Jump to content

Поворотный

Вертлюг в звене цепи
Поворотный якорь из нержавеющей стали
Поворот в ссылке

Вертлюг — это соединение, которое позволяет соединенному объекту, например пистолету , стулу , поворотному ролику или якорной опоре, вращаться горизонтально или вертикально.

Поворотные конструкции

[ редактировать ]

Распространенной конструкцией вертлюга является цилиндрический стержень, который может свободно вращаться внутри опорной конструкции. Выскальзывание стержня обычно предотвращается гайкой, шайбой или утолщением стержня. Устройство можно прикрепить к концам стержня или к центру. Другая распространенная конструкция — сфера, способная вращаться внутри опорной конструкции. Устройство прикреплено к сфере. Третья конструкция представляет собой полый цилиндрический стержень, внутри которого находится стержень, диаметр которого немного меньше его внутреннего диаметра. Фланцы предотвращают их разъединение. Устройство можно прикрепить к любому концу.

Поворотное соединение для трубы часто представляет собой резьбовое соединение, между которым хотя бы одна из труб изогнута, часто под углом 45 или 90 градусов. Соединение затягивается настолько, чтобы оно было водонепроницаемым или воздухонепроницаемым, а затем затягивается еще сильнее, чтобы оно заняло правильное положение.

Поворотный якорь [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

[ редактировать ]

Вертлюги также используются в морской сфере в качестве элемента якорной тяги и в системах швартовки лодок. На яхтах чаще всего используется вертлюг между якорем и цепью. Существует мнение, что вертлюги не должны быть соединены с самим якорем, а должны находиться где-то в цепи. [ 4 ]

Ожидается, что вертлюг якоря будет выполнять две цели:

  • Если лодка раскачивается по кругу, цепь может перекрутиться, и вертлюг может решить эту проблему.
  • Если якорь окажется перевернутым, некоторые вертлюги могут его исправить.

Обеспокоенность

[ редактировать ]

Самая большая проблема, связанная с якорными вертлюжками, заключается в том, что они могут стать слабым звеном катания.

  • У большинства вертлюгов стержень красиво и аккуратно встроен в другую половину вертлюга, как в примере с анкерным вертлюгом из нержавеющей стали, показанном здесь. При использовании в морских условиях и, что еще хуже, в тропическом климате, это становится причиной коррозии даже нержавеющей стали. [ 5 ]
    • Хром в нержавеющей стали создает на поверхности пассивирующий слой, который защищает сталь от ржавчины. В ситуациях с низким содержанием кислорода и/или в теплой воде этот пассивирующий слой разрушается и начинается коррозия. Низкий уровень кислорода возникает в трещинах, которые очень влажные (трещины, сварные швы, резьба скоб, килевые болты и т. д.) или в замкнутых пространствах (поворотные валы, и т. д.). Коррозия может произойти и внутри. Сварка может привести к связыванию хрома с углеродом и, таким образом, косвенно привести к коррозии.
  • В некоторых случаях на вал навинчивают приваренную к нему гайку, которая скрепляет две насадки вместе. Прежде всего, стержень с резьбой по своей природе слабее цельного стержня того же диаметра. Тогда возникает проблема: сварные швы не держатся.
  • Когда лодка раскачивается на хорошо закреплённом якоре, это может вызвать сильные боковые нагрузки на вертлюг, в результате чего его челюсти раздвинутся, что приведет к отсоединению цепи от вертлюга. Отсюда и приведенный выше совет от Рокны. [ 4 ]
  • В некоторых школах судоходства учат, что якорь следует плотно прижимать к носовому ролику лебедкой. Это вызывает нагрузку на самое слабое звено (вертлюг), поскольку судно сталкивается с волнами и, таким образом, может ускорить выход из строя.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Повернуть или повернуть, вот в чем вопрос» . Features.coastalboating.net . Проверено 26 декабря 2020 г.
  2. ^ Николсон, Даррелл (14 августа 2015 г.). «Вертлюги: требуется осторожность» . Практичный моряк . Проверено 26 декабря 2020 г.
  3. ^ Сечес, Руди и Джилл. «Держите лодку в безопасности, правильно используя вертлюги» . Журнал Парус . Проверено 26 декабря 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Вертлюги (База знаний Rocna)» . kb.rocna.com . Проверено 26 декабря 2020 г.
  5. ^ «Металлы, используемые для крепления снастей» . cruising.coastalboating.net . Проверено 26 декабря 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэквелл, Алекс и Дарья; «Счастливая крючка – искусство постановки на якорь», 2008, 2011, 2019 «Белый морской конёк»; ISBN   978-1795717410
  • Хинц, Эрл Р.; Полная книга по стоянке на якоре и швартовке, ред. 2-е изд., 1986, 1994, 2001 г. Cornell Maritime Press; ISBN   0-87033-539-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f6c725048aff2cb13c2cb4da289dfbc__1716038760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/bc/9f6c725048aff2cb13c2cb4da289dfbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swivel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)