Jump to content

Серьга

Различные виды кандалов. Желтые кабельные стяжки указывают дату последней проверки инструмента.
Хорошо использованная скоба.

Скоба шплинтом (или скоба ), также известная как gyve , представляет собой U-образный кусок металла, закрепленный или болтом через отверстие, или шарнирную металлическую петлю, закрепленную с помощью быстроразъемного механизма стопорного штифта. Этот термин также применяется к наручникам и другим удерживающим устройствам аналогичной конструкции, которые действуют аналогичным образом. Скобы являются основным соединительным звеном во всех системах такелажа, от лодок и кораблей до такелажа промышленных кранов, поскольку они позволяют быстро соединять и отсоединять различные подкомплекты такелажа. Дужка — это также кусок металла аналогичной формы, используемый с запорным механизмом в навесных замках . [ нужна ссылка ] Карабин в — это разновидность кандалов, используемых альпинизме .

Ключ для дужки (удлиненный) морского многофункционального инструмента используется для отвинчивания резьбовых скоб.

Дужка для лука

[ редактировать ]

Благодаря более крупной форме буквы «О» эта скоба может воспринимать нагрузки со многих направлений, не создавая такой большой боковой нагрузки . Однако большая форма петли снижает ее общую прочность. Также называется якорной скобой.

D-образные скобы, также известные как цепная скоба , представляют собой узкие скобы в форме цепной петли, обычно со штыревым или резьбовым замком. D-образные скобы очень распространены, и большинство других типов скоб являются разновидностью D-образной скобы. Маленькая петля может выдерживать большие нагрузки, прежде всего в линии. Боковые и вертикальные нагрузки могут скрутить или погнуть D-образную скобу.

Серьга изголовья

[ редактировать ]

Эта более длинная версия D-образной скобы используется для крепления фалов к парусам , особенно парусам с изголовьем, например, на лодках с бермудским оснащением . Скобы изголовья часто штампуются из плоской ленты из нержавеющей стали и имеют дополнительный штифт между верхней частью петли и нижней частью, чтобы изголовье не натирало сращенное ушко фала.

Штыревая дужка

[ редактировать ]

Шпилька закрывается анкерным болтом и шплинтом, как и вилка . Именно по этой причине на промышленном жаргоне их часто называют скобами . Иногда со штыревыми скобами может быть неудобно работать, так как болт необходимо прикрепить к корпусу скобы, чтобы избежать его потери, обычно с помощью шплинта или зажимной проволоки. Более безопасная версия, используемая в крановой установке, представляет собой комбинацию крепежной гайки (фурнитуры), расположенной рядом со шплинтом. Скобы со штифтами практичны во многих случаях такелажа, когда ожидается, что анкерный болт будет подвергаться некоторому вращению.

Защелкивающаяся дужка

[ редактировать ]
Защелкивающаяся дужка, прикрепленная к веревке.

Как следует из названия, скоба с защелкой представляет собой застежку быстрого действия, которую можно установить одной рукой. В нем используется пружинный запорный механизм для закрытия шарнирной дужки, и его можно расстегнуть под нагрузкой. Это потенциальная угроза безопасности, но иногда может быть чрезвычайно полезной. Защелкивающаяся скоба не так надежна, как любая другая форма скобы, но может пригодиться для временного использования или в ситуациях, когда необходимо часто перемещать или заменять, например, в качестве троса матросской упряжи или для крепления спинакер- шкотов . Примечание. Когда этот тип скобы используется для снятия значительной нагрузки, она будет работать довольно плохо (трудно освободиться), и велика вероятность выхода из строя штифта или разрезного кольца.

Резьбовая дужка

[ редактировать ]
Мышиная кандалы
Передняя часть MAN на базе пожарной машины с двумя установленными резьбовыми скобами и лебедкой

На штифте имеется резьба , а на одной ножке дужки нарезана резьба . Штифт может быть невыпадающим , что означает, что он соединен с дужкой, обычно с помощью проволоки. Резьба может истереться , если ее перетянуть или подвергнуться коррозии в соленом воздухе, поэтому обильное покрытие ланолином или густой смазкой не является неуместным на любой резьбе. Ключ от дужки или металлический шип-марлин — полезный инструмент для ослабления затянутой гайки .

В целях безопасности принято закреплять дужку с резьбой, чтобы штифт не выскользнул. Это делается путем продевания мышиной проволоки или нейлоновой застежки-молнии через отверстие в штифте и вокруг корпуса дужки. Для штифтов с поперечным отверстием на резьбовом конце можно использовать шплинт. Одним из недостатков проволоки является то, что соединение может вызвать гальваническую коррозию из-за различий в материалах; особенно плохо при использовании в местах, где дужка подвергается воздействию воздуха и воды. Нейлон не рекомендуется использовать там, где ожидается значительное перемещение дужки. [1]

Поворотная дужка

[ редактировать ]

Поворотная дужка обычно несколько длиннее средней и имеет поворот на 90°, поэтому верхняя часть петли перпендикулярна штифту. Одним из вариантов использования этой скобы является прикрепление фала кливера блока к мачте или фала кливера к парусу, чтобы уменьшить скручивание передней шкаторины и позволить парусу лучше установиться.

Мягкая дужка

[ редактировать ]

Современные прочные волокна, такие как ПБО ( название ИЮПАК : поли(п-фенилен-2,6-бензобизоксазол), арамиды ( Кевлар , Технора , Тварон ), вектран , углеродные волокна , полиэтилен сверхвысокой молекулярной массы (СВМПЭ, Dyneema, Spectra) и другие синтетические волокна используются для изготовления сверхпрочных веревок, которые также можно завязать в запираемые петли, называемые мягкими кандалами . [2]

По данным сайтаailmagazine.com, «мягкая дужка может выполнять практически все функции, выполняемые металлической дужкой, а во многих случаях лучше. Мягкие дужки лучше шарнирно закреплены, не гремят, когда не находятся под нагрузкой, не грызут носки и не бьются. поднимать мачты и палубы, не пораниться, когда тебя ударят по голове, их легче расстегнуть, и у них нет шкворней, которые в критический момент упадут за борт». [3] Современный канат может поднимать такие же тяжелые грузы, как стальная проволока, в три раза толще и намного тяжелее. Предпочтительнее использовать металлические скобы, поскольку в некоторых условиях мягкие скобы можно порезать острыми краями, сжечь или испортить.

Одним из недостатков мягких кандалов, изготовленных из Dyneema и других современных волокон, является их склонность к ослаблению под действием тепла, в том числе под воздействием тепла, вызванного трением. Рекомендуется на некоторое время подвергнуть его нагрузкам среднего уровня, чтобы устранить провисание, которое может вызвать нагрев от трения при максимальной нагрузке.

Стопорный узел мягкой дужки может быть узлом истинного любовника , ромбовидным узлом с двумя линиями , кельтским узлом или китайским узлом с пуговицами (ABOK № 600, ABOK № 601, ABOK № 603, сдвоенным как один хвостовой узел с обратными следами). другой, выступающий хвостовой конец предпочтительно заглубляется в противоположную основную часть, когда он вместе выходит из узла для крепления китайской ловушки для пальцев ). Другой предпочтительный стопорный узел — это комбинированный узел из двух веревок «стена+корона+стена+корона» ( двухниточный узел-роза ). [4] Последние с увеличенной толщиной возвращающихся хвостовых концов имеют то преимущество, что в их самом слабом месте — ушке вокруг шейки пуговицы — меньше резкого изгиба. [4]

  1. ^ Адмиралтейское руководство по морскому делу . Канцелярский офис. 1995. стр. 3–80. ISBN  9780117726963 .
  2. ^ https://www.youtube.com/watch?v=jH66tGsWv_Y 10-минутное видео «Конструкция мягких скоб Softie. Как это сделать»
  3. ^ https://capthepmienbac.com.vn/ma-ni/ На палубе: Мягкие кандалы
  4. ^ Перейти обратно: а б https://www.youtube.com/watch?v=91_jEjQdlBU Завязывание пуговичного узла на мягкой дужке С тестами на разрыв - для слэклайна и хайлайнинга
[ редактировать ]
  • Эдвардс, Фред (1988). Парусный спорт как второй язык. Камден, Мэн: Международное морское издательство. ISBN   0-87742-965-0 .
  • Хискок, Эрик К. (1965). Круиз под парусом. Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-217599-8 .
  • Марино, Эмилиано (1994). Ученик парусника: Руководство для самостоятельного моряка. Камден, Мэн: Международное морское издательство. ISBN   0-07-157980-X .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b174231e10d2fccc8763a371fbf85bc__1720105860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/bc/3b174231e10d2fccc8763a371fbf85bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shackle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)