называется головкой . [42] [37] На квадратном парусе верхние углы представляют собой головные люверсы , где есть люверсы, называемые люверсами . [43] На четырехугольном парусе вершина - это верхний кормовой угол паруса, на верхнем конце гафеля или другого лонжерона. Горло — это верхний передний угол паруса, расположенный на нижнем конце багора или другого лонжерона. В парусах с гафовым вооружением и в некоторых подобных оснастках используются два фала для подъема парусов : горловой фал поднимает передний, горловой конец гафеля, а пиковый фал поднимает кормовой, пиковый конец. [44]
называется шкотовым . Угол, где соединяются пиявка и нога , на продольном парусе На стреле шкот соединяется со шкотовым; на гроте шкот соединяется с гиком (если он есть) рядом с шкотовым. [37] Шкотовки — это два нижних угла квадратного паруса. К квадратным парусам прикреплены шкоты , как у треугольных парусов, но шкоты используются для того, чтобы тянуть парус вниз на ярд, а не для регулирования угла, который он образует с ветром. [44] Угол, где соединяются пиявка и ступня, называется шкотовым . [37] Угол продольного паруса, где соединяются передняя и нижняя шкаторины, называется галсом . [37] а на гроте - в месте соединения гика и мачты. [37]
В случае симметричного спинакера каждый из нижних углов паруса является шкотовым. Однако под парусом на заданном галсе угол, к которому прикреплен спинакер-шкот, называется шкотовым , а угол, прикрепленный к спинакер-гику, называется галсом . [44] [45] На ходу прямоугольного паруса галс — это наветренный шкотовый угол, а также линь, удерживающий этот угол. [46]
  • Осадка . Те треугольные паруса, которые прикреплены как к мачте вдоль передней шкаторины, так и к гику вдоль нижней части, имеют глубину, называемую осадкой , которая возникает из-за того, что передняя шкаторина и нижняя часть изогнуты, а не прямые, как они прикреплены к этим лонжеронам. Осадка создает более эффективную форму профиля паруса. Осадку треугольных стакселей также можно создать путем регулировки шкотов и угла, под которым они достигают парусов. [47]

Материал

[ редактировать ]
Ламинированный парус с кевларом и углеродным волокном.

Характеристики паруса частично зависят от дизайна, конструкции и свойств волокон, из которых состоит ткань паруса. Существует несколько ключевых факторов при оценке волокна на пригодность для плетения парусины: начальный модуль упругости , прочность на разрыв (цепкость) , ползучесть и прочность на изгиб . И первоначальная стоимость, и долговечность материала определяют его экономическую эффективность с течением времени. [39] [48]

Традиционно паруса изготавливались из льняного или хлопкового полотна . [48] хотя скандинавские, шотландские и исландские культуры использовали шерстяные паруса с 11 по 19 века. [49] Материалы, используемые в парусах в 21 веке, включают нейлон для спинакеров, где ценятся легкий вес и эластичная устойчивость к ударным нагрузкам, а также ряд волокон, используемых для треугольных парусов, включая дакрон , арамидные волокна, включая кевлар , и другие жидкие волокна. кристаллические полимерные волокна, включая вектран . [48] [39] Тканые материалы, такие как дакрон, могут иметь высокую или низкую прочность , на что указывает, отчасти, число их денье (единица измерения линейной массовой плотности волокон). [50]

Строительство

[ редактировать ]

В поперечных парусах панели пришиты параллельно друг другу, часто параллельно подножию паруса, и это самая дешевая из двух конструкций парусов. Треугольные поперечные панели паруса спроектированы таким образом, чтобы соответствовать мачте и оставаться под углом как к основе, так и к утку (по диагонали ) , чтобы обеспечить растяжение вдоль передней шкаторины, но свести к минимуму растяжение на передней и нижней шкаторине, где волокна выровнены. с краями паруса. [51]

Радиальные паруса имеют панели, которые «расходятся» по углам, чтобы эффективно передавать нагрузку, и обычно имеют более высокие характеристики, чем поперечные паруса. Двурадиальный парус имеет панели , отходящие от двух из трех углов; трехрадиальный парус имеет панели , исходящие из всех трех углов. Гроты, скорее всего, будут двурадиальными, поскольку напряжение на галсе очень мало, тогда как передние паруса (спинакеры и стаксели), скорее всего, будут трехрадиальными, поскольку они натянуты по углам. [48]

Паруса с более высокими характеристиками могут быть ламинированы, изготовлены непосредственно из нескольких слоев нитей , волокон , тафты и пленок вместо тканого текстиля, склеенного вместе. Формованные паруса — это ламинированные паруса, сформированные по изогнутой форме и склеенные вместе, придавая форму, которая не лежит ровно. [48]

Обычные парусные панели сшиваются между собой. Паруса являются натяжными конструкциями, поэтому роль шва заключается в передаче растягивающей нагрузки от панели к панели. В случае сшитого текстильного паруса это делается через нить и ограничивается прочностью нити и прочностью отверстия в ткани, через которое она проходит. Парусные швы между панелями часто перекрываются и прошиваются зигзагообразными стежками, которые создают множество соединений на единицу длины шва. [48] [52]

В то время как текстильные изделия обычно сшиваются вместе, другие материалы паруса могут быть сварены ультразвуком - метод, при котором высокочастотные ультразвуковые акустические колебания локально применяются к заготовкам, удерживаемым вместе под давлением, для создания твердотельного сварного шва . Он обычно используется для пластмасс и особенно для соединения разнородных материалов . [52]

Паруса усилены слоями ткани в местах крепления строп через люверсы или люверсы . [43] можно Веревочный шлямбур пришить к краям паруса для его усиления или для фиксации паруса в пазу на гике, мачте или в передней шкаторине стакселя, сворачиваемого роликом . [41] Они могут иметь элементы жесткости, называемые латами , которые помогают придавать форму парусу в полной длине. [53] или просто плотва, если она есть. [39] Они могут иметь различные способы рифления (уменьшения площади парусов), в том числе ряды коротких тросов, прикрепленных к парусу для обертывания неиспользуемого паруса, как на квадратных и багровых парусах. [54] или просто люверсы, через которые может проходить леска или крюк, как на гротах Бермудских островов. [55] Передние и задние паруса могут иметь контрольные сигналы — кусочки пряжи, ниток или ленты, прикрепленные к парусам, — которые помогают визуализировать поток воздуха над их поверхностью. [39]

Сравнение конструкции стреловой панели

Бегучий такелаж

[ редактировать ]
Ходовой такелаж на парусной яхте:
  1. Основной лист
  2. Лист стрелы
  3. Улов дерева
  4. демонтаж
  5. Фал кливера
Квадратные края и углы паруса (вверху). Беговой такелаж (внизу).

Линии, которые крепятся к парусам и управляют ими, являются частью ходового такелажа и различаются для квадратных и продольных оснасток. Некоторые оснастки перемещаются с одной стороны мачты на другую, например парус с погружаемым проушинами и латен. Линии можно разделить на те, которые поддерживают парус, те, которые формируют его, и те, которые контролируют его угол к ветру.

Суда с продольным вооружением

[ редактировать ]

Суда с продольным такелажем имеют такелаж, который поддерживает, формирует и регулирует паруса для оптимизации их работы на ветру, включая следующие линии:

  • Поддержка фалы поднимают паруса и контролируют натяжение передней шкаторины. Топпинговые подъемники удерживают стрелы и ярды на высоте. [56] На гафельном парусе брейлы , облегчающие скрутку. от пиявки к лонжерону проходят [57]
  • Формирование перевозчики-парикмахеры регулируют угол шкота спинакера/стакселя внутрь под прямым углом к ​​шкоту с помощью кольца или зажима на шкоте, прикрепленного к тросу, который закрепляется и регулируется с помощью клюза и кулачковой планки. [58] Ударные ремни/оттяжки гика контролируют натяжение задней шкаторины паруса с гиком, прилагая нисходящую силу в середине гика. [56] Каннингемс затягивает переднюю шкаторину паруса с гиком, потянув вниз крюк в передней шкаторине грота над галсом. [59] Оттяжки опускают парус или рей и позволяют регулировать натяжение передней шкаторины паруса. [56] Оттяжки контролируют натяжение опор паруса с гиком. [56]
  • Регулировка угла по ветру Шторы контролируют угол атаки относительно вымпельного ветра, величину «закручивания» задней шкаторины возле носовой части паруса и натяжение ног парусов с расшатанными опорами. [56] Предохранитель . прикрепляется к концу стрелы рядом с мачтой, чтобы предотвратить случайный поворот [56] Ребята контролируют угол наклона спинакера относительно вымпельного ветра.

Суда с квадратным вооружением

[ редактировать ]

Судам с квадратным вооружением требуется больше управляющих тросов, чем с продольным вооружением, включая следующие.

  • Опорные фалы поднимают и опускают ярды. [56] брейлы для облегчения скручивания. От задней шкаторины к лонжерону проходят [57] Стропы служат для поднятия ноги вверх для укорачивания паруса или скручивания. [57] Лифты регулируют наклон двора, поднимая или опуская его концы от горизонтали. [57] Линии подкатки идут к задней шкаторине (внешним вертикальным краям) паруса и служат для втягивания задней шкаторины внутрь и вверх при скручивании. [57]
  • Формирование булины проходят от пиявки вперед к носовой части, чтобы контролировать погодную пиявку, удерживая ее в натянутом состоянии и, таким образом, не позволяя ей скручиваться обратно. [57] Шкотовые линии поднимают шкотовые на ярд выше. [57]
  • Регулировка угла по ветру . Распорки регулируют передний и задний угол ярда ( т. е. позволяют поворачивать яр вбок, вперед и назад, вокруг мачты). [57] Шкоты прикрепляются к шкотовому шкоту, чтобы контролировать угол наклона паруса к ветру. [57] Галсы тянут вперед шкотовый угол квадратного паруса. [57]

Паруса на судах, подверженных низкому прямому сопротивлению и высокому боковому сопротивлению, обычно имеют полноразмерные рейки. [53]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Колесо было изобретено ок. 5000 г. до н.э. [4] : 174 
  2. ^ Очевидным компонентом средиземноморского квадратного паруса в археологических раскопках являются свинцовые кольца, через которые проводились шнуры. Брайлы использовались для уменьшения площади парусов при усиливающемся ветре. Более дешевой альтернативой было использование точек рифов (как это наблюдается сегодня на традиционных парусных судах), при этом археологические данные свидетельствуют об исчезновении характерных свинцовых колец.
  1. ^ Оксфордский словарь английского языка
  2. ^ Киган, Джон (1989). Цена Адмиралтейства . Нью-Йорк: Викинг. п. 280 . ISBN  0-670-81416-4 .
  3. ^ Найт, Остин Мелвин (1910). Современное мореплавание . Нью-Йорк: Д. Ван Ностранд. стр. 507–532.
  4. ^ Jump up to: а б с Джетт, Стивен С. (2017). Древние переходы через океан: новый взгляд на контакты с доколумбовой Америкой . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы. ISBN  978-0-8173-9075-4 .
  5. ^ МакГрэйл, Шон (2014). Ранние корабли и мореплавание: европейский водный транспорт . Южный Йоркшир, Англия: Археология пера и меча. ISBN  9781781593929 .
  6. ^ МакГрэйл, Шон (2014). Ранние корабли и мореплавание: водный транспорт за пределами Европы . Барнсли: Pen and Sword Books Limited. ISBN  9781473825598 .
  7. ^ Гимбутас, Мария (2007). «1». Богини и боги Старой Европы, 6500–3500 гг. до н. э.: мифы и культовые образы (Новое и обновленное изд.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 18. ISBN  978-0-520-25398-8 . Об использовании парусных лодок свидетельствует их резное изображение на керамике, начиная с шестого тысячелетия.
  8. ^ Картер, Роберт (2012). «19». В Поттсе, Д.Т. (ред.). Спутник археологии древнего Ближнего Востока. Глава 19. Водный транспорт . Чичестер, Западный Суссекс: Уайли-Блэквелл. стр. 347–354. ISBN  978-1-4051-8988-0 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
  9. ^ Джон Коулман Дарнелл (2006). «Вади Гора Ка-а: Картина королевской ритуальной силы в Западной Фиванской пустыне» . Йель . Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 г. Проверено 24 августа 2010 г.
  10. ^ Морской корабль доисторической эпохи, стр. 76, Пол Джонстон, Routledge, 1980.
  11. ^ Кэмпбелл, IC (1995). «Латинский парус в мировой истории» . Журнал всемирной истории . 6 (1): 1–23. JSTOR   20078617 . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 г. Проверено 3 июня 2022 г.
  12. ^ Андерсон, Атолл (2018). «МОРЕХАНИЕ В ОТДАЛЕННОЙ ОКЕАНИИ Традиционализм и не только в морских технологиях и миграции». В Кокрейне, Итан Э; Хант, Терри Л. (ред.). Оксфордский справочник по доисторической Океании . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  978-0-19-992507-0 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а б Уайтрайт, Джулиан (апрель 2012 г.). «Технологическая преемственность и перемены: Латинский парус средневекового Средиземноморья». Аль-Масак . 24 (1): 1–19. дои : 10.1080/09503110.2012.655580 . S2CID   161464823 .
  14. ^ Уайтрайт, Джулиан (март 2011 г.). «Потенциальные характеристики древних средиземноморских парусных установок: ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДРЕВНИХ СРЕДИЗЕМНОМОРСКИХ ПАРУСНЫХ ОСНОВ». Международный журнал морской археологии . 40 (1): 2–17. дои : 10.1111/j.1095-9270.2010.00276.x . S2CID   111007423 .
  15. ^ Восмер, Том (2014). «Кораблекрушение Белитунг и жемчужина Маската». В Синдбеке — Сорен; Тракадас, Афина (ред.). Мир в эпоху викингов . Роскилле: Музей кораблей викингов в Роскилле. ISBN  9788785180704 .
  16. ^ Бернингем, Ник (апрель 2001 г.). «Учимся управлять копией Дюфкена». Международный журнал морской археологии . 30 (1): 74–85. дои : 10.1111/j.1095-9270.2001.tb01357.x .
  17. ^ Эльбл, Мартин (1994). «Каравелла и галеон». В Гардинере, Роберт; Унгер, Ричард В. (ред.). Винтики, каравеллы и галеоны: парусник, 10.00-16.50 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0851775608 .
  18. ^ Фрил, Ян (1994). «Каррак – появление полностью оснащенного корабля». В Гардинере, Роберт; Унгер, Ричард В. (ред.). Винтики, каравеллы и галеоны: парусник, 10.00-16.50 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0851775608 .
  19. ^ Jump up to: а б Доран, Эдвин младший (1974). «Эпоха аутригеров» . Журнал Полинезийского общества . 83 (2): 130–140. Архивировано из оригинала 8 июня 2019 г. Проверено 16 октября 2019 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Махди, Варуно (1999). «Распространение австронезийских лодочных форм в Индийском океане». В Бленче, Роджер; Сприггс, Мэтью (ред.). Археология и язык III: Языки и тексты артефактов . Единая мировая археология. Том. 34. Рутледж. стр. 144–179. ISBN  978-0-415-10054-0 . [ мертвая ссылка ]
  21. ^ Льюис, Дэвид (1994). Мы, мореплаватели: древнее искусство поиска суши в Тихом океане (2-е изд.). Гонолулу: Издательство Гавайского университета. п. 7 . ISBN  0-8248-1582-3 .
  22. ^ Кирч, Патрик Винтон (2012). Мой вождь - акула, идущая вглубь суши: островная цивилизация древних Гавайев . Издательство Калифорнийского университета. стр. 25–26. ISBN  978-0-520-95383-3 .
  23. ^ Галлахер, Тимоти (2014). «Прошлое и будущее Халы ( Pandanus tectorius ) на Гавайях» . В Киаве, Лия О'Нил, Массачусетс; Макдауэлл, Марша; Дьюхерст, К. Курт (ред.). `Айк Улана Лау Хала: жизнеспособность и яркость ткацких традиций Лау Хала на Гавайях . Гавайская школа гавайских знаний; Гавайский университет Press. дои : 10.13140/RG.2.1.2571.4648 . ISBN  978-0-8248-4093-8 .
  24. ^ Доран, Эдвин Б. (1981). Вангка: Австронезийское происхождение каноэ . Издательство Техасского университета A&M. ISBN  978-0-89096-107-0 .
  25. ^ Бехайм, бакалавр; Белл, А.В. (23 февраля 2011 г.). «Наследие, экология и эволюция каноэ восточной Океании» . Труды Королевского общества B: Биологические науки . 278 (1721): 3089–3095. дои : 10.1098/rspb.2011.0060 . ПМК   3158936 . ПМИД   21345865 .
  26. ^ Хорнелл, Джеймс (1932). «Был ли двойной аутригер известен в Полинезии и Микронезии? Критическое исследование». Журнал Полинезийского общества . 41 (2 (162)): 131–143. JSTOR   20702413 .
  27. ^ Хурани, Джордж Фадло (1951). Арабское мореплавание в Индийском океане в древности и раннем средневековье . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  28. ^ Джонстон, Пол (1980). Морское судно доисторических времен . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-79595-2 .
  29. ^ Клэнси, LJ (1975), Аэродинамика , Лондон: Pitman Publishing Limited, стр. 638, ISBN  0-273-01120-0
  30. ^ Джобсон, Гэри (1990). Тактика чемпионата: как любой может плыть быстрее, умнее и выигрывать гонки . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 323 . ISBN  0-312-04278-7 .
  31. ^ Бетвейт, Фрэнк (2007). Высокопроизводительный парусный спорт . Адлард Коулз Наутикал. ISBN  978-0-7136-6704-2 .
  32. ^ Клерк-Рампал, Г. (1913) Mer: la Mer Dans la Nature, la Mer et l'Homme, Париж: Librairie Larousse, p. 213
  33. ^ Фолкард, Генри Коулман (2012). Парусные лодки со всего света: классический трактат 1906 года . Дувр Приморский. Курьерская компания. п. 576. ИСБН  978-0-486-31134-0 . Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 г.
  34. ^ Нильсен, Питер (14 мая 2014 г.). «Стали ли Wingsails мейнстримом?» . Плыть . Архивировано из оригинала 12 апреля 2015 года . Проверено 24 января 2015 г.
  35. ^ «Кубок Америки: BMW Oracle Racing выходит вперед на 90-футовом тримаране» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . 08.11.2008. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г. Проверено 7 марта 2009 г.
  36. ^ Суинтал, Дайан (13 августа 2009 г.). «Рассел Куттс рассказывает о гигантском многокорпусном корабле BMW Oracle» . cupinfo.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ноу-хау: Парусный спорт 101» . Журнал Парус . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  38. ^ Кинг, Хаттендорф и Эстес 2000 , с. 283.
  39. ^ Jump up to: а б с д и Текстор, Кен (1995). Новая книга об отделке парусов . Шеридан Хаус, Инк. 228. ИСБН  0-924486-81-3 . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 г.
  40. ^ Николсон, Ян (1998). Парус на все времена года: советы по круизным и гоночным парусам . Шеридан Хаус, Инк. 124. ИСБН  978-1-57409-047-5 . Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 г.
  41. ^ Jump up to: а б Киппинг, Роберт (1847). Элементы изготовления парусов: полный трактат по вырезанию парусов согласно наиболее одобренным методам в торговой службе... Ф. В. Нори и Уилсон. стр. 58–72.
  42. ^ Джобсон, Гэри (2008). Основы парусного спорта (пересмотренная редакция). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . п. 224. ИСБН  978-1-4391-3678-2 . Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 г.
  43. ^ Jump up to: а б Найт, Остин Н. (1921). Современное мореплавание (8-е изд.). Нью-Йорк: Компания Д. ван Ностранда. стр. 831 . голова съеживается.
  44. ^ Jump up to: а б с Кинг, Дин; Хаттендорф, Джон Б.; Эстес, Дж. В. (2000). Море слов: лексикон и дополнение к рассказам о мореплавании Патрика О'Брайана (3-е изд.). Нью-Йорк: Генри Холт . п. 518. ИСБН  978-0-8050-6615-9 . Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 г.
  45. ^ «Краткое справочное руководство по парусному спорту» (PDF) . Яхт-клуб Вайзата . Архивировано (PDF) из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  46. ^ Кинг, Хаттендорф и Эстес 2000 , с. 416.
  47. ^ Джинкс, Саймон. «Регулировка осадки паруса» . Королевская яхтенная ассоциация . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  48. ^ Jump up to: а б с д и ж Хэнкок, Брайан; Нокс-Джонсон, Робин (2003). Максимальная мощность паруса: полное руководство по парусам, парусным технологиям и производительности . Номад Пресс. стр. 288 . ISBN  978-1-61930-427-7 . разрез панели паруса.
  49. ^ Шерстяная парусина , Vikingeskibs Museet , получено 15 марта 2024 г.
  50. ^ Райс, Кэрол (январь 1995 г.), «Контрольный список для начинающих покупателей» , Cruising World , vol. 21, стр. 34–35, ISSN   0098-3519 , заархивировано из оригинала 11 ноября 2017 г. , получено 13 января 2017 г.
  51. ^ Колгейт, Стивен (1996). Основы парусного спорта, круизов и гонок . WW Нортон и компания. п. 384. ИСБН  978-0-393-03811-8 . Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 г.
  52. ^ Jump up to: а б Джонс, И.; Стилиос, Г.К. (2013), Соединение текстиля: принципы и применение , Серия публикаций Woodhead по текстилю, Elsevier, стр. 624, ISBN  978-0-85709-396-7 , заархивировано из оригинала 4 ноября 2023 г. , получено 12 января 2017 г.
  53. ^ Jump up to: а б Берман, Фил (1999). Катамаран: от начала до конца . WW Нортон и компания. стр. 219 . ISBN  978-0-393-31880-7 . Катамаранная обрешетка.
  54. ^ Канлифф, Том (2004). Рука, риф и рулевое управление . Шеридан Хаус, Инк. 178. ИСБН  978-1-57409-203-5 . Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 г.
  55. ^ Хане, Питер (2005). Триммирование паруса: теория и практика . Шеридан Хаус, Инк. 120. ИСБН  978-1-57409-198-4 . Архивировано из оригинала 04.11.2023 . Проверено 20 октября 2020 г.
  56. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ховард, Джим; Доан, Чарльз Дж. (2000). Справочник по морским круизам: мечта и реальность современных океанских круизов . Шеридан Хаус, Инк. 468. ИСБН  978-1-57409-093-2 . Архивировано из оригинала 04.11.2023 . Проверено 20 октября 2020 г.
  57. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Биддлкомб, Джордж (1990). Искусство такелажа: содержащее объяснение терминов и фраз, а также прогрессивный метод такелажа, специально адаптированный для парусных судов . Дуврская морская серия. Курьерская компания. стр. 155 . ISBN  978-0-486-26343-4 . Искусство такелажа: содержащее объяснение терминов и фраз, а также ... Джорджа Биддлкомба.
  58. ^ Швеер, Питер (2006). Как обрезать паруса . Парусник. Шеридан Хаус, Инк. 105. ИСБН  978-1-57409-220-2 . Архивировано из оригинала 04.11.2023 . Проверено 20 октября 2020 г.
  59. ^ Холмс, Руперт; Эванс, Джереми (2014). Библия на лодке: полное руководство для новичков и экспертов . А&С Черный. п. 192. ИСБН  978-1-4081-8800-2 . Архивировано из оригинала 04.11.2023 . Проверено 20 октября 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чепмен «Лоцманское и морское дело» . Мэлони, Элберт С., Чепмен, Чарльз Ф. (Чарльз Фредерик), 1881–1976. (65-е изд.). Нью-Йорк: Книги Херста. 2006. ISBN  1-58816-232-Х . OCLC   71291743 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  • Кротерс, Уильям Л. (2014). Установка американского торгового паруса в 1850-х годах. Иллюстрированное исследование . Джефферсон, Северная Каролина: Издательство McFarland Publishing. ISBN  978-0-7864-9399-9 .
  • Хэнкок, Брайан. (2003). Максимальная мощность паруса: Полное руководство по парусам, парусным технологиям и характеристикам (PDF) . Нью-Йорк: Номад Пресс. ISBN  978-1-61930-427-7 . OCLC   913696173 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2022 г. Проверено 9 мая 2020 г.
  • Справочник моряка: Основное руководство по мореплаванию . Херрешофф, Хэлси К. [Место публикации не указано]: International Marine. 2006. ISBN  978-0-07-148092-5 . OCLC   76941837 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  • Джобсон, Гэри. (8 сентября 2008 г.). Основы парусного спорта: Официальное руководство по обучению плаванию под парусом Американской ассоциации парусного спорта и Вспомогательной службы береговой охраны США . Бетц, Марти, Американская ассоциация парусного спорта, США. Вспомогательная служба береговой охраны. (Переработанное и дополненное издание). Нью-Йорк. ISBN  978-1-4391-3678-2 . OCLC   892057802 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Марчай, Калифорния (Чесав Антоний), 1918- (2003). Характеристики паруса: методы увеличения мощности паруса (ред.). Лондон: Адлард Коулз Наутикал. ISBN  0-7136-6407-Х . OCLC   50841634 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Марино, Эмилиано. (2001). Ученик парусника: Руководство для самостоятельного моряка . Камден, Мэн: International Marine. ISBN  0-07-137642-9 . OCLC   48258636 .
  • Русманьер, Джон (7 января 2014 г.). Аннаполисская книга мореплавания . Смит, Марк (Марк Э.) (Четвертое изд.). Нью-Йорк. ISBN  978-1-4516-5019-8 . OCLC   862092350 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Зейдман, Дэвид. (2011). Полный моряк: изучение искусства парусного спорта (2-е изд.). Камден, штат Мэн: International Marine/McGraw-Hill. ISBN  978-0-07-174957-2 . OCLC   704984188 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85509cd8c67e22fb565f3e128f6a6466__1717111560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/66/85509cd8c67e22fb565f3e128f6a6466.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)